Развитие мелкой моторики у детей раннего возраста
консультация по теме

Барановская Лилия Анатольевна

Развитие мелкой моторики пальцев рук имеет положительное влияние на развитие речи ребенка. Именно поэтому логопеды уделяют особое значение работе в этом направлении.В данном материале представлены игры для развития мелкой моторики у детей раннего возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razvitie_melkoy_motoriki_u_detey_rannego_vozrasta.docx19.3 КБ

Предварительный просмотр:

« Развитие мелкой моторики у детей раннего возраста»

Содержание:

  1. Вступление.
  2. Игры  для  развития мелкой моторики для детей раннего возраста.
  3. Заключение.

  1. Вступление.

Дошкольный возраст в жизни каждого ребенка - очень важный период для его дальнейшего развития. Ведь в это время развивается и формируется «фундамент» его личности.

Многие ученые  считают, что развитие мелкой моторики пальцев рук положительно сказывается на становлении детской речи и немаловажное значение в деле развития малыша играют и специальные занятия, и среди них на первом месте стоит развитие мелкой моторики рук дошкольников.

  В прошлом веке знаменитая сегодня Мария Монтессори заметила связь между развитием тонких движений руки и речью детей. Она заключила, что если с речью не все в порядке, в этом наверняка виновата мелкая моторика.

Уже позже биологами было установлено, что в головном мозге человека центры, отвечающие за речь и движения пальцев рук, расположены очень близко. И, если мы развиваем мелкую моторику, то тем самым активизируем и соседние зоны мозга, отвечающие за речь. Вот почему психологи и детские педагоги так настойчиво советуют родителям детей с задержкой речевого развития почаще играть в развивающие игры.

  1. Игры  для  развития мелкой моторики у детей раннего возраста.

Для деток, которым исполнился годик, отличная методика мелкой моторики – это пальчиковый бассейн. В подходящую по размеру емкость насыпаем 1кг гороха или фасоли, «закапываем» внутрь что-нибудь привлекательное для малыша (яркие мячики, фигурки животных), и просим его отыскать их. Во время этой увлекательной игры от малыша нельзя отходить, во избежание попадания мелких предметов в рот! И помните, мелкая моторика – не самоцель, не принуждайте к таким играм малыша, если ему почему-либо они не нравятся! Пробуйте другие! Вот несколько примеров упражнений на развитие мелкой моторики рук дошкольников:

  • Переливание воды из ёмкости с узким горлышком в ёмкость с широким горлышком (для детей 1,5-2 лет)
  • Методика мелкой моторики предполагает и игры с мозаикой, сортировку пуговиц по размеру, игры с конструктором
  •  Учите детей рвать бумагу (да-да, этой премудрости тоже надо учить!)
  • Опускать предметы в отверстия в горлышке бутылки
  • Пересчитывайте вместе пальчики, приговаривая
    Раз, два, три, четыре, пять,
    Вышли пальчики гулять!
    Раз, два, три, четыре, пять,
    В домик спрятались опять
  • Сделайте массаж пальчикам, перетирая каждый пальчик в отдельности,

приговаривая

Это - мама

Это -  папа

Это - баба

Это - деда

Это – я

Вот и вся моя семья!

  • Можно приготовить еду, которую допустимо есть руками, и пообедать с малышом вместе (рисовые шарики, морковные кружочки и другая еда, нарезанная мелкими кусочками, подойдет для этих целей как нельзя лучше).
  • Можно предложить пальчиковую гимнастику:

«Ножницы»

Ладонь поставить на ребро, указательный и средний пальцы развести вверх-вниз. остальные пальцы прижаты к ладоням

«Собака»

Ладонь поставить на ребро, большой палец выпрямить и поднять вверх.Остальные пальцы сомкнуты

«Труба»

Руки сжать в кулачок, оставив круглые отверстия внутри.Поставить кулачок на кулачок.

«Замок»

Ладони прижать друг к другу, пальцы переплести.

«Шарик»

Все пальцы обеих рук соприкасаются друг с другом кончиками подушек, образуя шарик.

«Деревья»

Расположить кисти рук перед собой, ладонями к себе, пальцы развести в стороны и напрячь

Все эти забавные упражнения требуют совсем немного времени, а результат ожидает потрясающий! Основы, закладываемые сейчас, в младшем возрасте, помогут малышу в дальнейшем избежать многих серьезных проблем, в школе и во взрослой жизни.

  1. Заключение.

Развитие — постепенный процесс, порой даже незаметный, скрытый. Его результаты проявятся в виде знаний, умений и навыков только через определённое время — иногда довольно продолжительное. Наберитесь терпения и продолжайте заниматься. Сначала малыш должен понять, где у него правая рука, а где левая, и лишь потом сможет ориентироваться в понятиях «право-лево» у других людей и в пространстве. Вначале ребёнок с трудом сумеет завязать самый простой узел, а потом, глядишь, станет вязать морские узлы как заправский моряк. Но не ждите этого момента — хвалите малыша и за выполнение простых заданий, и даже за не вполне удачную, но честную попытку их выполнения.

Успехов Вам и Вашим детям!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методика «Развитие мелкой моторики рук детей раннего возраста в процессе формирования сенсорно – перцептивной деятельности»

Мелкая моторика – это двигательная деятельность, в которой главную роль играет скоординированная работа мелких мышц руки...

Развитие мелкой моторики у детей раннего возраста.

Развитие мелкой моторики у детей раннего возраста....

Развитие мелкой моторики у детей раннего возраста.

Развитие мелкой моторики у детей раннего возраста....

Развитие мелкой моторики у детей раннего возраста.

Развитие мелкой моторики у детей раннего возраста....

Развитие мелкой моторики у детей раннего возраста.

Развитие мелкой моторики у детей раннего возраста....

Развитие мелкой моторики у детей раннего возраста.

Развитие мелкой моторики у детей раннего возраста....