Профориентация по профессиям в сказочной форме "Кукушка"
план-конспект занятия (5 класс) по теме
Предварительный просмотр:
Сценарий
Трудового праздника по сказке «Кукушка»
Действующие лица: портной, повар, стражник, маляр, слесарь, король, столяр, садовод
Действие происходит у ворот королевского дворца.
Над воротами - большие часы.
К воротам дворца подходит бедно одетый Портной с костюмом в руках.
ПОРТНОЙ поет:
Король обязан быть одет
Удобно, модно, прочно.
Иначе он – лишь только шут,
Придворный шут, бродяга шут,
Я говорю вам точно.
СТРАЖНИК (выходя из ворот): Ты чего это распелся в такую рань? И чего тебе здесь надо?
ПОРТНОЙ: Мне вчера приказали сшить для короля новый костюм, вот я и тороплюсь во дворец.
СТРАЖНИК: Спит еще наш король.
ПОРТНОЙ: Спит? Когда же он просыпается? (Показывает на часы) Девять часов скоро.
СТРАЖНИК: Король просыпается не раньше, чем закукует во дворце кукушка. А кукует она всегда в разное время, даже, даже (шепотом) вечером.
ПОРТНОЙ: Да, дела… Ну ладно, придется подождать.
(Садится у ворот и поет):
Если вам нужна обнова,
Позовите вы портного.
И к лицу и в самый раз
Он исполнит ваш заказ.
Все исполнит по науке,
И ходите – руки в брюки.
Без портного сам Король
Извините, просто… голь!
Если встанешь на рассвете,
Веселей идут дела:
Речка плещет, солнце светит,
Шьет портновская игла.
Королю поспать охота,
Ну, а мне наоборот
Не дает скучать работа,
Спать работа не дает.
Ребята, отгадайте, какими инструментами я работаю?
- Птичка-невеличка с льняным хвостом сквозь стенку перелетывает. (Иголка, нитка, ткань)
- Два кольца, два конца, посередине гвоздик. (Ножницы)
- Круглая гора, что ни шаг, то нора. (Наперсток)
Стрелки часов во время пения передвигаются к 12. на дороге появляется маляр. В руках у него ведро и кисть.
ПОРТНОЙ: Эй, дружище, куда ты так торопишься?
МАЛЯР: (Замечая Портного) А, это ты! Да вот иду во дворец. Приказали мне не позднее полудня выкрасить стены дворца.
ПОРТНОЙ: Зря торопишься, не проснулся еще наш Король.
МАЛЯР: Не может быть!
ПОРТНОЙ: Может. Сказал мне Стражник (кивая на ворота), что просыпается Король, когда кукушка во дворце закукует. А кукует она всегда в разное время, даже (шепотом) вечером.
МАЛЯР: Везет Королю.
Вот, к примеру, я – строитель,
Но по совести сказать
В нашем деле, между прочим,
Мало делать, нужно много знать.
Маляр порадовать спешит природу и людей-
Нам пестроту весны дарит весенний чародей.
Есть у мастера сноровка,
Кистью водит очень ловко.
Тянет следом за собой
Ленты краски голубой.
Удивилась птичья стая,
Мимо дома пролетая-
Вот так крыша! Чудеса-
Голубей, чем небеса.
Исполняется танец маляров. Стрелки часов во время танца передвигаются к 13 часам.
МАЛЯР: Пока спит Король, надо делом заняться. Узнайте пословицу по ее концу:
…все перетрут (Терпение и труд все перетрут)
…мастером будешь (Люби дело, мастером будешь)
…то и пожнешь (Что посеешь, то и пожнешь)
…потехе час (Делу время, потехе час)
На дороге появляется Столяр. В руках у него табурет.
МАЛЯР: Привет, Столяр. Ты куда идешь с табуретом?
СТОЛЯР: Приказали мне сделать для Короля табурет и принести его во дворец.
ПОРТНОЙ: Не торопись, отдохни, спит еще наш Король.
СТОЛЯР: (показывая на часы) Да время уже час дня!
МАЛЯР: Ну и что из этого? Мы с Портным с утра ждем, когда Король проснется. А просыпается он не раньше, чем закукует кукушка. Может быть даже (шепотом) вечером.
СТОЛЯР: Не могу я без дела сидеть!
Нужные работники – столяры и плотники!
Сработать мебель мудрено:
Сначала мы берем бревно
И пилим доски,
Длинные и плоские.
Эти доски вот так
Зажимает стол - верстак.
От работы пила
Раскалилась до бела.
Из-под пилки сыплются опилки.
Рубанок в руки - работа другая:
Сучки, закорючки рубанком стругаем.
Готовим понемножку, то ящик, то ножку.
Сделали вот столько стульев и столиков.
СТОЛЯР: Отгадайте, какими инструментами я работаю?
Сам худ, голова с пуд (молоток)
Кланяется, кланяется, придет домой, растянется (топор)
Меж двумя дубами застряла свинья зубами (пила)
Стрелки во время отгадывания загадок передвигаются к 15 часам.
На дороге появляется Повар. В руке у него корзина. Он поет:
Ничего полезней нет, чем питательный обед.
Не ходите к докторам, а ходите к поварам.
Без еды и сам Король ощущает в сердце боль.
Должен быть он сыт всегда, а голодным – никогда!
СТОЛЯР: Привет, Повар! Ты куда с такой корзиной собрался? Не за грибами?
ПОВАР: Ты все шутишь! А вот мне приказали испечь для Короля к обеду пирог и принести во дворец. Я всю ночь глаз не сомкнул.
ПОРТНОЙ: Спит еще наш Король.
ПОВАР: (показывая на часы) Да время – то уже обеденное.
СТОЛЯР: Ну и что из этого? Мы все ждем, когда Король проснется.
МАЛЯР: А просыпается он не раньше, чем закукует во дворце кукушка. Может быть даже (шепотом) вечером.
ПОВАР: Если бы я захотел до вечера проспать, меня все равно бы дела на рассвете разбудили.
(Садится на скамейку. Стрелки на часах передвигаются. Повар поет):
Нелегко пирог испечь,
Требуется навык, проще взять и набок лечь,
Завалиться на бок.
Королю и невдомек,
То, что повар с ночи,
Чтобы вкусным был пирог
У плиты хлопочет.
ПОВАР: Отгадайте мои загадки:
Без чего хлеб не испечешь? (без корки)
В кипящее озеро железная выдра ныряет. (поварешка в котле)
Стрелки на часах показывают 17 часов. На дороге появляется Садовник. В руках у него цветы и корзина с фруктами.
ПОРТНОЙ: Привет, Садовник! Ты тоже к Королю идешь?
САДОВНИК: Да, несу ему во дворец цветы и фрукты.
ПОВАР: Король еще спит. И просыпается он, когда закукует кукушка.
САЛОВНИК: Так время уже вечернее, мне работа так долго спать не дает.
Я носила утром воду – от колодца к огороду.
А потом носила в сад, поливала десять гряд.
А на грядках, поглядите, нынче выросли гвоздики.
Я в букет их собрала и в подарок принесла.
ПОРТНОЙ: А что у тебя в корзине?
САДОВНИК: Это Королю яблоки, груши, сливы (показывает их из корзины)
У меня прекрасный сад.
В нем слива есть и виноград.
На ветках, как игрушки,
И яблоки и груши.
И как фонарики горят
Айва, слива и гранат.
И эти фрукты я несу к обеду Королю.
Стрелки передвигаются, на дороге появляется Слесарь. В руках у него инструменты.
САДОВНИК: Эй, Слесарь, и ты к Королю идешь?
СЛЕСАРЬ: Да, приказали мне изготовить нож для королевской кухни.
САДОВНИК: А Король еще спит. И просыпается он, когда закукует кукушка.
СЛЕСАРЬ: Ну и долго же спит наш Король. Ребята, отгадайте загадки об инструментах, которыми я работаю.
Деревянная шея, железный клюв, кричит: «Тук – тук – тук» (молоток)
СТРАЖНИК: (выходит во двор) Тише вы, тише…
ПОВАР: (обращается к друзьям) Вы как хотите, а я здесь больше сидеть не могу, пирог зачерствеет.
МАЛЯР: Да и мне здесь сидеть порядком надоело. Но обещали мне за работу старый королевский костюм.
ПОРТНОЙ: Я бы тоже не стал Короля ждать, но и мне обещали награду – новый табурет.
ПОВАР: А мне – сломанную королевскую шпагу, из которой я сделал бы отличный поварской нож.
СТОЛЯР: А мне награда – большой букет цветов.
САДОВНИК: А мне обещали покрасить мой новый дом.
СЛЕСАРЬ: А мне обещали дать вкусный пирог.
СТРАЖНИК: Друзья! Извините, что вмешиваюсь в ваш разговор. Но мне надоело охранять этого соню. А не сделать ли нам так?!
Ты, Портной, отдай новый костюм Маляру.
Ты, Маляр, покрасишь новый дом Садовнику.
Ты, Садовник, отдай цветы Столяру.
Ты, Столяр, отдай Портному табурет.
А ты, Повар, возьми мою шпагу, и Слесарь сделает из нее кухонный нож. И давайте вместе съедим этот чудесный пирог и фрукты.
ПОРТНОЙ: Ты прав, Стражник.
ВСЕ: Мы все согласны с тобой.
Стражник разрезает шпагой пирог и поет:
Когда у вас есть шпага, то к ней нужна отвага.
Когда отвага есть, то к ней нужна и честь.
Забыл Король про шпагу,
Забыл и про отвагу,
Забыл о том, что есть
На белом свете честь.
А если так, зачем я здесь?
Во время пения часы передвигаются. После обеда все обмениваются принесенными вещами. В это время раздается голос кукушки: Ку-ку, ку-ку, ку-ку.
СТРАЖНИК: Кукушка.
ПОРТНОЙ: Проснулся Король.
МАЛЯР: Когда пора спать.
СТОЛЯР: Нам пора в путь.
ВСЕ: Сам, Король, пеки пироги!
Сам, Король, себя одевай!
Сам, Король, себя охраняй!
Сам, Король, крась дом!
Сам, Король, расти цветы!
Сам, Король, делай себе стул.
КОРОЛЬ: (выбегает за ворота) Ку-ку! Ку-ку! Ку-ку! Я сам себя бужу! Ку-ку! Ку-ку! Ку-ку!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие по профориентации "Мир профессий"
Цели и задачи занятияЦели: - развивать умение работать самостоятельно и в группе- развивать умение планировать и оценивать свою деятельностьЗад...
внеклассное мероприятие по профориентации " Марафон профессий"
Занятие предназначено для учащихся 6-7 классов коррекционной школы 8 вида.Целью данного занятия является ознакомление детей с «житейским» способом выбора профессии, информирование их о качествах...
Время инженеров. Профориентация, выбор профессии 9 - 11 класс
Проект. Профориентация,выбор профессии9 - 11 класс "Время инженеров"...
Внеклассное занятие по профориентации: «Все профессии важны, все профессии нужны» 9 класс.
Цель: формирование у учащихся представления о нравственной основе профессионального выбора, разнообразии круга профессий. Развитие потребности в осознанном выборе будущей профессии, как од...
занятие по профориентации "Все профессии нужны, все профессии важны".
Цель: познакомить детей с различными профессиями.Задачи: дать основные понятия о различных профессиях;подобрать инвентарь и оберудование необходимые для данных профессий;воспитывать уважение к труду....
Презентация к занятию по профориентации "Все профессии нужны, все профессии важны!" для обучающихся, воспитанников 15 - 16 лет с нарушениями слуха.
В презентации даны сведения о профессиональном образовательном учреждении №6 г. Хабаровска и специальностях, по которым обучают в училище, сроках и форме обучения, дана информация об основ...
Линейка Открытие Недели профориентации «Все профессии нужны, все профессии важны!»
Цель: познакомить с планом проведения Недели профориентации, настроить учащихся на участие в мероприятиях Недели....