КТП 6 кл. (швейное дело)
календарно-тематическое планирование (6 класс) на тему
для обучающихся спец (корр) школ VIII вида
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kalendarno-_tematicheskoe_planirovanie_shv_delo_6_kl.docx | 53.47 КБ |
Предварительный просмотр:
№ п/п | Кол-во часов | Дата проведения | Раздел. Тема | Цель урока | Оборудование | Повторение |
1 четверть (34 ч.) | ||||||
Введение (1 ч.) | ||||||
1 | 1 | 03.09 | Задачи обучения и план работы на четверть. Правила работы в мастерской. Техника безопасности при пользовании инструментами и оборудованием. Профессия швеи-мотористки. | 1.Ознакомить с планом работы на год. 2.Развивать и корригировать память. 3. Воспитывать уважение к труду. | Швейное оборудование и инструменты | Швейное оборудование и инструменты |
Технология обработки срезов в швейных изделиях (21ч) | ||||||
2 | 1 | 03.09 | Производство хлопчатобумажной ткани. Полотняное переплетение. Свойства х/б ткани. |
| Образцы хлопчатобумажной ткани | Полотняное переплетение |
3 4 | 2 | 04.09 04.09 | Срезы ткани. Виды срезов ткани. Обтачки. Практическая работа. Раскрой долевых и поперечных обтачек. | 1.Изучить способы раскроя обтачек и последовательность обработки срезов. 2.Развивать и корригировать внимание. 3.Воспитывать аккуратность. | Ткань, ножницы, мел | Направление долевой нити |
5 6 | 2 | 10.09 10.09 | Практическая работа. Обработка среза детали долевой обтачкой на изнаночную сторону. | 1.Учить обрабатывать срез детали долев. обтач. на изн. сторону. 2.Развивать и корригировать мелкую моторику. 3.Воспитывать прилежание. | Образец обработки среза долевой обтачки | Определение лицевой стороны ткани |
7 8 | 2 | 11.09 11.09 | Практическая работа. Обработка среза детали поперечной обтачкой на лицевую сторону. | 1.Учить обрабатывать срез детали попереч. обтач. на лиц. сторону. 2.Развивать и корригировать мелкую моторику. 3.Воспитывать прилежание. | Инструкционная карта | |
9 10 | 2 | 17.09 17.09 | Косая обтачка. Практическая работа. Раскрой косых обтачек. | 1.Учить кроить косую обтачку. 2.Развивать и корригировать мелкую моторику. 3.Воспитывать уважение к труду. | Ткань, ножницы, мел | Способы определения НО в ткани |
11 12 | 2 | 18.09 18.09 | Практическая работа. Соединение косых обтачек. | 1.Учить соединять косые обтачки. 2.Развивать и корригировать мелкую моторику. 3.Воспитывать уважение к труду. | Направление долевой нити | |
13 14 | 2 | 24.09 24.09 | Практическая работа. Обработка закругленного среза детали одинарной косой обтачкой. | 1.Учить обрабатывать закруг. срез детали одинарной косой обтачкой. 2.Развивать и корригировать мелкую моторику. 3.Воспитывать уважение к труду. | Инструкц. карта | Соединител. швы |
15 16 | 2 | 25.09 25.09 | Практическая работа. Обработка закругленного среза детали в поясном изделии двойной косой обтачкой. | 1.Учить обрабатывать закруг. срез детали двойной косой обтачкой. 2.Развивать и корригировать мелкую моторику. 3.Воспитывать уважение к одноклассницам. | Инструкц. карта | Подготовка ткани к раскрою |
17 18 | 2 | 01.10 01.10 | Косынка. Построение чертежа и подготовка выкройки к раскрою. Практическая работа. Раскрой и пошив косынки | 1.Учить построению чертежа косынки, подготовке выкройки к раскрою. 2.Развивать и корригировать мышление. 3.Воспитывать уважение к одноклассницам. | Чертежные принадлежности, ткань | Подготовка ткани к раскрою |
19 20 | 2 | 02.10 02.10 | Обработка поперечного и долевого срезов косынки швом вподгибку с закрытым срезом | 1.Учить обработке попереч. и долевого срезов. 2.Развивать и корригировать мышление. 3.Воспитывать аккуратность. | игла, ножницы, наперсток, линейка, карандаш, шв.машина, гладильная доска, утюг, проутюжильник | шов вподгибку с закрытым срезом |
21 22 | 2 | 08.10 08.10 | Обработка косого среза косынки долевой обтачкой и утюжка готового изделия | 1.Учить обработке косого среза косынки долевой обтачкой. 2.Развивать и корригировать мышление. 3.Воспитывать уважение к одноклассницам | игла, ножницы, наперсток, линейка, карандаш, шв.машина, гладильная доска, утюг, проутюжильник, шв. нитки | ВТО |
Обработка сборок, мягких складок в швейных изделиях (8 ч.) | ||||||
23 24 | 2 | 09.10 09.10 | Сборки. Практическая работа. Выполнение сборок ручным способом. | 1.Ознакомить с назначением сборок и способами их обработки. 2.Развивать и корригировать память. 3.Воспитывать аккуратность | Ткань, ножницы, мел | Виды швейных работ |
25 26 | 2 | 16.10 16.10 | Мягкие складки. Практическая работа. Разметка мягких складок, заложенных в разные стороны. | 1. Изучить виды складок и способы их обработки. 2.Развивать и корригировать пространственное мышление. 3.Воспитывать ответственность за выполняемую работу. | Ткань, ножницы, мел, шв. машина | Вытачки. Назначение вытачек |
27 28 | 2 | 22.10 22.10 | Практическая работа. Выполнение мягких складок, заложенных в разные стороны. | 1.Учить выполнять складки, заложенные в разные стороны. 2.Развивать и корригировать пространственное мышление. 3.Воспитывать ответственность за выполняемую работу. | Ткань, ножницы, нитки, игла | Вытачки. Назначение вытачек |
29 30 | 2 | 23.10 23.10 | Практическая работа. Разметка и выполнение мягких складок, заложенных в одну сторону (односторонних). | 1.Учить выполнять мягкие складки, заложенные в одну сторону. 2.Развивать и корригировать пространственное мышление. 3.Воспитывать старание. | Ткань, ножницы, нитки, игла | Виды швейных работ |
Ремонт одежды (4 ч.) | ||||||
31 | 1 | 29.09 | Заплата: формы, способы пришивания. Ручной способ. | 1.Познакомить с заплатой, формами, способами пришивания. 2.Развивать и корригировать устную речь. 3.Воспитывать старание. | Образец заплаты. Швейные принадлежности | Термины ручных работ |
32 | 1 | 29.09 | Практическая работа. Наложение заплаты из гладкокрашенной ткани на образце. | 1.Учить выполнять наложение заплаты ручным способом. 2.Развивать и корригировать пространственное мышление. 3.Воспитывать старание. | Образец заплаты. Швейные принадлежности | Свойства х/б ткани |
33 34 | 2 | 30.09 30.09 | Практическая работа. Наложение заплаты из ткани с рисунком на образце. | 1.Учить выполнять наложение заплаты ручным способом. 2.Развивать и корригировать пространственное мышление. 3.Воспитывать старание. | Образец заплаты. Швейные принадлежности | Термины ручных работ |
2 четверть (32 ч.) | ||||||
Введение (1 ч.) | ||||||
35 | 1 | 06.11 | Вводное занятие. Задачи обучения и план работы на четверть. Правила безопасной работы с электроутюгом. | 1.Ознакомить с планом работы на четверть. 2.Развивать и корригировать память. 3. Воспитывать уважение к труду. | Швейное оборудование и инструменты | ПТБ с электроутюгом |
Выполнение машинных швов (1 ч.) | ||||||
36 | 1 | 06.11 | Запошивочный шов (соединительный) Практическая работа. Выполнение запошивочного шва. | 1.Изучить запошивочный шов, учить выполнять запошив. шов. 2.Развивать и корригировать пространственное мышление. 3.Воспитывать доброжелательность. | Швейное оборудование и инструменты | Направление долевой нити |
Сведения о построении чертежей швейных изделий (3 ч.) | ||||||
37 38 | 2 | 12.11 12.11 | Измерительные инструменты. Линии фигуры человека. Правила снятия мерок. Стандартные мерки. Запись мерок. Размер изделия. Практическая работа. Снятие мерок. | 1.Ознакомить с измерительными инструментами и работой с ними. 2.Развивать и корригировать мышление. 3.Воспитывать аккуратность. | Измерительные инструменты Сантиметр. лента | Линии фигуры человека |
39 | 1 | 13.11 | Сведения о прибавках. Обозначения точек, отрезков и линий чертежа. Масштабная линейка. Понятие масштаб. Построение чертежей швейных изделий на швейных предприятиях. | 1.Дать сведения о прибавках, понятиях «прибавка», «масштаб». 2.Развивать и корригировать мышление. 3.Воспитывать усидчивость. | Иллюстр. «Типы фигуры» | Правила снятия мерок |
Построение чертежа, изготовление выкройки, раскрой и пошив фартука на поясе (11 ч.) | ||||||
40 41 | 2 | 13.11 | Фартук. Ткани и виды отделки фартуков. Фартук на поясе. Снятие мерок. Мерки для построения чертежа фартука на поясе. | 1.Дать сведения о видах отделки фартука. Учить снимать мерки. 2.Развивать и корригировать мышление. 3.Воспитывать усидчивость. | Сантиметровая лента | Виды и назначение фартуков |
42 43 | 1 | 19.11 | Построение чертежа фартука на поясе в масштабе 1:4. | 1.Изучить особенности построение чертежа швейного изделия. 2.Развивать и корригировать внимание. 3.Воспитывать ответственность | Инструкционная карта | Линейка закройщика |
44 | 1 | 19.11 | Практическая работа. Построение чертежа фартука на поясе в натуральную величину и подготовка деталей выкройки к раскрою. | 1.Изучить особенности построение чертежа швейного изделия. 2.Развивать и корригировать внимание. 3.Воспитывать ответственность | Чертежные принадлежности | Основные линии фигуры человека |
45 | 1 | 20.11 | Практическая работа. Подготовка ткани к раскрою, раскрой фартука на поясе. | 1.Ознакомить с последовательностью раскроя изделий. 2.Развивать и корригировать память. 3.Воспитывать самостоятельность. | Инструменты для раскроя | Правила ТБ |
46 | 1 | 20.11 | Практическая работа. Подготовка деталей кроя фартука к обработке. | 1.Ознакомить с последовательностью раскроя изделий. 2.Развивать и корригировать память. 3.Воспитывать самостоятельность. | Мел портн., булавки, ножницы | Правила раскладки деталей |
47 | 1 | 26.11 | Практическая работа. Заготовка косой обтачки для обработки нижней части фартука. | 1.Повторить крой косой обтачки и заготовить ее. 2.Развивать и корригировать мелкую моторику. 3.Воспитывать уважение к труду. | Шв. нитки, игла, ножницы | Косая обтачка |
48 | 1 | 26.11 | Практическая работа. Обработка боковых и нижнего среза детали нижней части фартука двойной косой обтачкой | 1.Изучить технологическую последовательность пошива фартука с нагрудником. 2.Развивать и корригировать мышление. 3. Воспитывать аккуратность. | Швейное оборудование и инструменты | Способы переноса линий |
49 | 1 | 27.11 | Практическая работа. Обработка пояса. | Швейное оборудование и инструменты | Свойства материалов | |
50 | 1 | 27.11 | Практическая работа. Обработка верхнего среза нижней части фартука поясом и утюжка готового изделия | Швейное оборудование и инструменты | Правила ТБ при работе на шв. машине | |
Построение чертежа, изготовление выкройки, раскрой и пошив плечевого бельевого изделия (сорочки) (16 ч.) | ||||||
51 | 1 | 03.12 | Способы перевода контурных линий. Сорочка. Снятие мерок. | 1.Изучать способы перевода контурных линий. 2.Развивать и корригировать внимание. 3.Воспитывать ответственность. | Измерительные инструменты Сантиметр. лента | Основные линии фигуры человека |
52 | 1 | 03.12 | Построение чертежа сорочки с круглым вырезом в масштабе 1:4 | 1.Повторить особенности построения чертежа швейного изделия. 2.Развивать и корригировать внимание. 3.Воспитывать ответственность | Инструкционная карта | Линейка закройщика |
53 54 | 2 | 04.12 04.12 | Практическая работа. Построение чертежа сорочки с круглым вырезом в натуральную величину и подготовка деталей к раскрою. | 1.Продолжать учить строить чертеж швейного изделия. 2.Развивать и корригировать память. 3.Воспитывать старание. | Чертежные принадлежности | Виды обработки срезов |
55 | 1 | 10.12 | Практическая работа. Подготовка ткани к раскрою, раскрой сорочки. | 1.Продолжать учить раскраивать изделия. 2.Развивать и корригировать память. 3.Воспитывать самостоятельность. | Инструменты для раскроя | Правила ТБ при раб. на шв.маш |
56 | 1 | 10.12 | Практическая работа. Подготовка деталей кроя сорочки к обработке. | Мел портн., булавки, ножницы | Правила ТБ с иглами | |
57 58 | 2 | 11.12 11.12 | Практическая работа. Обработка плечевых срезов сорочки запошивочным швом | 1.Учить обрабатывать плечевые срезы. 2.Развивать и корригировать память. 3.Воспитывать самостоятельность. | Шв. нитки, игла, ножницы | Запошивочный шов |
59 60 | 2 | 17.12 17.12 | Практическая работа. Обработка среза горловины сорочки двойной косой обтачкой. | 1.Учить обработке среза горловины. 2.Развивать и корригировать память. 3.Воспитывать ответственность. | Швейное оборудование и инструменты | Названия деталей изделия |
61 62 | 2 | 18.12 18.12 | Практическая работа. Обработка боковых срезов сорочки. | 1.Учить обработке боковых срезов сорочки. 2.Развивать и корригировать память. 3.Воспитывать самостоятельность. | Швейное оборудование и инструменты | Косая обтачка |
63 64 | 2 | 24.12 24.12 | Практическая работа. Обработка срезов пройм сорочки двойной косой обтачкой | 1.Учить выполнять обработку срезов пройм сорочки двойной косой обтачкой. 2.Развивать и корригировать память. 3.Воспитывать самостоятельность. | Швейное оборудование и инструменты | Шов вподгибку с закрытым срезом |
65 66 | 2 | 25.12 25.12 | Практическая работа. Обработка нижнего среза сорочки швом вподгибку с закрытым срезом и окончательная отделка изделия. | 1.Учить выполнять обработку нижнего среза сорочки. 2.Развивать и корригировать память. 3.Воспитывать самостоятельность. | Швейное оборудование и инструменты | Рабочие механизмы шв. машины |
3 четверть (40 ч.) | ||||||
Бытовая швейная машина с электроприводом (6 ч.) | ||||||
67 | 1 | 14.01 | Сведения о бытовых швейных машинах. Устройство швейной машины. Правила безопасной работы на швейной машине с электроприводом. | 1.Изучить устройство швейной машины с электрическим приводом. 2.Развивать и корригировать память. 3.Воспитывать чувство ответственности. | Швейная машина, учебник Стенд «Правила безопас. работы» | Виды швейных машин |
68 69 | 2 | 15.01 16.01 | Устройство электропривода. Рабочие механизмы швейной машины.
| 1.Ознакомить с механизмами швейной машины и способами их регулировки. 2.Развивать и корригировать внимание. 3.Воспитывать аккуратность | Эл. привод Образцы механизмов | Смазка шв. машины Виды приводов к шв. машинам |
70 | 1 | 16.01 | Челночный комплект: разборка и сборка, назначение деталей. | 1.Ознакомить с механизмами швейной машины и способами их регулировки. 2.Развивать и корригировать внимание. 3.Воспитывать аккуратность | Образцы механизмов | Организация рабочего места |
71 72 | 2 | 21.01 21.01 | Механизмы регулировки швейной машины. Регулятор строчки. Регулятор натяжения верхней нити. Регулировка натяжения верхней и нижней ниток. | Шв. нитки Плакат Устройство привода | Устройство шв. машины Виды приводов | |
Обработка углов и карманов в швейных изделиях (10ч.) | ||||||
73 | 1 | 22.01 | Сведения о подкройных обтачках. Практическая работа. Изготовление выкройки (лекала) подкройной обтачки. | 1.Дать сведения о подкройных обтачках. Учить изготавливать лекало. 2.Развивать и корригировать устную речь. 3.Воспитывать доброжелательность. | Инструкционные карты, швейные принадлежности | Швейные принадлежности |
74 | 1 | 22.01 | Практическая работа. Обработка углов подкройной обтачкой на образце. | 1. Учить обработке углов подкрайной обтачкой на образце. 2.Развивать и корригировать устную речь. 3.Воспитывать самостоятельность. | Швейное оборудование, инстр.карты | ПТБ при работе с электроутюгом |
75 | 1 | 28.01 | Накладные карманы. Фасоны. Обработка гладкого накладного кармана. | 1.Дать сведения о накладных карманах, фасонах, обработке карманов. 2.Развивать и корригировать мышление. 3.Воспитывать доброжелательность. | Швейное оборудование, инстр.карты | Организация рабочего места |
76 | 1 | 28.01 | Практическая работа. Изготовление образца гладкого накладного кармана прямоугольной формы. | 1.Учить изготавливать образец гладкого накладного кармана прямоугольной формы; обработке накладного кармана с отворотом; обработке отворота кармана; обработке боковых и нижнего срезов кармана овальной формы. 2.Развивать и корригировать мышление, память. 3.Воспитывать доброжелательность, ответственность. | Инструкционные карты, швейные принадлежности, шв. машина | Правила построения чертежа |
77 78 | 2 | 29.01 29.01 | Обработка накладного кармана с отворотом. | Смазка шв. машины | ||
79 80 | 2 | 04.02 04.02 | Практическая работа. Обработка отворота. | Устройство шв. машины | ||
81 82 | 2 | 05.02 05.02 | Практическая работа. Обработка боковых и нижнего срезов кармана овальной формы с отворотом. | Утюг, шв. машина | Термины ВТО | |
Построение чертежа и раскрой фартука с нагрудником для работы в швейной мастерской (24 ч.) | ||||||
83 | 1 | 11.02 | Фартук с нагрудником. Снятие мерок. | 1.Рассказать о фартуке с нагрудником. Продолжать учить снимать мерки. 2.Развивать и корригировать память. 3.Воспитывать самоконтроль. | Сантиметровая лента. Индивид. карточки | Термины ВТО |
84 85 | 2 | 11.02 12.02 | Построение чертежа фартука с нагрудником в масштабе 1:4 | 1.Повторить особенности построения чертежа швейного изделия. 2.Развивать и корригировать внимание. 3.Воспитывать ответственность. | Инструкционная карта | Линейка закройщика |
86 87 | 2 | 12.02 18.02 | Практическая работа. Построение чертежа фартука с нагрудником в натуральную величину и подготовка деталей к раскрою. | 1.Продолжать учить строить чертеж швейного изделия. 2.Развивать и корригировать память. 3.Воспитывать старание. | Чертежные принадлежности | Виды обработки срезов |
88 | 1 | 18.02 | Практическая работа. Подготовка ткани к раскрою. | 1.Продолжать учить крою изделия. Повторить подготовку ткани к раскрою; деталей кроя к обработке. 2.Развивать и корригировать память, мышление. 3.Воспитывать самостоятельность, ответственность | Инструменты для раскроя | Правила ТБ при раб. на шв. маш |
89 | 1 | 19.02 | Практическая работа. Раскладка деталей выкройки фартука на ткани и раскрой. | |||
90 | 1 | 19.02 | Практическая работа. Подготовка деталей кроя фартука к обработке. | Мел портн., булавки, ножницы | Правила ТБ с иглами | |
91 92 | 2 | 25.02 25.02 | Практическая работа. Обработка бретелей обтачным швом. | 1. Учить обработке бретелей обтачным швом. 2.Развивать и корригировать устную речь. 3.Воспитывать самостоятельность. | Швейная машина, нитки, игла, ножницы. Образцы швов. | Организация рабочего места |
93 94 | 2 | 26.02 26.02 | Практическая работа. Обработка нагрудника с одновременным втачиванием бретелей. | 1. Учить выполнять обработку нагрудника с одновременным втачиванием бретелей; обработку бок. и ниж. срезов ниж. части фар-ка. 2.Развивать и корригировать устную речь. 3.Воспитывать самостоятельность. | Плакат Виды швов Швейная машина, нитки, игла, ножницы. | Терминология машинных работ |
95 96 | 2 | 04.03 04.03 | Практическая работа. Обработка боковых и нижнего срезов нижней части фартука. | |||
97 98 | 2 | 05.03 05.03 | Практическая работа. Обработка карманов. | 1. Учить выполнять обработку карманов; соединять с нижней частью фартука накладным швом. 2.Развивать и корригировать внимание. 3.Воспитывать прилежание. | Швейная машина, учебник, инстр. карта нитки, распарыватель, утюг, ножницы, булавки | Накладной шов |
99 100 | 2 | 11.03 11.03 | Практическая работа. Соединение карманов с нижней частью фартука накладным швом. | Термины машинных работ | ||
101 102 | 2 | 12.03 12.03 | Практическая работа. Обработка пояса обтачным швом. | 1. Учить выполнять обработку пояса обтачным швом; обрабатывать верхний срез нижней части фартука; соединять детали фартука. 2.Развивать и корригировать речь. 3.Воспитывать интерес к предмету. | Швейная машина, учебник, инстр. карта | Организация рабочего места |
103 104 | 2 | 18.03 18.03 | Практическая работа. Обработка верхнего среза нижней части фартука | |||
105 106 | 2 | 19.03 19.03 | Практическая работа. Соединение деталей фартука и окончательная отделка изделия. | Утюг, шв. оборудование | ПТБ | |
4 четверть (36ч.) | ||||||
Введение (1 ч.) | ||||||
107 | 1 | 01.04 | Вводное занятие. Виды предстоящих работ. | 1.Ознакомить с планом работы на четверть. 2.Развивать и корригировать память. 3. Воспитывать уважение к труду. | Швейное оборудование и инструменты | ПТБ с электроутюгом |
Построение чертежа, раскрой и пошив поясного спортивного белья (трусов-плавок) (16 ч.) | ||||||
108 | 1 | 01.04 | Трусы-плавки. Снятие мерок. | 1.Рассказать о видах спортивного белья, нательного белья. Повторять правила снятия мерок. 2.Развивать и корригировать память. 3. Воспитывать уважение к труду. | Иллюстрации Презентация Виды белья Сантиметровая лента | Основные линии фигуры человека |
109 110 | 2 | 02.04 02.04 | Построение чертежа трусов-плавок в масштабе 1:4 | 1. Формировать практические знания по построению чертежей шв. Изделий. 2. Развивать и корригировать память. 3. Воспитывать прилежание. | Чертежные принадлежности | Организация рабочего места |
111 112 | 2 | 08.04 08.04 | Практическая работа. Построение чертежа трусов-плавок в натуральную величину и подготовка деталей выкройки к раскрою | Чертежные принадлежности, миллиметровая бумага | Раскладка деталей на ткани | |
113 | 1 | 09.04 | Практическая работа. Изготовление выкройки накладной ластовицы. | 1. Учить изготавливать выкройку ластовицы 2.Развивать и корригировать речь. 3.Воспитывать интерес к предмету. | Стенд «Правила безопас. работы» | |
114 | 1 | 09.04 | Практическая работа. Раскладка деталей выкройки трусов-плавок на ткани и раскрой | 1.Продолжать учить крою изделия. Повторить подготовку ткани к раскрою; деталей кроя к обработке. Учить обработке накладной ластовицы и соединению ластовицы с изделием. 2.Развивать и корригировать память, мышление. 3.Воспитывать самостоятельность, ответственность. | Инструкционная карта | Правила раскладки деталей на ткани |
115 | 1 | 15.04 | Практическая работа. Подготовка деталей кроя трусов-плавок к обработке | Плакат Виды швов Швейная машина, нитки, игла, ножницы. | ТБ при раб с ножницами | |
116 117 | 2 | 15.04 16.04 | Практическая работа. Обработка накладной ластовицы и соединение ластовицы с изделием | Швейная машина, учебник, инстр. карта нитки, распарыватель, утюг, ножницы, булавки | Запошивочный шов | |
118 119 | 2 | 16.04 22.04 | Практическая работа. Обработка боковых срезов трусов-плавок запошивочным швом. | 1. Учить обрабатывать боковые срезы трусов-плавок запошивочным швом. 2.Развивать и корригировать речь. 3.Воспитывать любовь к труду. | Швейная машина, инструкционная карта | ТБ при работе с иглами |
120 121 | 2 | 22.04 23.04 | Практическая работа. Обработка нижних срезов трусов-плавок двойной косой обтачкой из отделочной ткани. | 1. Учить обрабатывать нижние срезы трусов-плавок двойной косой обтачкой из отделочной ткани. 2.Развивать и корригировать речь. 3.Воспитывать интерес к шитью. | Инстр. карта обработки косой обтачкой Шв. машина | Шов вподгибку с закрытым срезом |
122 123 | 2 | 23.04 29.04 | Практическая работа. Обработка верхнего среза трусов-плавок швом вподгибку с закрытым срезом и окончательная отделка изделия. | 1. Учить обрабатывать верхний срез трусов-плавок швом вподгибку с закрытым срезом. 2.Развивать и корригировать речь. 3.Воспитывать интерес к шитью. | Швейная машина, инструкционная карта | ПТБ при раб на шв.машине |
Ремонт одежды (6 ч.) | ||||||
124 | 1 | 29.04 | Заплата. Эстетика одежды. Штопка. Наложение заплаты машинным способом. | 1.Продолжать знакомить с заплатой, формами, машинным способом пришивания. 2.Развивать и корригировать устную речь. 3.Воспитывать старание. | Образец заплаты. Швейные принадлежности | Термины машинных работ |
125 126 | 2 | 30.04 30.04 | Практическая работа. Наложение заплаты из ткани с рисунком на образце. Ручной способ. | 1.Учить выполнять наложение заплаты ручным способом. 2.Развивать и корригировать пространственное мышление. 3.Воспитывать старание. | Образец заплаты. Швейные принадлежности | Свойства х/б ткани |
127 128 | 2 | 06.05 06.05 | Наложение заплаты машинным способом. Практическая работа. Наложение заплаты накладным швом на образце. | 1.Учить выполнять наложение заплаты машинным способом. 2.Развивать и корригировать пространственное мышление. 3.Воспитывать старание. | Образец заплаты. Швейные принадлежности | Термины ручных работ |
129 | 1 | 07.05 | Выполнение штопки. Практическая работа. Выполнение штопки на трикотажной ткани (выполняется образец). | 1.Формировать навыки и умения по выполнению штопки. 2.Развивать и корригировать внимание. 3.Воспитывать бережливость. | Швейные принадлежности | Свойства х/б ткани |
Построение чертежа и изготовление выкроек и пошив летнего головного убора (кепи, берет) (13 ч.) | ||||||
130 | 1 | 07.05 | Летние головные уборы. Кепи и берет: назначение, фасоны, названия деталей и контурных срезов. | 1.Познакомить с летними головными уборами, их видами и назначением, названием деталей и контурных срезов. 2.Развивать и корригировать внимание. 3.Воспитывать бережливость. | Стенд Правила ТБ Демонстрац. Материал «Головные уборы» | Названия деталей выкроек |
131 132 | 2 | 13.05 13.05 | Кепи. Снятие мерок. Построение чертежа кепи в масштабе 1:4 | 1. Формировать практические знания по построению чертежей шв. изделий. Учить строить чертех кепи в натуральную величину. 2. Развивать и корригировать память. 3. Воспитывать прилежание. | Чертежные принадлежности | Организация рабочего места |
133 134 | 2 | 14.05 14.05 | Практическая работа. Построение чертежа кепи в натуральную величину и подготовка деталей выкройки к раскрою. | Чертежные принадлежности, миллиметровая бумага | Раскладка деталей на ткани | |
135 136 | 2 | 20.05 20.05 | Практическая работа. Раскладка деталей выкройки кепи на ткани и раскрой. | 1.Формировать навыки и умения по выполнению раскладки выкройки на ткань. 2.Развивать и корригировать внимание. 3.Воспитывать бережливость. | Ткань, выкройки, мел, булавки | Организация рабочего места |
137 138 | 2 | 21.05 21.05 | Практическая работа. Соединение клиньев головки и подкладки. | 1.Формировать навыки и умения по выполнению соединения клиньев головки и подкладки кепи, обработке козырька. Учить соединять детали головки и козырька с подкладкой. 2.Развивать и корригировать связную речь. 3.Воспитывать аккуратность. | Инструкц. карта, шв. машина | ТБ при раб с утюгом |
139 | 1 | 27.05 | Практическая работа. Обработка козырька | Виды машинных швов | ||
140 141 | 2 | 27.05 28.05 | Практическая работа. Соединение деталей головки и козырька с подкладкой и окончательная отделка изделия | Демонстрац. материал | Способы обработки срезов | |
142 | 1 | 28.05 | Итоговый урок. | 1.Обобщить полученные знания за год 2.Развивать и корригировать память. 3.Воспитывать ответственность. | Индивидуальные задания | ТБ при работе в кабинете |
Профессионально-трудовое обучение «Швейное дело»
Всего часов за учебный год: _142_
Программа: Программы для 5-9 классов специальных (коррекционных) учреждений VIII вида: Сборник 2. –М.: Гуманит. Изд. Центр ВЛАДОС, 2000. – 240 с.
Учебник: Картушина Г.Б. Швейное дело: учеб. Для 6 кл. спец. (коррекц.) образоват. учреждений VIII вида/ Г.Б. Картушина, Г.Г. Мозговая. – 2-е изд. – М.: Просвещение, 2006. – 168с.: ил.
Пояснительная записка: В 6 классе на уроках профессионально-трудового обучения «Швейное дело» продолжается обучение школьников построению чертежей изделий и их пошиву с постоянным усложнением работы на швейной машине (регулировка стежка и натяжения нитей, смена машинной иглы, выполнение закрепки машинной строчки). Вырабатывается автоматизация навыков работы на швейной машине.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тема по самообразованию: «Воспитание самостоятельности у учащихся в процессе профессионально–трудового обучения (на материале швейного дела) в ГКОУ «Специальной (Коррекционной) школы - интернат №14, 8 вида с. Константиновского.» Учитель швейного дела –
Введение.Основной задачей коррекционной школы является подготовка детей с отклонениями в развитии к трудовой деятельности. Выяснение причин слабой подготовки учащихся к практической деятельности...
Урок швейного дела в 7 классе коррекционной школы VIII вида по теме "Отделка швейных изделий" с презентацией
Разработка урока швейного дела, тип урока - комбинированный, (7 класс) по теме "Отделка швейных изделий" содержит вопросы для повторения пройденного материала по конструированию, видам одежды, ...
Организация развивающего обучения швейному делу в специальной (коррекционной) школе VIII вида через использование предметных, предметно-технологических, инструкционных карт и применение швейной терминологии.
Наибольшая сложность трудового обучения в коррекционной школе состоит в формировании обобщенных умений — способности выполнять трудовые задания не только в определенной ситуации, но и при изменении ус...
Разработка урока по технологии швейного дела в коррекционной школе VIII вида. Тема: "Отделка швейных изделий. Рюши". 7 класс.
Разработка открытого урока по технологии швейного дела в коррекционной шокле VIII вида.Тема: "Отделака швейных изделий".Тема урока: " Рюши". 7 класс...
Презентация к уроку по швейному делу в 6 классе по теме "Швейная машина"
Презентация для изучения основных частей бытовой швейной машины...
Словарь швейных терминов и понятий по предмету "Швейное дело" 5 класс
Словарь в котором изложены определение и графические изображения терминов и понятий встречающихся на уроках швейного дела в 5 классе. Дополнительно в пр...
План-конспект урока по швейному делу в 6 классе коррекционной школы. Тема: Современные способы отделки швейных изделий. Термоаппликация на салфетке.
Знакомство с современными способами отделки швейных изделий, что способствует расширению кругозора учащихся. Закрепление профессиональных навыков шестиклассников по швейному делу....