Как помочь своему ребёнку учиться
статья по теме
Статья может заинтересовать родителей будущих первоклассников.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Материал для родителей. | 17.64 КБ |
Предварительный просмотр:
Как помочь своему ребёнку учиться
Автор: Волвенко Елена Николаевна, учитель-логопед ГБОУ СОШ № 398, г. Санкт-Петербург
Описание материала: Статья может заинтересовать родителей будущих первоклассников. Ваш ребёнок скоро пойдёт в школу… Всем в семье хочется, чтобы он учился с интересом, радостью, старанием. Но всё ли Вы сделали для того, чтобы ребёнок был готов к этому? Достаточно ли развита его речь? Ведь от этого зависят его успехи в усвоении абсолютно всех предметов школьной программы!
К пяти годам речь ребёнка должна быть в основном сформирована: он должен правильно строить фразу, чётко произносить все звуки, его словарный запас должен быть достаточно обширен и богат. Однако в последнее время растёт число детей с различными нарушениями речи. Многие дети, начиная говорить, не выговаривают некоторые звуки или у них несколько запаздывает появление фраз, могут наблюдаться отдельные ошибки в употреблении предлогов, в согласовании слов в предложении. Всё это может быть сигналом об особых причинах, мешающих ребёнку своевременно овладеть устной речью. Речевые нарушения, которые встречаются у учащихся начальных классов, являются серьёзным препятствием в овладении ими на начальных этапах обучения письмом и чтением, а на более поздних этапах – в усвоении ими грамматики русского языка. Нередки случаи, когда по причине речевых нарушений ребёнок практически не усваивает программу начальной школы, а в наиболее тяжёлых случаях даже встаёт вопрос о невозможности его обучения в массовой школе. Нарушения речи очень разнообразны. Все они впоследствии могут найти своё отражение в ошибках при овладении ребёнком чтением и письмом. Различные виды нарушений письма – явление в школе нередкое. 40 % детей от общего количества учащихся начальных классов имеют тот или иной вид нарушений. Это такие специфические ошибки письма, которые не связаны с применением грамматических правил. Например: ребёнок может путать согласные и гласные буквы: б-п, в-ф, г-к, д-т, ж-ш, з-с, р-л, щ-с, а-я, о-ё, у-ю, э-е; может пропускать одну или несколько букв; менять местами буквы и слоги в словах; вставлять одну или несколько букв. Причинами этих нарушений могут быть:
- затруднения в различении сходных по звучанию и произношению звуков, которые приводят к смешению или заменам букв в словах;
- затруднения в делении текста на предложения, предложения на слова, слова на слоги, слоги на звуки и буквы (это приводит к неправильной постановке точек в предложениях, написанию первых слов предложений с маленькой буквы, слитному написанию нескольких слов или раздельному написанию частей одного слова, нарушению последовательности написания букв в слове, их пропускам).
Если на эти ошибки не обращать внимания, они сохраняются в письме школьников и в последующие годы обучения. На них наслаиваются и орфографические ошибки. В совокупности это резко снижает успеваемость ребёнка в школе. Важно знать, что у детей могут быть и такие особенности речевых нарушений, которые может заметить только специалист, и чем раньше родители обратятся к нему за помощью, тем быстрее смогут помочь своему ребёнку. Ведь их сложность заключается в том, что они ведут за собой и другие нарушения, в частности, нарушения эмоционально-волевой сферы. Некоторые дети с возрастом начинают осознавать свой речевой дефект и стесняться его (особенно неправильное произношение звуков). Появляется неустойчивая самооценка, они не верят в свои силы. Дети с нарушениями речи требуют к себе особого внимания. При средних общеобразовательных школах есть логопедические пункты. Там окажут логопедическую помощь детям школьного возраста. На логопункты направляются дети с недостатками произношения звуков, с ошибками при чтении и письме, которые не удаётся преодолеть школьными методами. Знания грамматических правил здесь не помогает. Работа логопеда ведётся параллельно со школьными занятиями, направлена на развитие всех сторон речи и в большой мере способствует преодолению школьной неуспеваемости. Дети, занимавшиеся с логопедом в дошкольном возрасте, должны быть под особым присмотром у школьного логопеда. Необходимо сообщить логопеду, если ребёнок имел в прошлом недостатки звукопроизношения. Процесс освоения письма и чтения значительно усложняется, если ребёнок идёт в первый класс с не поставленными звуками. У него нарушена одна из важнейших составляющих развития речи. Обязательной формой логопедической работы является консультативная работа с родителями детей. Логопед может дать родителям необходимый минимум знаний об особенностях развития речи ребёнка. Важно лишь вовремя обратиться за консультацией к логопеду. Совет специалиста поможет правильно понять причину затруднений и целенаправленно работать над их преодолением. Дополнительные внимание и контроль помогут предотвратить вероятные трудности. Успех обучения во многом определяется тем, насколько чётко организована и скоординирована работа логопеда, учителей и родителей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Родительское собрание на тему: "Трудный диалог с учёбой или как помочь своему ребёнку учиться"
Оценка значимости и действенности поддержки ребёнка в его учебной деятельности со стороны родителей. Выявление проблем взаимодействия родителей с ребёнком по преодолению учебных затруднений...
Трудный диалог с учёбой или как помочь своему ребёнку учиться.
Родительское собрание в 7 классе с применением ИКТ....
родительское собрание "Трудный диалог с учёбой или как помочь своему ребёнку учиться"
. Задача данного собрания - вместе выявить типичные проблемы в учебной деятельности детей и отработать практические приёмы оказания им помощи в этом виде деятельности. Собрание проводится в форме семи...
Родительское собрание "Как помочь своему ребёнку учиться"
Рекомендации...
Как помочь своему ребёнку учиться
Статья может заинтересовать родителей будущих первоклассников....
Трудный диалог с учёбой или как помочь своему ребёнку учиться». Презентация к родительскому собранию
О трудностях ученияГений — это один процент таланта и девяносстодевять процентов труда.Томас ЭдисонЗадачи: ознакомить родителей учащихся с результатами учебной четверти; показать родителям достижения ...
Родительское собрание " Как помочь своему ребёнку учиться"
Родительское собрание "Как помочь своему ребёнку учиться"...