Сценарий проведения познавательной прогулки в коррекционной школе
план-конспект занятия по теме
Прогулки в коррекционно-развивающем обучении служат для восстановления работоспособности детей, преследуют познавательную, оздоровительную и воспитательные цели.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
stsenariy_provedeniya_poznavatelnoy_progulki_v_korrektsionnoy_shkole.docx | 33.63 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий проведения познавательной прогулки в коррекционной школе.
Воспитатель: Дмитриев Д.В.
Прогулки в коррекционно-развивающем обучении служат для восстановления работоспособности детей, преследуют познавательную, оздоровительную и воспитательные цели.
Цели:
- Коррекционно-образовательные: расширить представления детей о зимних забавах (катание на санках, снегокатах, на лыжах, умение слепить и украсить снеговика; игра в хоккей); уточнить знания детей о зиме, зимних месяцах; упражнять в склонении существительного “снеговик” по падежам.
- Коррекционно-развивающие: развивать умение составлять связный рассказ о зимних забавах, играх; развивать зрительное, слуховое восприятие, внимание, память, координацию движений с речью, активность; совершенствовать грамматический строй речи.
- Коррекционно-воспитательные: воспитывать потребность в здоровом образе жизни, регулярных занятиях спортом; воспитывать усидчивость, умение выслушивать ответы товарищей.
Я в своей работе использую игровые и спортивные прогулки. Игровые прогулки включают в себя элементы поиска, выполнения задания, состязания. В зависимости от времени года игры подбираю разные.
Ход прогулки:
- Организационный момент.
(Обсуждаем с детьми план прогулки)
2.Наблюдение за сезонными изменениями.
Цель: - Формировать понятие о смене времён года;
I .Прежде чем выйти на школьный двор – обсуждаем форму одежды.
Задаю вопросы: Какое время года? Какая сегодня погода? Какая температура воздуха? И т.д. Проводим конкурс : « Кто оделся по сезону»
II. Берём необходимый для прогулки инвентарь. ( Например: мяч, бадминтон, прыгалки, обручи, мётлы, мешок для мусора, рабочие перчатки; в зимнее время года: санки, лопаты, и т.д.)
III. Провожу небольшую разминку. (1 упражнение:
Ходьба на носочках, руки за голову. 2 упражнение: ходьба на пяточках, руки на поясе. 3 упражнения: дыхательные.
IV. Трудовая деятельность.
Цель: Формирование трудовых навыков и уборка территории.
(убираем закреплённую территорию, подметаем, собираем мусор в мешки и выносим в контейнер)
V. Подвижные игры.
Игры планирую с учётом индивидуальных способностей детей.
«Найди себе пару»
Цель: сплочение коллектива.
Ход игры
Говорю детям: «Сейчас будем играть в игру «Найди себе пару»
Спрашиваю детей, как правильно играть в игру? Какие слова надо говорить тому, кто остался без пары? «Не зевай, не зевай -быстро пару выбирай!»
Дети бегают по площадке, после слов: «Найди себе пару» дети строятся парами. По желанию детей игра повторяется 2 – 3 раза.
«Паук и мухи»
Цель: закрепить умение детей действовать по сигналу, воспитание выдержки.
Ход игры:
Предлагаю детям поиграть, в игру «Паук и мухи». С помощью считалки выбираем ведущего «паука» - остальные дети – «Мухи».
После слов «Светит солнышко» дети летают по площадке, греются на солнышке, после слов «паук» дети замирают на месте и не двигаются. В это время «паук» ходит, ищет «мух» которые пошевелились, и забирает себе.
По желанию детей игра повторяется 2 – 3 раза.
«Выше над землёй»
Цель: развитие внимания и координации движения.
Ход игры:
Прежде чем начать игру, находим достаточное число «мест спасения», равное количество участников минус один. Выбираем игрока, который должен охотиться. По его команде все игроки должны двигаться меняясь местами и убегая от охотника, который должен стараться поймать их. Чтобы спастись нужно вскочить на одну из возвышенностей и крикнуть: «Выше над землёй»
«Поймай мяч»
Цель: развитии ловкости .
Ход игры:
Участники образуют круг, один игрок встаёт в центре этого круга. Игроки, стоящие по кругу, должны передавать по кругу мяч так, чтобы он не попал в руки игрока в центре. Если игрок перехватывает мяч, он встаёт в круг на место ошибившегося, а тот встаёт в центр круга. Если мяч падает на землю, то последний, кто дотронулся до мяча, встаёт в центр круга, а игрок в центре – занимает его место.
Индивидуальная работа.
Развитие движений.
С Назаровой Дианой и Бычковой Олесей закрепляем умение прыгать в длину через игру «Перепрыгни через ров»
Цель: совершенствовать прыжки в длину с места.
В конце прогулке предлагаю детям поиграть в дидактическую игру
Цель: Закрепить знания детей о том, где обитают разные виды животных. Учить отвечать быстро, не повторяясь
VI. Подведения итога прогулки.
Девочки, давайте дадим оценку нашей игре. Кто играл активно и правильно, а кто с ленцой? Почему? Что вы делали правильно? Какие были ошибки? (Выполняли правила игры, делали все задания одновременно, в заданиях не путались?).
Мне понравилось, как вы себя вели. А вам понравилась сегодня прогулка? Молодцы. Все старались правильно выполнять задание. Но особо отличились ... . Хочу поблагодарить ... .......
А сейчас возвращаемся в школу.
Наблюдения воспитателя:
Во время игры, наблюдая за ходом, выясняю, что умеет ребёнок, что знает, что боится, что ему нравиться, а что не нравиться. Благодаря чёткости игровых правил, игра становится великолепной школой произвольного поведения, школы самодисциплины и самоорганизации.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конкурс на лучшего кулинара (сценарий+ презентация) для учащихся коррекционных школ 8 вида.
Конкурс призван способствовать:- повышению престижа профессии «Повар»;- формированию творческих способностей учащихся;- вовлечение учащихся в соревнование;- расширению диапазона профессиональных знани...
Сценарий концертной программы для коррекционной школы 8 вида "Музыка рядом с тобой"
Сценарий празника посвещенному к дню музыки "Музыка рядом с тобой"...
Сценарий последнего звонка в коррекционной школе 8 вида
Последний звонок "Ералаш школьной жизни"...
Сценарий последнего звонка в коррекционной школе 8 вида
Последний звонок "Ералаш школьной жизни"...
Сценарий внеклассного мероприятия для коррекционной школы-интерната VIII вида "Родина моя - Россия!" (с использованием сведений о культуре и традициях донского казачества)
Цели: формировать системные представления о государственных символах России;воспитать чувство любви к родному Отечеству;показать, что каждый ребенок нашей Родины является частичкой России;формировать ...
сценарий новогоднего праздника в коррекционной школе
Цель: формирование интереса к традиционному русскому празднику «Новый год». Задачи:- развивать тв...
Прогулка в коррекционной школе
Представляю вашему вниманию материал, посвящённый структуре прогулки в коррекционной школе....