Открытое занятие по ПДД
план-конспект занятия на тему
Улица города
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ulitsa_goroda.docx | 27.46 КБ |
prezentatsiya_microsoft_powerpoint_2.pptx | 2.98 МБ |
Предварительный просмотр:
Улица города
Цель:
Закрепить знания правил дорожного движения, расширить представление учащихся о дорожной среде, развивать целостность восприятия, чувство предвидения опасности, наблюдательности, воспитание культурного пешехода.
Организационный момент.
На экране показаны картинки: задача детей определить, что изображено лишнее:
Настрой детей:
Звучит спокойная музыка.
Прозвенел звонок для нас,
Мы зашли тихонько в класс.
Встали все у парт красиво,
Поздоровались учтиво.
Тихо сели, спины прямо.
Вижу, класс наш хоть куда!
Мы начнем занятие тогда.
Сообщение темы классного часа.
Ребята посмотрите на картинки, скажите, где мы можем встретить машины, автобусы, людей? Правильно, на улице. Все дети и взрослые, водители и пешеходы обязаны двигаться на улице так, чтобы не создавать опасностей или помех для движения других. Нарушение правил дорожного движения – опасно для жизни!
Тема нашего классного часа «Наша города».
Улица города
Вот улица города. По её проезжей части мчатся машины, едут автобусы. На какие части делится улица?
Проезжая часть разграничена разделительной полосой. Машины движутся в обе стороны. На тротуарах много пешеходов. Они переходят улицу по пешеходным переходам. Для того, чтобы на улицах было безопасно, надо соблюдать правила дорожного движения. Такие правила должны знать водители и пешеходы.
Давайте сейчас вспомним эти правила.
Проезжая часть
От дома начинается,
У дома и кончается.
(Дорога)
- Покажите на рисунке проезжую часть.
- Что такое проезжая часть?
Там, где движутся машины,
Люди не должны ходить,
Потому что очень просто под машину угодить.
На улице такое место
Проезжей частью называется,
И по проезжей части людям
Ходить строжайше запрещается!
Перекрёсток
- Покажи на рисунке перекрёсток.
- Что такое перекрёсток?
Место, где пересекаются улицы, называется перекрёсток. На перекрёстке большое движение. Со всех сторон мчатся машины, автобусы. Это самое опасное место. Пешеход здесь должен быть особенно внимательным и осторожным.
Тротуар
Здесь не катится автобус.
Здесь трамваи не пройдут.
Здесь спокойно пешеходы
Вдоль по улице идут.
Для машин и для трамвая
Путь-дорога есть другая.
-Покажите на рисунке тротуар.
- Что такое тротуар?
Когда мы выходим на улицу и идем гулять, по какой ее части мы должны идти?
Ответы детей.
Правильно, пешеходы должны ходить по тротуару. А по какой его стороне они должны идти?
Ответы детей: по правой, чтобы не мешать другим пешеходам.
Для машины, знают все,
Есть дороги, есть шоссе.
Помнит, также мал и стар,
Пешеходам – ТРОТУАР.
Я иду по тротуару,
Я гуляю не спеша.
И прогулка не опасна,
И погода хороша.
- Кто такой пешеход?
- Где переходят улицу пешеходы?
Странная зебра
Не ест и не пьёт,
Но без питья и воды не умрёт (пешеходный переход)
Переходи улицу только по пешеходным переходам. Этот переход обозначен с помощью дорожного знака. Вот этот знак – пешеходный переход. Этот переход обозначен белыми линиями – «зебра».
Если видишь, что немного
Разрисована дорога
Полосами в белый цвет.
Словно крашеный паркет.
Значит, нас всегда здесь ждёт
Пешеходный переход.
И теперь все дружно, вместе.
Переходим в этом месте.
Стой, машина, подожди.
Пешеходов пропусти!
- Что ещё помогает пешеходам переходить дорогу?
Он имеет по три глаза,
По три с каждой стороны
И хотя ещё ни разу
Не смотрел он всеми сразу –
Все глаза ему нужны.
Он висит тут с давних пор.
И на всех глядит в упор.
Что же это? (светофор)
У любого перекрестка
Нас встречает светофор
И заводит очень просто
С пешеходом разговор:
Свет зеленый - проходи!
Желтый - лучше подожди!
Если свет зажжется красный -
Значит,
Двигаться опасно!
Стой!
Пускай пройдет трамвай,
наберись терпенья.
Изучай и уважай правила движенья.
ФИЗМИНУТКА:
Постовой стоит упрямый, Ходьба на месте
Людям машет: «Не ходи! Движение руками в стороны,
Здесь машины едут прямо. Руки перед собой.
Пешеход, ты погоди!» Руки в стороны.
Посмотрите: улыбнулся, Руки на пояс, улыбка.
Приглашает нас идти: Ходьба на месте.
«Вы, машины, не спешите! Хлопки руками.
Пешехода пропустите!» Прыжки на месте
Презентация «Почему дети попадают в дорожные аварии».
- Посмотрите внимательно на картинки.
- Как вы думаете, в чём опасность их неправильного поведения?
Каждый день под колёса машин попадают дети и взрослые, погибая и получая тяжёлые травмы. Происходит это потому, что взрослые, а особенно дети ведут себя на улицах и дорогах неосторожно. Чтобы этого не случилось, надо знать и соблюдать правила дорожного движения.
Правила поведения на улице:
Проводится игра
- Перебегать улицу перед близко идущим транспортом…….(запрещается)
- Идти толпой по тротуару………..(запрещается)
- Переходить улицу по зебре…………(разрешается)
- Переходить улицу при красном свете светофора……..(запрещается)
- Дёргать девочек за косички……….(запрещается)
И ничего смешного здесь нет, хоть это и не правило движения, но зато правило уважения
- Выбегать на проезжую часть ………(запрещается)
- Уважать правила движения………….(разрешается)
Закрепление материала. Конкурс «Подумай – ответь».
-Что такое тротуар?
-Что такое проезжая часть?
-Где нужно ходить пешеходам?
-Как нужно переходить улицу?
-Что такое перекрёсток?
-Какое самое опасное место для пешехода? (Перекрёсток)
-Какие сигналы светофора знаете?
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Переходить проезжую часть дороги юный пешеход должен только на разрешающий (зелёный) сигнал светофора, по пешеходному переходу или на перекрёстках!
Выйдя на улицу, юный пешеход должен вежливо передвигаться только по тротуару или обочине!
Юный пешеход не должен выходить или выбегать на проезжую часть из-за стоящего транспорта, деревьев, не осмотрев предварительно улицу!
Юному пешеходу запрещается перебегать проезжую часть перед близко движущимся транспортом!
Юный пешеход всегда должен соблюдать требования правил дорожного движения!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытое занятие по английскому языку в дошкольной группе в рамках "Дня открытых дверей" для родителей.Название "Вместе весело дружить""
Открытое занятие для родителей детей, посещающих дошкольную группу. Дети с преподавателем ищут друзей для загрустившего Шалтая-Болтая, который хочет найти себе друзей среди домашних питомцев ...
Вступление перед открытым занятием. Открытое занятие для детей младшей дошкольной группы «Домашние животные»
Вступление перед открытым занятием...
Конспект открытого занятия по РСВ и ФП на День открытых дверей 25.01.2017
Ученик - Архип Р., 3 класс А....
День открытых дверей 27.04.2016 г. ГБОУ Школа №384 СП ДО №2 Открытое занятие "Танцевальная мозаика"
День открытых дверей 27.04.2016 г. ГБОУ Школа №384 СП ДО №2...
2.1. Продуктивность личного вклада педагогического работника в повышение качества образования. Совершенствование методов обучения и воспитания через проведение открытых занятий (экспертный лист оценивания, протокол посещения первого открытого занятия от М
Совершенствование методов обучения и воспитания через проведение открытых занятий (экспертный лист оценивания, протокол посещения первого открытого занятия от МС ОО)...
2.2. Продуктивность личного вклада педагогического работника в повышение качества образования. Совершенствование методов обучения и воспитания через проведение открытых занятий (экспертный лист оценивания, протокол посещения второго открытого занятия от М
Совершенствование методов обучения и воспитания через проведение открытых занятий (экспертный лист оценивания, протокол посещения второго открытого занятия от МС ОО)...