Открытый урок "Крепители для каблуков" в 7 классе коррекционной школы 8 вида
план-конспект урока (7 класс) по теме

Открытый урок "Крепители для каблуков" в 7 классе коррекционной школы 8 вида

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл krepleniya_dlya_kablukov1.docx318.38 КБ
Файл krepiteli_dlya_kablukov.pptx2.04 МБ

Предварительный просмотр:

Тема: Его величество – каблук

Тип урока: игра-путешествие.

№ урока: 29-30; (289-290)

Цель урока: обучение учащихся технологии крепления каблука разными способами.

Задачи урока:

Обучающие:

закрепить и систематизировать  у учащихся  технологию крепления каблука разными способами;

Коррекционно-Развивающие:

Развивать и корректировать мыслительную деятельность учащихся  на основе упражнений анализа, синтеза, сравнения, обобщения. 

Воспитательные:

воспитывать уверенность в собственных силах, умение действовать по инструкции учителя, интерес к предмету.

Методы обучения:

•        объяснения с элементами показа приёмов работы,

•        выполнение правил техники безопасности,

•        работа с образцами изделия.

•        практический метод обучения.

•        Иллюстративно - наглядный метод

Формы работы:

•        фронтальная,

•        групповая,

•        индивидуальная,

•        игры

Оборудование: тетради, ручки, критерии оценивания, карточки с заданием по классификации обуви, технологические карты по укреплению каблука, инструкционные карты по укреплению каблука, карточка со словом, где выделена орфограмма, наборы инструментов (нож, ножницы, отвертка на + и -,молоток) и материалов по теме урока (каблуки разных видов, поролон, кусочки кожи, клей «ропид» и полиуретановый)  набор слов на карточках для составления темы урока.

Словарная работа: крепление, проволока, шурупы, скобки, гвозди.

Структура урока:

I.  Организация начала урока

II.  Актуализация знаний.

III. Изучение нового материала.

IV. Закрепление.

V.  Практическая работа.

VI. Подведение итогов.

Ход урока.

I. Организационный момент:

  • Приветствие, проверка готовности к уроку, назначение дежурных.
  • Организация рабочих мест
  • Положительный эмоциональный настрой.

Здравствуйте. Ребята! Садитесь.

 Дежурный докладывает о присутствующих и отсутствующих  на уроке.

Сегодня прекрасный день, потому что я верю - сегодняшний урок  пройдёт для вас и для меня с пользой, а наши гости увидят, чему вы научились.

Урок наш пройдет в форме игры путешествия в страну «Лабиринтов», на  нашем пути будут попадаться различные задания, которые мы с вами должны преодолеть. И, так в путь!

II. Актуализация знаний.

Первый наш лабиринт это – загадка, которую вы должны разгадать.

Выполнив эти задания, мы  вспомним – название темы урока, которую мы изучали на прошлом уроке.

Задание № 1

1.Деталь обуви в виде вертикальной подставки, приподнимающая пятку, выше уровня носка. (Каблук) ответит мне Мазунин Сергей )

второй лабиринт

Задание №2

2. Скажите  для чего нужен каблук?  ( каблук предназначен для профилактики плоскостопия, в помощь людям маленького роста, красивого внешнего вида, для стройности фигуры  и находиться в пяточной части обуви. Отвечает Баисов Григорий дополняет Зеленин Денис). Правильно для красивого внешнего вида не только обуви, но и девушки становятся выше, стройнее и красивее, а самое главное это профилактика плоскостопия и конечно очень помогает людям маленького роста.

(Все вырезается и постепенно открывается)

Задание № 3

Переходим к следующему лабиринту

3. Из наборного полотна вы должны, вставить по каким признакам классифицируется каблук. ( берем карточки с заданиями и вставляем, необходимые слова)

 

I группа: ищет виды каблуков;

1. Венский каблук.

2. Каблук кирпичик.

3. Клиновидный каблук.

4. Ковбойский каблук.

5. Конусовидный каблук.

6. Каблук- рюмочка.

7. Каблук-столбик.

8. Каблук-танкетка.

9. Каблук-шпилька.

10. Наборный каблук. ( распечатать виды каблуков с описанием, нарезать и дать ребятам)

II группа: распределяет каблук по высоте;

низкие (20- 30 мм),

средней высоты (30 - 40 мм) ,

высокие(40- 60 мм) ,

особо высокие (свыше 60 мм ) ; ( распечатать и по видам распределить высоту)

III группа: определяет  из каких, материалов изготавливается каблук?

по видам материалов:

резиновые,

деревянные,

капроновые. ( распечатать по видам материалов)

Мы  с вами прошли 3 лабиринта и выполнили 3 задания вспомнили тему прошлого занятия, кто ее назовет – (отвечает Путин Дима) каблук и его назначение (повторение на доске)

Вы знаете у меня сегодня случилась  не предвиденная ситуация, по дороге в школу я поскользнулась и вот ( показ туфля со сломанным каблуком ) конечно же я огорчилась, что мне делать? Может кто ни будь  из вас подскажет ( Гриша  Баисов помоги) и мы справимся с этой  неудачей. (отвечают). Хорошо молодцы!

Давай те вспомним, чтоб нам легче было отремонтировать мой каблук, как называется технологический процесс, при котором меняется деталь обуви, приподнимающая пятку. ( отвечают Смена каблука)

А теперь вспомним, в какой последовательности выполняется «смена каблука».

Мы  вместе с вами научимся, как правильно отремонтировать мои туфли и укрепить их! Будем работать по плану.

(План урока записан на доске, лист ватмана, так же висит ваш экран « успех качества»)

Качество успеха

Фамилия имя учащегося

Что уже знаю

Новое всегда интересно

Своими руками

Самодисциплина

( организация рабочего места, поведение)

Техника безопасности

Итог

Баисов Григорий

Зеленин Денис

Мазунин Сергей

Никифоров

Виталий

Ноговицин

Александр

Путин

Дмитрий

Критерии  оценивания:

Я сам –( 5)

Мне помогли  - ( 4 )

Знаю еще не достаточно - ( 3 ) 

За каждый правильный ответ вы будете получать красный туфель, если у вас возникли затруднения и вам чуть, чуть помогли вы получаете зеленый туфель, и остался желтый туфель за постоянную помощь.

Следующий лабиринт. Работа с индивидуальными карточками . Восстановление последовательности. «Смена каблука».

I группа

находит лишние операции;

1)        Подбор нового каблука;

2)        Прошивка подошвы;

3)        Зашкуривание ляписа каблука и пяточной части обуви;

4)        Нанесение клеевых пленок, сушка;

5)        Выкраивание жёсткого подпяточника;

6)        Обрезка излишков набойки;

7)        Приклеивание каблука;

8)        Укрепление каблука шурупом или гвоздем;

9)        Постановка профилактики;

10)        Выкраивание и приклеивание мягкого подпяточника;

11)        Приклеивание вкладной стельки.

II-группа

Восстанавливает последовательность (инструкционная карта);

1.Подбор нового каблука;

2.Нанесение клеевых пленок, сушка;

3.Выкраивание жёсткого подпяточника;

4.Зашкуривание ляписа каблука и пяточной части обуви;

5.Укрепление каблука шурупом или гвоздем    

6.Приклеивание каблука;

7.Выкраивание и приклеивание мягкого подпяточника;

8.Приклеивание вкладной стельки.

III группа:

Восстанавливает последовательность по схемам.

Я вижу вы все справились с заданием давайте мы с вами вместе проверим, что у нас получилось.(ответы проверяем на доске)

(Правильные ответы, наборное полотно)

1)        Подбор нового каблука;

2)        Зашкуривание ляписа каблука и пяточной части обуви;

4)        Нанесение клеевых пленок, сушка;

5)        Выкраивание жёсткого подпяточника;

6)        Приклеивание каблука;

7)        Укрепление каблука шурупом или гвоздем;

8)        Выкраивание и приклеивание мягкого подпяточника;

 9)        Приклеивание вкладной стельки.

(После каждого задания проверяем и оцениваем ответы учеников.)

Давайте немножко с вами отдохнем.

Физкультминутка

III. Изучение  нового учебного материала

Как вы думаете высокий и низкий каблук крепиться одинаково? Конечно же нет вот давайте посмотрим ( показ обуви с низким каблуком и большим гвоздем и высокий каблук и маленькие гвозди) и еще Мы с вами меняли вкладные стельки, вы обращали внимание на крепление каблуков? Скажите, как можно укрепить каблуки?

- резиновый каблук мы укрепляем                             ; ( на клей и почему? отвечают)

- деревянный каблук мы укрепляем                             ; (на клей и почему? отвечают)

- пластмассовый  каблук мы укрепляем                        (крепители)

каблуки

крепители

клей                                         виды крепителей

Капроновый каблук мы можем с вами  укрепить только на клей? Правильно, конечно нет. Что нам для этого необходимо? (крепители).

Крепление-крепко (проговорить).

(карточка со словом, где выделена орфограмма)

«Крепление» – от слова крепить, т.е. соединять одно с другим, присоединять одно к другому с помощью чего либо, в нашем случае мы с вами сегодня познакомимся, какие же крепители используются для крепления каблуков. (наборный текст)

Какие крепители вы знаете? Перечислите (гвозди, скобки, проволока, шурупы). Молодцы! мы с вами уже знаем, несколько видов крепления каблука - это клеевой, гвоздевой. Крепление каблуков необходимо нам для того, что нам комфортно было в обуви, если не будет произведено крепление каблуков , что мы будем испытывать (пауза), конечно же нам очень будет неудобно ходить, при первом же нашем шаге мы с вами просто потеряем каблук. (Показ обуви с креплением и без него) давайте посмотрим, что у нас с вами получилось:

каблуки

крепители

в зависимости                                                                                    в зависимости

от вида материала каблука :                                                    от высоты каблука:

резиновый (клей)                                                                  низкий клей +гвозди

деревянный (клей)                                                               средний клей+ скобки

пластмассовый (клей + шуруп)                                        высокий клей +шуруп.

Кто мне скажет, при помощи чего мы с вами можем, укрепить мой каблук?  

Правильно при помощи клея+ шуруп, потому что каблук высокий и пластмассовый. Делаем вывод, что в зависимости от высоты каблука  и от вида материала каблука будут использоваться различные крепители.

 Вот стоят  коробки с инструментами вам нужно выбрать необходимый инструмент.  ( работаем группами )

I группа - находит недостающие инструменты;

II-группа -  находит лишние инструменты

III группа  - подбирает вспомогательный инструмент  и материалы

И, что же нам делать с моими туфлями.

Вот вы видите, что это обыкновенная обувь с каблуком и если мы его не укрепим, он будет болтаться, нам не достаточно того, что он у нас держится на одном клею.

Что нам необходимо сделать в первую очередь, для проведения данной работы? (Ответ: подобрать инструмент и материалы)

Правильно! Для проведения данного вида ремонта нам необходимо следующие инструменты:

ножницы,

нож,

крепители,

кисточки для нанесения клеевых пленок.

А также материал:

поролон или обрезки кожи,

металл,

клей. ( Показать все наглядно)

 Давайте с вами сразу повторим технологический процесс крепления  каблуков, он нам необходим для того что бы перейти к практической работе.

1)        Зашкуривание ляписа каблука и пяточной части обуви;

2)        Нанесение клеевых пленок, сушка;

3)        Выкраивание жёсткого подпяточника;

4)        Приклеивание каблука;

5)        Укрепление каблука гвоздями;

6)        Выкраивание и приклеивание мягкого подпяточника;

7)        Приклеивание вкладной стельки.

(наборное полотно вывешиваю на доске)

Хорошо. Перед тем как перейти к выполнению данного вида ремонта нам необходимо:

1.        Одеть спецодежду;

2.        Приготовить свое рабочее место с инструментами;

3.        Повторить  основные правила безопасности работы

4.        Составить план работы

Правила безопасной работы (раздаю памятки ,учащиеся рассказывают правила безопасности работы)

1.        Нож, ножницы, отвертка – острый инструменты, с ним работать аккуратно и осторожно.

2.        Во время работы инструменты держать с правой стороны.

3.        Во время работы не следует вертеться и размахивать руками, ходить по кабинету, играть.

4.        Не следует брать инструмент в рот или хранить в одежде.

5.        После работы необходимо сдать инструменты учителю или положить в специальный ящик.

V Практическая работа

« Честь и хвала нашим рукам! »

Приступаем к ремонту.(раздаю технологические и инструкционные карты)

  1. I группа  самостоятельно (высокий каблук (шурупы).
  2. II-группа   по инструкционной карте + незначительная помощь преподавателя ( средний каблук (скобки).
  3. III группа:  инструкционной карте + текущий инструктаж педагога (низкий каблук (гвозди).

VI. Итог урока, оценки. «По заслугам и честь»

Уборка рабочих мест.

Подведем итоги нашего урока.

1.Понравился ли вам сегодняшний урок?

2. Для чего необходимы крепители?

3. Сможете ли вы произвести самостоятельно крепление каблука?

Оценки за урок (с комментарием) по карте критерий (соберем и посчитаем, какие туфельки кто больше получил)

Домашнее задание.( вклеить в тетрадь)

Всем раздаю памятку по ремонту «укрепление каблука»

Памятка:

  1. Осмотр обуви
  2. Определяем способ ремонта
  3. Зашкуривание ляписа каблука и пяточной части подошвы
  4. Нанесение клеевых пленок. Сушка
  5. Выкраивание жесткого подпяточника
  6. Укрепление каблука при помощи шурупа
  7. Выкраивание и вклеивание мягкого подпяточника
  8. Вклеивание вкладной стельки

К следующему уроку уметь рассказать порядок выполнения ремонта, а для этого учить по памятке материал сегодняшнего урока.

До свидания! Урок окончен!


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Крепители для каблуков Выполнила учитель технологии «обувное дело» Иванова Татьяна Григорьевна

Слайд 3

Тема: Его величество – каблук Тип урока: игра-путешествие. № урока: 29-30; (289-290) Цель урока: обучение учащихся технологии крепления каблука разными способами. Задачи урока: Обучающие: закрепить и систематизировать у учащихся технологию крепления каблука разными способами; Коррекционно-Развивающие: Развивать и корректировать мыслительную деятельность учащихся на основе упражнений анализа, синтеза, сравнения, обобщения. Воспитательные: воспитывать уверенность в собственных силах, умение действовать по инструкции учителя, интерес к предмету.

Слайд 4

Методы обучения • объяснения с элементами показа приёмов работы, • выполнение правил техники безопасности, • работа с образцами изделия. • практический метод обучения. • Иллюстративно - наглядный метод Формы работы: • фронтальная, • групповая, • индивидуальная, • игры

Слайд 5

Оборудование: тетради, ручки, критерии оценивания, карточки с заданием по классификации обуви, технологические карты по укреплению каблука, инструкционные карты по укреплению каблука, карточка со словом, где выделена орфограмма, наборы инструментов (нож, ножницы, отвертка на + и -,молоток) и материалов по теме урока (каблуки разных видов, поролон, кусочки кожи, клей « ропид » и полиуретановый) набор слов на карточках для составления темы урока.

Слайд 6

Словарная работа: крепление, проволока, шурупы, скобки, гвозди.

Слайд 7

Ход урока. I. Организационный момент: • Приветствие, проверка готовности к уроку, назначение дежурных. • Организация рабочих мест • Положительный эмоциональный настрой. Здравствуйте. Ребята! Садитесь. Дежурный докладывает о присутствующих и отсутствующих на уроке. Сегодня прекрасный день, потому что я верю - сегодняшний урок пройдёт для вас и для меня с пользой, а наши гости увидят, чему вы научились.

Слайд 8

II. Актуализация знаний. Первый наш лабиринт это – загадка, которую вы должны разгадать. Выполнив эти задания, мы вспомним – название темы урока, которую мы изучали на прошлом уроке.

Слайд 9

Задание № 1 1.Деталь обуви в виде вертикальной подставки, приподнимающая пятку, выше уровня носка. (Каблук)

Слайд 10

Задание №2 2. Скажите для чего нужен каблук? ( каблук предназначен для профилактики плоскостопия, в помощь людям маленького роста, красивого внешнего вида, для стройности фигуры и находиться в пяточной части обуви. Правильно для красивого внешнего вида не только обуви, но и девушки становятся выше, стройнее и красивее, а самое главное это профилактика плоскостопия и конечно очень помогает людям маленького роста.

Слайд 11

(Все вырезается и постепенно открывается) Назначение Профилактика плоскостопия Помощь людям маленького роста Красивый внешний вид обуви Стройности фигуры

Слайд 12

Задание № 3 Переходим к следующему лабиринту 3. Из наборного полотна вы должны, вставить по каким признакам классифицируется каблук. ( берем карточки с заданиями и вставляем, необходимые слова)

Слайд 14

I группа: ищет виды каблуков; 1. Венский каблук. 2. Каблук кирпичик. 3. Клиновидный каблук. 4. Ковбойский каблук. 5. Конусовидный каблук. 6. Каблук- рюмочка. 7. Каблук-столбик. 8. Каблук-танкетка. 9. Каблук-шпилька. 10. Наборный каблук.

Слайд 15

II группа: распределяет каблук по высоте; низкие (20- 30 мм), средней высоты (30 - 40 мм) , высокие(40- 60 мм) , особо высокие (свыше 60 мм )

Слайд 16

II группа: распределяет каблук по высоте; низкие (20- 30 мм), средней высоты (30 - 40 мм) , высокие(40- 60 мм) , особо высокие (свыше 60 мм )

Слайд 17

Критерии оценивания: Критерии оценивания: Я сам –( 5) Мне помогли - ( 4 ) Знаю еще не достаточно - ( 3 ) За каждый правильный ответ вы будете получать красный туфель, если у вас возникли затруднения и вам чуть, чуть помогли вы получаете зеленый туфель, и остался желтый туфель за постоянную помощь.

Слайд 18

Следующий лабиринт. Работа с индивидуальными карточками . Восстановление последовательности. «Смена каблука». I группа находит лишние операции; II- группа Восстанавливает последовательность III группа: Восстанавливает последовательность по схемам.

Слайд 19

физкультминутка

Слайд 20

III. Изучение нового учебного материала как можно укрепить каблуки? - резиновый каблук мы укрепляем ; ( на клей и почему? отвечают) - деревянный каблук мы укрепляем ; (на клей и почему? отвечают) - пластмассовый каблук мы укрепляем (крепители

Слайд 21

определение Крепление-крепко (проговорить). (карточка со словом, где выделена орфограмма) «Крепление» – от слова крепить, т.е. соединять одно с другим, присоединять одно к другому с помощью чего либо, в нашем случае мы с вами сегодня познакомимся, какие же крепители используются для крепления каблуков.

Слайд 22

каблуки крепители в зависимости в зависимости от вида материала каблука : от высоты каблука: резиновый (клей) низкий клей +гвозди деревянный (клей) средний клей+ скобки пластмассовый (клей + шуруп) высокий клей +шуруп.

Слайд 23

Технологический процесс 1) Зашкуривание ляписа каблука и пяточной части обуви; 2) Нанесение клеевых пленок, сушка; 3) Выкраивание жёсткого подпяточника; 4) Приклеивание каблука; 5) Укрепление каблука гвоздями; 6) Выкраивание и приклеивание мягкого подпяточника; 7) Приклеивание вкладной стельки.

Слайд 24

Правила безопасной работы 1. Нож, ножницы, отвертка – острый инструменты, с ним работать аккуратно и осторожно. 2. Во время работы инструменты держать с правой стороны. 3. Во время работы не следует вертеться и размахивать руками, ходить по кабинету, играть. 4. Не следует брать инструмент в рот или хранить в одежде. 5. После работы необходимо сдать инструменты учителю или положить в специальный ящик.

Слайд 25

V Практическая работа « Честь и хвала нашим рукам! » Приступаем к ремонту.(раздаю технологические и инструкционные карты) 1. I группа самостоятельно (высокий каблук (шурупы). 2. II-группа по инструкционной карте + незначительная помощь преподавателя ( средний каблук (скобки). 3. III группа: инструкционной карте + текущий инструктаж педагога (низкий каблук (гвозди).

Слайд 26

VI. Итог урока, оценки. «По заслугам и честь» Уборка рабочих мест. Подведем итоги нашего урока. 1.Понравился ли вам сегодняшний урок? 2. Для чего необходимы крепители? 3. Сможете ли вы произвести самостоятельно крепление каблука?

Слайд 27

Инструкционная карта "укрепление низкого каблука" Инструменты и приспособления: 4 гвоздя, ножницы, металлический жесткий подпяточник, отвертка, молоток, постановка, бокорезы , плоскогубцы. Ход работы: 1. Зашкурить пяточную часть следа подошвы и ляпис каблука. 2. Нанести клеевые пленки на пяточную часть и ляпис каблука. Сушка. 3. Разогрев и приклеивание каблука к пяточной части подошвы. 4. Укрепление каблука гвоздями. 5. Выкраивание и вклеивание мягкого подпяточника. 6. Вклеивание вкладной стельки.

Слайд 28

Инструкционная карта "укрепление среднего каблука" Инструменты и приспособления: 4 гвоздя, ножницы, металлический жесткий подпяточник, отвертка, молоток, постановка, бокорезы , плоскогубцы. Ход работы: 1. Зашкурить пяточную часть следа подошвы и ляпис каблука. 2. Нанести клеевые пленки на пяточную часть и ляпис каблука. Сушка. 3. Разогрев и приклеивание каблука к пяточной части подошвы. 4. Укрепление каблука скобками. 5. Выкраивание и вклеивание мягкого подпяточника. 6. Вклеивание вкладной стельки.

Слайд 29

Инструкционная карта "укрепление высокого каблука Инструменты и приспособления: шурупы, ножницы, металлический жесткий подпяточник, отвертка, молоток, постановка, бокорезы , плоскогубцы. Ход работы: 1. Зашкурить пяточную часть следа подошвы и ляпис каблука. 2. Нанести клеевые пленки на пяточную часть и ляпис каблука. Сушка. 3. Разогрев и приклеивание каблука к пяточной части подошвы. 4. Укрепление каблука шурупами. 5. Выкраивание и вклеивание мягкого подпяточника. 6. Вклеивание вкладной стельки.

Слайд 30

Приложение № 4 1) Зашкуривание ляписа каблука и пяточной части обуви; 2) Нанесение клеевых пленок, сушка; 3) Выкраивание жёсткого подпяточника; 4) Приклеивание каблука; 5) Укрепление каблука гвоздями; 6) Выкраивание и приклеивание мягкого подпяточника; 7) Приклеивание вкладной стельки.

Слайд 31

Приложение №2 Определение каблуков по материалам (разрезается и раскладывается, нахождение лишнего) Резиновые Деревянные Пластмассовые Железные

Слайд 32

Приложение №6 Памятка по технике безопасности 1. Нож, ножницы, отвертка – острый инструменты, с ним работать аккуратно и осторожно. 2. Во время работы инструменты держать с правой стороны. 3. Во время работы не следует вертеться и размахивать руками, ходить по кабинету, играть. 4. Не следует брать инструмент в рот или хранить в одежде. 5. После работы необходимо сдать инструменты учителю или положить в специальный ящик.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытое занятие в 6 классе коррекционной школы 8 вида

Данное занятие идет по разделу здоровый образ жизни. Тема открытого занятия "ПРИВЫЧКИ. ИХ ВЛИЯНИЕ НА ЗДОРОВЬЕ.".  В проведении занятия использовала одну из форм активного метода обучения - дискус...

пояснительная записка к рабочей программе по русскому языку для 6 класса коррекционной школы 8 вида. Рабочая программа по русскому языку для 6 класса коррекционной школы 8 вида

Программа составлена для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья. Русский язык является одним из основных предметов в специальной школе. В зависимости от года обучения на овл...

Конспект открытого урока чтения в 1 классе коррекционной школы 8 вида.

Урок - путешествие по станциям. Учебник "Букварь" В. Воронковой. Показаны все технологии по работе с детьми с ОВЗ 8вида....

Анализ открытого урока географии в 8 классе коррекционной школы VIII вида

Самоанализ открытого урока географии в 8 классе коррекционной школы VIII вида по теме "Что ты знаешь об Австралии?"...

открытый урок в 6 классе коррекционной школы "Решение задач на движение"

Открытый урок на движение в 6 классе коррекционной школы "Решение задач на движение"...

Конспект открытого урока в 7 классе коррекционной школы VIII вида по математике на тему: "Сложение и вычитание в пределах 10"

Конспект открытого урока в 7 классе коррекционной школы VIII вида по математике на тему: "Сложение и вычитание в пределах 10"...