Формирование сенсомоторных предпосылок развития артикуляции: логопедический массаж
консультация на тему
Логопедический массаж начинается с общего массажа лица, далее переходят к массажу губ и затем уже проводят манипуляции в полости рта ребенка.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razvitie_artikulyatsii._logo_massazh.doc | 28.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Формирование сенсомоторных предпосылок развития артикуляции: логопедический массаж
Цели и задачи логопедического массажа:
- нормализация тонуса и моторики артикуляционного аппарата;
- увеличение силы и длительности выдоха;
- развитие манипуляций руками;
- выработка ритмичности дыхания;
- стимуляция кинестетических движений (ощущений) и развитие пальцевого осязания;
- развитие эмоциональных реакций;
Логопедический массаж начинается с общего массажа лица, далее переходят к массажу губ и затем уже проводят манипуляции в полости рта ребенка. При этом надо иметь в виду, что далеко не все дети положительно реагируют на манипуляции во рту, так как зона рта очень чувствительна. Ребенок должен получать в процессе логопедического массажа только приятные ощущения. В противном случае нарастает тонус и гиперсензитивность оральной области. Неумелые активные действия могут привести к оживлению рефлекторной сферы, в частности, кусательного или рвотного рефлексов.
Проведение лицевого массажа способствует не только формированию мимических средств общения, но и развитию оральной сферы, что необходимо для нормального питания ребенка и последующего развития речи.
Уважаемые родители!
Хотим предложить для ваших деток логопедический массаж.
Его можно выполнять перед логопедическими занятиями или утром, когда ребёнок проснулся.
Для его выполнения подгадайте время, когда у ребёнка хорошее настроение, чтобы малыш был расслаблен и не испытывал отрицательных эмоций к новому виду упражнений.
Массаж будет положительно влиять на развитие чувствительности у ваших деток, поможет укрепить мышцы губ и языка.
При массаже следует соблюдать некоторые правила:
1.Массажные движения проводятся от центра к переферии (к вискам, лбу ушам).
2.Укрепление лицевой мускулатуры осуществляется путем поглаживания, разминания, растирания, вибрации.
3. После 4-5 легких движений сила нарастает, они становятся надавливающими, но не болезненными.
4. Движения повторяются 8-10 раз.
Укрепление лицевой мускулатуры:
1. поглаживание лба от середины к вискам;
2. поглаживание лба от бровей к волосам;
3. поглаживание бровей;
4. поглаживание по векам от внутренних к внешним углам глаз и в стороны;
5. поглаживание щек от носа к ушам и от подбородка к ушам;
6. сжимание подбородка ритмичными движениями;
7. разминание скуловой и щечных мышц (спиралевидные движения по скуловой и щечной мышцам);
8. перетирание щечной мышцы (указательный палец во рту, остальные снаружи, с помощью бинта или носового платка);
9. пощипывание щек.
Массаж губ:
1. Поставить указательные пальцы у крыльев носа и проводить поглаживающие движения с нажатием к уголкам рта, по носогубным складкам. 8-10 раз.
2. Поставить указательные пальцы на середине верхней губы и растирать её к уголкам рта. 8-10 раз.
3. Поставить указательные пальцы на середине нижней губы и растирать её с нажимом к уголкам рта. 8-10 раз.
4. Большим и указательным пальцами правой руки пощипываем сначала верхнюю губу от одного уголка рта к другому, затем нижнюю. По 8-10 раз каждую губу.
Массаж языка:
При выполнении активизирующего (укрепляющего) массажа следует обратить внимание на следующие моменты:
1. Движения при укрепляющем массаже активные, интенсивные и направлены в основном от корня языка к кончику;
2. В основном используются приемы разминания и перетирания;
3. Как правило, при сниженном тонусе мышц языка снижен также и рвотный рефлекс, поэтому массажные движения в этом случае могут быть достаточно активными даже в области корня языка;
4. При сниженном тонусе мышц, как правило, наблюдается гиперсаливация (повышенное слюноотделение), поэтому перед выполнением массажа и в его процессе взрослый предлагает ребенку проглотить слюну.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Декоративно-прикладное искусство в начальной школе, как фактор формирования личности и развития сознания
Эта статья о моей работе в начальной школе в предметной области "Изобразительное искусство"...
Сборник материалов для индивидуальных занятий по формированию произношения и развитию слухового восприятия.
Представленный на сайте практический материал может использоваться на индивидуальных занятиях в 5-11 классах по формированию и коррекции тех или иных сторон произношения глухих учащихся. Для работы на...
РАЗВИВАЮЩАЯ СРЕДА КАК УСЛОВИЕ ФОРМИРОВАНИЯ СЕНСОМОТОРНОЙ КУЛЬТУРЫ РЕБЕНКА С НАРУШЕНИЕМ ИНТЕЛЛЕКТА.
Среда, с которой работает ребенок, представляет собой настенное съемное многофункциональное панно. Материал расположен на уровне глаз ребенка, можно все потрогать руками. Каждый отдельный предме...
Проектно - исследовательская деятельность как форма личностных предпосылок развития одаренности учащихся
Детское творчество неисчерпаемо. Его питательная среда – чувство тайны, которую так хочется разгадать (Тайна возбуждает творчество – так сказал А.Эйнштейн)....
Развитие артикуляции
Упражнения для развития артикуляции...
Проект по теме:«Методика использования сенсорной комнаты в коррекции сенсомоторных нарушений развития школьников с интеллектуальной недостаточностью»
В проекте раскрыта актуальность использования сенсорной комнаты для детей с нарушением интеллектуального развития, разработаны занятия для работы в сенсорной комнате...
Консультация для педагогов «Формирование сенсомоторных навыков у детей с нарушением в развитии»
laquo;Истоки способностей и дарований детейнаходятся на кончиках пальцев». ...