Тема: Строительство, строительные профессии.
план-конспект занятия по теме

Агафина Ирина Ивановна

Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию грамматического строя речи, связной речи, совершенствованию навыков звукобуквенного анализа.

  Тема: Строительство, строительные профессии.

Программные задачи: коррекционно-образовательные: уточнять и расширять знания детей о строительстве и профессиях строителей, активизировать и обогащать словарь по теме, совершенствовать грамматический строй речи (словообразование с суффиксом –щик, подбор действий к предмету, подбор антонимов), совершенствовать навыки звукобуквенного анализа;

Коррекционно-развивающие: развивать слуховое и зрительное восприятие, внимание, память. Связную речь, фонематический слух, координацию речи с движением, мелкую моторику;

Коррекционно-воспитательные: воспитывать интерес к людям строительных профессий , уважение к их труду.

Оборудование: иллюстрации, предметные картинки по теме «Стройка. Строительные профессии», карточки для игры «Что перепутал художник», наборы для составления схем, точечное изображение предметов, карандаши.

 

                                               План  НОД

I.Организационный момент.

Сядет тот, кто исправит ошибку:

Маляр управляет краном. Чинит кран штукатур. Часовщик бетонирует пол.

II.Введение в тему.

1.Игра «Кем я хочу быть?»

 У каждого ребенка картинка. Дети рассматривают и составляют по ней предложения (Работает на кране крановщик. Бетонирует пол бетонщик. Сваривает металл сварщик. Делает кровлю кровельщик. И т.д.). Составление схем предложений.

2. Игра «Кому что нужно для работы» (картинки изображающие различные предметы). У меня кирпич и мастерок. Кирпич и мастерок нужны каменщику. И т. д.

3.Игра «Не ошибись».

Я буду называть предмет или действие, а вы название профессии:

кран- крановщик;

камень-…..

сваривает-…..

красит-…..

доски-……. И др.

4. Игра «Скажи наоборот» (подбор антонимов).

Дом высокий – низкий дом;

Дом старый -…..

Песок насыпать-….

Дом строить-….. и др.

III.Физминутка.

Мы строителями были

Вместе домик мастерили,

Вот немножко отдохнем

Строить мы опять начнем.

IV.Игра «Что перепутал художник?» -развитие зрительного восприятия.

Дети рассматривают картинки и называют  какие ошибки допустил художник (Каменщик не красит стены. Плотнику нужны рубанок, гвозди, а не кисть. и др.)

V.Составление рассказа «Кем я хочу быть?»

План рассказа:

-Кем ты хочешь быть?

-Где он работает?

-Что делает?

-Что ему нужно для работы?

-Каким он должен быть?

VI.Составление рассказов детьми

VII.Звукобуквенный анализ слов:

        Дом, этаж, домик.

VIII.Обведи по точкам домики – развитие мелкой моторики.

IX. Итог.

Оценка деятельности детей.

Скачать:


Предварительный просмотр:

    Тема: Строительство, строительные профессии.

Программные задачи: коррекционно-образовательные: уточнять и расширять знания детей о строительстве и профессиях строителей, активизировать и обогащать словарь по теме, совершенствовать грамматический строй речи (словообразование с суффиксом –щик, подбор действий к предмету, подбор антонимов), совершенствовать навыки звукобуквенного анализа;

Коррекционно-развивающие: развивать слуховое и зрительное восприятие, внимание, память. Связную речь, фонематический слух, координацию речи с движением, мелкую моторику;

Коррекционно-воспитательные: воспитывать интерес к людям строительных профессий , уважение к их труду.

Оборудование: иллюстрации, предметные картинки по теме «Стройка. Строительные профессии», карточки для игры «Что перепутал художник», наборы для составления схем, точечное изображение предметов, карандаши.

                                               План  НОД

I.Организационный момент.

Сядет тот, кто исправит ошибку:

Маляр управляет краном. Чинит кран штукатур. Часовщик бетонирует пол.

II.Введение в тему.

1.Игра «Кем я хочу быть?»

 У каждого ребенка картинка. Дети рассматривают и составляют по ней предложения (Работает на кране крановщик. Бетонирует пол бетонщик. Сваривает металл сварщик. Делает кровлю кровельщик. И т.д.). Составление схем предложений.

2. Игра «Кому что нужно для работы» (картинки изображающие различные предметы). У меня кирпич и мастерок. Кирпич и мастерок нужны каменщику. И т. д.

3.Игра «Не ошибись».

Я буду называть предмет или действие, а вы название профессии:

кран- крановщик;

камень-…..

сваривает-…..

красит-…..

доски-……. И др.

4. Игра «Скажи наоборот» (подбор антонимов).

Дом высокий – низкий дом;

Дом старый -…..

Песок насыпать-….

Дом строить-….. и др.

III.Физминутка.

Мы строителями были

Вместе домик мастерили,

Вот немножко отдохнем

Строить мы опять начнем.

IV.Игра «Что перепутал художник?» -развитие зрительного восприятия.

Дети рассматривают картинки и называют  какие ошибки допустил художник (Каменщик не красит стены. Плотнику нужны рубанок, гвозди, а не кисть. и др.)

V.Составление рассказа «Кем я хочу быть?»

План рассказа:

-Кем ты хочешь быть?

-Где он работает?

-Что делает?

-Что ему нужно для работы?

-Каким он должен быть?

VI.Составление рассказов детьми

VII.Звукобуквенный анализ слов:

        Дом, этаж, домик.

VIII.Обведи по точкам домики – развитие мелкой моторики.

IX. Итог.

Оценка деятельности детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Праздник строительных профессий "Что нам стоит дом построить"

 Праздник является  заключительным мероприятием недели профессий и проводится  в актовом зале для всего коллектива учащихся....

Проект на тему «Строительство ГЭС на р. Обь».

Эта работа рассчитана на 14-15 летних школьников (9класс). Ребятам даётся проблемное задание, касаемо строительства ГЭС. Учащиеся выступают в роле экспертов. Значение этого проекта зак...

Современные образовательные технологии в подготовке рабочих строительных профессий

Таблица с перечнем технологий и результатами их применения в подготовке будущих строителей....

"Строительные профессии"

Для повышения познавательной активности и пробуждения интереса к профессии на уроках штукатурно-малярного дела применяю систему коррекционных приемов и упражнений, направленных на расширение кругозора...

Воспитательное занятие "Строительные профессии"

Цели: Познакомить со строительными специальностями.  Содействовать в профессинальном ориентировании воспитанников.Цели реализуются через:наглядные ( презентация,"стройка"дома ); словестные ( бесе...

План-конспект организованной образовательной деятельности детей в старшей группе на тему «Знакомство со строительными профессиями»

Данное мероприятие поможет дошкольникам познакомится со строительными профессиями людей, которые формируют облик родного города....

Сборник текстов и заданий по теме "Строительство" для студентов специальности 08.02.01 Строительство и эксплуатация зданий и сооружений

Представленное пособие составлено для студентов средних специальных учебных заведений строительного профиля в качестве дополнения к основному учебнику. Оно должно помочь преподавателю приблизить обуче...