Методические рекомендации по работе со справочником по математике. Справочник по математике (геометрия). 5 – 9 классы: для учащихся специальных (коррекц.) общеобразоват. шк. / А. Г. Саламатова. – М.: Гуманитарный изд. центр ВЛАДОС, 2014. – 167 с.
учебно-методический материал по теме
Методические рекомендации по работе со справочником:
Справочник по математике (геометрия). 5 – 9 классы: для учащихся специальных (коррекц.) общеобразоват. шк. / А. Г. Саламатова. – М.: Гуманитарный изд. центр ВЛАДОС, 2014. – 167 с.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metodicheskie_rekomendatsii_po_rabote_so_spravochnikom_po_matematike.docx | 38.16 КБ |
Предварительный просмотр:
Методические рекомендации по работе со справочником по математике.
(Справочник по математике (геометрия). 5 – 9 классы: для учащихся специальных (коррекц.) общеобразоват. шк. / А. Г. Саламатова. – М.: Гуманитарный изд. центр ВЛАДОС, 2014. – 167 с.)
Содержание геометрического материала в специальной (коррекционной) общеобразовательной школе VIII вида определено программой, справочник по математике поможет реализации программных требований. В справочнике в доступной форме излагается весь геометрический материал школьного курса математики для учащихся 1 - 9 классов. Справочник выпущен со знаком «6+». В целях избежание повторов геометрический материал в справочнике излагается по основным темам, а не по классам. Нужную тему в справочнике можно найти по содержанию (Приложение 1). В справочнике большое внимание уделено наглядности, как средству формирования математических представлений и понятий. Содержание теоретического и практического материала даёт возможность показать учащимся, что математика изучает окружающий мир с точки зрения формы, размеров и взаимного расположения предметов. Учащиеся могут использовать справочник:
- при подготовке к ответу;
- при выполнении заданий и решении задач (пособие содержит большое количество задач с подробными решениями);
- при итоговом повторении материала.
Справочник создает для учащихся возможность возвращаться к данному материалу, для того чтобы глубже продумать и закрепить этот материал или отдельные его части. Справочник поможет и учителю в реализации дифференцированного подхода, так же решить ряд коррекционно – развивающих и воспитательных задач поставленных на уроке. Материал, содержащийся в справочнике, дублирует и дополняет теоретический материал учебников по математике для учащихся 1 – 9 классов. (Под редакцией Хилько А.А., Эк. В.В., Перовой М.Н., Капустиной Г. М., Алышевой Т.В. Приложение 2).
Для работы материал справочника можно условно разделить на части следующим образом:
- Изучение и повторение геометрического материала (Приложение 3).
- Задачи геометрического содержания: (Приложение 4)
- на вычисление;
- на построение геометрических фигур;
- на конструирование.
- Измерительные и чертёжные инструменты (Приложение 5).
Эффективных результатов работы со справочником можно добиться только при хорошей её организации. Поэтому задача учителя состоит в том, чтобы научить учащихся работать со справочником, убедить учащихся, что справочник – это их помощник.
Приложение 1
Содержание справочника по математике
От автора .........................................................................................................................5
1. Точка ..........................................................................................................................6
2. Прямая линия ..............................................................................................................7
3. Кривая линия ...............................................................................................................8
4. Отрезок ........................................................................................................................9
5. Меры измерения ........................................................................................................10
5.1. Меры длины (линейные меры) ...........................................................................10
5.2. Меры площади (квадратные меры) .....................................................................10
5.3. Меры объёма (кубические меры) ........................................................................13
6. Построение отрезка заданной длины .........................................................................15
7. Действия с отрезками .................................................................................................16
7.1. Сложение отрезков ..............................................................................................16
7.2. Вычитание отрезков ............................................................................................17
7.3. Увеличение отрезка на заданный отрезок ...........................................................18
7.4. Уменьшение отрезка на заданный отрезок ..........................................................18
7.5. Увеличение отрезка в несколько раз ...................................................................18
7.6. Уменьшение отрезка в несколько раз ..................................................................19
8. Луч ............................................................................................................................21
9. Ломаная линия . .........................................................................................................22
10. Углы .......................................................................................................................25
11. Многоугольники .....................................................................................................34
11.1. Многоугольник ................................................................................................34
11.2. Треугольник .....................................................................................................35
11.3. Прямоугольник .................................................................................................49
11.4. Квадрат ............................................................................................................57
11.5. Параллелограмм ...............................................................................................66
11.6. Ромб .................................................................................................................70
12. Окружность .............................................................................................................74
13. Круг ........................................................................................................................80
14. Диаграммы ..............................................................................................................84
14.1. Столбчатая диаграмма ......................................................................................84
14.2. Круговая диаграмма ..........................................................................................85
14.3. Линейная диаграмма .........................................................................................86
15. Взаимное расположение геометрических фигур ......................................................88
15.1. Взаимное положение точки и отрезка ...............................................................88
15.2. Взаимное положение точки и прямой ...............................................................88
15.3. Взаимное положение точки и луча ....................................................................89
15.4. Взаимное положение точки и многоугольника .....................................................89
15.5. Взаимное положение точки и окружности .......................................................90
15.6. Взаимное положение отрезков .........................................................................91
15.7. Взаимное положение отрезка и прямой ............................................................91
15.8. Взаимное положение отрезка и луча ................................................................92
15.9. Взаимное положение отрезка и многоугольника ..............................................93
15.10. Взаимное положение отрезка и окружности ...................................................94
15.11. Взаимное положение прямых на плоскости ....................................................95
15.12. Взаимное положение прямой и луча ...............................................................99
15.13. Взаимное положение прямой и многоугольника ...........................................100
15.14. Взаимное положение прямой и окружности ..............................…………….101
15.15. Взаимное положение лучей ..........................................................................102
15.16. Взаимное положение луча и многоугольника ..............................................102
15.17. Взаимное положение луча и окружности .....................................................104
15.18. Взаимное положение окружностей ..............................................................105
15.19. Взаимное положение окружности и многоугольника ...................................106
15.20. Взаимное положение многоугольников .......................................................107
15.21. Взаимное положение прямых в пространстве ..............................................109
16. Масштаб . ...............................................................................................................110
16.1. Масштаб 1:2 ...................................................................................................110
16.2. Масштаб 1:5 ..................................................................................................111
16.3. Масштаб 1:10 .................................................................................................111
16.4. Масштаб 1:100 ...............................................................................................112
16.5. Масштаб 1:1000 .............................................................................................112
16.6. Масштаб 1:10 000 ..........................................................................................113
16.7. Масштаб 2:1...................................................................................................113
16.8. Масштаб 5:1...................................................................................................114
16.9. Масштаб 10:1.................................................................................................115
16.10. Масштаб 100:1 .............................................................................................115
17. Симметрия .............................................................................................................116
17.1. Симметричные фигуры относительно оси симметрии ...................................116
17.2. Симметричные фигуры относительно центра симметрии ..............................123
18. Геометрические тела .............................................................................................127
18.1. Куб ................................................................................................................127
18.2. Брус (прямоугольный параллелепипед) .........................................................134
18.3. Пирамида ......................................................................................................141
18.4. Шар ...............................................................................................................146
18.5. Цилиндр ........................................................................................................149
18.6. Конус .............................................................................................................152
19. Чертёжные и измерительные инструменты ............................................................156
19.1. Линейка .........................................................................................................156
19.2. Измерительная лента .....................................................................................157
19.3. Рулетка ..........................................................................................................157
19.4. Чертёжный угольник .....................................................................................159
19.5. Циркуль . .......................................................................................................159
19.6. Штангенциркуль ............................................................................................160
19.7. Транспортир ..................................................................................................162
19.8. Уровень .........................................................................................................164
19.9. Отвес..............................................................................................................166
Используемая литература……………………………………………………………………167
Приложение 2
Справочник по математике ориентирован на работу в комплексе с учебниками:
1. Хилько А.А. Математика: Учебник для 1 кл. специальной (коррекционных)
образоват. учрежд. VIII вида. – СПб.: филиал изд- ва «Просвещение».
2. Хилько А.А. Математика: 2 класс: Учебник для специальных
(коррекционных) образ. учрежд. VIII вида. – СПб.: филиал изд- ва «Просвещение».
3. Эк. В.В. Математика: Учебник для 3 класса специальных (коррекционных)
образ. учрежд. VIII вида. – Москва.: Просвещение.
4. Перова М.Н. Математика: Учебник для 4 класса специальных
(коррекционных) образ. учрежд. VIII вида. – Москва.: Просвещение.
5. Перова М.Н., Капустина Г. М.. Математика. Учебник для 5 класса
специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида.
- Москва: Просвещение.
6. Капустина Г. М., Перова М.Н. Математика. Учебник для 6 класса
специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида.
- Москва: Просвещение.
7. Алышева Т.В. Математика. Учебник для 7 класса специальных
(коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. - Москва: Просвещение.
8. Эк. В.В. Учебник для 8 класса специальных (коррекционных)
образовательных учреждений VIII вида. - Москва: Просвещение.
9. Перова М.Н. Математика. Учебник для 9 класса специальных
(коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. - Москва: Просвещение.
Приложение 3
1. Изучение и повторение геометрического материала
1 класс | |
Название пункта изучаемого в учебнике | Рекомендуемый материал в справочнике |
Круг | стр. 80 |
Треугольник | стр. 36 |
Квадрат | стр. 59 |
Прямоугольник | стр. 50 |
Точка. Линии | стр. 6 - 8 |
Построение прямой линии, проходящей через одну точку и две точки | стр. 7 |
Геометрические тела:
| стр. 127 стр. 127, 128 стр. 134, 135 стр. 146, 147 |
2 класс | |
Название пункта изучаемого в учебнике | Рекомендуемый материал в справочнике |
Прямая линия | стр. 7 |
Луч | стр. 21 |
Отрезок | стр. 9 |
Меры длины: сантиметр, дециметр | стр. 10 |
Углы | стр. 25 - 29 |
Геометрические фигуры:
| стр.57 -59 стр. 49, 50 стр. 35 - 36 |
3 класс | |
Название пункта изучаемого в учебнике | Рекомендуемый материал в справочнике |
Мера длины - метр | стр. 10 |
Окружность. Круг | стр. 74, 75 стр. 80, 81 |
Углы | стр. 25 - 29 |
Взаимное положение линий на плоскости | стр. 88 - 95 |
4 класс | |
Название пункта изучаемого в учебнике | Рекомендуемый материал в справочнике |
Мера длины - миллиметр | стр. 10 |
Ломаные линии | стр. 22 |
Замкнутая и незамкнутая кривые. Окружность. Дуга. | стр. 8 стр. 74, 77 |
Замкнутые и незамкнутые ломаные линии. | стр. 22, 23 |
Длина ломаной линии | стр. 23, 24 |
Прямая линия. Отрезок | стр. 7, 9 |
Взаимное положение прямых, отрезков | стр.91, 95 |
Взаимное положение окружности, прямой, отрезка | стр. 94, 101, 105 |
Взаимное положение многоугольника, прямой, отрезка | стр. 93,100, 107 |
Взаимное положение геометрических фигур | стр. 88 - 107 |
Треугольники | стр. 35 - 37 |
Четырехугольники | стр. 49 - 51, 57 - 59 |
5 класс | |
Название пункта изучаемого в учебнике | Рекомендуемый материал в справочнике |
Линия, отрезок, луч | стр. 7, 8, 9, 21 |
Углы | стр. 25 - 29, 38, 50, 59 |
Периметр многоугольника | стр. 34, 36, 51 - 53, 60, 61 |
Треугольники | стр. 35, 36 |
Различение треугольников по видам углов | стр. 44, 45 |
Различение треугольников по длинам сторон | стр. 36 - 39 |
Построение треугольников | стр. 39 - 41 |
Окружность. Круг. Линии в круге | стр. 74 – 77, 80, 81 |
Масштаб (1:2; 1:5; 1:10; 1:100) | стр. 110 - 112 |
Прямоугольник. Квадрат | стр. 49 - 54 стр. 57 - 63 |
Геометрические тела:
| стр. 127 стр. 127, 128 стр. 134, 135 стр. 146, 147 |
6 класс | |
Название пункта изучаемого в учебнике | Рекомендуемый материал в справочнике |
Взаимное положение прямых на плоскости | стр. 98, 99 |
Высота треугольника | стр.47 - 49 |
Параллельные прямые | стр. 95 - 97 |
Построение параллельных прямых | стр. 96, 97 |
Взаимное положение прямых в пространстве: вертикальное, горизонтальное, наклонное. | стр. 109 |
Геометрические тела:
| стр. 127 стр. 127 - 132 стр. 134 - 138 стр. 146, 147 |
Масштаб (1:1000; 1:10000; 2:1; 5:1; 10:1; 100:1) | стр. 112 - 115 |
7 класс | |
Название пункта изучаемого в учебнике | Рекомендуемый материал в справочнике |
Действия с отрезками:
| стр. 16 стр. 17 |
Длина ломаной линии | стр. 22 - 24 |
Углы | стр. 25 - 29 |
Взаимное положение прямых в пространстве: вертикальное, горизонтальное, наклонное. | стр. 109 |
Окружность. Круг. Линии в круге | стр. 74 – 77, 80, 81 |
Многоугольник | стр. 34, 35 |
Треугольники | стр. 35, 36 |
Различение треугольников по видам углов | стр. 44, 45 |
Различение треугольников по длинам сторон | стр. 36 - 39 |
Построение треугольников | стр. 39 – 41 |
Построение прямоугольников | стр. 55, 56 |
Построение квадратов | стр. 63, 64 |
Параллелограмм | стр. 66 - 69 |
Ромб | стр. 70 - 73 |
Построение шестиугольника | стр. 77, 78 |
Взаимное расположение геометрических фигур | стр. 88 – 109 |
Симметрия | стр.116 – 120, 123 - 125 |
Геометрические тела:
| стр. 127 стр. 127 - 132 стр. 134 - 138 |
Масштаб | стр. 110 - 115 |
8 класс | |
Название пункта изучаемого в учебнике | Рекомендуемый материал в справочнике |
Построение прямоугольников | стр. 55, 56 |
Построение квадратов | стр. 63, 64 |
Окружность. Круг. Линии в круге | стр. 74 – 77, 80, 81 |
Действия с отрезками:
| стр. 16 стр. 17 |
Углы | стр. 25 - 29 |
Треугольники | стр. 35, 36 |
Различение треугольников по видам углов | стр. 44, 45 |
Различение треугольников по длинам сторон | стр. 36 - 39 |
Градус. Градусное измерение углов | стр. 30 - 33, 45 - 47 |
Построение отрезка, треугольника, квадрата, симметричных относительно оси, центра симметрии | стр. 116 - 126 |
Геометрические тела:
| стр. 127 стр. 127 - 132 стр. 134 - 138 |
Площадь. Единицы площади | стр. 10, 11, 56, 57, 65, 66 |
Построение прямоугольников | стр. 55, 56 |
Построение квадратов | стр. 63, 64 |
Построение треугольников | стр. 41 - 47 |
Построение шестиугольника | стр. 77, 78 |
Меры земельных площадей | стр. 11 - 13 |
Длина окружности | стр. 74 - 79 |
Площадь круга | стр. 80 - 83 |
Диаграммы | стр. 84 – 87 |
Геометрические тела:
| стр. 127 стр. 146, 147 стр. 141, 142 стр. 149, 150 стр. 152, 153 |
Параллелограмм | стр. 66 - 69 |
Ромб | стр. 70 – 73 |
Масштаб | стр. 110 - 115 |
9 класс | |
Название пункта изучаемого в учебнике | Рекомендуемый материал в справочнике |
Линии. Линейные меры | стр. 10 |
Квадратные меры | стр. 10, 11 |
Меры земельных площадей | стр. 11 - 13 |
Прямоугольный параллелепипед (куб) | стр.127 – 132, 134 - 138 |
Развертка куба и прямоугольного параллелепипеда | стр. 132, 138, 139 |
Объём. Меры объёма | стр. 13, 14 |
Измерение и вычисление объёма прямоугольного параллелепипеда (куба) | стр.133, 140, 141, |
Геометрические фигуры | стр. 21 - 83 |
Геометрические тела:
| стр. 127 - 155 стр. 149 - 152 стр. 152 - 155 стр. 141 - 146 стр. 146 - 149 |
Приложение 4
2. Задачи геометрического содержания.
Задачи на вычисление
Задачи на вычисление | Рекомендуемый материал в справочнике |
Вычисление площади земельного участка | стр. 12, 13 |
Вычисление длины ломаной линии | стр. 22, 23 |
Вычисление градусных мер смежных углов | стр. 32, 33 |
Вычисление периметра пятиугольника | стр. 34, 35 |
Вычисление периметра треугольника | стр. 37, 38, 39 |
Вычисление градусных мер углов треугольника | стр. 45 - 47 |
Вычисление периметра прямоугольника | стр. 51, 52 |
Вычисление площади прямоугольника | стр. 57 |
Вычисление периметра квадрата | стр. 60, 61 |
Вычисление площади квадрата | стр. 66 |
Вычисление диаметра окружности | стр. 75, 76 |
Вычисление радиуса окружности | стр. 76 |
Вычисление длины окружности | стр. 79 |
Вычисление площади круга | стр. 83 |
Вычисление полной поверхности куба | стр. 133 |
Вычисление объёма куба | стр. 133 |
Вычисление полной поверхности прямоугольного параллелепипеда | стр. 139, 140 |
Вычисление объёма прямоугольного параллелепипеда | стр. 141 |
Задачи на построение геометрических фигур
Задачи на построение | Рекомендуемый материал в справочнике |
Построение отрезка заданной длины | стр. 15 |
Сложение отрезков | стр. 16 |
Вычитание отрезков | стр. 17 |
Увеличение отрезка на заданный отрезок | стр. 18 |
Уменьшение отрезка на заданный отрезок | стр. 18 |
Увеличение отрезка в несколько раз | стр. 18, 19 |
Уменьшение отрезка в несколько раз | стр. 19, 20 |
Построение окружности | стр. 74 |
Построение радиуса, диаметра окружности | стр. 75 |
Построение круга | стр. 80 |
Построение радиуса, диаметра круга | стр. 81 |
Построение прямого угла с помощью чертёжного угольника | стр. 27, 28 |
Построение угла с помощью транспортира | стр. 31 |
Построение треугольника по трём сторонам | стр. 39 - 41 |
Построение треугольника по двум сторонам и углу между ними | стр. 41 - 43 |
Построение треугольника по стороне и двум прилежащим к ней углам | стр. 43, 44 |
Построение высоты в остроугольном треугольнике | стр. 47, 48 |
Построение высоты тупоугольного треугольника | стр. 48, 49 |
Построение прямоугольника | стр. 55, 56 |
Построение квадрата | стр. 63, 64 |
Построение параллелограмма | стр. 67 |
Построение высоты параллелограмма | стр.69 |
Построение ромба | стр. 70, 71 |
Построение высоты ромба | стр.72 |
Построение параллельных прямых | стр. 96 |
Построение перпендикулярных прямых | стр. 98 |
Построение геометрических фигур симметричных относительно оси симметрии | стр. 120 - 122 |
Построение геометрических фигур симметричных относительно центра симметрии | стр. 124 - 125 |
Построение развертки куба | стр. 132 |
Построение развертки прямоугольного параллелепипеда | стр. 138, 139 |
Построение развертки треугольной пирамиды | стр. 145 |
Построение развертки четырёхугольной пирамиды | стр. 145 |
Построение развертки шестиугольной пирамиды | стр. 145 |
Построение развертки цилиндра | стр. 151 |
Задачи на конструирование
Название конструируемых моделей геометрических фигур и тел | Рекомендуемый материал в справочнике |
Модель прямого угла | стр. 26 |
Модель куба | стр. 132 |
Модель прямоугольного параллелепипеда | стр. 138, 139 |
Модель треугольной пирамиды | стр. 145 |
Модель четырёхугольной пирамиды | стр. 145 |
Модель шестиугольной пирамиды | стр. 145 |
Модель цилиндра | стр. 151 |
Приложение 5
3. Измерительные и чертёжные инструменты
1 класс | |
Измерительные и чертёжные инструменты | Рекомендуемый материал в справочнике |
Линейка | стр. 156 |
2 класс | |
Измерительные и чертёжные инструменты | Рекомендуемый материал в справочнике |
Линейка | стр. 156 |
Чертежный угольник | стр. 159 |
3 класс | |
Измерительные и чертёжные инструменты | Рекомендуемый материал в справочнике |
Линейка | стр. 156 |
Чертежный угольник | стр. 159 |
Циркуль | стр. 159, 160 |
4 класс | |
Измерительные и чертёжные инструменты | Рекомендуемый материал в справочнике |
Линейка | стр. 156 |
Чертежный угольник | стр. 159 |
Циркуль | стр. 159, 160 |
5 класс | |
Измерительные и чертёжные инструменты | Рекомендуемый материал в справочнике |
Линейка | стр. 156 |
Чертежный угольник | стр. 159 |
Циркуль | стр. 159, 160 |
Измерительная лента (дополнительный материал) | стр. 157 |
6 класс | |
Измерительные и чертёжные инструменты | Рекомендуемый материал в справочнике |
Линейка | стр. 156 |
Чертежный угольник | стр. 159 |
Циркуль | стр. 159, 160 |
Измерительная лента (дополнительный материал) | стр. 157 |
Уровень | стр.164, 165 |
Отвес | стр. 166 |
7 класс | |
Измерительные и чертёжные инструменты | Рекомендуемый материал в справочнике |
Линейка | стр. 156 |
Чертежный угольник | стр. 159 |
Циркуль | стр. 159, 160 |
Измерительная лента (дополнительный материал) | стр. 157 |
Уровень | стр.164, 165 |
Отвес | стр. 166 |
Рулетка (дополнительный материал) | стр. 157, 158 |
8 класс | |
Измерительные и чертёжные инструменты | Рекомендуемый материал в справочнике |
Линейка | стр. 156 |
Чертежный угольник | стр. 159 |
Циркуль | стр. 159, 160 |
Измерительная лента (дополнительный материал) | стр. 157 |
Уровень | стр.164, 165 |
Отвес | стр. 166 |
Рулетка (дополнительный материал) | стр. 157, 158 |
Транспортир | стр. 162 - 164 |
Штангенциркуль (дополнительный материал) | стр. 160 - 162 |
9 класс | |
Измерительные и чертёжные инструменты | Рекомендуемый материал в справочнике |
Линейка | стр. 156 |
Чертежный угольник | стр. 159 |
Циркуль | стр. 159, 160 |
Измерительная лента (дополнительный материал) | стр. 157 |
Уровень | стр.164, 165 |
Отвес | стр. 166 |
Рулетка (дополнительный материал) | стр. 157, 158 |
Транспортир | стр. 162 - 164 |
Штангенциркуль (дополнительный материал) | стр. 160 - 162 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по математике 9 класс - программа для специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида (сборник 1) В. В. Воронкова 5 – 9 классы Математика ГИЦ «Владос», 2000г.
Рабочая программа по математике 9 класс - программа для специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида (сборник 1) В. В. Воронкова 5 – 9 классы Математика ГИЦ «Владос», 20...
Методические рекомендации для работы по проектной деятельности при изучении математики в 5 классе в условиях введения ФГОС.
В последнее десятилетие одним из наиболее популярных в практике школьного обучения стал метод проектов, который изначально понимался как организация специальной исследовательской деятельности учащихся...
Методические рекомендации по выполнению самостоятельных работ по математике для студентов 1 курса по специальности "Товароведение и экспертиза качества потребительских товаров"
В этой разработке материал для самостоятельной работы студентов по математике....
Учебно-методическое пособие для учителей математики учителя математики ГБОУ школы № 519 Московского района Санкт-Петербурга Михалевой Наталии Георгиевны «Методические рекомендации учителю по разработке занятия-игры по математики для учащихся старших класс
В соответствии с Федеральными государственными стандартами образования производится обучение и осуществление внеклассной и внешкольной деятельности учащихся 5-9 классов; а ...
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПРОВЕДЕНИЮ КОНТРОЛЬНЫХ РАБОТ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОУД.05 МАТЕМАТИКА: АЛГЕБРА, НАЧАЛА МАТЕМАТИЧЕСКОГО АНАЛИЗА, ГЕОМЕТРИЯ по профессии 23.01.09 Машинист локомотива
Аннотация:Методические рекомендации предназначены для студентов по профессии 23.01.09 Машинист локомотива, при выполнении контрольных работ по учебной дисциплине «Математика: алгебра, начала мат...
Методическая рекомендация "Профориентационная работа на уроках социально-бытовой ориентировки в 10-11 классах с углубленной трудовой подготовкой в МКОУ "Специальная школа № 80"
В методичекой рекомендации идет речь о создании классов с углубленной трудовой подготовкой, профориентационной работе на уроке социально-бытовая ориентировка....