Презентация «Методы и приёмы по коррекции оптической дисграфии у детей с ОВЗ».
презентация к уроку по теме

n  В настоящее время дисграфия является одним из наиболее распространенных нарушений письменной речи. Исследования ряда учёных в области специальной педагогики показывают, что нарушения речи у детей с ограниченными возможностями здоровья носят системный характер, поскольку у них оказывается несформированной речевая система в целом: лексика, фонетика, грамматика.

n  В письменной речи детей с ограниченными возможностями здоровья встречаются ошибки оптического характера. Оптические ошибки связаны с недоразвитием зрительного гнозиса, анализа и синтеза. В основе подобных ошибок лежат трудности оптического и оптико-пространственного анализа, недифференцированность зрительных представлений, нарушения зрительного восприятия и памяти, недоразвитие пространственных представлений, а также левшество скрытое и истинное.

n  Оптическая дисграфия - связана с недоразвитием зрительного гнозиса, анализа и синтеза, пространственных представлений и проявляется в заменах и искажениях букв на письме. Заменяются графически сходных рукописные буквы; зеркальное написание букв; пропуски элементов; лишние и неправильно расположенные элементы.

Учитывая психофизические особенности детей с ограниченными возможностями здоровья, рекомендуется коррекционную работу по устранению ошибок в письменной речи строить на основе тесной взаимосвязи с формированием познавательных процессов

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл доклад к презентации165 байтов

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация "Методы и приёмы творческой активности на уроках музыки"

Развитие творческих способностей у детей через современные приёмы, методы и формы работы....

презентация "методы и приёмы при работе со слабоуспевающими детьми на уроках английского языка"

методы и приёмы при работе со слабоуспевающими детьми на уроках английского языка...

Презентация «Методы и приёмы по коррекции оптической дисграфии у детей с ОВЗ».

В настоящее время дисграфия является одним из наиболее распространенных нарушений письменной речи. Исследования ряда учёных в области специальной педагогики показывают, что нарушения речи у де...

Презентация «Методы и приёмы по коррекции оптической дисграфии у детей с ОВЗ».

В настоящее время дисграфия является одним из наиболее распространенных нарушений письменной речи. Исследования ряда учёных в области специальной педагогики показывают, что нарушения речи у де...

"Активные методы и приёмы для активизации познавательной деятельности детей с ОВЗ"

Для активизации деятельности учащихся с ОВЗ можно использовать следующие активные методы и приёмы обучения:...

доклад на школьный ППК на тему* «Методы и приёмы развития техники чтения у детей с ОВЗ».

laquo;Методы и приёмы развития техники чтения у детей с ОВЗ».Чтение является важным и жизненно необходимым навыком. Однако, как показывает практика, навык полноценного чтения формируется у учащ...

Презентация "Методы и приёмы по формированию навыков чтения у детей с умственной отсталостью"

quot;Методы и приёмы по формированию навыков чтения у детей с умственной отсталостью"...