Программа дополнительного образования. ONCE UPON A TIME (Жили-были…) или Давайте рассказывать истории…
рабочая программа по английскому языку (9 класс) на тему
Программа развития у 15-17 летних учащихся неподготовленной монологической и диалогической речи на английском языке с помощью рассказывания историй.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
once_upon_a_time.docx | 53.19 КБ |
Предварительный просмотр:
МУ УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ
АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА ЛАБЫТНАНГИ
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ГИМНАЗИЯ ГОРОДА ЛАБЫТНАНГИ
(Гимназия г. Лабытнанги)
Рабочая программа | Утверждаю:
"___" __________ 200 _ г. |
Программа
дополнительного образования.
ONCE UPON A TIME
(Жили-были…)
или
Давайте рассказывать истории…
Вид программы | Авторская программа дополнительного образования. |
Направленность | Лингвистическая, социально-гуманитарная |
класс/возраст | 9-11 класс / 15-17 лет |
Уровень реализации | Среднее (полное) общее образование |
Уровень освоения | Углубленный |
Объем курса | 68 часов/1 год |
Способ освоения содержания | креативный |
Краткое содержание.
Программа развития у 15-17 летних учащихся неподготовленной монологической и диалогической речи на английском языке с помощью рассказывания историй.
Куркова Светлана Владимировна
учитель английского языка
высшей квалификационной категории
2013
г. Лабытнанги
I.Пояснительная записка
В настоящее время все больше и больше учащихся и их родителей заинтересованы в том, чтобы знание английского языка учащимися было на уровне компетентного пользователя. Но даже по прошествии 7-8 лет изучения языка большинство учащихся не умеют выразить даже простую мысль на английском языке, зная все необходимые слова и умея рассказать необходимое для правильного грамматического ее оформления правило. По моему мнению , учителя должны предоставить учащимся необходимые упражнения для формирования умения спонтанной речи, которая не всегда является грамматически совершенной, но действительно служит целям общения.
Данная программа дополнительного образования предлагает сделать шаг в этом направлении. Он предлагает целый ряд приемов и средств обучению умению спонтанной речи под единым названием ONCE UPON A TIME (Жили-были…) или Давайте рассказывать истории… Программа имеет лингвистическую, социально-гуманитарную направленность с креативным способом освоения содержания.
Рассказывание историй - это один из самых древних видов человеческой деятельности. Она предполагает вовлечение в коммуникативную деятельность обеих сторон данного процесса, т. е. одновременно мы обучаем учащихся аудированию и говорению. Причем, аудирование в данном случае совершенно отличается от аудирования с пленки. Оно является личностно-ориентированным, предполагает эмоциональную реакцию как говорящего, так и слушающего на рассказ, следовательно, является близким к живому общению. Естественно, говорение в нашем случае не может обойтись без аудирвоания.
Вместе с тем, при обучении спонтанной речи, нельзя обойтись без обучения диалогической речи. Рассказывая истории, учащиеся могут передавать разговор героев с помощью диалогического высказывания и косвенной речи. Первое является более естественным, что мотивирует учащихся к развитию умений диалогического высказывания. В каждое занятие также включаются задание на использование разговорных клише, что поможет учащимся развить умения диалогического высказывания.
Параллельно, для смены видов деятельности и знакомства с некоторыми приемами написания рассказов, учащиеся знакомятся с особенностями написания коротких рассказов-ситуаций. Это поможет учащимся проявить себя и в устной работе. Также при возникновении необходимости возможно использование коммуникативных упражнений на тренировку грамматических явлений, которые требуются для выполнения тех или иных упражнений. Все они выполняются устно без или с минимальной зрительной опорой.
Для повышения эффективности курса могут потребоваться упражнения на повышение уровня толерантности в группе, которые выполняются в начале курса и как игровые моменты по мере необходимости. Большинство упражнений имеют высокий потенциал в развитии уровня критического мышления и воображения.
Занятия проводятся в группе с постоянным составом от2 до 10 человек с учащимися имеющими интерес к изучению английского языка , желающие развить свои способности к общению на иностранном языке. Социальный статус и профиль обучения не имеют значения. Занятия проводятся в течение 1 учебного года. Общее количество занятий 68 часов.
Контроль осуществляется на каждом занятии, носит словесно-оценочный характер. Учителю рекомендуется подробно комментировать ответы учащихся в конце занятия, но при этом оценивается не столько содержание, сколько уровень лексической и грамматической грамотности речевого высказывания, что позволяет не снижать уровень речевой активности высказываний. Главное в курсе не отметка, а стремление высказать свою мысль.
Цель программы: развитие умений спонтанной монологического и диалогической речи на английском языке.
Задачи:
1.Коррекция произношения учащихся, если оно не отвечает нормативным произносительным стандартам и затрудняет общение на иностранном языке.
2. Тематическая систематизация продуктивной и рецептивной лексики.
3. Изучение языковых средств выражения коммуникативно-речевых функций при общении на английском языке.
4.Овладение коммуникативной технологией построения и порождения различных типов монологического высказывания.
5. Знакомство c отдельными аспектами полилогической речи.
6. Овладение основами диалогического общения.
II.Тематическое планирование.
№ | тема | Цели/задачи | Работа с разговорными клише. | Формы работы. |
1. | Введение в курс | Знакомство с учащимися, Введение в тематику, знакомство с целями, выполнение нетрудных упражнений, создание ситуации успеха. | Запрос информации. | Анкетирование, «Исчезающие истории». |
2. | Я писатель? Я писатель! | Аудирование; повторение необходимых для создания историй грамматических явлений; подготовка к придумыванию сюжета своего рассказа. | Вмешиваемся в разговор. Игра. | Аудирование. Коммуникативные грамматические упражнения |
3. | Коммуникативные упражнения на Past Simple | Как получить информацию по телефону. | «Юмористические рассказы-перевертыши», анализ структуры рассказа. | |
4. | Работа с песней «Oblali-oblada» (the Beatles) | Рассказываем о порядке действий. | Коммуникативные упражнения по сюжету песни. Написание личного письма. | |
5. | «Почему?» | Знакомство с понятием идеи. Развитие умения слушать собеседника , определение главной мысли. | Рассказываем, как произошли события. Рассказываем о причинах . | «Рассказ с картинками», проблемные вопросы. |
6. | ||||
7. | Мы-сыщики. | Обучение аудированию. Развитие умения высказывать предположения. Повторение модальных глаголов. | Рассказываем о главном и главной проблеме. | Шпионский рассказ, |
8. | ||||
9. | Интрига. | Развитие умения сделать рассказ интересным, заинтриговать читателя и слушателя. | Рассказываем об удивительных фактах. | «Суп из топора» (составление рассказа по первому предложению) |
10. | ||||
11. | Ужастики. | Обучение парцелляции как способу создания напряжения. | Рассказываем о неприятных мыслях. | Чтение рассказов с выделением основных способов создания напряжения и тревоги. «Совсем как в летнем лагере» (сочинение рассказов). |
12. | Скрытая правда. | |||
13. | Как сменить тему разговора. | |||
14. | Высказываем догадку. | |||
15. | Ради красного словца | Развитие умение работать со словарями и синонимами. Анализ работ. | Рассказываем о текущих делах. Высказываем убежденность. Высказываем личное мнение. | Рассказы из стихотворений. Аудирование. Разбор собственных рассказов в черновиках. |
16. | ||||
17. | ||||
18. | Как не стыдно | Обучение монологическому высказыванию на основе прослушанного текста. | Рассказываем о том, что повлияло на наше мнение. Как показать, что разговор конфиденциальный. | Обмен рассказами о ситуациях, которые вспомнились при прослушивании рассказа «The Orchard» |
19. | ||||
20. | Суп из топора (история из четырех слов). | Обучение монологическому и диалогическому высказыванию. высказыванию. Обучение письму. | Высказываем советы по решению проблемы. Высказываем предложение. | Составление собственных рассказов из нескольких слов. Запись рассказа. |
21. | ||||
22. | Не повести печальнее на свете… | Обучение монологическому и диалогическому высказыванию. | Обдумываем проблему. Рассказываем о планах и встречных планах. | Рассказывание любовных историй. |
23. | ||||
24. | ||||
25. | Хорошее начало… | Обучение монологическому и диалогическому высказыванию, обучение письму. | Как подчеркнуть свою точку зрения. Делаем дополнения. | Сочинение историй по начальному предложению. |
26. | ||||
27. | Понемногу обо всем | Обучение письму. | Приводим свои доводы. Решаем, убедительные ли у вас доводы. | Написание личного письма. |
28. | ||||
29. | Место встречи изменить нельзя | Развитие умения описывать место и время действия | Думаем на шаг вперед. | Коммуникативные упражнения на оборот there is/are, it is, Past Progressive. |
30. | ||||
31. | Мораль сей басни такова | Развитие умения обсуждать мораль рассказа. | Показываем истинное положение вещей. Делаем пояснения к своим высказываниям. | Басни. Рассказы с моралью. |
32. | ||||
33. | ||||
34 | Наврал с три короба… | Обучение монологическому высказыванию. | Распространенные ложные представления. | Опровержение в случае несогласия. |
35. | ||||
36. | Герои и героини. | Обучение монологическому и диалогическому высказыванию. | Принимаем что-то как должное. | Истории о работе. |
37. | ||||
38. | Покупки до упаду.. | Обучение диалогическому и монологическому высказыванию по картинкам.. | Как тактично сказать «нет». Как сказать «нет» продавцу. | Описание картинок, связанных с тематикой . |
39. | ||||
40. | ||||
41. | ||||
42. | Один за всех, и все за одного. | Обучение написанию коллективного рассказа по краткому сюжету. | Как потребовать объяснений. Как высказать свои сомнения. Как высказать аргументы и контраргументы. | Коллективные истории. |
43. | ||||
44. | ||||
45. | ||||
46. | Как на дело посмотреть… | Обучение диалогическому и монологическому высказыванию. | Высказываем мнение о хорошей стороне проблемы. Обобщение об отрицательной стороне проблемы. | Диалог- обмен мнениями, суждениями, взглядами. Высказывание мнения по проблеме. |
47. | ||||
48. | Аукцион. | Обучение диалогическому и монологическому высказыванию. | Как рассказать об исключениях. Игра на обобщение. | Проведение аукциона по тематике, предложенной учащимся, например, экология. |
49. | ||||
50. | ||||
51. | Кто он/она? Какой он/она? | Работа с лексикой, составление рассказа из частей предложения. Описание человека и его характера. | Как проиллюстрировать свою точку зрения. Как рассказать о том, что вы в действительности имеете в виду. | Описание человека. Детективные рассказы. |
52. | ||||
53. | ||||
54. | Киношные истории. | Обучение аудированию и говорению. Написание обзора фильма. | Как закончить свой рассказ. Выражения, синонимичные «верно » и «неверно». | Игра «Отгадай мой любимый фильм». |
55. | ||||
56. | ||||
57. | Дебаты, дебаты | Обучение полилогу. | Как предложить свою помощь. Как сказать, что вы не имеете понятия о событии. Синонимы «поделом тебе». | Дебаты «Учить английский за рубежом или дома». |
58. | ||||
59. | ||||
60. | Семейный альбом. | Обучение монологическому высказыванию. | Выражение удивления. Способы выражения сочувствия. | Рассказ по фотографиям из семейного альбома. |
61. | ||||
62. | Безопасность на дороге. | Обучение интервью | Как взять интервью. Как высказать интерес. Как спросить. Понимает ли собеседник вас. | Интервью с инспектором ГИББД и нарушителем правил дорожного движения. |
63. | ||||
64. | ||||
65. | Дебаты, и еще раз дебаты. | Обучение полилогу. | Как сказать, что у вас проблемы в общении. Ответ на комплимент. | Написание рассказа. Дебаты «Стоит ли продолжать то, что сразу не получается». |
66. | ||||
67. | Всему бывает конец | Презентация работ. | Повторение изученного материала. | Презентация работ, выполненных в течение года. |
68. | Рефлексия | Обсуждение результатов работы. |
III.Содержание изучаемого курса.
A.Коммуникативно-речевое развитие учащихся.
При прохождении курса «ONCE UPON A TIME(Жили-были…) или
Давайте рассказывать истории… учащиеся должны:
- Систематизировать знания о структуре английского предложения;
- Развить умения устной спонтанной беседы на английском языке;
- Развить культуру работы с разными видами аудиотекста;
- Развить догадку о значении незнакомых единиц по контексту;
- Соотносить поступающую информацию со своим речевым опытом:
- Понимать содержание фрагментов видеофильмов, используемых с учебными целями;
- Прокомментировать прослушанное, выражая свои собственные суждения;
- Овладеть основами диалогического и монологического общения , а также некоторыми аспектами полилогического общения а АЯ;
- Овладеть основами коммуникативной технологией построения различных разновидностей диалогической речи;
- Участвовать в различных разновидностях диалогичесого общения пр непосредственном устном взаимодействии «лицом к лицу», сориентироваться в устном общении по телефону, при диалогическо общении через систему Интернет;
- оперативно использовать в речи при общении на АЯ иноязычные знания о коммуникативных схемах построения различных разновидностей диалога (см. выше), выбирая их при речевом общении, исходя из задач, ситуации и социокультурных особенностей общения на АЯ;
- оперативно использовать при общении на АЯ коммуникативные знания о существующих соответствиях между коммуникативно-речевыми функциями высказывания и языковыми средствами оформления высказывания на АЯ в условиях официального и неофициального общения;
- использовать свой речевой репертуар общения коммуникативно приемлемо и правильно в языковом плане, с учетом социокультурных особенностей речевого этикета на АЯ при ролевом проигрывании стандартных ситуаций устного общения» т. е. в соответствии с социальным статусом речевых партнеров, задач, условий, ситу ации и предмета общения (в рамках изучаемой тематики и проблематики);
- вести диалог этикетного характера, используя те вербальные и невербальные средства вежливого поведения на АЯ, которые уместно использовать для выражения на АЯ : приветствий и ответа на них при прощании, при выражении благодарности, сочувствия, соболезнования, при знакомстве, при поздравлениях в конкретных ситуациях речевого взаимодействия, исходя из социального статуса речевых партнеров, официальности/неофициальности общения;
- вести диалог-расспрос, используя те вербальные и невербальные средства, которые уместно использовать в инициативной речи на АЯ для ее начала, запроса и уточнения информации, ответов на запрос информации с учетом социокультурных особенностей вежливого поведения в англоязычной среде;
- вести диалог-обмен мнениями, суждениями, идеями, используя те вербальные и невербальные средства вежливого коммуникативно гибкого поведения на АЯ, которые уместно использовать при ознакомлении со своими идеями, мнениями, суждениями и при оценке и выражении отношения к мнениям, идеям и суждениям других, при выражении согласия/несогласия, сомнений;
- принимать участие в интервью и интервьюировать других, используя характерные для интервью языковые средства, учитывая социокультурный контекст беседы при интервью;
- вести диалог-спор, используя те вербальные и невербальные средства вежливого коммуникативно гибкого поведения на английском языке, которые уместны при противопоставлении точек зрения, реагировании на мнения, суждения, взгляды, оценки, которые речевые партнеры не разделяют, при окончании диалога-спора;
- Знать следующие разговорные клише.
I’m interesting in…
..Could you tell me…?
I’d like to know…
Do you know…?
/Could you find out…?
Could I ask…
Do you happen to know…?
Excuse me…
Sorry…
Excuse me for interrupting, but…
May I interrupt for a moment?
Please
Certainly
Sorry, but…
Can I add here that…?
I’d like o comment on that.
Can I add something?
Can I say something here?
I’d like to say something , if I may.
Can I ask a question?
May I ask something?
Anyway …
In any case,…
To get back to what I was saying…
Where was I?
I was wondering if you could tell me...
I wonder if you could help me…
I’d like to talk o somebody about…
I’m calling to find out…
I’d like to ask…
First of all,…
Then,…
Next,…
After that,…
Finally,…
Make sure you….
Be careful not to …
Remember to…
Don’t forget to…
So,…
So then…
At the end,…
Finally,…
To begin with,…First,…
First of all,…The main reason is…
Secondly,…
The other reason is…
Another reason is…
Besides that,…
And on top of that,…
And finally,
First of all,…
The main thing is…
The most important thing is …
The trouble is…
The (real) problem is…
The point is…
The awful thing is…
Don’t forget that…
Do you realize that…
Believe it or not,…
You may not believe it, but…
It may sound strange, but..
The surprising thing is…
Surprisingly,…
Oddly enough,…
Funnily enough,…
Generally
By and large
As a rule
Normally
Usually
On the whole,…
Guess what!
Surprise!
I’ve got news for you!
Do you know what!
Are you sitting down?
You’d better sit down!
You won’t believe this, but…
Actually,
Yhe only thing is…
To tell you the truth,
To be honest,
Frankly,
Frankly, I doubt if…
Let’s face it,
The catch is…
The truth of the matter is…
The real question is…
Come on now!
Let’s be realistic.
Talking of..,
That reminds me…
By the way,
Oh, before I forget,…
I think…
I suppose…
I suspect that…
What I mean is…
What I meant was…
Let me put it another way.
What I’m saying is…
What I’m trying to say is…
Don’t misunderstand me,…
If I said that, I didn’t mean to…
Let me rephrase what I just said.
That’s not what I said at all.
I’ve no idea who told you that.
Goodness, where did you get that idea from?
I’m afraid that just isn’t true.
The fact of the matter is…
Look, let’s get this straight,…
Many people think…
Some people say…
You’ve probably heard that…
It may seem….
But in fact…
But actually,…
The truth of the matter is…
At first glance it looks as if…
We take it for granted that…
It seems as if…
It looks like…
But in fact,…
In reality,…
The fact of the matter is…
But actually,…
I’m not keen on…
I don’t particularly like…
I can’t stand…
It’s not my idea of…
I’d really rather not…
I’d prefer…
I’d really much rather…
I’d rather…
I’m not really interested in…
But I’m not worried about…
I’ve got no use for…
I’m perfectly happy with…
Can you explain why…
Do you mean to say…
I don’t understand why…
Why is it that…
How come
Does this mean…
I’m afraid…
I don’t see how…
But the problem is…
Yes, but…
Yes, but the problem really is…
What I’m worried about is…
What bothers me is…
Bearing in mind
Considering …
If you remember…
Allowing for the fact that…
When you consider that…
Oh, thank you very much.
That’s very kind of you.
Do you really think so?
Yes, but don’t forget…
That would be great, except…
That’s a good idea, but…
Even so…
Even if that is so,…
That may be so, but…
That’s probably true, but…
On the other hand,…
But then again,…
Look at it this way,…
OK, but…
But in the long run,…
Very true, but…
To make up for it,…
Again and again…
Time and again…
Every so often…
From time to time…
Every now and then…
In general,…
Generally speaking,…
As a rule,…
By and large,…
In my experience,…
In most cases,…
There are exceptions, of course,…
One exception is…
But what about…
But don’t forget…
Let’s not forget…
For example,…
For instance,
Take the way (he)…
Take for example…
For one thing
To give you and idea…
I’m pretty sure that…
I’m fairly certain that…
It’s my opinion that
I’m convinced that
I wonder if…
I’d say…
Could it be…
Perhaps it’s…
I think it’s
It looks like…
It’s difficult to say, but I’d guess…
I honestly feel that…
I strongly believe that…
I’m convinced that…
Without a doubt,
I’m positive…
I’m absolutely certain that…
In my opinion,
I personally believe/ think/ feel…
Not everyone will agree with me, but…
To my mind,…
From my point of view,…
Well, personally…
If I had my way,…
What I’m more concerned with is…
In my case…
I’ve heard…
They say…
Just between you and me,…
I heard on the grapevine…
This shouldn’t be passed around, but…
Have you heard…
Maybe I shouldn’t say this, but…`
Why not…
Why don’t you…
You could always…
One way would be to…
Perhaps you could…
If I were you,…I’d…
What about …Ving.
Try …Ving.
Why don’t you…
Why not…
Perhaps you could…
Have you thought about…
I have an idea…
Let’s…
Our plan is to…
We are thinking of…
What we have in mind is…
I’ll tell you what we’ll do.
What about this for an idea…
Try Ving.
In case like this,….
In a situation like this,…
In this sort of situation,…
That’s just the point.
But the (real) question is…
This raises the problem of…
But can’t you see…
To start with,…
And another thing,…
What’s more,…
Just a small point,…
Perhaps, I should mention…
Oh, I almost forgot,…
And besides,
Also,
In addition,…
Not to mention the fact that…
Not only that, but…
The reason why…
Because…
Because of that…
That’s why…
That’s the reason why…
For this reason…
If I ever…
When…
Whenever…
As soon as…
By the time…
Unless…
Look at the way,…
By way of illustration…
Well, um…
Well, let’s see.
Mmm, I’ll have to think that.
So what you’re saying is…
In other words,..
If I understand you correctly,…
So you mean that…
To cut a long story short,….
So in the end,…
So, in short,…
So,…
All in all…
To put the hole thing in a nutshell,…
That’s right.
Right.
OK.
Yes.
Exactly.
No, I’m afraid not.
Not quite.
You’re close.
I don’t know.
I’m not sure.
Hear! Hear!
You’re absolutely right!
You said it!
I agree!
So do I!
Neither can I!
That’s just not true!
Oh, come on!
Rubbish!
Don’t give us that! That’s (very) true!
I agree with you here.
Yes, I know exactly, what you mean.
Yes, but don’t you think…
I agree with you, but…
Yes, but on the other hand…
I don’t see it quite like that.
I’m afraid I don’t know.
I’m afraid I can’t decide.
I’m afraid I can’t make up my mind.
I’m really not sure.
I think I’ll leave it, thank you.
I’m afraid I don’t know.
I’m sorry I don’t know.
I haven’t a clue.
I couldn’t tell you.
I’m not sure.
Oh, it’s slipped my mind.
I’ve forgotten.
It’s no good, I can’t remember.
It serves you right.
It’s your own fault.
What did you expect?
Perhaps that’ll teach you.
I’m not surprised.
That doesn’t surprise me.
Yes, that sound like me.
I knew it.
I thought so.
Just what I’ve always thought. Absolutely.
You’re joking.
You must be joking.
I don’t believe it!
No, definitely not!
Come on!
I don’t think so.
I don’t think that’s very fair.
Are you pulling my leg?
That’s news to me!
Really?
Are you joking?
Oh?
Where? Show me. I can’t see that.
Goodness!
What?
So do I.
Me too.
That’s what I thought too.
But that’s what I was going to say.
Oh no!
What a pity!
What a shame.
What a nuisance.
Poor you.
How awful. How terrible!
I’m terribly sorry to hear that.
That must’ve been awful.
Well, let me see.
Well, let me think.
I’ll have to think about that.
That’s a good question.
How shall I put that?
That’s a good question.
Let’s put it this way.
The best way I can answer that is…
MM, that’s a difficult question. Let me see. Right.
OK.
Yes?
And?
Really?
And then?
Did you?
Have you?
Are you?
Were you?
Was it?
Would you mind repeating that?
Sorry, I didn’t catch the last part.
Sorry, you’ve lost me.
Sorry, you’ve lost me.
Sorry, I don’t follow you.
What was that again?
Are you with me?
Are you still with me?
Is that clear?
OK so far?
I’m sorry I can’t hear you. It’s a very bad line.
Would you mind saying that again?
Could you repeat your address, please?
Could you spell it, please?
Oh, thank you. Ht’s very kind of you.
You’ve made my day!
Have you got it?
Do you understand so far?
Sorry, what did you say?
Sorry?
I didn’t get the bit about…
It’s very kind of you to say that.
Do you really think so?
Thanks. I needed that.
- использовать при построении монологической речи иноязычные знания о коммуникативно-композиционных схемах построения монолога-описания, монолога-повествования и монолога-рассуждения и эффективно применять эти схемы в небольших публичных выступлениях на АЯ;
- использовать при порождении монологических высказываний на АЯ коммуникативные знания о существующих соответствиях между коммуникативно-речевыми функциями высказывания и языковыми средствами оформления высказывания на АЯ в условиях официального и неофициального общения;
- использовать речевые стратегии и невербальные средства (например, жесты), которые уместны с коммуникативной точки зрения и характерны для монологической речи на АЯ;
оборот) с целью ее дальнейшего использования в монологической речи;
- порождать монолог-описание, монолог-повествование,
монолог-рассуждение, используя композиционно-логические речевые схемы, характерные для монологической речи, речевые средства выражения связанности в ней;
- передавать устно содержание англоязычной монологической речи на родном языке (в пределах изучаемой тематики и проблематики учебного общения);
- иметь социокультурные представления о вежливом поведении при участии в дискуссии или дебатах;
- уметь проигрывать роли участников дискуссии или дебатов.
IV.Методическое обеспечение авторской программы дополнительного образования.
В данной части программы приводятся примеры коммуникативных упражнений на развитие умений говорения. Все упражнения можно найти в указанной литературе для учителя.
IV.1.«Исчезающие истории» (“Vanishing Stories”)
Учащимся предлагается история, которую они должны сократить до одного слова, убирая лишь одно слово за один раз.
Упражнение развивает понимание грамматической структуры предложения, способствует развитию памяти, учит слушать друг друга. Кроме того, учащиеся начинают обращать внимание на главные слова в предложении и идею рассказа.
IV.2.Рассказы с картинками.
Учащимся предлагается некоторое количество старых фотографий .
ученик берет любую фотографию, рассказывая, на какие воспоминания его натолкнула данная картина. Другие учащиеся задают вопросы рассказчику.
IV.3.История из кинофильма.
А)Один учащийся исполняет функции секретаря у доски. Другие учащиеся выкрикивают названия фильмов, которые они помнят. Секретарь записывает их на доске.
Б)Учитель просит учащихся сделать рекламу и постер фильма, который учащихся помнит.
В) в парах учащиеся объясняют друг другу свой постер и рассказывают сюжет фильма.
V.Приложение.
V.1.Интересной для учащихся и эффективной сюжетной историей является
история о любимой собаке Джелерт.Ее можно использовать в разных ситуациях общения, в том числе как сюжет с моралью.
1. Ознакомьте учащихся с сюжетом (чтение и перевод фраз).
А man had a favourite dog, Gelert.
Dog devoted to a man and his infant son.
Dog guarded house when man away.
One day he goes hunting-leaves dog on guard.
Wolves attack house.
Dog defends child-kills one wolf-wounds many.
Man returns-blood everywhere, cannot find child.
Thinks Gelert has killed his son: kills Gelert.
Too late-finds son patting dead body of wolf.
2. Задайте учащимся вопросы по сюжету, включая вопросы о предполагаемой жене хозяина , о месте, где они жили, о времене года и т.д.
3. Подведите учащихся к обсуждению морали рассказа, дружбе и отношению к близким людям.
V.2. Возможные зачины, для сочинения сюжетных историй.
Walking through the forest is lovely.
Snowflakes.
The Gribbles.
On the way home from school.
Where did the kite go?
Mother Hedgehog began spring cleaning.
Trains.
Hot dogs.When I fix my own breakfast, I...
Hibernation
The_________was as fast as ......
My amazing robot
At the Movies
It bugs me when
The rusty key fit in the lock
Blowing bubbles is.....
Peter decided to....
Eggs are.....
In the dark
When I’m cold, I
The worst thing about TV is,,,,,
The first day of school
I felt like crying when
Birds are
Dear Leprechaun
Words that ryme with school:
I usually do my homework
As thre cage opened, Polly
My magic shoes
Tricks
My sister (brother, cousin, etc.)
Music
This afternoon
Chocolate pudding
Grass
Making a sandwich
When I’m sad, I
On the school bus
The Wacky Rollercoaster
Baby-sitters
My new bike
My pet
If I were invisible
It makes me laugh
Write a story with “r” words (really, rapid, runners)
What colour i the wind?
The biggest mess I ever made
Worms
A place I would like to visit
I’m most afraid of
Night sounds I found a
What really puts me in a bad mood is
I found a
What if everyone looked alike?
A poem about pencils
I knew I needed new shoes when
If I were an animal, I would be
When I can’t sleep, I
People like me because
Bats
I was embarrassed when
This week I hope to
Treats
Bats
When I am lonely, I
Dinosaurs
V. Контроль .
Контроль осуществляется на каждом занятии, носит словесно-оценочный характер. Учителю рекомендуется подробно комментировать ответы учащихся в конце занятия, но при этом оценивается не столько содержание, сколько уровень лексической и грамматической грамотности речевого высказывания.
Принятые в учебном процессе отметки «2-5» использовать не рекомендуется, т.к. в своем большинстве они негативно влияют на уровень мотивации и не стимулируют желание учащегося учиться говорить на иностранном языке.
В конце четверти возможно использовать ярмарку творческих работ, в которых учащиеся показывают свои домашние работы: сказки, рассказы.
VI.Использованная литература.
VI.1.Литература для учителя.
1. John Morgan. Once Upon a Time.Cambridge, 1983.
2.Luke Prodromou. First Certificate Star (Teacher’s book . Macmillan Heinemann. 1989.
3.Wilga M. Rivers. Interactive Language Teaching. Cambridge1987
VI.2.Литература для учащихся.
1.Guy Wellman . Wordbuilder.The Heinemann ELT English, 1989
2. Keller E., Warner S. Conversational Gambits. Обнинск: Титул, 2001.
3.Luke Prodromou. First Certificate Star/. Macmillan Heinemann. 1989
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Невыдуманная история одной сёмужьей жизни» (по повести Ф.Абрамова «Жила-была сёмужка»)
Данный урок демонстрирует возможность реализации межпредметных связей на уроке литературы( биология+русский язык+экология+литература) через изучение повести Ф.Абрамова "Жила-была сёмужка"...
Методическая разработка урока по теме "Once upon a time. Past Simple" в 4 классе
Методическая разработка урока по теме "Module 6: Once upon a time. Past Simple" в 4 классе по УМК «Английский в фокусе» (серия Spotlight, М.- «Просвещение», 2011)...
Методическая разработка по английскому языку. Грамматическая игра "Once upon a time"
Данная методическая разработка может применяться как игровая форма контроля знаний и умений по теме Past Simple Tense в 6 классе (УМК К.И. Кауфман, М.Ю. Кауфман Английский язык: Счастливый английский....
Once upon a time there lived...
Gрезентация к уроку Once upon a time... Unit 8, Lessons 3, 4 УМК Millie 4 класс...
презентация у уроку "Once upon a time"
Цель урока: введение и закрепление нового лексического и грамматического материала по теме «Сказки», повышение интереса к изучению английского языка.Для выполнения цели были поставле...
Методическая разработка урока английского языка "Once upon a time... Past Simple Tense"
В методической разработке урока английского языка "Once upon a time...Past Simple Tense" представлен конспект урока в 4 классе (учебник "Spotlight"), а также самоанализ урока. Тип ...
Урок-карта по английскому языку 4 класс Once upon a time
Урок-карта по английскому языку 4 класс Once upon a time...