План по ЛФК
рабочая программа по теме
Представляю программу по учебной физической культуре для детей с особыми потребностями в образовании.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plany_po_lfk.doc | 147 КБ |
Предварительный просмотр:
Утверждаю
Директор школы: Сабитова Н.В. / /
Программа
по ЛФК
Троицкая школа-интернат
1.Развитие силовой выносливости мышц спины; совершенствование координации движений во время ходьбы; закрепление правильной осанки.
2.Развитие силовой выносливости мышц спины, плечевого пояса, живота; совершенствование координации движений во время ходьбы; коррекция осанки.
3.Развитие силовой выносливости мышц спины, живота, ног; коррекция осанки детей во время ходьбы, выполнение разных и.п.
4.Развитие силовой выносливости мышц спины, рук, живота; совершенствование координации движений во время ходьбы и бега.
5.Выработка силовой выносливости мышц спины, плечевого пояса, ног; закрепление навыка правильной осанки.
6.Выработка силовой выносливости мышц спины, живота, ног при помощи выполнения упражнений с гимнастическими палками из положения лёжа на спине, животе; закрепление навыка правильной осанки во время движения, в покое.
7.Выработка силовой выносливости мышц спины, живота; совершенствование координации движений во время выполнения упражнений с мячами.
8.Выработка силовой выносливости мышц спины, живота, ног; совершенствование умения ловли и броска мяча при сохранении правильной осанки.
9.Развитие силовой выносливости мышц спины, рук, живота; совершенствование умения отбивания мяча о пол с продвижением.
10.Развитие силовой выносливости мышц спины, ног, живота, рук; совершенствование координации движений вовремя ходьбы по гимнастической скамейке.
11.Развитие силовой выносливости мышц спины, живота, рук; совершенствование умения сохранять равновесие во время ползания,оскамейке.
12.Развитие силовой выносливости мышц спины, рук, ног, живота; совершенствование умения детей лазать по гимнастической стенке и выполнять упражнения в висе на ней; коррекция осанки во время выполнения упражнений.
13.Развитие силовой выносливости мышц рук, спины, живота; выполнение упражнений в висе, на гимнастической стенке; коррекция осанки во время движения.
14.Укрепление мышц плечевого пояса и верхних конечностей; закрепление умения выполнять упражнение в висе на гимнастической стенке; коррекция осанки в движении.
15.Выработка силовой выносливости мышц туловища; закрепление умения сохранять правильную осанку во время исполнения упражнений на скамейке; развитие и совершенствование координации движений во время броска баскетбольного мяча.
1.Развитие силовой выносливости мышц спины; совершенствование координации движений во время ходьбы; закрепление правильной осанки; воспитание умения слушать учителя, организованно и дружно заниматься на уроке.(2 часа)
2.Развитие силовой выносливости мышц спины, плечевого пояса, живота; совершенствование координации движений во время ходьбы; коррекция осанки; воспитание умения слышать учителя и действовать по его указанию; воспитывать выносливость, дружеские отношения. (2 часа)
3.Развитие силовой выносливости мышц спины, живота, ног; коррекция осанки детей во время ходьбы, выполнение разных и.п.; воспитание умения слушать и выполнять указания учителя, дружно играть в игру. (2 часа)
4.Развитие силовой выносливости мышц спины, рук, живота; совершенствование координации движений во время ходьбы и бега; закрепление умения проговаривать слова физкультминуток; воспитание чувства товарищества. (2 часа)
5.Выработка силовой выносливости мышц спины, плечевого пояса, ног; закрепление навыка правильной осанки; закрепление умения детей сопровождать речью движения рук; воспитание дисциплинированноисти, дружбы. (2 часа)
6.Выработка силовой выносливости мышц спины, живота, ног при помощи выполнения упражнений с гимнастическими палками из положения лёжа на спине, животе; закрепление навыка правильной осанки во время движения, в покое; воспитание послушания, дружеских взаимоотношений в игре. (2часа)
7.Выработка силовой выносливости мышц спины, живота; совершенствование координации движений во время выполнения упражнений с мячами; воспитание в детях чувства дружбы, выдержки, послушания с помощью подвижных игр. (2 часа)
8.Выработка силовой выносливости мышц спины, живота, ног; совершенствование умения ловли и броска мяча при сохранении правильной осанки; воспитание чувства дисциплинированности, дружбы, умения слышать друг друга. (2 часа)
9.Развитие силовой выносливости мышц спины, рук, живота; совершенствование умения отбивания мяча о пол с продвижением; коррекция поведения; развитие чувства товарищества в игре «Метро», умение ждать своего товарища. (2 часа)
10.Развитие силовой выносливости мышц спины, ног, живота, рук; совершенствование координации движений вовремя ходьбы по гимнастической скамейке (равновесие); воспитание сознательного поведения на занятии, умения подчиняться правилам игры. (2часа)
11.Развитие силовой выносливости мышц спины, живота, рук; совершенствование умения сохранять равновесие во время ползания,оскамейке; воспитание умения подчинять свои действия указаниям учителя; коррекция дружеских взаимоотношений в игре с мячом. (2часа)
12.Развитие силовой выносливости мышц спины, рук, ног, живота; совершенствование умения детей лазать по гимнастической стенке и выполнять упражнения в висе на ней; коррекция осанки во время выполнения упражнений; воспитание послушания, чувства товарищества. (2часа)
13.Развитие силовой выносливости мышц рук, спины, живота; выполнение упражнений в висе, на гимнастической стенке; коррекция осанки во время движения; воспитание организованности, самостоятельности, дружбы. (2часа)
14.Укрепление мышц плечевого пояса и верхних конечностей; закрепление умения выполнять упражнение в висе на гимнастической стенке; коррекция осанки в движении; воспитание организованности, чувства дружбы. (2часа)
15.Выработка силовой выносливости мышц туловища; закрепление умения сохранять правильную осанку во время исполнения упражнений на скамейке; развитие и совершенствование координации движений во время броска баскетбольного мяча; воспитывать чувство организованности, умения сопереживать товарищу. (2часа)
УРОК № 1-2.
МАТЕРИАЛ: массажная и сенсорная дорожки, индивидуальные коврики, мяч,
скамейка, стулья.
ЗАДАЧИ: развитие силовой выносливости мышц спины; совершенствование координации движения во время ходьбы; закрепление правильной осанки; воспитание умения слушать учителя, организованно и дружно заниматься на уроке.
СОДЕРЖАНИЕ УРОКА.
ВВОДНАЯ ЧАСТЬ. Станция «Разминка». (6 минут)
- Посадить детей на гимнастическую скамейку вплотную к стене. Объяснение и проверка осанки стоя и сидя.
- Ходьба в различном темпе с сохранением правильной осанки.
- Ходьба по массажной дорожке и коврику с заданием (приставной шаг, шаг на носках). Проверка осанки.
ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ. Станция «Робот». (30 минут)
- Вис, стоя лицом к гимнастической стенке. Тянуться вверх.
- Вис, стоя на нижней рейке, хват за рейку на уровне плеч. Лазанье вверх и вниз по 2 раза.
- Проверка правильного положения лёжа на животе.
- И.п. - лёжа на животе, руки на пояс. Поднимание головы и плечевого пояса, держать 3 - 5 счётов (4-6 раз).
- И.п. - сидя на пятках, руки на пояс. Дыхательное упражнение «Цветок» (2-3 раза.).
- И.п. - лёжа на животе, движение руками на пояс, в стороны, к плечам, назад, вверх. Сгибание туловища назад только в грудном отделе, живот от пола не отделять (4-6 раз).
- Дыхательное упражнение «Шар» (2-3 раза).
- И.п. - лёжа на животе, движение правой и левой ногой назад до 20 см, держать 3-5 счётов (5-6 раз).
- И.п. - лёжа на спине, наклоны головы вперёд, смотреть на носки, держать 3-5 счётов (4-6 раз).
- И.п. то же. Движение ногами: согнуть правую – разогнуть, согнуть левую – разогнуть (2-6 раз).
- И.п. то же. Ноги врозь – вместе, не поднимая (5-6 раз).
- И.п. то же, но руки вверх. Мах руками, сед ноги скрестно, правая перед левой, руки на пояс (4-6 раз).
- Дыхательное упражнение «Гармошка» (2-3 раза).
- Построение детей в круг. Бросок мяча вверх и ловля его двумя руками (10 раз).
- Бросок мяча с предварительным наклоном вперёд «Не урони мяч» (10 раз).
- Дыхательные упражнения (2-3 раза).
- Игра «Пятнашки» - не пятнать того, кто сохраняет правильную осанку.
ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ. (5 минут)
- Спокойная ходьба. По сигналу остановка и проверка осанки.
- Дыхательные упражнения. Проверка осанки у стены.
УРОК № 3-4.
МАТЕРИАЛ: массажная и сенсорная дорожки, индивидуальные коврики, кружки на пол, стулья, бубен.
ЗАДАЧИ: совершенствовать координацию движения во время ходьбы; коррекция осанки; воспитывать умение слышать учителя и действовать по его указанию; воспитывать выносливость, дружеские взаимоотношения.
СОДЕРЖАНИЕ УРОКА.
ВВОДНАЯ ЧАСТЬ. Станция «Разминка». (6 минут)
- Построение в одну шеренгу у гимнастической стенки и проверка осанки.
- Проверка осанки, отойдя от стенки.
- Проверка осанки, стоя у гимнастической стенки и сидя на скамейке.
- Ходьба по кругу на носках, на пятках.
- Ходьба по массажной дорожке, коврику.
ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ. Станция «Робот».
- И.п.- лёжа на животе, руки вверх, приподнимая на 15-20 см от пола плечи и голову, три хлопка в ладони, исходное положение (4-6 раз).
- И.п. - руки на пояс, лёжа на животе. Поднимание головы, плечевого пояса и туловища, держать 5-10 счётов (4-6 раз).
- И.п.- лёжа на животе, поочерёдное сгибание правой и левой ноги, захватывая руками голеностопный сустав, коснуться пяткой ягодицы (4-6 раз).
- Обучение дыханию. Грудное дыхание. Обратить внимание на фазы вдоха и выдоха:- вдох через нос и выдох через рот; - вдох и выдох через нос (2-3 раза).
- И.п.- лёжа на спине, наклон головы вперёд: держать 4-6 счётов (4-6 раз).
- И.п. - то же. Поднять ногу вперёд, и.п. (6-8 раз каждой ногой).
- И.п. стоя спиной к гимнастической стенке на нижней рейке на носках, руки вверх хватом сверху. Передвижение вправо и влево (30 сек.).
- И.п. - стоя так же, но лицом к стенке, хват на уровне плеч. Вис присев, и.п. (8-10 раз).
- Упражнение на расслабление мышц плечевого пояса.
- Станция «Игровая». Игры: «Пятнашки – руки вверх»; «Один без места».
ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ. Ходьба по залу, по сигналу дети разбегаются врассыпную, по второму сигналу все собираются в назначенном месте. Проверка осанки.
Беседа: «Значение режима для здоровья и осанки». (5-10 мин.)
УРОК № 5-6.
МАТЕРИАЛ: бубен, стулья, коврики, сенсорная дорожка, гимнастическая скамейка, мяч.
ЗАДАЧИ: развитие силовой выносливости мышц спины, живота, ног; корректировать осанку детей во время ходьбы, выполнения разных исходных положений; воспитывать умение слушать и выполнять указания учителя, дружно играть в игру.
СОДЕРЖАНИЕ УРОКА.
ВВОДНАЯ ЧАСТЬ. Станция «Разминка». (5-6 мин.)
- Построение в шеренгу спиной к учителю.
- Проверка осанки, стоя спиной к стене.
- Полуприсед и присед вплотную к стенке, касаясь её затылком, спиной и пятками, встать.
- Пробежка. Ходьба разная, прыжки по массажной дорожке.
ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ. Станция «Робот». (30 мин.)
- И.п.- лёжа на животе, руки вверх в «замок», «тянуться», голову, плечевой пояс приподнять на 15-20 см (4-6 раз).
- И.п.- то же. Руки назад: держать 5-6 счётов, голову и плечевой пояс приподнять на 15-20 см (4-6 раз).
- И.п.- лёжа на животе, руки в стороны, плечевой пояс и голова приподняты на 15-20 см. Круговые движения руками 6 раз в каждую сторону (4-6 раз).
- Брюшное дыхание до одной минуты.
- И.п.- лёжа на спине, поднять ноги вперёд, ноги врозь, ноги вместе, и.п. (5-6 раз).
- И.п.- то же. Движение ногами, как при езде на велосипеде, плечи и поясничный отдел не отделять от пола (10 раз каждой ногой).
- Дыхательное упражнение «Тюльпан» 3 раза.
- И.п.- лёжа на левом боку, правую ногу вверх, и.п. То же на правом боку. (6 раз каждой ногой)
- И.п.- сед поперёк, верхом на гимнастической скамейке, руки на пояс. Круговые движения плечевого пояса вперёд и назад (6 раз в каждую сторону).
- Ходьба по гимнастической скамейке с остановками через два шага и проверкой осанки (2 раза).
- Станция «Игровая». Игра «Пятнашки мячом», «Тише едешь – дальше будешь».
ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ. (3-5 мин.)
- Ходьба в сочетании с дыхательными упражнениями.
- Беседа «Значение режима для здоровья и осанки».
УРОК № 7-8
МАТЕРИАЛ: массажная и сенсорная дорожки, индивидуальные коврики, бубен, малые мячи.
ЗАДАЧИ: развитие силовой выносливости мышц спины, рук, живота; совершенствование координации движений во время ходьбы и бега; закреплять умение проговаривать слова физкультминуток; воспитание чувства товарищества.
СОДЕРЖАНИЕ УРОКА.
ВВОДНАЯ ЧАСТЬ. Станция «Разминка» (6 мин.).
- Построение у гимнастической стенки. Проверка осанки. Тело касается стенки.
- Движения руками: руки на пояс, вперёд, в стороны, вверх.
- Ходьба вперёд, в стороны скрестными и приставными шагами. Остановка и проверка осанки. Лёгкий бег, дыхательные упражнения.
- Ходьба по массажному коврику и сенсорной дорожке.
ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ. Станция «Робот» (30 минут).
- И.п.- лёжа на животе, руки в стороны, назад, вверх «тянуться», голову и плечи не поднимать (4-6 раз). Дыхательное упражнение.
- И.п.- то же. Руки в стороны, назад, сжимая и разжимая пальцы (8-10 раз). Дых. упр.
- И.п.- лёжа на животе, приподнять голову, плечи (6 раз). Дыхательное упр.
- И.п.- лёжа на животе, руки в стороны, теннисный мяч в правой руке. Передача мяча из правой руки в левую и наоборот. Голова и туловище приподняты на 15-20 см от пола (10-12 раз).
- И.п.- лёжа на спине, ноги врозь, руки вперёд. Наклон к правой ноге, затем к левой ноге, держать 4-6 счётов (4-6 раз).
- И.п.- стоя на третьей рейке гимнастической стенки, руки вверх до отказа, хват сверху. Передвижение вправо и влево (вытяжение позвоночника).
Вис лицом к гимнастической стенке (носки ног прижаты к стенке).
- И.п.- вис лицом к гимнастической стенке. Движение ногами: ноги врозь – ноги вместе (6 раз).
- Упражнение на расслабление мышц плечевого пояса и верхних конечностей.
- Станция «Игровая». Игра «Хоп и хлоп». Игра с малыми мячами «Кто быстрее?»
ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ . (4-5 мин.)
- Ходьба в полуприседе на носках и пятках, ходьба с различными движениями рук.
УРОК № 9-10
МАТЕРИАЛ: деревянный бум, массажная дорожка, сенсорный коврик, инд. Коврики, бубен, картинки, обруч, мешочки.
ЗАДАЧИ: вырабатывать силовую выносливость мышц спины, плечевого пояса, ног; использование игровых приёмов с целью закрепления навыка правильной осанки; закрепление умения детей сопровождать речью движения рук; воспитание дисциплинированности, дружбы.
СОДЕРЖАНИЕ УРОКА.
ВВОДНАЯ ЧАСТЬ . Станция «Разминка». (5-6 мин.)
- Построение у стены лицом к учителю. Проверка осанки. Проверка осанки, отойдя от стены. Последовательное расслабление мышц шеи, плечевого пояса.
- Ходьба друг за другом с поворотами на углах.
- Ходьба по массажному коврику. Ходьба с использованием физкультминутки с упр. для рук.
- Игра «Вот я превращаюсь в …» с имитацией движений животных.
- Ходьба, прыжки по сенсорной дорожке.
ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ. Станция «Робот». (25-30 мин.)
- И.п.- лёжа на животе, руки вверх в «замок», «тянуться», голову, плечевой пояс приподнять на 15-20 см (4-6 раз).
- И.п.- то же. Руки назад «Самолётики». Голову и плечевой пояс приподнять на 15-20 см, держать 5-6 счётов (4-6 раз).
- Дыхательное упражнение «Гармошка», сидя на пятках (3 раза).
- И.п.- лёжа на животе, руки в стороны, плечевой пояс и голова приподняты на 15-20 см. Круговые движения руками 6 раз в каждую сторону.
- Брюшное дыхание до 1 минуты.
- И.п.- лёжа на спине, поднять ноги вперёд, ноги врозь, ноги вместе, и.п. (6 раз)
- Дыхательное упражнение «Цветок» 3 раза.
- И.п. то же. Движение ногами то правой 10 раз, то левой 10 раз, как при езде на велосипеде, плечи по поясничный отдел не отделять от пола.
Показ и.п. - лёжа на правом, левом боку.
- И.п. - лёжа на левом боку, правую ногу вверх, вернуться в исходное положение (6 раз каждой ногой).
- Ходьба с мешочком на голове по буму с различным заданием для рук, ног (2-3 раза каждый). Упражнение на расслабление 3 раза.
- Станция «Игровая». Игра «Покажи и отгадай»: закрепление умения подражать движениям животных и птиц. Воспитание выносливости, дружбы, дисциплинированности.
Игра «Тише едешь – дальше будешь»: закрепление пространственной ориентировки для рук, умения выполнять рольведущего. Повторить до 3-5 раз.
ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ. Ходьба в сочетании с дыхательными упражнениями. Остановка, проверка осанки. (3-5 мин.)
УРОК № 11-12
МАТЕРИАЛ: коврик, дорожка, гимнастические палки, мяч набивной, мяч резиновый, стулья, индивидуальные коврики.
ЗАДАЧИ: вырабатывать силовую выносливость мышц спины, живота, ног при помощи выполнения упражнений с гимнастическими палками из положения лёжа на спине, животе; закрепление навыка правильной осанки во время движения, в покое; воспитание послушания, дружеских взаимоотношений в игре.
СОДЕРЖАНИЕ УРОКА.
ВВОДНАЯ ЧАСТЬ. Станция «Разминка». (5 мин.)
- Построение у гимнастической стенки и проверка осанки.
- Ходьба с различными положениями палки: на грудь, над головой, на голову.
- Ходьба по массажному коврику, прыжки по сенсорной дорожке.
ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ. Станция «Робот». (30 мин.)
- И.п. - лёжа на животе, палка в руках вверху, руки на полу. Наклон головы назад, палку за голову назад, палку за голову, вверх, за голову, и.п. (4-6 раз).
- Дыхательное упражнение «Гармошка» (3 раза).
- И.п. - то же. Приподнять плечи, голову назад, палку вверх, правую ногу вверх, палку за голову, правую ногу вниз, палку вверх, левую ногу вверх, и.п. (4-6 раз).
- Дыхательное упражнение «Надуем шар» (3 раза).
- И.п. - лёжа на спине, палка вверху, хват на ширине плеч. Палку вперёд, согнуть ноги вперёд, и.п. (4-6 раз).
- И.п. - то же. Мах руками, сед скрестно (правая перед левой), палку вверх, и.п. (4-6 раз).
- Дыхательное упражнение «Цветок» (3 раза).
- И.п. то же. Согнуть ноги вперёд, палку к носкам, и.п. (4-6 раз).
- Дыхательное упражнение: полное, смешанное дыхание (3 раза).
- Стоя на третьей рейке гимнастической стенки (хват повыше), парадвижение вправо, влево.
- Из седа на скамейке наклон головы вперёд, назад, вправо, влево (4-6 раз).
- Эстафета с передачей мяча назад над головой из седа на скамейке (4-6 раз).
- Станция «Игровая». Повторение игр «Волк во рву», «Хоп и хлоп».
ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ. (5 мин.)
- Ходьба в обход с хлопками на три счёта, на четвёртый счёт руки на пояс и 4 шага без хлопков.
- Упражнение на расслабление мышц плечевого пояса и верхних конечностей.
- Станция «Школа». Беседа «Правильные позы во время чтения и письма».
УРОК № 13-14
МАТЕРИАЛ: дорожка массажная, коврик сенсорный, инд. коврики, скамейка, мячи по количеству детей, стулья.
ЗАДАЧИ: вырабатывать силовую выносливость мышц спины, живота; совершенствовать координацию движений во время выполнения упражнений с мячами; воспитание в детях чувства дружбы, выдержки, послушания с помощью подвижных игр.
СОДЕРЖАНИЕ УРОКА.
ВВОДНАЯ ЧАСТЬ. Станция «Разминка». (5 мин.)
- Построение в круг. Проверка осанки. Несколько движений руками, ногами, проверка осанки.
- Ходьба по кругу, выполняя дыхательные упражнения. «Хлоп комара».
- Ходьба по массажной дорожке, ходьба по сенсорной дорожке.
ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ. Станция «Робот» (30 минут).
- И.п. - сед на гимнастической скамейке продольно, руки в стороны. Круги руками вперёд и назад (6-8 раз в каждую сторону).
- Ходьба по рейке гимнастической скамейки с различными движениями рук и полуприседами (2-3 раза).
- И.п. - лёжа на животе друг напротив друга, мяч в руках на полу. Прокатывание мяча партнёру. Руки остаются сверху для приёма мяча от партнёра (8-10 раз).
- Дыхательное упражнение стоя на коленях «Гармошка» (3 раза).
- Лёжа на животе приподнять голову, руки с мячом (5-7 раз).
- Лёжа на спине, мяч в руках вверху (на полу). Мах руками, бросок мяча партнёру, сед. Партнёр ловит мяч в положении седа, затем ложится на спину и выполняет бросок, и т.д. (6-8 раз).
- Дыхательное упражнение «Шарик» (3 раза).
- Лёжа на спине, достать мячом согнутые и подтянутые к животу колени, голову не отрывать (6-8 раз).
- Брюшное дыхание до 1 минуты.
- Станция «Игровая». Игры: «Мяч от себя», «Пятнашки», «Метро».
ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ.
- Упражнения для голеностопного сустава.
- Упражнения для расслабления мышц плечевого пояса и верхних конечностей (наклоны).
- Беседа: «Как правильно носить портфель?».
УРОК № 15-16
МАТЕРИАЛ: массажная и сенсорная дорожки, индивидуальные коврики, мяч резиновый, стулья.
ЗАДАЧИ: вырабатывать силовую выносливость мышц спины, живота, ног; совершенствовать умение ловли и броска мяча при сохранении правильной осанки; воспитание чувства дисциплинированности, дружбы, умения слышать друг друга.
СОДЕРЖАНИЕ УРОКА.
ВВОДНАЯ ЧАСТЬ. Станция «Школа». (5 мин.)
- Построение в шеренгу. Ходьба с движением рук со словесным сопровождением.
- Проверка осанки. Ходьба по кругу, выполняя дыхательные упражнения (овладение координацией движения).
- Упор присев. Бег, ходьба.
ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ. Станция «Робот». (30 мин.)
- И.п. - сед спиной к гимнастической стенке (вплотную) руки вверх – «тянуться» (6-8 раз).
- И.п. - стоя лицом к стенке на расстоянии одного шага от неё. Наклон вперёд, прогнувшись с хватом за рейку на высоте плеч (вытяжение) (4-6 раз).
- Дыхательное упражнение «Цветок» (3 раза).
- И.п. - лёжа на животе, согнуть обе ноги (бёдра и таз от пола не отрывать), разогнуть ноги, и.п. (4-6 раз).
- И.п. - лёжа на животе. Движения руками, как при плавании способом «брасс» на груди (1 мин.).
- Дыхательное упражнение «Шарик» (3 раза).
- И.п. - лёжа на животе, руки вверх (голова и туловище слегка приподняты). Передача эстафетной палочки с одного конца шеренги на другой: во время передачи руки вверх (2 раза).
- И.П. - лёжа на левом боку, правую ногу вперёд, в сторону, назад. То же, лёжа на правом боку (6-8 раз).
- И.п. - лёжа на спине, круговые движения ногами попеременно (8-10 раз каждой ногой).
- Дыхательное упражнение «Дышит живот» (до 1 минуты).
- Станция «Игровая». Игра «Стрелка»: ловля, бросок мяча по кругу ведущим от центра (5 минут).
ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ. (5 мин.)
- Ходьба на наружном своде стопы.
- Ходьба по массажной дорожке.
- Станция «Школа». Дыхательные упражнения.
- Беседа: «Нарушения осанки и борьба с ними».
УРОК № 17-18
МАТЕРИАЛ: массажная и сенсорная дорожки, инд. коврики, скамейка, мешочки с песком, мяч резиновый, стулья, два обруча.
ЗАДАЧИ: развитие силовой выносливости мышц спины, рук, живота; совершенствование умения отбивания мяча о пол с продвижением; коррекция поведения; развитие чувства товарищества в игре «Метро», умение ждать своего товарища.
СОДЕРЖАНИЕ УРОКА
ВВОДНАЯ ЧАСТЬ. Станция «Школа».
- Построение в шеренгу. Ходьба с различным положением рук и словесным сопровождением.
- Проверка осанки.
- Ходьба по кругу, выполняя дыхательные упражнения (овладение координацией движения – 1,2,3 – вдох, 4 – выдох).
- Ходьба по сенсорной и массажной дорожке до 3 раз.
ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ. Станция «Робот». (30 мин.)
- И.п. - сед на гимнастическую скамейку лицом к учителю. Руки через стороны вверх – потянуться (6-8 раз).
- Лазанье в упоре на четвереньках по наклонной скамейке; переход на гимнастическую стенку, передвижение по рейке до второй скамейки, слезть в упоре на четвереньках (2 раза).
- И.п. - лёжа на животе. Попеременное сгибание правой и левой ноги (6-8 раз).
- И.п. - то же. Попеременное движение правой, левой ногой назад; нога прямая, таз от пола не отрывать (4-6 раз).
- И.п. - то же. Одновременное сгибание ног в коленных суставах (4-6 раз).
- Дыхательное упражнение.
- И.п. – лёжа на животе, руки вверх. Выполнить 10 хлопков, голову и плечи слегка приподнять, живот от пола не отрывать (4-6 раз).
- И.п. – то же. Правую ногу вверх на 10-15 см, левую ногу вверх , правую вниз, левую вниз (6-8 раз каждой ногой, дыхание брюшное).
- И.п. – лёжа на спине, движения ногами как при плавании способом «кроль» на спине (8-10 раз каждой ногой).
- И.п. – то же. Медленный переход в сед ноги скрестно, левая вперёд правой, руки вверх, тянуться (8-10 раз).
- Ходьба по рейке гимнастической скамейки с мешочком на голове (2-4 раза). То же, но мяч в руках над головой.
- Станция «Игровая». Игра «Метро» (с мячами), «Пятнашки в приседе».
ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ. Станция «Школа».
- Ходьба на наружном своде стопы.
- Дыхательные упражнения.
- Проверка осанки стоя и сидя.
- Беседа «Сон».
УРОК № 19-20
МАТЕРИАЛ: массажная и сенсорная дорожки, инд. коврики, скамейка, мешочки с песком, стулья.
ЗАДАЧИ: развитие силовой выносливости мышц спины, ног, живота, рук; совершенствовать координацию движений во время ходьбы по гимнастической скамейке (равновесие); воспитание сознательного поведения на занятии, умения подчиняться правилам игры.
СОДЕРЖАНИЕ УРОКА
ВВОДНАЯ ЧАСТЬ. Станция «Школа». (5 мин.)
- Проверка осанки стоя с мешочком на голове.
- Ходьба друг за другом с мешочком на голове.
- Ходьба по гимнастической скамейке с мешочком на голове.
- Ходьба по массажной и сенсорной дорожке.
ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ. Станция «Робот».
- Упражнения на наклонной лестнице – вис на согнутых ногах 2 раза.
- И.п. – сед поперёк верхом на гимнастической скамейке. Руки к плечам, в стороны, вверх, за голову (5-6 раз).
- И.п. – то же. Наклоны головы вперёд, назад, в сторону, повороты головы (6 раз в каждую сторону).
- И.п. – то же. Руки на плечи впереди сидящего (тот держит руки на поясе). Наклон вперёд, и.п. и проверка осанки (6-8 раз).
- И.п. – то же. Наклон назад – и.п. (6-8 раз).
- И.п. – сед на переднем крае скамейки. Согнуть ноги – разогнуть (4 раза).
- И.п. – то же. Сед углом – ноги образуют с туловищем прямой угол (4 раза).
- И.п. – лёжа на скамейке продольно на бёдрах, руки упираются в пол, партнёры из второй шеренги поддерживают за голени. Первая шеренга руки на пояс, держать 6 счётов (3-4 раза).
- Лёжа на полу на животе, руки на пояс. Руки за голову, вверх, за голову, и.п. (4-6 раз).
- Вис на кольцах: ноги врозь – вместе (2-4 раза);
смена ног вперёд – назад (2-4 раза );
поднять согнутые ноги в коленях на 3 счёта (2 раза).
- Игра «Караси и щука».
ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ. (5 мин.)
- Ходьба с речёвкой: «Руки в стороны (вперёд, вверх), в кулачок, разжимаем, на бочок и т.д.
- Дыхательные упражнения.
- Беседа «Сон».
- Подведение итога урока.
УРОК № 21-22
МАТЕРИАЛ: массажная дорожка, по две гантели, инд. коврики, набивной мяч 2,5 кг, инд. мячи.
ЗАДАЧИ: развитие силовой выносливости мышц спины, живота, рук; совершенствование умения сохранять равновесие во время ползания, ходьбы по скамейке; воспитание умения подчинять свои действия указаниям учителя; коррекция дружеских взаимоотношений в игре с мячом.
СОДЕРЖАНИЕ УРОКА.
ВВОДНАЯ ЧАСТЬ.
- Построение у «поезда», проверка осанки стоя, сидя.
- Станция «Разминочная». Ходьба с различными заданиями для рук с речёвкой.
- Построение в круг. Шаг боковым галопом вправо, влево (8-16 раз).
- Ходьба по массажной дорожке.
- Построение. Переезд на станцию «Робот».Дыхательное упражнение «Чу-чу-чу».
ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ. Дети ложатся на коврики по кругу, учитель в центре.
- И.п. –лёжа на животе, руки вдоль туловища, в руках гантели (200 г). Руки в стороны, вверх, в стороны, в исходное положение (4-6 раз).
- И.п. – лёжа на животе друг против друга по кругу. Перекатывание набивного мяча учитель-ребёнок. После передачи руки вверх до 3 счётов (4-6 раз).
- И.п. лёжа на животе, руки с мячом на полу. Руки с мячом вверх, голову и туловище приподнять, держать 3-5 счётов (4-6 раз).
- И.п. – лёжа на спине, набивной мяч между стопами. Поднять ноги вперёд (4-6 раз).
- Упражнение «Берёзка» (4-6 раз).
- Лазание по наклонной лесенке до 3 раз.
- Размахивание в висе на согнутых ногах, мяч в руках (2-3 раза).
- Ходьба по скамейке до 3 раз с мячом в руках.
- Игра «Защитники крепости».
ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ.
- Ходьба с различными заданиями для рук (вот я, вот я превращаюсь в воробья, в мячик, в пингвина, в цаплю и т.д.)
- Дыхательные упражнения 3 раза.
- Построение, подведение итогов.
УРОК № 23-24
МАТЕРИАЛ: массажная и сенсорная дорожки, инд. коврики, набивные мешочки, картонные кружки, игра «Собери цветок».
ЗАДАЧИ: развивать силовую выносливость мышц спины, рук, ног, живота; совершенствовать умение детей лазать по гимнастической стенке и выполнять упражнения в висе на ней; коррекция осанки во время выполнения упражнений; воспитание послушания, чувства товарищества.
СОДЕРЖАНИЕ УРОКА.
ВВОДНАЯ ЧАСТЬ. Построение у «поезда».
- Проверка осанки стоя, сидя.
- Ходьба на пятках носки внутрь, на наружном своде стопы, на носках «крадучись» (в полуприседе носки внутрь).
- Лёгкий бег «змейкой».
- Ходьба по массажной дорожке, прыжки по сенсорному половичку.
- Дыхательные упражнения.
ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ. Станция «Робот».
- Повторение и.п. для глубокого ползания в сочетании с упором присев, упором на коленях (6-8 раз).
- И.п. – упор на коленях. Правую ногу назад, и.п., левую ногу назад, и.п. (6-8 раз каждой ногой).
- И.п. – то же. Правую руку вверх, левую ногу назад, и.п., То же другой рукой и ногой (4-6 раз).
- И.п. – лёжа на животе, ноги назад, поднять на 15-20 см, держать 5-6 счётов (4-6 раз).
- И.п. – лёжа на животе, руки вверх. Движение руками как при плавании «брасом» (6-8 раз).
- И.п. – лёжа на правом (левом) боку, поднять обе ноги влево (вправо) (5-7 раз).
- И.п. – лёжа на правом боку, поднять левую руку и левую ногу, держать 3-5 счётов, повторить 5-6 раз. То же в другую сторону.
- И.п. лёжа на спине, движение ногами, как при плавании способом «кроль» на спине (6-8 раз).
- Вис на гимнастической стенке спиной. Размахивание ногами и туловищем влево и вправо (4-6 раз). Лазание по гимнастической стенке вверх и вниз.
- Упр. на расслабление мышц плечевого пояса и верхних конечностей
- Станция «Игровая». Игра «Собери цветок». Эстафета с набивными мешочками (цель: упр. в беге по ориентирам).
ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ.
- Спокойная ходьба.
- Игра «Тише едешь, дальше будешь». Следить за осанкой.
- Подведение итогов урока.
УРОК № 25-26.
МАТЕРИАЛ: массажная и сенсорная дорожки, инд. коврики, стулья гантели, кружки, резинка, скакалки, игра «Собери цветок».
ЗАДАЧИ: развивать силовую выносливость мышц рук, спины, живота; научить детей выполнять упр. в висе, на гимнастической стенке; коррекция осанки во время движения; воспитание организованности, самостоятельности, дружбы.
СОДЕРЖАНИЕ УРОКА.
ВВОДНАЯ ЧАСТЬ.
- Построение у «поезда», проверка осанки стоя, сидя, после приседа. Станция «Разминочная».
- Ходьба друг за другом по кружкам, дорожке. Прыжки различным способом.
- Бег на носках, построение в колонну по четыре. Дыхательные движения. Переезд на станцию «Робот».
ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ.
- И.п. – лёжа на животе, руки с гантелями (200 г) вврху. Руки в стороны, голову и туловище приподнять. Круговые движения руками (2-4 раза в каждую сторону).
- И.п. – то же. Движения руками с гантелями как при плавании способом «брасс»(2-4 раза).
- Упр. на расслабление мышц плечевого пояса (3-6 раз).
- И.п. – лёжа на спине, руки с гантелями вдоль туловища. Сед, руки с гантелями вверх (4-6 раз).
- И.п. – вис спиной на гимнастической стенке. Поднять согнутую в колене ногу, опустить (5-6 раз каждой ногой).
- Дыхательные упражнения.
- Прыжки на месте через короткую скакалку на двух ногах 1-2 мин.
- Переползание на коленях под натянутую резинку высотой 30-40 см на расстояние 2-3 м (3-4 повтора).
ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ.
- Спокойная ходьба, дыхательные упражнения
- Игра «Собери цветок», «Тише едешь, дальше будешь».
- Подведение итогов.
УРОК № 27-28
МАТЕРИАЛ: массажная и сенсорная дорожки, инд. коврики, флажок, в/мяч, игра «Собери мяч.
ЗАДАЧИ: укреплять мышцы плечевого пояса и верхних конечностей; закреплять умение выполнять упражнение в висе на гимнастической стенке; коррекция осанки в движении; воспитание организованности, чувства дружбы.
СОДЕРЖАНИЕ УРОКА.
ВВОДНАЯ ЧАСТЬ.
- Проверка осанки дежурным учеником.
- Ходьба приставными шагами вперёд, в сторону.
- Ходьба друг за другом по массажной и сенсорной дорожке с заданиями.
- Перелезание через скамейку поточным способом.
ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ.
- И.п. – лёжа на животе, руки в стороны, голову и плечи приподнять. Передача флажка из рук в руки в одну сторону и обратно.
- И.п. – то же, но руки с волейбольным мячом вверху. Передача волейбольного мяча (2 раза).
- И.п. – лёжа на спине, партнёр в упоре присев держит за ноги лежащего. Сед руки на пояс, и.п. Поменяться ролями (4-6 раз).
- Дыхательные упражнения.
- И.п. – стоя спиной к гимнастической стенке хват за рейку на высоту тела, сгибание ног в колене (поочерёдно и вместе) (4-6-раз).
- Эстафета с бегом (игра «Собери листья»). Участвуют 5 человек одновременно (1-2 повторений).
- Игра «Тише едешь, дальше будешь».
ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ.
- Ходьба. Упражнения на расслабление мышц плечевого пояса и верхних конечностей.
- Дыхательные упражнения.
- Беседа о поведении. Поощрение тех, кто хорошо занимается.
УРОК № 29-30
МАТЕРИАЛ: массажная и сенсорная дорожка, инд. коврики, мячи на половину детей, мат, мешочки, баскетбольный мяч, доска.
ЗАДАЧИ: вырабатывать силовую выносливость мышц туловища; закрепить умение сохранять правильную осанку во время исполнения упражнений на скамейке; развивать и совершенствовать координацию движений во время броска баскетбольного мяча; воспитывать чувство организованности, умения сопереживать товарищу.
СОДЕРЖАНИЕ УРОКА.
ВВОДНАЯ ЧАСТЬ.
- Построение , проверка осанки. Основная стойка, руки вверх. Последовательное расслабление мышц рук, шеи, плечевого пояса, туловища, сгибание ног во всех суставах, упор присев. Встать, проверить осанку (до 3 раз).
- Ходьба друг за другом по скамейке с мешочком на голове, остановка, присед, основная стойка.
- Прыжки по сенсорной дорожке.
- Кувырок вперёд на мате
- Лёгкий бег до 30 сек.
- Дыхательное упражнение.
ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ.
- И.п. – лёжа на животе, руки перед грудью. Достать руками ноги за ступни, держать до 3 счётов, и.п. (5-8 раз).
- И.п. – лёжа на правом боку, рука на поясе. Поднять левую ногу, и.п., согнуть левую ногу, и.п. (5-8 раз).
- Брюшное дыхание до 1 мин.
- Упр. в паре с мячом. И.п. – лёжа на животе, мяч у груди. Поднять голову, покатить мяч напротив лежащему, и.п. (6-8 раз).
- И.п. – лёжа на спине, мяч в прямых руках за головой. Сесть , бросив мяч напротив сидящему. Перемена.
- Аутотренинг «Пёрышко» (до 1 мин.).
- И.п. – один учащийся, лёжа на гимнастической скамейке на бёдрах продольно, опираясь руками о пол, второй – стоя сзади, придерживает его за ноги. Руки к плечам, на пояс, держать 3 сек. (3-4 раза).
- И.п. – сед на скамейке продольно, держась руками за передний край. Согнуть ноги, держать 3 сек. (3-4 раза).
- Дыхательное упражнение.
- Игра «Броски мяча в баскетбольное кольцо». 5-7 мин.
ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ.
- Ходьба с поворотом стопы внутрь и на носках.
- Подведение итога урока.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План План проведения педагогических измерений показателей здоровья школьников.
Цель: воспитания у школьников потребности заниматься физической культурой и спортом, вести здоровый образ жизни, а также повышение заинтересованности в сохранении и укреплении здоровья. Зад...
План-конспект урока "Планы на будущее"
План конспект урока по английскому языку. Класс:5Тема:Планы на будущееУчитель: Фролова Татьяна ВикторовнаУчебник: «Enjoy English » 5-6 классы. (Биболетова М.З., Трубанева Н.Н.).Цели:Уч...
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН ЗАНЯТИЙ ПО ОБУЧЕНИЮ ДЕТЕЙ СЛОВООБРАЗОВАНИЮ, ФОРМИРОВАНИЮ ЛЕКСИКО- ГРАММАТИЧЕСКИХ КАТЕГОРИЙ, РАЗВИТИЮ СВЯЗНОЙ РЕЧИ. ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН ЗАНЯТИЙ ПО ОБУЧЕНИЮ ДЕТЕЙ СЛОВООБРАЗОВАНИЮ, ФОРМИР
Перспективный план по лексическим темам старшая логопедическая группа ОНР....
ПЛАН – КОНСПЕКТ Открытого занятия отделения спортивного туризма по теме: «ПЛАНЫ И КАРТЫ, ПОНЯТИЕ О МАСШТАБЕ» с учащимися группы НП-2. Тренер-преподаватель Контора Андрей Владимирович
Дата проведения: 18 СЕНТЯБРЯ 2012 г. Время проведения: 12-20 – 13-50 Место проведения: МБОУ СОШ № 18 Вид труда: теоретическое/практическое занятие (работа с картами). Тема за...
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА План-конспект урока в 11 классе «Фотоэффект. Применение фотоэффекта.»
Урок с использованием ЭОР. В изучении нового материала используется информационный модуль "Фотоэффект" для базового уровня старшей школы. В практический модуль входи...
План воспитательной работы в 9 классе на 2012-13г. (План мероприятий, Классные часы, Самоуправление в классе, План работы с родителями и др.)
Наш 9-й класс![[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"3420969","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"320","style":"width: 480px; height: 320px; border-width: 2px; border-st...
Бизнес-план. Основные разделы бизнес-плана.
Образовательная программа: Программа среднего (полного) общего образования по технологии (базовый уровень). Составлена на основе федерального компонента государственного станда...