РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПРОВЕДЕНИЮ АРТИКУЛЯЦИОННОЙ ГИМНАСТИКИ ДОМА.
статья на тему
Рекомендации родителям о правилах проведения артикуляционной гимнастики в условии дома. Примеры заданий.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
statya_art_gim.docx | 13.93 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ. РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПРОВЕДЕНИЮ АРТИКУЛЯЦИОННОЙ ГИМНАСТИКИ ДОМА.
автор-составитель: учитель-логопед
ГБОУ № 6 Захаркина Н. А.
Оказывается, язык - главная мышца органов речи. И для него, как и для всякой мышцы, гимнастика просто необходима. Ведь язык должен быть достаточно хорошо развит, чтобы выполнять тонкие целенаправленные движения, именуемые звукопроизношением. Недостатки произношения отягощают эмоционально-психическое состояние ребенка, мешают ему развиваться и общаться со сверстниками. Чтобы эта проблема не возникала у ребенка в дальнейшем, стоит начать заниматься артикуляционной гимнастикой как можно раньше.
Поначалу артикуляционную гимнастику необходимо выполнять перед зеркалом. Ребенок должен видеть, что язык делает. Мы, взрослые, не задумываемся, где находится в данный момент язык (за верхними зубами или за нижними). У нас артикуляция - автоматизированный навык, а ребенку необходимо через зрительное восприятие обрести этот автоматизм, постоянно упражняясь.
Не огорчайтесь, если некоторые упражнения не будут получаться с первого раза даже у вас. Попробуйте повторить их вместе с ребенком, признаваясь ему: "Смотри, у меня тоже не получается, давай вместе попробуем". Будьте терпеливы, ласковы и спокойны, и все получится. Занимайтесь с ребенком ежедневно по 5-7 минут. Проводить артикуляционную гимнастику лучше всего в виде сказки.
Закрепление любого навыка требует систематического повторения, поэтому желательно проводить артикуляционную гимнастику систематически, раза два в день (утром и вечером); это возможно при включении ее в домашние задания.
Упражнение не должно доводить орган до переутомления. Первым признаком утомления является снижение качества движения, что и является показателем к временному прекращению данного упражнения.
Дозировка количества одного и того же упражнения должна быть строго индивидуальной как для каждого ребенка, так и для каждого данного периода работы с ним. На первых занятиях иногда приходится ограничиваться только двумя повторениями упражнений в связи с повышенной истощаемостью упражняемой мышцы.
В дальнейшем можно доводить их до 10—20 повторений, а при условии коротких перерывов и еще увеличивать их число.
Предлагаем вам несколько несложных упражнений из артикуляционной гимнастики!
ЧАСИКИ
Влево – вправо,
Влево - вправо
Мой язык скользит лукаво.
ЗАБОРЧИК
Зубы ровно мы смыкаем
И заборчик получаем.
Улыбнуться, с напряжением обнажив сомкнутые зубы
БЛИНЧИК
Язык широкий положи
И спокойно удержи.
ГАРМОШКА
К небу язычок прижми,
Челюсть ниже опусти.
Рот открой, потом прикрой.
Гармонист ты неплохой.
МАЛЯР
Красить потолок пора,
Пригласили маляра.
Челюсть ниже опускаем,
Язык к нёбу поднимаем,
Поведем вперед - назад-
Наш маляр работе рад.
БАРАБАНЧИК
Барабанщик очень занят,
Барабанщик барабанит.
ВКУСНОЕ ВАРЕНЬЕ
Ох и вкусное варенье!
Жаль осталось на губе.
Язычок я подниму и остатки оближу.
СТУПЕНЬКИ
Язычок пошел гулять,
По ступенечкам шагать.
ИНДЮШАТА
Рот я чуть приоткрываю
Язычок приподнимаю.
На губу положу,
По губе им повожу.
ГРИБОЧЕК
Широко открою рот,
Будто щёлкну я вот-вот.
Присосу язык на нёбо,
Челюсть вниз и вся учёба.
КАЧЕЛИ
Рот открыт. Губы в улыбке.
Широкий язык поднимается к верхней губе,
затем опускается к нижней губе.
ЛОШАДКА
Рот широко я открываю,
К нёбу язык прижимаю.
Прыгает вниз язычок
И раздаётся щелчок.
ЧАШЕЧКА
Улыбаюсь, рот открыт.
Там уже язык стоит.
К зубкам подняты края-
Вот и «чашечка» моя.
ШАРИК
Щёки надую и выпущу пар
И запыхчу, как большой самовар.
ГОРКА
Спинка язычка сейчас
Станет горочкой у нас.
Ну-ка, горка, поднимись!
Мы помчимся с горки вниз.
Надеемся, что предложенные упражнения помогут Вам и вашему любимому ребенку провести время дома с пользой!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ «Бизнес – план как проектный метод обучения основам предпринимательства», Методические рекомендации по разработке рабочих программ учебных предметов
Методические рекомендации №1 предназначены для учителей основной школы, которых интересует программа написания бизнес-планов учащимися основной и старшей школы. Материал основан на многолетнем опыте у...
[Методические рекомендации] Методические рекомендации, специальность 15.02.07 Автоматизация технологических процессов и производств
[Методические рекомендации] Методические рекомендации, специальность Автоматизация технологических процессов и производств...
Фонд оценочных средств по учебной дисциплине ЕН.01. Математика, МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ К САМОСТОЯТЕЛЬНЫМ РАБОТАМ, МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ К ПРАКТИЧЕСКИМ РАБОТАМ
Фонд оценочных средств по учебной дисциплине ЕН.01. Математика программы подготовки специалистов среднего звена по специальности 38.02.01 «Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)»,базов...
рекомендации "Как не стать жертвой теракта. Базовые рекомендации"
К террористическому акту невозможно заранее подготовиться. Поэтому надо быть готовым к нему всегда...
Консультации, рекомендации для родителей «РЕКОМЕНДАЦИИ РОДИТЕЛЯМ, ИМЕЮЩИМ ДЕТЕЙ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ»
laquo;РЕКОМЕНДАЦИИ РОДИТЕЛЯМ, ИМЕЮЩИМ ДЕТЕЙ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ»...