Презентация «Методы и приёмы по коррекции оптической дисграфии у детей с ОВЗ».
презентация к уроку на тему
n В настоящее время дисграфия является одним из наиболее распространенных нарушений письменной речи. Исследования ряда учёных в области специальной педагогики показывают, что нарушения речи у детей с ограниченными возможностями здоровья носят системный характер, поскольку у них оказывается несформированной речевая система в целом: лексика, фонетика, грамматика.
n В письменной речи детей с ограниченными возможностями здоровья встречаются ошибки оптического характера. Оптические ошибки связаны с недоразвитием зрительного гнозиса, анализа и синтеза. В основе подобных ошибок лежат трудности оптического и оптико-пространственного анализа, недифференцированность зрительных представлений, нарушения зрительного восприятия и памяти, недоразвитие пространственных представлений, а также левшество скрытое и истинное.
n Оптическая дисграфия - связана с недоразвитием зрительного гнозиса, анализа и синтеза, пространственных представлений и проявляется в заменах и искажениях букв на письме. Заменяются графически сходных рукописные буквы; зеркальное написание букв; пропуски элементов; лишние и неправильно расположенные элементы.
Учитывая психофизические особенности детей с ограниченными возможностями здоровья, рекомендуется коррекционную работу по устранению ошибок в письменной речи строить на основе тесной взаимосвязи с формированием познавательных процессов
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 165 байтов |
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2012/03/14/picture-67168.jpg)
Презентация "Методы и приёмы творческой активности на уроках музыки"
Развитие творческих способностей у детей через современные приёмы, методы и формы работы....
презентация "методы и приёмы при работе со слабоуспевающими детьми на уроках английского языка"
методы и приёмы при работе со слабоуспевающими детьми на уроках английского языка...
Презентация «Методы и приёмы по коррекции оптической дисграфии у детей с ОВЗ».
В настоящее время дисграфия является одним из наиболее распространенных нарушений письменной речи. Исследования ряда учёных в области специальной педагогики показывают, что нарушения речи у де...
Презентация «Методы и приёмы по коррекции оптической дисграфии у детей с ОВЗ».
В настоящее время дисграфия является одним из наиболее распространенных нарушений письменной речи. Исследования ряда учёных в области специальной педагогики показывают, что нарушения речи у де...
![](/sites/default/files/pictures/2015/10/05/picture-541974-1444059959.jpg)
"Активные методы и приёмы для активизации познавательной деятельности детей с ОВЗ"
Для активизации деятельности учащихся с ОВЗ можно использовать следующие активные методы и приёмы обучения:...
![](/sites/default/files/pictures/2018/05/23/picture-1039944-1527049508.jpg)
доклад на школьный ППК на тему* «Методы и приёмы развития техники чтения у детей с ОВЗ».
laquo;Методы и приёмы развития техники чтения у детей с ОВЗ».Чтение является важным и жизненно необходимым навыком. Однако, как показывает практика, навык полноценного чтения формируется у учащ...
![](/sites/default/files/pictures/2021/03/22/picture-1323530-1616388427.jpg)
Презентация "Методы и приёмы по формированию навыков чтения у детей с умственной отсталостью"
quot;Методы и приёмы по формированию навыков чтения у детей с умственной отсталостью"...