Самоподготовка
план-конспект занятия (7 класс) по теме

Серикова Надежда Александровна

Содержит материал по проверке знаний, умений и навыков учащихся

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл samopodgotovka.docx129.35 КБ

Предварительный просмотр:

ГКОУ для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, специальной (коррекционной) школы-интерната

для детей с ограниченными возможностями здоровья

ст-цы Николаевской Краснодарского края

                 

Воспитатель ГКСОУ

школы - интерната

ст. Николаевской

Краснодарского края

Успенского района

Серикова Н.А.

Самоподготовка

Цель:

  • Формировать у детей знания, умения, навыки самостоятельной деятельности, через самостоятельные задания, дополнительные.
  • Развивать интерес к учёбе, через дополнительные задания, дидактические игры психические процессы (внимание, мышление, речь); развивать вычислительные навыки учащихся, познавательную активность; расширять кругозор детей.
  • Воспитывать самостоятельность, дисциплинированность, ответственность.

Оборудование: правила, карточки, презентация, мультимедийная установка

Ход самоподготовки

Вступительная беседа (сказка о природе - разработка)

Просмотр слайдов о природе (презентация).

- Какие правила поведения нужно учитывать на природе мы узнаем, выполнив следующие задания:

План работы и правила.

Русский язык

1. Разминка.

Даны слова, но подул сильный ветер и слова перепутались. Давайте соберем эти слова:

АВТО

ТРО

МЕ

МО

МВАЙ

ТРА

БИЛЬ

Что это за слова?  (Словарные)  Давайте их проговорим.

На экране слова. _ гр: бы, цв: ты, л: сты, с: ва, тр: ва

Задача детей прочитать, вставить пропущенные буквы, и объяснить их написание:

гр: бы, цв: ты, л: сты, с: ва, тр: ва

Какое знакомое правило встретилось в этих словах.

2. Работа с правилом.

Безударные гласные (а, о, е, и, я) надо писать так, как они пишутся под ударением.

3. Работа с дневниками.

4. Разбор упражнений.

5. Самостоятельная работа.

6. Выставка тетрадей.

7. Физкультминутка.

Нарисуй правой рукой круг, левой квадрат и наоборот "Колечко".

С заданиями мы справились, а теперь пришло время узнать какие правила нужно помнить на природе.

Сначала я хочу услышать ваше мнение.

Слайд с правилами:

  • Не ломай ветки деревьев и кустарников.
  • Не повреждай кору деревьев.
  • Это нарушает красоту природы, и через ранку под кору могут проникнуть микробы, которые вызывают гибель дерева.
  • Не рви на лугу, в лесу цветов.
  • Пусть они останутся в природе. Помни, что для букетов цветы выращивает человек.
  • Не сбивай грибы, даже несъедобные.
  • Не обрывай в лесу паутину и не убивай пауков.
  • Не лови насекомых.
  • Не разоряй муравейник.
  • Береги лягушек, жаб и головастиков.
  • Не убивай змей даже ядовитых: Из яда человек получает ценнейшее лекарство.
  • Не лови диких животных и не приноси их домой.
  • Не подходи близко к гнёздам.
  • В лесу ходи по тропинкам.
  • Не шуми в лесу.
  • Не выжигай сухую траву.
  • Не оставляй мусор в лесу, парке, на лугу, у реки.

Эти правила вы должны знать, и пользоваться ими в жизни.

Математика

1. Проверка порядка на партах.

Вы знаете, что такое Красная книга? Почему её так назвали?

2. Разминка.

Книгу назвали Красной потому, что красный цвет - это сигнал тревоги и опасности, который заставляет остановиться и одуматься.

Узнать сколько видов животных вымерло за последние 400 лет, вы сможете только тогда, когда, сосчитаете сколько на рисунке: 1-треугольников, 2-прямоугольников, 3-кругов.

(150)

- Как вы думаете, почему растения и животные занесены в красную книгу?

- Узнать название растения, занесённого в красную книгу, вы сможете тогда, когда решите примеры на умножение, а вместо ответа впишите соответствующую ему букву:

  • 3 * 4=
  • 3 * 5=
  • 2 * 4=
  • 2 * 5=
  • 2 * 7=

О

Т

Л

О

С

10

8

12

15

14

ЛОТОС

Лотос - цветок богов. Люди издавна любовались красотой его нежно - розовых лепестков. Лотос кормил и лечил людей. Из его корней выделывали масло, сахар, муку, готовили лекарство для лечения нервных расстройств. Сегодня лотос занесён в красную книгу, так как находится на грани исчезновения из-за осушения водоёмов, на которых он растёт.

3. Самостоятельная работа на черновиках, проверка, в тетрадях.

4. Выставка тетрадей.

5. Физкультминутка.

  • Массаж
  • "Ладонь, кулак, ребро"

Чтение

1. Проверка порядка на партах.

Природу люди начали воспевать издавна, они посвятили ей сказки, легенды, былины, пословицы и поговорки. Это устное народное творчество люди передавали из уст в уста, от одного поколения к другому. Вместо "устное народное творчество" люди иногда говорят "фольклор", что в переводе обозначает с английского языка "народная мудрость, народное знание".

Мы с вами поговорим о сказках.

- Какие сказки вы знаете? (о животных, бытовые, волшебные)

- Что в сказках встречается всегда? Без чего она обойтись не может?

2. Разминка.

Составить рассказ по иллюстрации:

- Кто живёт в лесу?

- Что растёт в лесу?

3. Чтение про себя народных сказок. (каждому даю различные книжки).

Прежде, чем вы приступите к прочтению сказки послушайте задание:

- Определить какая сказка, т.е. какой народ её написал.

- И чему учит сказка.

4. Самостоятельное чтение.

Работа над текстом:

- Какую ты сказку прочитал? О чём сказка?

- Как можно, одним словом назвать эти сказки? (народные)

Зачитываю отрывки. Кто прочитал эту сказку?

В сказках заключена мудрость наших предков: Сказка ложь, да в ней намёк - добрым молодцам урок.

Добро в сказках побеждает зло.

И поэтому, разные народы через сказку, т.е. через животных, людей и даже растения показывают положительные и отрицательные поступки людей.

Чему учат сказки?

  • ДОБРУ
  • ДРУЖБЕ
  • ВЗАИМОПОМОЩИ
  • ЧЕСТНОСТИ
  • ВОСПИТАННОСТИ

А чтобы и в жизни иметь все эти качества, и уметь ими пользоваться нужно, быть начитанным, т. е. много читать.

Итог.

- Что интересного узнали?

- Что понравилось?

- О чём говорили?

- Как нужно относится к природе, какие мы правила узнали, повторили?

- Чему учат сказки?

И в конце нашего занятия создадим дерево - настроений. Обсуждение.

Поделиться…

Подведение итога за выполнение домашнего задания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Методы и приемы активизации познавательной деятельности детей во время самоподготовки, в условиях социально--реабилитационного центра"

Актуальность этой темы в том, как достичь оптимального общего развития каждого ребенка при сохранении его здоровья.Рассмотрим все методы и приемы при помощи которых достигаются положительные результат...

Коррекционная школа VIII вида. Самоподготовка 7 класс.

Самоподготовка – это не урок, хотя и проходит не в домашних условиях, а в классе. Целями и задачами самоподготовки являются: - образовательные (закрепление знаний, формирование умений и навыков, выраб...

Коррекционная школа VIII вида. Самоподготовка 8 класс.

Самоподготовка – это не урок, хотя и проходит не в домашних условиях, а в классе. Целями и задачами самоподготовки являются: - образовательные (закрепление знаний, формирование умений и навыков, выраб...

Самоподготовка

 Цель:  Формирование общеучебных умений и навыков как основы для успешного выполнения домашнего задания.Задичи: 1. Соблюдать последовательность выполнения домашней работы в определенных временных рамк...

Доклад "Коррекционно - развивающие игры на самоподготовке"

Доклад "Коррекционно - развивающие игры на самоподготовке" В докладе описан опыт работы с детьми  ограниченных возможностей с использованием коррекционно - развивающих игр....

Самоподготовка

формирование навыков самостоятельной учебной деятельности;            учить обобщать и анализировать...