Структура взаимодействия школы, семьи и социума.
презентация к уроку по теме
Эти презентации выполнены к докладу на методическое объединение по теме "Структура взаимодействия школы, семьи и социума".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
struktura_vzaimodeystviya_shkoly_semi_i_sotsiuma.ppt | 48 КБ |
vzaimodeystvie.ppt | 526 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Ребёнок Семья Школа Социум
Работа школы с семьёй Директор Социально-психологическая служба Заместители по УВР Учителя - предметники Классные воспитатели Педагоги дополнительного образования Заместитель по ВР
Социально – психологическая служба Профилактическая работа Индивидуальные консультации Работа с родителями детей с девиантным поведением Тренинги
Заместитель директора по ВР Общешкольный родительский лекторий Организация родительских суббот Организация дней открытых дверей Совместные с родителями Общественно – полезные дела Спортивные соревнования Общешкольные родительские собрания
Заместители по учебно – воспитательной работе Консультации Организация учебного процесса Работа с родителями одарённых детей Организация профильного обучения
Классные руководители Родительские собрания Классные мероприятия с участием детей Индивидуальные беседы и консультации Профориентационная работа Мониторинг и диагностика Паспортизация семей
Учителя – предметники Индивидуальные консультации Открытые уроки Выставки работ учащихся для родителей Дни науки и творчества
Педагоги дополнительного образования Творческие отчёты перед родителями Кружки, творческие коллективы, созданные родителями Выставки семейного творчества Спортивные соревнования Профориентационная работа Коллективная творческая деятельность
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Докладчики: заместитель директора по ВР Кошкина Л.Г. учитель Зименец А.С. социальный педагог Дворецкая О.В. логопед Козачук А.Е. учитель Гринько Л.Н. воспитатель Черепнина А.Е. воспитатель Захарова О.В. учитель Корвяков С.И. воспитатель Макарова И.О.
ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ связь субъектов образовательной деятельности, приводящая к количественным и качественным изменениям в учебно-воспитательном процессе и в личностных характеристиках взаимодействующих сторон.
УРОВНИ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ: Первый уровень - это взаимодействие человека самим с собой Второй уровень - это взаимодействие человека с другим человеком Третий уровень - это взаимодействие личности с определенной системой.
Первый уровень - это взаимодействие человека с самим собой. Именно на этом уровне происходят процессы самопознания, самопроектирования, самоанализа и самооценки. От умения личности взаимодействовать с самим собой во многом зависит конструктивность ее отношений с окружающими людьми. Вот почему очень важно развить у детей и взрослых знания и умения рефлексии и саморефлексии.
Второй уровень – это взаимодействие человека с другим. Причем другой очень разнообразен в своих проявлениях: он может быть значимой личностью, равноправным партнером , а может оказаться человеком, мнение которого не играет существенной роли. Если человек научится относиться к себе как к другому, то следующим шагом будет понимание и принятие другого как себя.
Третий уровень - это взаимодействие личности с определенной системой. Человек, находящийся в школе, вступает в непосредственное взаимодействие с целой совокупностью социальных систем, важнейшей из которых является общешкольный коллектив.
ТИПЫ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ Педагог-ученик Педагог-родитель Педагог-педагог
ФОРМЫ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ПЕДАГОГОВ Педагогический совет Педагогический час (совещание при директоре) Проблемные и творческие группы педагогов Предметные методические объединения Психолого-педагогические консилиумы Совет по профилактике Стажерская пара Взаимодействие классного руководителя с учителями–предметниками Профессиональные сетевые сообщества педагогов
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ СОВЕТ постоянно действующий коллегиальный орган самоуправления педагогических работников; проводится для рассмотрения и решения основных вопросов учебно-воспитательной работы школы
ВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПС обсуждение и выбор учебных планов, программ, учебников, форм, методов учебно-воспитательного процесса и способов их реализации; организация работы по повышению квалификации педагогических работников, развитию их творческих инициатив, освоению новых педагогических технологий, распространению передового опыта; допуск учащихся к экзаменам, перевод учащихся в следующий класс или оставление их на повторный курс, выдача свидетельств и аттестатов об образовании; рекомендация педагогических и других работников учебного заведения к различным видам поощрения и др.
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ЧАС четкая координация работы педагогического коллектива; своевременное информирование педагогов о проблемах и текущих рабочих моментах; получение обратной связи администрацией; коллегиальный обмен мнений.
ТВОРЧЕСКАЯ ГРУППА объединение педагогов, которые пытаются найти способы понимания и соответственно построения образовательных процессов объединение единомышленников, стремящихся совместными усилиями оптимизировать собственную педагогическую деятельность.
ПРЕДМЕТНОЕ МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЪЕДИНЕНИЕ подразделение, объединяющее педагогов одного предмета или одной образовательной области, ведущих учебно-воспитательную, научно-методическую, проектно-исследовательскую и экспериментальную деятельность.
ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОНСИЛИУМ совещательный, систематически действующий орган школы, форма взаимодействия специалистов образовательного учреждения, объединяющихся для психолого-педагогического сопровождения обучающихся, обеспечивающий квалифицированную помощь педагогическому коллективу и родителям в выборе адекватных условий обучения и воспитания детей
СОВЕТ ПРОФИЛАКТИКИ ПРАВОНАРУШЕНИЙ И БЕЗНАДЗОРНОСТИ Профилактика безнадзорности и правонарушений среди обучающихся; Обеспечивает взаимодействие школы с правохранительными органами, медицинскими учреждениями и др.организациями; Оказание помощи родителям по вопросам воспитания детей и т.д.
СТАЖЕРСКАЯ ПАРА структурная единица методической службы, направленная на освоение инновации в условиях разноуровневого развития мотивации и профессиональной компетенции педагогов; создаются в условиях освоения инновации, связанной с обновлением технологий обучения, на период до выхода педагогического коллектива на уровень учителей-«мастеров».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Взаимодействие школы, семьи и социума в работе с одаренными детьми
Стратегические цели модернизации образования могут быть достигнуты только в процессе постоянного взаимодействия образовательной системы с представителями экономики, науки, культуры, здравоохранения, в...
Взаимодействие школы, семьи и социума в работе с одаренными детьми
Стратегические цели модернизации образования могут быть достигнуты только в процессе постоянного взаимодействия образовательной системы с представителями экономики, науки, культуры, здравоохранения, в...
ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ШКОЛЫ, СЕМЬИ И СОЦИУМА В ОБЕСПЕЧЕНИИ ПРАВ РЕБЕНКА И ПРАВОВОГО ВОСПИТАНИЯ В ШКОЛЕ
В современном российском обществе происходят глубокие процессы, направленные на демократическое преобразование в социально-политической и экономических сферах жизни общества. Основная цель этих ...
Взаимодействие школы, семьи и общества в формировании личностных результатов образования.
Педагогика должна стать наукой для всех: и для учителей, и для родителей ...
«Приоритетные направления взаимодействия школы, семьи и общества в успешной социализации личности»
материал для выступления на ШМО классных руководителей...
Взаимодействие школы, семьи и социума по профилактике девиантного поведения учащихся
Проблема поведения учащихся всегда волновала учителей и родителей. Современные ученики стали более активны, самостоятельны и свободны в выражении своего мнения, в отстаивании своей т...
ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ШКОЛЫ, СЕМЬИ И СОЦИУМА В ОБЕСПЕЧЕНИИ ПРАВ РЕБЕНКА И ПРАВОВОГО ВОСПИТАНИЯ В ШКОЛЕ
В современном российском обществе происходят глубокие процессы, направленные на демократическое преобразование в социально-политической и экономических сферах жизни общества. Основная цель этих процес...