Жили-были овощи
план-конспект урока (5 класс) по теме
Конспект урока развития речи и окружающего мира.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
raz._rechi_i_okr._mir.docx | 18.75 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: Жили- были овощи.
Цель: закреплять знания по теме овощи.
Задачи:
- учить соотносить названия овощей с их внешними характеристиками;
- учить понимать текст загадки, соотносить его с предметами и образами по содержанию;
- развивать речь, тактильную память, зрительное внимание.
Ход урока:
- Орг. Момент
- Пальчиковая гимнастика
Мы капусту рубим,
Мы морковку трем,
Мы капусту солим,
Мы капусту жмем.
- Основная часть
- Сегодня в гости к нам придут герои известной вам сказки. Какая сказка – сами догадаетесь, а пока встречайте ее героев. Они нам принесли интересные задания.
( на доску крепиться картинка дедушки)
- Первым к нам пришел дедушка.
1) Игра «Чудесный мешочек»
- В огороде дедушка собрал много овощей, но в мешочке они все перепутались. Поможем ему различить овощи.
( По одному выходят к доске и угадывают овощ, опираясь на тактильные ощущения, достают его из мешка. Объясняют, как догадались. Находят овощ на плакате, на разрезных картинках).
Дедушка благодарит за помощь.
-Следующая наша гостья- бабушка. ( На доске картинка бабушки).
2)Игра «Садовод»
-У дедушки овощи перепутались, а у бабушки – слова в стихах. Давайте угадывать, о каких овощах говориться в стихотворении.
Показал садовод
Нам такой огород,
Где на грядках, засеянных густо,
Огурбузы росли,
Помидыни росли,
Редисвекла, чеслук и репуста.
3) Игра «Большой - маленький»
-К нам пришла внучка. ( На доске картинка внучки)
Внучка у дедушки с бабушкой маленькая, овощи любит маленькие. В кружок встаем, маленькие овощи назовем.
Дети встают в круг, учитель кидает мяч и называет овощ, ученик возвращает мяч, называя этот овощ ласково.
Огурец – огурчик
Помидор – помидорчик
Морковь – морковочка
Лук – лучок
Свекла – свеколка
Укроп – укропчик
Горох –горошек
Капуста – капустка
Картофель –картошечка
Тыква – тыковка
Физкультминутка
(На доске картинка Жучки)
-Жучка очень любит играть, прыгать. Давайте и мы подвигаемся вместе с ней.
Давно не было дождя, и растения в огороде завяли.
Сначала опустили головки (наклонить голову).
Потом листики (руки вдоль туловища)
А потом согнулся весь стебель ( присесть).
Вдруг закапал дождик и овощи начали оживать. (движения в обратном порядке) .
Подул ветерок ( руки над головой).
И затих ветерок (руки опустить вверх).
4) Отгадывание загадок.
В гости приходит кошка. Ученики берут муляжи тех овощей, которые достали из «чудесного мешочка».
-Умная кошка принесла загадки. Если загадка про ваш овощ - надо встать , показать овощ и сказать « Это мой картофель». Объяснить, как узнали овощ, по каким признакам.
Неказиста, шишковата,
А придет на стол она,
Скажут весело ребята:
«Ну, рассыпчата, вкусна!» Картофель
Красная девица
Сидит в темнице,
А коса- на улице. Морковь
Как на нашей грядке
Выросли загадки
Сочные да крупные,
Вот такие круглые.
Летом зеленеют,
К осени краснеют. Помидоры
Круглый бок, жёлтый бок,
Сидит в грядке колобок.
Врос в землю крепко.
Что же это? Репка
Я длинный и зеленый, вкусен я соленый,
Вкусен и сырой. Кто же я такой? Огурец
Никого не огорчает,
А всех плакать заставляет. Лук
Чем-то он на лук похож,
И для каждого пригож,
Запасу его я впрок
Столь полезный нам… Чеснок
В мире моды овощной
Каждый блещет красотой.
Фиолетовый кафтан
Надевает … Баклажан
Он бывает, дети, разный –
Желтый, травяной и красный.
То он жгучий, то он сладкий,
Надо знать его повадки.
А на кухне – глава специй!
Угадали? Это… Перец
В огороде - желтый мяч,
Только не бежит он вскачь,
Он как полная луна,
Вкусные в ней семена Тыква
- Вы хорошо узнавали овощи на ощупь, угадывали их в загадках, а теперь попробуйте узнать их по вкусу. ( Каждому ученику дать по кусочку овоща, он по вкусу определяет какой это овощ.)
5) «Зашифрованная картинка»
Из какой сказки были герои? ( «Репка») Давайте назовем всех героев. Кого не хватает? Правильно, мышки. Она тоже пришла к нам и принесла картинки. Давайте узнаем, что на ней нарисовано. Закрасить картинку по цифрам.
4. Итог урока
-Кто был у нас в гостях?
-Что мы делали?
- Что у нас на картинках?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Невыдуманная история одной сёмужьей жизни» (по повести Ф.Абрамова «Жила-была сёмужка»)
Данный урок демонстрирует возможность реализации межпредметных связей на уроке литературы( биология+русский язык+экология+литература) через изучение повести Ф.Абрамова "Жила-была сёмужка"...
Презентация фольклорного проекта "Жили - были"
Презентация расскажет о проекте "Жили - были", о целях, используемых технологиях, формах и результах проведенной работы....
Конкурсно -игровая программа "Жили были"
Конкурсно -игровая программа "Жили были" по краеведению...
Программа дополнительного образования. ONCE UPON A TIME (Жили-были…) или Давайте рассказывать истории…
Программа развития у 15-17 летних учащихся неподготовленной монологической и диалогической речи на английском языке с помощью рассказывания историй....
конспект учебного занятия "Лепим сказку. Жили-были пугала..."
Конспект занятия «Лепим сказку. "Жили - были пугала..." » образовательной программы «Занимательная глина» для воспитанников третьего года обучения направления «керамика» КПЦ имени Е.В. Честнякова, изу...
ДОЛГОСРОЧНЫЙ ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТ «ЖИЛА-БЫЛА СКАЗКА» Васильева Светлана Александровна учитель начальных классов МБОУ СОШ № 75 г. Челябинска
В настоящее время процесс обучения все больше связывают с деятельным подходом и освоением детьми новых знаний. Одним из видов такого подхода является проектная деятельность. Задача учителя при работе ...
Презентация "Лепим сказку "Жили-были Пугала"
Лепим сказку...