Учимся видеть красоту
план-конспект занятия (5 класс) на тему
Внеклассное занятие в 5 классе коррекционной школы 8 вида
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
uchimsya_videt_krasotu.docx | 24.71 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Учимся видеть красоту».
Цель:
- выявить представление детей о красоте человека, окружающего мира;
- формировать понимание гармонически развитой личности как сочетание в нём духовного богатства, моральной чистоты и физического совершенства;
- учить видеть ,ценить красоту и побуждать создавать красивое.
План:
1.Психологическая подготовка к занятию.
2.Основная часть:
1/.Природа вокруг нас.
(физ.пауза)
2/.Человек- часть природы.
а.физическая красота.
б.духовная красота.
3.Заключение:
а.вопросы по теме.
б.отношение к результату занятия.
в.заключительные слова.
1.Психологическая подготовка:
Посмотрите, ребята на плакат, на нём изображение человека в разном настроении.Определите :что он чувствует в разные моменты. Какой вам кажется симпатичней? Почему?
Давайте и мы будем стараться быть добрыми ,симпатичными.Ведь злое и хмурое никого не красит.
А теперь сядем удобнее и послушаем тему нашего занятия:
«УЧИМСЯ ВИДЕТЬ КРАСОТУ»
Моя цель сегодня обратить ваше внимание на красоту окружающего мира, необходимость умения видеть и ценить красоту.
2.Основная часть.
а/.Природа вокруг нас.
Красота окружающего мира волновала человечество во все времена и находила своё выражение в живописи, скульптуре, различных ремёслах, музыке, поэзии…Мы можем найти красоту везде: на дне океанов и морей, в лесу, звёздном небе, своём посёлке, вдруг неожиданно открыв её в завершенной своей работе.
Вопрос детям:
1/.В чём красота окружающего мира?
2/.Какие чувства вызывает красота?
Чтобы видеть красоту необходимо очень внимательно, вдумчиво вглядываться в окружающий мир: сколько красок, форм, вокруг! Замечательно потрудилась природа! Никого не могут оставить равнодушным моря, озёра, реки, тихие пруды, многообразие растительного и животного мира. А каким живописным делают рельеф нашей Земли горы! Каким изменчивым может быть небо в разное время года и суток!
…Блистают звёзды, цвет меняют горы,
Снега сползают ,розы опадают.
Мне очень жалко тех людей,
Которых ничего не удивляет.
Рождаются великие творенья,
Не потому ли, что порою где-то
Обычным удивляются явленьям
Учёные, художники, поэты.
Задание:
Давайте поупражняемся в наблюдательности, умении фантазировать, замечать красивое.
(Показать две поделки из дерева. Описать своё восприятие, какие чувства возникают).
А теперь упражнение на ассоциации:
Посмотрите на ёлочную игрушку и расскажите о своих ассоциациях, о чём она вам напоминает, какие чувства вызывает.
В отличии от растений красота животных заключена не в одной
внешней привлекательности. Скажите в чём?
Это в удивительном разнообразии движений, повадок, образе жизни. Очень велико значение телепередач о природе в раскрытии красоты животных, где посредством скрытой камеры показывается потаённая жизнь животных. Животный мир насчитывает миллионы видов. Каждый из них уникален и прекрасен по своему: обезьяны поражают своим умением быстро и ловко передвигаться по деревьям, забавной внешностью; слон своей мощью, величием, умением ловко использовать свой хобот; птицы завораживают удивительным пением.
(Прослушивание записи голосов птиц, просмотр видеозаписи о животных).
В психике животных есть зачатки сознания. Наиболее развитыми считаются млекопитающие, они радуют своими душевными свойствами. Привязанность собак к хозяевам является почти легендарным. Сколько бродит их по улицам брошенных и забытых, продолжают сторожить покинутые дома после отъезда хозяев на новые квартиры, отказываясь от пищи из чужих рук.
"Стихи о рыжей дворняге" Э.Асадов.
Хозяин погладил рукою
Лохматую рыжую спину:
-Прощай ,брат! Хоть жаль мне ,не скрою,
Но все же тебя я покину.
Швырнул под скамейку ошейник
И скрылся под гулким навесом,
Где пёстрый людской муравейник
Вливался в вагоны экспресса.
Собака не взвыла ни разу
И лишь за знакомой спиною
Следили два карие глаза
С почти человечьей тоскою.
Старик у вокзального входа
Сказал:-Что? Оставлен, бедняга!
Эх,будь ты хорошей породы,
А то ведь простая дворнягя!
Огонь за трубой заметался
Взревел паровоз что есть мочи,
На месте как бык потоптался,
И ринулся в непогодь ночи.
В вагонах ,забыв передряги,
Курили,смеялись,дремали...
Тут,видно,о рыжей дворняге
Не думали ,не вспоминали.
Не ведал хозяин ,что где-то
По шпалам из сил выбиваясь
За красным мелькающим светом
Собака бежит задыхаясь!
Споткнувшись,кидается сново
В кровь лапы о камни разбиты,
Что выпрыгнуть сердце готово,
Наружу из пасти раскрытой!
Не ведал хозяин,что силы
Вдруг разом оставили тело
И,стукнувшись лбом о перила,
Собака под мост полетела....
Труп волны снесли под коряги.
Старик!Ты не знаешь природы:
Ведь может быть тело дворняги,
А сердце-чистейшей породы!
Вопросы детям:
1.Каким представляется вам хозяин?
2.В чём красота собаки?
3.Какое животное ты хочешь завести? Почему?
Физпауза:
Выносится "Чёрный ящик" с различными предметами. Каждый
ребёнок подходит по очереди к нему, пытаясь на ощупь определить
предмет и назвать.
2. ЧЕЛОВЕК-часть природы.
Человк-часть природы, находится на самой высшей ступеньке в её развитии. Он так же прекрасен, неповторим и удивителен, что проявляется во множестве рассовых типов, национальных особенностях, многообразии физической красоты. Живопись и скульптура на протяжении тысячелетий отражала телесную красоту челевека. Во все времена люди хотели и хотят быть красивыми. С ранних лет проявляется интерес к своей внешности. Каждый думает: каков я? Какие у меня достоинства или недостатки?
Вопросы детям:
1.Каким ты представляешь себе красивого человека (юношу,девушку)?
Нет ничего плохого в том,что человек хочет быть красивым. Это улучшает настроение, даже влияет на характер. Чтобы улучшить внешний вид пользуются услугами парикмахера, косметолога, портного, с помощью которых можно скрыть какие-то физические недостатки, мешающие быть более привлекательными. Во многом может помочь спорт,физические упражнения,которые не только полезны для здоровья ,но и делают красивыми:улучшают осанку,фигуру,походку.
Следует серьёзно относиться к личной гигиене,не забывать умываться, причёсываться. Тогда кожа будет здоровой и гладкой, волосы блестящими. И вовсе не обязательно иметь дорогую и модную одежду. Главное, чтобы она подходила по фигуре, со вкусом подобрана, чистая и не мятая.
В своё время один мудрец (Сократ) сказал молодым людям:если они видят себя в зеркале красивыми, не следует разрушать эту красоту безобразным поведением, а если видят себя некрасивыми, должны стремиться исправить недостатки природы прилежанием и разумом.
***
С готовой ,красивой душой навек
Отнюдь не рождается человек,
Ничто ведь само не строится,
Уверен,что скромником и бойцом,
Отзывчивым,умницей,храбрецом,-
Учатся и становятся.
(Э.Асадов).
Да, не стоит огарчаться некрасивым и излишне радоваться красавицам. Если вы родились красивой, это не ваша заслуга-это природный дар; не подкрепленная красотой душевной, она тускнеет. Конечно, в первую минуту обращают внимание на внешность, одежду, но стоит человеку заговорить и сразу видны ум,душа или их отсутствие. Следите за своей речью воспитывайте в себе сдержанность, обдумывайте свои поступки.
"Некрасивая девчонка."
Н Заболоцкая.
Среди других играющих детей
Она напоминала лягушонка,
Запрвлена в трусы худая рубашонка,
Колечки рыжеватые кудрей
Рассыпаны,рот длинен,зубки кривы,
Черты лица остры и некрасивы.
Двум мальчуганам ,сверстникам её,
Отцы купили по велосипеду.
Сегодня мальчики,не торопясь к обеду,
Гоняют по двору,забывши про неё.
Она ж за ними бегает по следу
Чужая радость так же как своя,
Томит её и вон из сердца рвётся,
И девочка ликует и смеётся,
Охваченная счастьем бытия.
Ни тени зависти, ни умысла худого
Ещё не знает это существо.
Ей всё на свете так безмерно ново ,
Так живо всё,что для других мертво!
И не хочу я думать, наблюдая,
Что будет день,когда она рыдая
Увидет с ужасом,что посреди подруг
Она всего лишь бедная дурнушка!пусть черты
Мне верить хочется,что сердце не игрушка,
Сломать его едва ли можно вдруг!
Мне верится хочется ,что чистый этот пламень,
Который в глубине её горит,
Всю боль свою один переболит
И перетопит самый тяжкий камень!
И пусть черты её не хороши
И нечем ей прельстить воображенье,-
Младенческая грация души
Уже сквозит в любом её движенье.
А если это так,то что есть красота
И почему её обожествляют люди?
Сосуд она , в котором пустота,
Или огонь,мерцающий в сосуде?
Вопросы детям:
1.Чем привлекает вас девочка?
2.Хотелось бы вам дружить с ней? Почему?
Добрый, отзывчивый человек приносит людям радость. Именно о душевной красоте, её грации души пишет поэт. Она проявляется в поведении, отношении к окружающим. Человек меняется с возрастом, физическая красота уходит и, наоборот расцветает духовная, если эти годы человек работал над своей душой.
Вишня.
М Исаковский.
В ясный полдень на исходе лета,
Шёл старик дорогой полевой:
Вырыл вишню молодую где - то
И ,довольный нёс её домой.
Он глядел весёлыми глазами
На поля, на дальнюю межу.
И подумал : " Дай - ка я на память
У дороги вишню посажу.
Пусть растёт большая - пребольшая,
Пусть идёт и в ширь и в высоту.
И, дорогу нашу украшая,
Каждый год купается в цвету.
Путники в цвету её прилягут,
Отдохнут в прохладе, тишине.
И ,отведав сочных,спелых ягод,
Может, статься, вспомнят обо мне.
А не вспомнят - экая досада,-
Я об этом вовсе не тужу:
Не хотят - не вспоминай ,не надо,-
Всё равно я вишню посажу!"
Вопросы детям:
1.Понравился вам старик?Чем?
2.В чём красота его поступка?
3.ЗАКЛЮЧЕНИЕ.
а).Вопросы по теме:
-В чём красота окружающего мира?
-Вам нравится ваш школьный двор?Что бы вы хотели изменить?
-Нравится ли вам ваш характер?Хорошо ли с вами рядом другим?
(вопрос на размышление).
б).Отношение к занятию:
-Что вам запомнилось сегодня?Что понравилось и затронуло душу?
в).Заключительные слова...
Огромен и разнообразен наш мир, богат и удивителен по своей красоте. Давайте любить и беречь его.
Давайте будем добры ,будем умны,будем красивы.
* * * * *
...СПИТ КРАСОТА В ЛЮБОМ ИЗ НАС
МЫ ВСЕ КРАСИВЫ ОТ РОЖДЕНЬЯ
ОДНАЖДЫ,
ВДРУГ,
ХОТЯ Б НА ЧАС
ИЛИ ХОТЯ БЫ НА МГНОВЕНЬЕ.
СПИТ КРАСОТА.
И ЖАЛЬ МНЕ ТЕХ,
В КОМ ГЛУХО СПЯТ ЕЁ ПОРЫВЫ,
ТЕХ, КТО УШЁЛ ОТ НАС НА ВЕК,
НЕ ЗНАЯ, КАК ОНИ КРАСИВЫ !
(отрывок из стихотворения "Красота" Н.Доризо).
Используемая литература:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированный урок литературы и природоведения по теме: «Подготовка к сочинению- миниатюре». «Учимся постигать красоту родной природы».
Интегрированный урок литературы и природоведения в 5 классе...
Учимся видеть красоту. Классный час.
Разработка классного часа для младших школьников специальных (коррекционных) классов vIII вида...
Учу видеть красоту( эстетическое воспитание на уроках технологии).
Важная роль в системе всестороннего гармоничного развития личности принадлежит эстетическому воспитанию. Среди учебных дисциплин, непосредственно относящихся к области эстетического воспитания о...
презентация к занятию "Учимся видеть красоту"
Презентация направлена на развитие умения видеть красоту окружающего мира...
Мир для незрячих. Почувствовать, осмыслить и понять тех, кто не видит красоту сегодняшнего дня.
Иногда оценить то, насколько ты счастлив можно тогда, когда ты соприкасаешься с теми, кто не может ощущать всего того, что ощущаешь ты. Мир слепых людей - как это. На несколько минут почувствовать то,...
Контрольные вопросы и задания по разделу «Учитесь видеть красоту» (6 класс)
Контрольные вопросы и задания 6 класс по разделу «Учитесь видеть красоту». Данный материал будет полезен для учителей специальных (коррекционных) общеобразовательных школ VIII...