Тема: Строительство, строительные профессии.
план-конспект занятия по теме
Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию грамматического строя речи, связной речи, совершенствованию навыков звукобуквенного анализа.
Тема: Строительство, строительные профессии.
Программные задачи: коррекционно-образовательные: уточнять и расширять знания детей о строительстве и профессиях строителей, активизировать и обогащать словарь по теме, совершенствовать грамматический строй речи (словообразование с суффиксом –щик, подбор действий к предмету, подбор антонимов), совершенствовать навыки звукобуквенного анализа;
Коррекционно-развивающие: развивать слуховое и зрительное восприятие, внимание, память. Связную речь, фонематический слух, координацию речи с движением, мелкую моторику;
Коррекционно-воспитательные: воспитывать интерес к людям строительных профессий , уважение к их труду.
Оборудование: иллюстрации, предметные картинки по теме «Стройка. Строительные профессии», карточки для игры «Что перепутал художник», наборы для составления схем, точечное изображение предметов, карандаши.
План НОД
I.Организационный момент.
Сядет тот, кто исправит ошибку:
Маляр управляет краном. Чинит кран штукатур. Часовщик бетонирует пол.
II.Введение в тему.
1.Игра «Кем я хочу быть?»
У каждого ребенка картинка. Дети рассматривают и составляют по ней предложения (Работает на кране крановщик. Бетонирует пол бетонщик. Сваривает металл сварщик. Делает кровлю кровельщик. И т.д.). Составление схем предложений.
2. Игра «Кому что нужно для работы» (картинки изображающие различные предметы). У меня кирпич и мастерок. Кирпич и мастерок нужны каменщику. И т. д.
3.Игра «Не ошибись».
Я буду называть предмет или действие, а вы название профессии:
кран- крановщик;
камень-…..
сваривает-…..
красит-…..
доски-……. И др.
4. Игра «Скажи наоборот» (подбор антонимов).
Дом высокий – низкий дом;
Дом старый -…..
Песок насыпать-….
Дом строить-….. и др.
III.Физминутка.
Мы строителями были
Вместе домик мастерили,
Вот немножко отдохнем
Строить мы опять начнем.
IV.Игра «Что перепутал художник?» -развитие зрительного восприятия.
Дети рассматривают картинки и называют какие ошибки допустил художник (Каменщик не красит стены. Плотнику нужны рубанок, гвозди, а не кисть. и др.)
V.Составление рассказа «Кем я хочу быть?»
План рассказа:
-Кем ты хочешь быть?
-Где он работает?
-Что делает?
-Что ему нужно для работы?
-Каким он должен быть?
VI.Составление рассказов детьми
VII.Звукобуквенный анализ слов:
Дом, этаж, домик.
VIII.Обведи по точкам домики – развитие мелкой моторики.
IX. Итог.
Оценка деятельности детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Тема: Строительство, строительные профессии. | 16.7 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: Строительство, строительные профессии.
Программные задачи: коррекционно-образовательные: уточнять и расширять знания детей о строительстве и профессиях строителей, активизировать и обогащать словарь по теме, совершенствовать грамматический строй речи (словообразование с суффиксом –щик, подбор действий к предмету, подбор антонимов), совершенствовать навыки звукобуквенного анализа;
Коррекционно-развивающие: развивать слуховое и зрительное восприятие, внимание, память. Связную речь, фонематический слух, координацию речи с движением, мелкую моторику;
Коррекционно-воспитательные: воспитывать интерес к людям строительных профессий , уважение к их труду.
Оборудование: иллюстрации, предметные картинки по теме «Стройка. Строительные профессии», карточки для игры «Что перепутал художник», наборы для составления схем, точечное изображение предметов, карандаши.
План НОД
I.Организационный момент.
Сядет тот, кто исправит ошибку:
Маляр управляет краном. Чинит кран штукатур. Часовщик бетонирует пол.
II.Введение в тему.
1.Игра «Кем я хочу быть?»
У каждого ребенка картинка. Дети рассматривают и составляют по ней предложения (Работает на кране крановщик. Бетонирует пол бетонщик. Сваривает металл сварщик. Делает кровлю кровельщик. И т.д.). Составление схем предложений.
2. Игра «Кому что нужно для работы» (картинки изображающие различные предметы). У меня кирпич и мастерок. Кирпич и мастерок нужны каменщику. И т. д.
3.Игра «Не ошибись».
Я буду называть предмет или действие, а вы название профессии:
кран- крановщик;
камень-…..
сваривает-…..
красит-…..
доски-……. И др.
4. Игра «Скажи наоборот» (подбор антонимов).
Дом высокий – низкий дом;
Дом старый -…..
Песок насыпать-….
Дом строить-….. и др.
III.Физминутка.
Мы строителями были
Вместе домик мастерили,
Вот немножко отдохнем
Строить мы опять начнем.
IV.Игра «Что перепутал художник?» -развитие зрительного восприятия.
Дети рассматривают картинки и называют какие ошибки допустил художник (Каменщик не красит стены. Плотнику нужны рубанок, гвозди, а не кисть. и др.)
V.Составление рассказа «Кем я хочу быть?»
План рассказа:
-Кем ты хочешь быть?
-Где он работает?
-Что делает?
-Что ему нужно для работы?
-Каким он должен быть?
VI.Составление рассказов детьми
VII.Звукобуквенный анализ слов:
Дом, этаж, домик.
VIII.Обведи по точкам домики – развитие мелкой моторики.
IX. Итог.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Праздник строительных профессий "Что нам стоит дом построить"
Праздник является заключительным мероприятием недели профессий и проводится в актовом зале для всего коллектива учащихся....
Проект на тему «Строительство ГЭС на р. Обь».
Эта работа рассчитана на 14-15 летних школьников (9класс). Ребятам даётся проблемное задание, касаемо строительства ГЭС. Учащиеся выступают в роле экспертов. Значение этого проекта зак...
Современные образовательные технологии в подготовке рабочих строительных профессий
Таблица с перечнем технологий и результатами их применения в подготовке будущих строителей....
"Строительные профессии"
Для повышения познавательной активности и пробуждения интереса к профессии на уроках штукатурно-малярного дела применяю систему коррекционных приемов и упражнений, направленных на расширение кругозора...
Воспитательное занятие "Строительные профессии"
Цели: Познакомить со строительными специальностями. Содействовать в профессинальном ориентировании воспитанников.Цели реализуются через:наглядные ( презентация,"стройка"дома ); словестные ( бесе...
План-конспект организованной образовательной деятельности детей в старшей группе на тему «Знакомство со строительными профессиями»
Данное мероприятие поможет дошкольникам познакомится со строительными профессиями людей, которые формируют облик родного города....
Сборник текстов и заданий по теме "Строительство" для студентов специальности 08.02.01 Строительство и эксплуатация зданий и сооружений
Представленное пособие составлено для студентов средних специальных учебных заведений строительного профиля в качестве дополнения к основному учебнику. Оно должно помочь преподавателю приблизить обуче...