Жилое помещение
план-конспект урока (6 класс) по теме

Выявление знаний учащихся о доме; определение их умение ориентироваться по домашнему адресу.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zhiloe_pomeshchenie.docx506.32 КБ

Предварительный просмотр:

Краевое государственное казенное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья «Лесозаводская  специальная (коррекционная) общеобразовательная школа – интернат»

Урок по социально – бытовой ориентировки

6 класс

Тема: Жилое помещение

                                                               Учитель: Потапова Мария  Михайловна

Дом. Квартира. Адрес.

Задачи: выявить знания учащихся о доме; определить их умение ориентироваться по домашнему адресу.

Оборудование: схема лабиринта на доске и такие же схемы на листах бумаги (по количеству детей); конверты с домашними адресами детей; мешочек с разными предметами из различных материалов; картинки с изображением различных домов (деревянного, панельного, одноэтажного кирпичного и др.); игрушки; карточки с цифрами.

Ход урока

I. Организационный момент:

-  Прозвенел звонок, начинается урок. Закройте глазки. Потрогайте с закрытыми глазами предмет, определите, из чего он сделан; если сможете, то назовите его.

Учитель подходит к каждому учащемуся и предлагает потрогать предмет. Предметы: кусок кирпича, брусок, из дерева, гвоздик, дверная ручка, кусочек линолеума.

II. Введение в тему урока.

- Вы сейчас называли предметы, сделанные из разных материалов. Зачем они нужны человеку? (Все эти предметы употребляются для постройки домов.)

Учитель вывешивает на доску картинку с изображением дома, желательно кирпичного.

- Посмотрите на дом и скажите, что в нем сделано из стекла (окна), что - из дерева (рамы, двери), что из железа (крыша, ручки дверей и окон).

На доску выставляются картинки с изображением  различных домов.

Рассматривая дома, учащиеся характеризуют их и активизируют словарь прилагательных: высокий, многоэтажный, кирпичный, панельный, деревянный, многоподъездный и т. д.

-  Тема нашего урока - «Дом. Квартира. Домашний адрес». Вам нужно подготовить рассказы, в каких домах вы живете, назвать свой домашний адрес.

III. Изучение нового материала.

Беседа.

- Кто строит дома? (Строители.)

- Из чего строят дома? (Из кирпича, плит, дерева.)

-  Как называется ряд домов, выстроенных в одну линию? (Улица.)

-  Какими бывают дома по количеству этажей? (Одноэтажные, двухэтажные, многоэтажные.)

- Где строят высокие дома? (В городе.) А низкие? (В деревне.)

- Из каких частей состоит дом? (Стены, окна, двери, балкон, этажи, подъезд, ступеньки (лестница), крыша, крыльцо.)

- Дом из двух этажей какой? (Двухэтажный.)

- Из трех этажей - ... (трехэтажный).

- Из пяти этажей - ... (пятиэтажный).

- Назовите, в каком доме живут игрушки.

Учитель показывает игрушку и карточку с цифрой, а дети говорят: «Поросенок живет в трехэтажном доме» и т. д.

- Дом из дерева какой? (Деревянный.) Из кирпича - ... (кирпичный). Из глины —... (глиняный). Из бетона - ... (бетонный). Из камня - ... (каменный).

-  Дома бывают разные: высокие и низкие, изготовленные из различных материалов, построенные для жилья или иного назначения.

-  Расскажите, кто в каком доме живет. (Дети рассказывают.)

- В многоэтажном доме есть квартиры. В них живут люди. Квартиры бывают разные: состоящие из одной комнаты - это однокомнатные, из двух комнат - двухкомнатные.

- Сколько комнат в вашей квартире? Значит она какая'/

- Молодцы! А сейчас давайте немного отдохнем.

Физкультминутка

- Кто строит дома? (Строители.)

- Давайте с вами поиграем в игрушечную стройку.

Получили мы подарки:

Кирпичи, бруски и арки.

Из коробки их берем

И красивый строим дом.

Изображают, как выкладывают предметы т коробки.

Садятся на карточки, постепенно яыпрммлмнч, Вставая на носки, руками как бы кладут кирпичи.

Строим быстро, строим споро

Без цемента, без раствора.

Дом растет все выше, выше,

Есть карниз, труба и крыша.

- Вы построили дом? И какие же получились дома?

Дети рассматривают дома. Учитель дает советы: поправь трубу, приделай крыльцо, протри окно и т. д.

- Все готово, пора звать гостей и праздновать новоселье.

Дом построен! У ворот

Ждет игрушечный народ.

Проходите, Черепашка,

Крокодил и Чебурашка,

И Петрушка, и Матрешка,

И игрушечная кошка!

(Дети вытягивают руки вперед и делают призывные жесты)

Радуйтесь, игрушки, звери,

Открывайте окна, двери...

(Показывают, как открывают окна, двери)

Новоселье затевайте,

Пойте, прыгайте, играйте!

(Прыгают, танцуют.)

IV. Закрепление.

1. Упражнение с лабиринтом.

-  Поселите девочку в многоэтажный дом. Проведите ее по дорожке.

-  Поселите мальчика в одноэтажный дом. Проведите его по дорожке.

2.  Работа   по   уточнению   домашнего   адреса учащихся.

-  Если бы у вас не было ориентиров, то как бы вы могли найти дома девочки и мальчика? (По адресу.)

- Правильно, для этого нужно знать адрес. Знаете ли вы свой

адрес?

Учитель открывает вопросительный план и просит учащихся сделать небольшое сообщение по нему.

- В каком городе ты живешь?

- Как называется улица, на которой ты живешь?

- Что интересного есть на вашей улице?

- Что расположено рядом с вашим домом?

- Какой он, ваш дом? (Большой или маленький, старый или новый, красивый, ...)

- Сколько этажей в вашем доме?

- Из какого материала построен ваш дом?

- Какой номер вашего дома?

- На каком этаже вы живете?

- Какой номер твоей квартиры?

- С кем ты живешь вместе?

Ответы детей.

- У вас на партах лежат конверты. Достаньте их содержимое и прочтите, что там написано.

Один ученик читает, остальные отвечают, чей это адрес. Листок с адресом отдается ученику, который живет по данному адресу. В заключение каждый повторяет свой адрес самостоятельно.

V. Итог урока.

-  О чем мы сегодня говорили? (О домах.) Что вы узнали о домах? В каком доме вы живете? Назовите номер своей квартиры.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Виды жилых помещений

Презентация к уроку СБО в 5 классе по теме "Жилище"...

Компьютерное моделирование окон в жилых помещениях.

Тема урока.  Компьютерное моделирование окон в жилых помещениях.Место темы в разделе программы:1.      Технология: Урок усвоения нового материала в разделе “Дизайн ...

"Исследование экологической среды жилого помещения"

ученический исследовательский проект...

Технологии ремонта и отделки жилых помещений.

Обучающая презентация по теме "Технология ведения дома. Ремонт помещений". 8 класс...

Интерьер жилого помещения

Тест по технологии для 6 класса...

Конспект урока математики в 8 классе для учащихся коррекционной школы 8 вида. Тема: ычисление площади жилых помещений.

Урок носит практическую направленность. Учащиеся по формуле вычисляют площади помещений, класса....

"Регулярная и сезонная уборка жилого помещения" (обслуживающий труд)

Цель урока: закреплять знания учащихся о видах уборки, последовательности проведения; формировать навыки работы с уборочным инвентарём...