Экскурсия по экологической тропе
план-конспект занятия на тему

Кушакова Ирина Валерьевна

 Обобщает  знания  детей   о  том, что   лес – наше   богатство, а  деревья, кустарники  и  лекарственные    травы,  растущие   на   территории   детского  дома – частица  родной   природы,  воспитывает   у   детей    любовь  к  природе, стремление   заботиться  о  растениях, закрепляет  умение  вести  себя  в  природе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ekskursiya_po_ekologicheskoy_trope.docx21.77 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект     открытого     занятия     по  теме

 « Экскурсия   по   экологической  тропе»

Цели: Обобщить  знания  детей   о  том, что   лес – наше   богатство, а  деревья, кустарники  и  лекарственные    травы,  растущие   на   территории   детского  дома – частица  родной   природы.

Продолжать     воспитывать   у   детей    любовь  к  природе, стремление   заботиться  о  растениях.

Закреплять  умение  вести  себя  в  природе.

Предварительная работа:

  1. Чтение   стихов   марийских  поэтов.
  2. Прогулки  и  экскурсии  в  лес.
  3. Знакомство  с  лекарственными   травами (беседы ,сбор трав,  составление  гербария)
  4. Рассматривание   плакатов   об  охране   леса.
  5. Знакомство  с  народными    приметами, пословицами, поговорками  о  природе.
  6. Чтение  рассказов  Пришвина, Чарушина  ,Бианки .

Ход   занятия:

- В лес  иду - поклон   деревьям.

А  деревья  словно  ждут.

На   меня   глядят   с   доверьем

Приглашают  в шумный  круг

В тень  зелёную   ведут

Словно  знают: я   им  друг.

На    территории  нашей   Республики  Марий  Эл   находится и  действует   национальный  парк»  Марий  Чодра». В  переводе  с марийского  языка  «Марий  чодра»  означает «марийский лес».  И   назван   он   так   неслучайно – вся   территория   парка  покрыта  прекрасными  сосновыми  борами  и  хвойными  лесами. Деревню   Филипп-Сола, где   мы   с вами  живём, окружает  лес. . Чем  вам  дорог   лес?

Дети: -

-   Нравятся  в  лесу   одуванчики.

-  Люблю наслаждаться  ароматом   лесных   почек.

-Люблю  слушать шелест  осины ,берёзки.

-   Интересно снуют  по   муравейнику   муравьи. Муравейник- это   большой  город, где  каждый  занят  своим  делом.

Дети  подходят   к  уголку  леса.

В -ль… - А  это   настоящий  уголок  леса. Эти   деревья  выросли  из  семян ,которые  надул  сюда   ветер . (Обращаю  внимание  детей  на  плакат  с  изображением детей , идущих   в   лес по  тропинке). Скажите  дети  ,что  вы  видите  на  плакате?

Ответы детей:

-  В лесу надо  ходить по  тропинкам.

-  В лесу  нельзя  вытаптывать  много  травы.

В -ль: -  Правильно  ребята. Этот  плакат  учит  нас    ходить  по тропинкам, чтобы  не  вытаптывать  зря  землю  в  лесу. А  вы,  ребята,   знаете  почему  важно   выполнять  это правило?

Ответы детей:

-  Чтобы  нечаянно   не  растоптать    жучков  и  муравьёв.

В-ль:  -  Да, вы   верно   сказали. А  знаете, кто  рыхлит  в  лесу  землю  и  перепахивает  

        её?

Дети:- Дождевые  черви.

В-ль: -  Да  ,это   делают  дождевые  черви .На  утоптанной  почве    дождевым   червям  трудно  делать  свои  ходы  и  почва  не   рыхлится ,корни  растений   задыхаются   без  воздуха  ,постепенно   отмирают. Вот  почему  в  лесу  надо  ходить по тропинкам. Запомните  это  правило  и  выполняйте  его. А  какие  правила  поведения  в  лесу  вы  ещё   знаете?

Ответы детей:

_   Нельзя    разводить   в  лесу  костры.

-     Нельзя    оставлять      в   лесу   мусор.

-    Всё, что    в  лесу, принадлежит   лесу.   Нельзя   приносить из  леса   животных.

-    Нельзя   рвать      много    цветов.

Молодцы, ребята.

Предложить   детям   по   тропинке   пройти   в    уголок  леса, сесть    на  скамеечки   и  послушать   пение  птиц (звучат   мелодии).

А сейчас   поговорим  о    деревьях. Назовите   деревья, которые   растут   здесь.

Дети: -       Берёза ,осина ,клён.

В –ль: - Что  вы знаете  про  берёзу?

Дети:  - берёза – символ  России. Это   единственное  дерево  с  белым  стволом.  Берёза  и в  песнях, и   загадках  и в стихах.

В –ль: -  А   какое   дерево   в  лесу  всё  время  переодевается?

Дети: -  Осина

В –ль: - Правильно, дети . Налетел   ветерок  и  зелёная  крона  дерева   вдруг  стала  серебристо-белой, новый  порыв ветра и  осина  стала  зелёной,  опять  подул   ветерок  и   зелёные листья  стали   зеленовато-бурыми. А  какую  пользу  приносит осина?

Ответы  детей:-        Из   осины  делают   спички. Зайчишки ,олени,  лоси  любят  осиновые ветки   и  кору. Бобры  из осинок  строят  свои» дворцы».

В –ль:-   Какие   пословицы  вы  знаете   о  лесе?

Ответы  детей:

-   Кто  лес  любит,  тот  его   не  губит.

-    Много  леса-  не губи,  мало  леса- береги, нет леса-посади.

-   Враг  природы  тот, кто  её  не  бережёт.

В-ль: -   Почему  народ   сочинил много  пословиц   о  лесе?

Дети: -   В  лесу растут  грибы, ягоды. В лесу  заготавливают   дрова  ,им  топят  печки, чтобы в  доме   было  тепло.

Правильно  дети .Поэтому  народ  сказал  вот  так:  «Лес  кормит,  лечит, укрывает  и  согревает». Давайте   запомним   эту  пословицу.

В-ль: -  Чистый   воздух  даёт   здоровье  человеку. В национальном  парке «Марий  чодра»  действуют   пешие, конные,  водные   туристические  маршруты. Там   можно   отдохнуть, подышать  свежим  воздухом .

Ребята, давайте    всю   красоту  нашего  леса   мы   попробуем  выразить  в   наших рисунках.

Дети  рисуют.  В  конце   занятия   проводится   выставка   работ.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Экологическая тропа. Экскурсия по Железноводску. Путеводитель.

Данная работа группы учащихся 7 класса предназначена для выступления на конкурсе работ "Наша родина-наш дом" Для того чтобы представить эту работу на конкурс, девочки проделали огромную работу: собра...

Зимняя экскурсия по экологической тропе школы

Методическая разработка зимней экскурсии в лес по экологической тропе школы для учащихся 5-6 классов...

Зимняя экскурсия по экологической тропе школы

Конспект проведения зимней экскурсии в лес...

Экскурсия по экологической тропе.

Учит детей различать и называть растения,воспитывает любовь и бережное отношение к природе....

Экскурсия "Экологическая тропа загадок"

Данная методическая разработка экскурсии может быть использована в краеведческой деятельности, в нашем случае в работе кружка «Краеведческий». Желательно провести эту экскурсию в начале сентября.Эта э...

«Кабардино-Балкарский высокогорный государственный заповедник. В Хуламо-Безенгийском ущелье. Путешествие по экологической тропе » Виртуальная экскурсия

Цель:Познакомить обучающихся с Кабардино-Балкарским высокогорным государственным заповедником, с его растительным и животным миром; показать значимость заповедника.Формировать представление о туризме,...

Методическая разработка экскурсии по экологической тропе МБУ ДО ЭБЦ «Путешествие в мир деревьев»

Экскурсия «Путешествие в мир деревьев» предполагает знакомство и закрепление дошкольниками знаний о деревьях и кустарниках г. Дзержинска.Экскурсия разработана с учётом возрастных особеннос...