Тема: Путешествие в джунгли.
план-конспект занятия по теме
Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию грамматического строя речи и связной речи в подготовительной к школе группе для детей с ОНР.
Тема: Путешествие в джунгли.
Программные задачи: коррекционно-образовательные: уточнять и активизировать словарь и знания детей по теме «Животные жарких стран», обогащение словаря притяжательными прилагательными, совершенствовать грамматический строй (образование притяжательных прилагательных, согласование числительных с существительными), обогащать словарь сложными словами, совершенствовать синтаксическую сторону речи (составление предложений), автоматизация правильного произношения;
коррекционно-развивающие: развивать внимание, связную речь, фонематическое восприятие, общую и мелкую моторику;
коррекционно-воспитательные: воспитывать активность, интерес к живой природе.
Оборудование: иллюстрации по теме «Животные жарких стран», панно «Джунгли», контурные изображения животных, карандаш, магнитофон запись «голоса джунглей».
План НОД
I.Организационный момент.
Логопед приглашает детей совершить путешествие в джунгли. На чем мы отправимся в путешествие? (На самолете.)
Упражнение «Заводим моторчики» . Кто так рычит? (Ответы детей).
II.Введение в тему. Включается магнитофонная запись.
1. Логопед: Мы с вами оказались в джунглях. Чьи голоса вы сейчас слышите? (трубит слон, рычит тигр, лев, кричат обезьяны).
Логопед предлагает детям расположиться на поляне, наблюдать за животными .
2. Игра «Сложные слова» (словообразование).
Если у жирафа длинная шея, он какой? – длинношеий;
У слона большие уши-….
У антилопы короткий хвост-…..
У ламы длинная шерсть-…..
У буйвола длинные рога-…..
У льва длинная грива-…..
У тигра короткая шерсть-…..
У верблюда один горб-…..
3. Составление описательных рассказов о животных жарких стран по плану:
Как называется животное?
Где живет? Какой внешний вид?
Какие повадки? Чем питается?
Как защищается? Кто детеныши?.
III.Физминутка.
Упражнение «Через джунгли». ( Дети идут по узкой дорожке с препятствиями, по бревну.)
IV.Игра «Прошагай по джунглям» (деление слов на слоги: тигр, лев, носорог, слон, обезьяна и т.д.).
V.Игра «Кого я заметил?»
Я заметил обезьянью голову, значит это обезьяна. Я заметил слоновий хвост, значит это слон и т.д..
VI.Составление предложений с притяжательными прилагательными.
VII.Игра «Сосчитай животных в джунглях».
VIII.Обвести и заштриховать животных.
IX. Итог. Ребята вам понравилось в джунглях? Жителям джунглей вы тоже понравились и они приготовили для вас угощение- бананы. Дети благодарят животных, заводят моторчики и отправляются в детский сад.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Тема: Путешествие в джунгли. | 16.39 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: Путешествие в джунгли.
Программные задачи: коррекционно-образовательные: уточнять и активизировать словарь и знания детей по теме «Животные жарких стран», обогащение словаря притяжательными прилагательными, совершенствовать грамматический строй (образование притяжательных прилагательных, согласование числительных с существительными), обогащать словарь сложными словами, совершенствовать синтаксическую сторону речи (составление предложений), автоматизация правильного произношения;
коррекционно-развивающие: развивать внимание, связную речь, фонематическое восприятие, общую и мелкую моторику;
коррекционно-воспитательные: воспитывать активность, интерес к живой природе.
Оборудование: иллюстрации по теме «Животные жарких стран», панно «Джунгли», контурные изображения животных, карандаш, магнитофон запись «голоса джунглей».
План НОД
I.Организационный момент.
Логопед приглашает детей совершить путешествие в джунгли. На чем мы отправимся в путешествие? (На самолете.)
Упражнение «Заводим моторчики» . Кто так рычит? (Ответы детей).
II.Введение в тему. Включается магнитофонная запись.
- Логопед: Мы с вами оказались в джунглях. Чьи голоса вы сейчас слышите? (трубит слон, рычит тигр, лев, кричат обезьяны).
Логопед предлагает детям расположиться на поляне, наблюдать за животными .
- Игра «Сложные слова» (словообразование).
Если у жирафа длинная шея, он какой? – длинношеий;
У слона большие уши-….
У антилопы короткий хвост-…..
У ламы длинная шерсть-…..
У буйвола длинные рога-…..
У льва длинная грива-…..
У тигра короткая шерсть-…..
У верблюда один горб-…..
- Составление описательных рассказов о животных жарких стран по плану:
Как называется животное?
Где живет? Какой внешний вид?
Какие повадки? Чем питается?
Как защищается? Кто детеныши?.
III.Физминутка.
Упражнение «Через джунгли». ( Дети идут по узкой дорожке с препятствиями, по бревну.)
IV.Игра «Прошагай по джунглям» (деление слов на слоги: тигр, лев, носорог, слон, обезьяна и т.д.).
V.Игра «Кого я заметил?»
Я заметил обезьянью голову, значит это обезьяна. Я заметил слоновий хвост, значит это слон и т.д..
VI.Составление предложений с притяжательными прилагательными.
VII.Игра «Сосчитай животных в джунглях».
VIII.Обвести и заштриховать животных.
IX. Итог. Ребята вам понравилось в джунглях? Жителям джунглей вы тоже понравились и они приготовили для вас угощение- бананы. Дети благодарят животных, заводят моторчики и отправляются в детский сад.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок - путешествие в 10 классе по теме «Путешествие по Британии».
Цели урока:Активизировать выученную лексику по теме; углубить знания учащихся по теме; способствовать расширению общего и страноведческого кругозора; развивать мышление, слуховой контроль, зрительную ...
Спортивный час. Тема "Прогулка в джунгли"
Спортивный час для детей 2-4 классов. Проводиться в игровой форме. ...
Урок- путешествие по МХК в 10 классе на тему " Путешествие от Нижнего до Кижей"
Нетрадиционный урок МХК в 10 классе. Урок- путешествие. На уроке реализуются межпредметные связи : МХК, литература, история, география....
Методическая разработка урока - путешествия в 5-м классе на тему "Путешествие в Прилагатинск"
Данный урок является заключительным по теме «Имя прилагательное». Тип урока в рамках традиционного обучения: урок обобщения и систематизации знаний. Тип урока в рамках нетрадиционного обучения: ...
Презентация"Путешествие в джунгли"
Письмо из Африки от львенка Рр-Мяу....
Урок-заочное путешествие с применением информационных технологий по немецкому языку по теме "Путешествие в Германию" в 7 классе
Урок "Путешествие в Германию" способствует систематизации и обобщению знаний учащихся по теме "Германия". На уроке учащиеся приобщаются к культуре и реалиям страны изучаемого языка. ...
Игра- путешествие по теме: «Путешествие по лесным тропинкам».
Разработка внеклассного мероприятия по экологическому направлению деятельности по теме"Путешествие по лесным тропинкам" в форме игры- путешествия...