Конспект урока в 6-м классе по русскому языку «Закрепление по теме «Безударные окончания имён прилагательных»
план-конспект урока (6 класс) по теме
На данном уроке закрепляются умение правильно и осознанно проверять написание родовых окончаний имён прилагательных; умение разбирать прилагательное как часть речи. А так же решаются коррекционно-развивающие задачи: развивать логическое мышление и связную речь через выполнение упражнений «Закончи фразу», «Зашифрованное слово», зрительную память через выполнение упражнения «Запомни - запиши»
Скачать:
Предварительный просмотр:
Конспект урока в 6-м классе
по русскому языку
«Закрепление по теме «Безударные окончания имён прилагательных»
Составитель:
учитель-дефектолог
Хайруллина Л. Х.
Цели урока
Образовательная: закреплять умение правильно и осознанно проверять написание родовых окончаний имён прилагательных; умение разбирать прилагательное как часть речи
Коррекционно-развивающая: развивать логическое мышление и связную речь через выполнение упражнений «Закончи фразу», «Зашифрованное слово», зрительную память через выполнение упражнения «Запомни - запиши»
Воспитательная: воспитывать мотивацию к учению, аккуратность при выполнении работ, самостоятельность, чувство взаимовыручки
Тип урока: закрепление пройденного материала
Форма проведения: урок-путешествие
Оборудование: пословицы и народные приметы, поделенные пополам, карточки для тестирования, карточки для зрительного диктанта, образец морфологического разбора прилагательного, учебник
ХОД УРОКА
№ п/п | Структура урока | Содержание урока | Деятельность обучающихся |
I | Организационный момент и сообщение целей | Прозвенел уже звонок, Начинается урок Ручка есть? Тетрадь на месте? Будем мы учиться вместе. - Сегодня на уроке мы с вами отправимся в путешествие, во время которого повторим пройденный материал. Ваша задача быть на уроке внимательными, стараться при выполнении заданий, не торопиться и при необходимости оказывать друг другу помощь. | Проговаривают стихотворение |
II | Подготовка к активной деятельности | Чтобы узнать, на чём мы будем путешествовать, необходимо выполнить 1-е задание упражнение «Закончи фразу». Подберите к началу пословиц и народных примет их вторые части. Если все будет сделано правильно, то из буквенных сочетаний, расположенных возле вторых частей, составится название транспорта, на котором будем путешествовать (см. далее). ИТОГ Итак, молодцы. Вы справились с этим заданием, и мы отправляемся в путешествие на автомобиле | Подбирают к началу пословиц и народных примет их вторые части, записывают слоги и прочитывают получившееся слово |
III | Закрепление пройденного материала | Первая остановка «Зашифрованное слово» (словарная работа) Из каждого слова взять только первые слоги, составить новое слово и записать его в тетрадь. 1) сердиться, визжать сер-виз 2) концерт, фея, тапочки ко-фе-та 3) овощи, кеды, антенна о-ке-ан 4) мансарда, дама, «Ринза» ман-да-рин 5) фасоль, небо, радуга фа-не-ра ИТОГ Задание выполнено верно. Движемся дальше. Вторая остановка «Тест» 1) Найдите противоположное по смыслу к слову ЯСНАЯ а) холодная; б) светлая; в) тёплая; г) ненастная 2) Найдите прилагательное в Р. п. а) в маленькую дверь; б) около высокой изгороди; в) душистую сирень; г) зимнюю куртку 3) В каких словах окончание –ЮЮ? а) в могуч.. силу; б) в недавн.. встречу; в) настоящ.. дружбу; г) горяч.. слезу 4) В каких словах окончание –ЕГО? а) у ленив.. Емели; б) для хорош.. работника; в) могуч.. языка; г) много свеж.. сена 5) Найдите прилагательные женского рода а) пойдёшь узкой тропой; б) месяц последнего снега; в) больше крупной кошки; г) увидеть серого зайца Самопроверка 1) г; 2) б; 3) б; 4) б, в, г; 5) а, в. ИТОГ Молодцы. И с этим заданием справились. Вот мы подъехали к следующей остановке… | Составляют слово из 1-х слогов и записывают в тетрадь Выполняют задания теста Проверяют по записи на доске |
IV | Физкультминутка | Третья остановка «Передышка» (физкультминутка) Дом построен из сугроба. А какой он вышины? Вот такой вышины. Белый коврик у порога. А какой он ширины? Вот такой ширины. Погляди-ка, потолки ледяные Высоки-превысоки, кружевные! Мы по лестнице шагаем. Выше ноги, топ-топ. Двери комнат отворяем, Справа – хлоп, слева – хлоп. | |
V | Продолжение работы | Четвёртая остановка «Запомни – запиши» Зрительный диктант По горам две хмурые тучи Знойным вечером блуждали И на грудь скалы горючей К ночи медленно сползали. - Назовите имена прилагательные (Хмурые, знойным, горючей) - Разберите как часть речи: (скалы) ГОРЮЧЕЙ. ИТОГ Отлично. Отправляемся дальше… Пятая остановка «Сам Самыч» (самостоятельная работа) Работа по учебнику. Упражнение 365, страница 215 - Докажите, что прилагательные согласуются с существительными в роде, числе и падеже. - Спишите, вставляя безударные окончания прилагательных, для проверки ставьте вопросы. Проверка под руководством учителя ИТОГ Хорошо, и с этим заданием справились. Вот и добрались мы до последней остановки. | Каждая строка появляется на 1-2 минуты. Обучающиеся читают, запоминают и записывают каждую строку. Затем проверяют всё стихотворение Читают задание Доказывают согласование прилаг. с сущ. в роде, числе и падеже Списывают, вставляя безударные окончания прилагательных |
VI | Инструктаж домашнего задания | Шестая остановка «Домашнее задание» Страница 216, упражнение 366 - Прочитайте задание. Есть ли вопросы по выполнению домашнего упражнения? | |
VII | Итог урока. Оценивание | - Как определить падеж имени прилагательного? (1. Найти сущ-е, к которому относится прилагательное; 2. Определить падеж существительного; 3. По падежу существительного определить падеж прилагательного) - За работу на уроке получили следующие оценки… | Отвечают на вопросы учителя |
1. ТО
2. БИЛЬ
3. МО
4. АВ
(автомобиль)
ФИ ученика_______________________________________
Упражнение
«Зашифрованное слово»
- _________________________
- _________________________
- _________________________
- _________________________
- _________________________
Правильно записано слов
ФИ ученика_______________________________________
Тест
«Закрепление по теме «Безударные окончания имён прилагательных»
- _____________
- _____________
- _____________
- _____________
- _____________
Оценка за тест
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект к уроку в 6-м классе по русскому языку "Ч и Щ в суффиксах имен существительных ЧИК и ЩИК"
Данный урок содержит в себе элементы деятельностного подхода....
Конспект уроков по повторению изученного материала по русскому языку в 8 классе
Урок №1 Тема: Употребление «Ь» после шипящих. Общие сведения о простом и сложном предложенииУрок №2 Тема: Правописание гласных в корне - проверяемых и непроверяемых. Знаки препинания в предл...
11 класс. ЕГЭ. Русский язык.Задание 11. Правописание личных окончаний глаголов и суффиксов причастий
Задания 11. Правописание личных окончаний глаголов и суффиксов причастий1. Выпишите слово, в котором на месте пропуска пишется буква И. тюл..выйпретерп..вающийзате....
Русский язык. Конспект урока. Части речи. 5 класс.Учебник. Русский язык. 5 класс. Учеб для общеобразоват. Организаций. В 2 ч. [Рыбченкова Л.М., Александрова О.М., Глазков А.В]. – 3-е изд. – М.: Просвещение, 2014.
Конспект урока. Предмет "Русский язык". 5 класс. Тема: "Повторение. Части речи". Учебник. Русский язык. 5 класс. Учеб. для общеобразоват. организаций. В 2 ч. [ Рыбченкова Л. М., Александрова О. М., Гл...
Конспект открытого урока письма в 6 классе. Тема урока: «Правописание безударных окончаний имён прилагательных единственного и множественного числа».
Цель урока: закрепить умения учащихся грамотно писать безударные окончания имён прилагательных единственного и множественного числа....
Тест по русскому языку "Н и НН в суффиксах имён прилагательных"
тест по русскому языку...
Безударные окончания имён прилагательных мужского и женского рода
Безударные окончания имён прилагательных мужского и женского рода...