Проведение артикуляционной гимнастики
консультация по теме
Здесь представлены комплексы упражнений необходимые для формирования свистящих, шипящих, сонорных звуков.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
provedenie_artikulyatsionnoy_gimnastiki.sayt_.docx | 14.1 КБ |
Предварительный просмотр:
Проведение артикуляционной гимнастики
Мы произносим различные звуки как изолированно, так и в потоке речи благодаря подвижности и дифференцированной работе органов артикуляционного аппарата. Точность и сила этих движений развиваются у ребенка постепенно, в процессе речевой деятельности. Их формированию способствует артикуляционная гимнастика, с помощью которой вырабатываются полноценные движения и определенные положения органов артикуляции, необходимые для правильного произношения звуков.
Упражнения подбираются, исходя из правильной артикуляции звука, поэтому их лучше объединять в комплексы. Каждый комплекс способствует развитию определенных движений и положений губ и языка, с его помощью вырабатывается направленная воздушная струя.
Первый комплекс включает упражнения, необходимые для формирования четкого. Правильного произношения всех звуков: «Окошко», «Месим тесто», «Заборчик», «Орешки», «Шарик», «Блинчики», «Часики», «Дудочка».
Второй комплекс предназначен для постановки и автоматизации свистящих звуков: (С, З, Ц). При их произнесении кончик языка находится за нижними зубами, губы растянуты в улыбке, достаточно сильная воздушная струя идет посередине языка: «Чистим зубы», «Горка», «Киска сердится», «Загнать мяч в ворота».
Третий комплекс направлен на постановку и автоматизацию шипящих звуков(Ш, Ж, Щ, Ч). При их произнесении широкий язык поднимается к альвеолам за верхними зубами, боковые края языка плотно прилегают к верхним коренным зубам, теплая воздушная струя идет посередине языка: «Чашечка», «Лошадка», «Грибок», «Гармошка», «Вкусное варенье».
Четвертый комплекс предназначен для постановки и автоматизации звуков Л, Р. При их произнесении коник языка поднимается вверх и прижимается к основанию верхних зубов: «Поймай мышку», «Пароход гудит», «Качели».
Пятый комплекс направлен на постановку и автоматизацию звуков: Р, РЬ. При их произнесении язык поднят вверх за зубы, его кончик вибрирует в проходящей сильной воздушной струе: «Барабанщик», «Маляр». С детьми 2-й младшей группы упражнения проводятся в игровой форме. Объем требований к их выполнению невелик. Дети должны усвоить простейшие навыки, без которых в дальнейшем будет трудно развивать и совершенствовать движения органов артикуляции. (1 комплекс).
В средней группе требования к выполнению упражнений повышаются. Здесь также используются игровые приемы. На основе приобретенных детьми простейших навыков органы артикуляционного аппарата постепенно развиваются, совершенствуются ( 1. 2. комплексы)
В старшей группе уже следят за плавностью, легкостью, четкостью движений, за умением плавно, быстро переключаться с одного положения на другое (1, 3, 4, 5 комплексы).
В подготовительной к школе группе упражнения берут на дифференциацию различных звуков с учетом последовательности развития у детей артикуляционного аппарата (все комплексы).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПРОВЕДЕНИЮ АРТИКУЛЯЦИОННОЙ ГИМНАСТИКИ ДОМА.
Рекомендации родителям о правилах проведения артикуляционной гимнастики в условии дома. Примеры заданий....
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ К ПРОВЕДЕНИЮ АРТИКУЛЯЦИОННОЙ ГИМНАСТИКИ
Описание основных артикуляционных упражнений . Можно использовать как консультацию для воспитателей или родителей с целью ознакомления и обучения их артикуляционным упражнениям....
Рекомендации родителям по проведению артикуляционной гимнастики
Обоснование важности артикуляционной гимнастики и предоставление первого комплекса....
Рекомендации родителям по проведению артикуляционной гимнастики
Обоснование важности артикуляционной гимнастики и предоставление первого комплекса....
Рекомендации родителям по проведению артикуляционной гимнастики
Обоснование важности артикуляционной гимнастики и предоставление первого комплекса....
Рекомендации по проведению артикуляционной гимнастики.
Советы и рекомендации родителям по проведению артикуляционной гимнастики....