Развитие мелкой моторики у детей раннего возраста
консультация по теме
Развитие мелкой моторики пальцев рук имеет положительное влияние на развитие речи ребенка. Именно поэтому логопеды уделяют особое значение работе в этом направлении.В данном материале представлены игры для развития мелкой моторики у детей раннего возраста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razvitie_melkoy_motoriki_u_detey_rannego_vozrasta.docx | 19.3 КБ |
Предварительный просмотр:
« Развитие мелкой моторики у детей раннего возраста»
Содержание:
- Вступление.
- Игры для развития мелкой моторики для детей раннего возраста.
- Заключение.
- Вступление.
Дошкольный возраст в жизни каждого ребенка - очень важный период для его дальнейшего развития. Ведь в это время развивается и формируется «фундамент» его личности.
Многие ученые считают, что развитие мелкой моторики пальцев рук положительно сказывается на становлении детской речи и немаловажное значение в деле развития малыша играют и специальные занятия, и среди них на первом месте стоит развитие мелкой моторики рук дошкольников.
В прошлом веке знаменитая сегодня Мария Монтессори заметила связь между развитием тонких движений руки и речью детей. Она заключила, что если с речью не все в порядке, в этом наверняка виновата мелкая моторика.
Уже позже биологами было установлено, что в головном мозге человека центры, отвечающие за речь и движения пальцев рук, расположены очень близко. И, если мы развиваем мелкую моторику, то тем самым активизируем и соседние зоны мозга, отвечающие за речь. Вот почему психологи и детские педагоги так настойчиво советуют родителям детей с задержкой речевого развития почаще играть в развивающие игры.
Для деток, которым исполнился годик, отличная методика мелкой моторики – это пальчиковый бассейн. В подходящую по размеру емкость насыпаем 1кг гороха или фасоли, «закапываем» внутрь что-нибудь привлекательное для малыша (яркие мячики, фигурки животных), и просим его отыскать их. Во время этой увлекательной игры от малыша нельзя отходить, во избежание попадания мелких предметов в рот! И помните, мелкая моторика – не самоцель, не принуждайте к таким играм малыша, если ему почему-либо они не нравятся! Пробуйте другие! Вот несколько примеров упражнений на развитие мелкой моторики рук дошкольников:
- Переливание воды из ёмкости с узким горлышком в ёмкость с широким горлышком (для детей 1,5-2 лет)
- Методика мелкой моторики предполагает и игры с мозаикой, сортировку пуговиц по размеру, игры с конструктором
- Учите детей рвать бумагу (да-да, этой премудрости тоже надо учить!)
- Опускать предметы в отверстия в горлышке бутылки
- Пересчитывайте вместе пальчики, приговаривая
Раз, два, три, четыре, пять,
Вышли пальчики гулять!
Раз, два, три, четыре, пять,
В домик спрятались опять - Сделайте массаж пальчикам, перетирая каждый пальчик в отдельности,
приговаривая
Это - мама
Это - папа
Это - баба
Это - деда
Это – я
Вот и вся моя семья!
- Можно приготовить еду, которую допустимо есть руками, и пообедать с малышом вместе (рисовые шарики, морковные кружочки и другая еда, нарезанная мелкими кусочками, подойдет для этих целей как нельзя лучше).
- Можно предложить пальчиковую гимнастику:
«Ножницы»
Ладонь поставить на ребро, указательный и средний пальцы развести вверх-вниз. остальные пальцы прижаты к ладоням
«Собака»
Ладонь поставить на ребро, большой палец выпрямить и поднять вверх.Остальные пальцы сомкнуты
«Труба»
Руки сжать в кулачок, оставив круглые отверстия внутри.Поставить кулачок на кулачок.
«Замок»
Ладони прижать друг к другу, пальцы переплести.
«Шарик»
Все пальцы обеих рук соприкасаются друг с другом кончиками подушек, образуя шарик.
«Деревья»
Расположить кисти рук перед собой, ладонями к себе, пальцы развести в стороны и напрячь
Все эти забавные упражнения требуют совсем немного времени, а результат ожидает потрясающий! Основы, закладываемые сейчас, в младшем возрасте, помогут малышу в дальнейшем избежать многих серьезных проблем, в школе и во взрослой жизни.
- Заключение.
Развитие — постепенный процесс, порой даже незаметный, скрытый. Его результаты проявятся в виде знаний, умений и навыков только через определённое время — иногда довольно продолжительное. Наберитесь терпения и продолжайте заниматься. Сначала малыш должен понять, где у него правая рука, а где левая, и лишь потом сможет ориентироваться в понятиях «право-лево» у других людей и в пространстве. Вначале ребёнок с трудом сумеет завязать самый простой узел, а потом, глядишь, станет вязать морские узлы как заправский моряк. Но не ждите этого момента — хвалите малыша и за выполнение простых заданий, и даже за не вполне удачную, но честную попытку их выполнения.
Успехов Вам и Вашим детям!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методика «Развитие мелкой моторики рук детей раннего возраста в процессе формирования сенсорно – перцептивной деятельности»
Мелкая моторика – это двигательная деятельность, в которой главную роль играет скоординированная работа мелких мышц руки...
Развитие мелкой моторики рук детей раннего возраста.
Педагогический проект....
Развитие мелкой моторики у детей раннего возраста.
Развитие мелкой моторики у детей раннего возраста....
Развитие мелкой моторики у детей раннего возраста.
Развитие мелкой моторики у детей раннего возраста....
Развитие мелкой моторики у детей раннего возраста.
Развитие мелкой моторики у детей раннего возраста....
Развитие мелкой моторики у детей раннего возраста.
Развитие мелкой моторики у детей раннего возраста....
Развитие мелкой моторики у детей раннего возраста.
Развитие мелкой моторики у детей раннего возраста....