Урок СБО "Комнатные растения"
план-конспект урока (6 класс) по теме
Урок социально-бытовой ориентировки в 6 классе коррекционной школы 8 вида.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
komnatnye_rasteniya.docx | 41.12 КБ |
Предварительный просмотр:
ГБОУ для детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей «Плоскошская специальная (коррекционная) школа-интернат для детей с ограниченными возможностями
здоровья VIII вида»
Разработка урока по предмету
«Социально-бытовая ориентировка»
6 класс.
Раздел: «Жилище»
Тема урока: «Комнатные растения».
Выполнила: учитель СБО
Иванова Татьяна Викторовна.
п. Плоскошь
Цель: Познакомить с комнатными растениями, их значением в жизни человека.
Задачи:
Образовательные:
- Закрепить знания по теме «Уборка жилища».
- Познакомить учащихся с историей появления комнатных растений, с их значением в жизни человека.
- Познакомить с разнообразием комнатных цветочных растений.
- Стимулировать учебно-познавательную деятельность.
Коррекционно-развивающие:
- Работать над коррекцией речи, внимания;
- Развивать умения наблюдать, сравнивать;
- Обогащать словарный запас учащихся, расширять кругозор;
Воспитательные:
- Воспитывать чувство прекрасного, бережное отношение к растениям.
- Формировать умение работать в коллективе, чувство ответственности.
Учебно-наглядные пособия: презентация, карточки, тетради.
Тип урока: комбинированный.
Словарь: фитонциды, пеларгония, сенполия, каланхоэ, традесканция, сансевьера, хлорофитум, фитодизайнер.
Ход урока
1. Организационный момент.
Здравствуйте, ребята! У нас сегодня необычный урок, к нам пришли гости. Но, несмотря на это, я надеюсь, что вас это не смутит, и вы как всегда порадуете не только меня, но и всех присутствующих, будете внимательными и активными. Один из гостей на протяжении всего урока будет внимательно наблюдать за вами с экрана. Посмотрите, что это за гость? (Комнатный цветок). Слайд №3. Ребята, он пришел к нам в гости не случайно. А почему, именно он, вы должны будете ответить мне в конце урока. Желаю Вам успехов!
2.Повторение пройденной темы.
На прошлых уроках вы познакомились с правилами уборки жилого помещения и предметами, необходимыми для нее. Давайте проверим, как хорошо вы все усвоили.
- Скажите, какие виды уборки вы знаете? Проверим ваши ответы на слайде. Слайд №4
- Что отличает одну уборку от другой?
(ВОПРОСЫ ПО КАРТОЧКАМ)
- А теперь давайте вспомним, что нам понадобится для уборки? Угадайте основные предметы, без которых не обойтись, когда начнёте уборку:
1.
п | ы | л | е | с | о | с | |
4. | 2. | т | р | я | п | к | а |
3. | в | е | н | и | к | ||
щ | ё | т | к | а | |||
5. | м | ы | л | о | |||
6. | в | о | д | а |
Кроссворд: Слайд №5.
1.Включи меня – я заворчу,
Всю пыль я мигом проглочу. (Пылесос)
2.Редко я сухой бываю.
Всё что – то мою, вытираю, протираю. (Тряпка)
3.По комнате я скок – поскок,
А после встану в уголок. (Веник).
4.На спине моей щетинки,
Не оставлю ни пылинки. (Щетка)
5. Если в воду меня опустить,
Веселее будет мыть. (Мыло)
6. Без меня вам ни туда и ни сюда,
Из колодца я, из крана я … . (Вода)
- Молодцы, вы прекрасно знаете с помощью чего и как нужно наводить чистоту в доме. Но все прекрасно знают, что любое жилище должно быть не только чистым, но и уютным. Как вы думаете, что создает уют в любом доме, комнате? ( Салфетки, картины, ковры и т.п).
Слайд №6.
Очищают воздух, создают уют,
На окнах зеленеют
И зимой цветут.
Вы узнали, о чем у нас пойдет речь?
(Комнатные растения)
3. Новая тема.
Итак, тема сегодняшнего урока «Комнатные растения». Слайд №7.
История комнатного цветоводства уходит корнями в глубокую древность: человеку всегда хотелось иметь рядом с собой красивые растения, украшающие его дом. Понятие "комнатное растение" существует с момента, когда он догадался бросить семя не на поле, а в горшок с землей.
Первые комнатные растения появились в Египте. III в. До н.э., на рисунках пирамид и статуй изображены фараоны на фоне комнатных цветов. Слайд №8.
Ни кому не надо доказывать, что растения наши друзья и помогают нам выжить в современном мире. Трудно представить в наше время дом без цветов или окно, не украшенное зеленью. С помощью комнатных растений люди стараются восполнить дефицит общения с природой. Каждый цветок несет в дом не только красоту, но и много полезных свойств для человека. Все без исключения растения выделяют особые летучие вещества - фитонциды. Эти вещества убивают микробов, они как бы дезинфицируют воздух.
- Ребята, а сейчас обратите внимание на схему.
Слайд №9.
Учитель. Комнатные растения бывают цветущими и декоративными. Как вы понимаете цветущие растения?
Дети. Это когда у растения есть цветки, и растение один или несколько раз в год цветет.
Учитель. Хорошо. Как понимаете декоративные?
Дети. К декоративным комнатным растениям относятся лиственные и хвойные, вечнозеленые растения, используемые для создания красоты и уюта в помещениях.
Учитель. Ребята, а какую пользу, кроме красоты, приносят комнатные растения человеку?
Дети. Очищают воздух в помещениях, повышают влажность воздуха, летом при жаре охлаждают комнату, убивают вредные бактерии, помогают человеку расслабиться.
4. Физ. пауза. Все встанем и на минутку превратимся в цветы. Слайд №10.
Наши нежные цветки Круги ладонями параллельно полу
Распускают лепестки Плавно поднимаем руки вверх
Ветерок чуть дышит Вздыхаем и выдыхаем
Лепестки колышет Качаем вверх поднятыми руками и верхним туловищем
Наши алые цветки Ладони параллельно полу
Закрывают лепестки Опускаем руки, приседаем
Тихо засыпают Ладони к щеке
Головой качают Вправо – влево
- А теперь, ребята, давайте рассмотрим наиболее распространенные цветущие комнатные растения. Слайд №11.
Посмотрите, на этот цветок. Кто знает, как он называется? (Герань) Слайд №12.
Пеларгония, ошибочно называемая в народе «герань» - любимица наших бабушек. Это комнатное растение наверняка хорошо известно абсолютно всем, даже кто далёк от цветоводства. Она прекрасно смотрится на подоконнике в квартире в оконных и балконных ящиках, в клумбах и на газонах, в садах и на дачах. Растение обладает положительной энергетикой, создает тепло и уют в доме, именно поэтому герань всегда сопровождает по жизни Вас, Ваших близких и друзей.
Фиалка или сенполия. Слайд №13. Это растение цветущее, имеет самые разные оттенки цветения. Родина семполии - Узамбарские горы Африки. Цветы любят свет, но не прямые лучи солнца. Листья у сенполии мясистые, сверху темно - зеленые опушенные, снизу более светлые. Цветет сенполия круглый год.
Каланхоэ. Слайд №14. Каланхоэ сегодня, пожалуй, выращивают в каждом втором доме. Прежде всего, потому, что многие уже наслышаны о его целебных свойствах. Все растения этого семейства имеют сочные мясистые стебли и листья. Недаром латинское название семейства происходит от слова "толстый".
Следующая группа комнатных растений – это, так называемые, декоративные растения. Слайд №15.
К ним относятся:
Традесканция Слайд №16. - неприхотливое многолетнее травянистое растение с длинными хрупкими стеблями, покрытыми обильной листвой. Традесканция очищает и увлажняет воздух в комнате, нейтрализует электромагнитное излучение. У человека, любующегося её пышной зеленью, снимается напряжение глаз, быстро улучшается настроение и облегчается дыхание.
Сансевьера Слайд №17. - многолетнее корневищное вечнозеленое травянистое растение. У нас ее называют "щучий хвост" или "тещин язык". Сансевьеру выращивают в основном за её красивые листья, но она способна и цвести при правильном уходе. Сансевьера – одно из самых неприхотливых и благодарных комнатных растений, способное украсить любой уголок помещения, не требуя взамен слишком много внимания. Это растение идеально подходит для тех, кто не любит возиться с цветами, но хочет украсить зеленью свой дом.
Хлорофитум. Слайд №18. Ампельное растение (висячее), южноафриканское, с длинными линейными листьями и свисающими розетками (усиками). Очень выносливое, неприхотливое, быстро растет. Красивые свисающие листья. Любит яркий свет, но не прямые лучи солнца.
- А какие, кроме перечисленных, комнатных растений вы еще знаете? Какие комнатные растения есть у вас дома, в комнате?
Цветы могут располагаться на подоконниках, столах, специальных подставках, на стенах. Слайд №19
- Ребята, комнатные растения – это живые организмы, которым требуется уход. Назовите способы ухода за комнатными растениями. Слайд №20.
Известно, что живые цветы создают неповторимую атмосферу в помещениях. Интерьер, полный цветов, всегда смотрится красиво, изысканно и необычно, а правильный выбор растений и их взаимного расположения обеспечивает неповторимую гармонию в пространстве жилого помещения. Растения дарят нам легкость и чистоту воздуха в доме, а также играют огромную роль в формировании дизайна интерьера. Расположенные в красивых кашпо, горшках и вазонах, живые цветы акцентируют на себе внимание, поднимают настроение.
Существует даже такая профессия, как фитодизайнер. Слайд №21. Это человек, который создает растительные композиции для оформления интерьеров, озеленение помещений, и создание зимних садов.
5. Закрепление новой темы.
Итак, сегодня мы с вами познакомились с комнатными растениями, узнали много новых названий. Слайд №22.
- Перечислите комнатных растения, которые мы изучили сегодня на уроке (по цепочке).
- Для чего люди выращивают комнатные растения?
- Где выращивают комнатные растения? (В помещении).
- Молодцы! А теперь вам задание:
1. Нужно найти в классе растения, которые мы изучили на уроке, и поставить их на стол, распределив на цветущие и декоративные. (Дети выполняют задание под музыку «Вальс цветов»).
2. С этим заданием вы справились, а сейчас распределитесь на две группы, у каждой группы в конверте разрезанная картинка с цветком. Нужно собрать картинку, определить, как называется цветок и к какой группе относится.
3. Задание в тетрадях. Составь названия комнатных растений из двух половинок.
хлоро | канция |
пелар | фитум |
традес | гония |
4. Игра «Волшебный мешочек». Слайд №23.
Ученикам необходимо на ощупь определить листочек какого растения находится в мешочке.
5. Игра “Четвертый лишний” Слайд №24.
Прочитайте слова: бегония, георгин, герань, кактус. Исключите одно слово и объясните почему.
6. Ребята, я на доске поместила картинку комнатного растения, но нечаянно потеряла его вторую половину, помогите ее найти и назвать цветок.
6. Итог урока. Рефлексия. Слайд №25.
- Ребята вам понравился урок?
- Помните, в начале урока я задала вам вопрос: Почему именно цветок пришел к нам на урок? Кто ответит мне на этот вопрос? ( Изучали на уроке комнатные растения).
Правильно! А теперь вы узнаете, как я оценила вашу работу на уроке. Перед каждым из вас лежит рисунок ладошки с одной буквой, составьте из этих букв слово. (Молодцы.). Составить цветок из ладошек, в центре круг с оценкой 5. Слайд №26.
http://www.flowerdekor.ru/fitodizayn/oformlenie-interierov-cvetami/
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация открытого урока «Классификация растений и их размещение в природных комплексах»
Презентация к интегрированному уроку по географии и биологии для 6-х классов «Классификация растений и их размещение в природных комплексах»...
конспект и презентация к уроку "Характеристика растений семейства Лилейные"
Вашему вниманию предлагается разработка урока по теме «Характеристика растений семейства Лилейные» для учащихся 7 класса, по программе Н.И.Сонина. Цели урока: изучить характерные особенности семейства...
биология 6 класс Тема урока: "Мир растений. Наука о растениях - ботаника."
Цель: Сформировать знания о предмете изучения наук биологии и ботаники; датьпонятие «царство»; дать представление о многообразии растений; познакомить справилами ТБ в кабинете биологии.Задачи:Образова...
биология – 6 класс Тема урока:«Ткани растений. Лабораторная работа «Рассматривание тканей растений»».
№ п/пЭтап урока, времяСодержание Деятельность учащихсяДеятельность учителя 1Организацион-ный этап2 мин.- Подготовка учащихся к работе на уроке,- обеспечить нормальную внешнюю обстановку для...
Обобщающий урок Биология растений 6 класс Урок-игра: «Биологические раскопки»
(игра проводится после изучения семейств растений классов однодольные и двудольные)...
Конспект открытого урока. «Комнатные растения в интерьере квартиры. Технология выращивание комнатных растений»
Тема урока: «Комнатные растения в интерьере квартиры.Технология выращивание комнатных растений»...
Презентация к уроку " Царство Растений. Строение семени покрытосеменных растений" для 6 класса
Презентация к уроку состоит из двух частей. Дело в том, что Царство растений по УМК Пасечника подробно изучается в 5 классе. А физиология и анатомия растений - в 6 классе. Чтобы подвести к изуче...