Сочные корма для коров
план-конспект урока (8 класс) по теме
-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytyy_urok_sochnye_korma.doc | 83 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья
«Дивеевская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат VIII вида»
607328 Нижегородская область, Дивеевский район, п.Сатис, улица Московская, дом 42
УРОК СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННОГО ТРУДА
ТЕМА: «СОЧНЫЕ КОРМА ДЛЯ КОРОВ»
8 КЛАСС
Учитель сельскохозяйственного труда
Маркина Ольга Юрьевна
2009-2010 учебный год
Тема урока :
« Сочные корма ».
Цель:
продолжить знакомить с видами кормов для коров .
Задачи:
образовательные:
- Познакомить обучающихся с видами сочных кормов.
- Закрепить знания обучающихся по темам:
« Зеленые корма» , « Грубые корма» .
коррекционно – развивающие:
- Способствовать развитию логического мышления и
памяти обучающихся.
- Способствовать развитию абстрактного мышления.
- Способствовать обогащению словарного запаса
обучающихся.
воспитательные:
- Способствовать развитию у обучающихся понимания
важности сельскохозяйственного труда
для самостоятельной жизни.
- Способствовать привитию обучающимся навыков само-
контроля.
- Способствовать воспитанию у обучающихся любви к
животным .
Оборудование:
учебник ;
индивидуальные карточки .
План урока
I.Организация начала урока. 1 мин.
II.Проверка домашнего задания. 10 мин.
III.Подготовка обучающихся к усвоению нового материала. 1 мин.
IV.Сообщение нового материала. 15 мин.
V.Закрепление полученных знаний. 10 мин.
VI.Подведение итогов. 3 мин.
Ход урока
I.Организация начала урока.
Цель: подготовка обучающихся к работе на уроке.
Учитель :
-Ребята ,
Встаньте , подравняйтесь ,
Мило улыбнитесь ,
А теперь за парты
Правильно садитесь .
а) Рапорт дежурного, определение отсутствующих.
б) Проверка готовности к уроку.
в) Настрой обучающихся на работу на уроке.
Учитель :
Прозвенел уже звонок ,
Начинаем наш урок .
Будьте все внимательны ,
Прилежны и старательны ,
Постарайтесь отвечать
На «4» и на «5» .
- Скажите , какой сейчас урок ?
- Какой он по счету ?
II. Проверка домашнего задания.
Цель: установить правильность и осознанность выполнения домашнего задания.
Учитель :
-Ребята , а сейчас разгадайте загадку .
Внешне выглядит сердито :
Есть рога и есть копыта .
Так умело и легко
Производит молоко .
( КОРОВА)
Учитель :
-Ребята , эту загадку я загадала вам для того , чтобы помочь вспомнить , какую большую тему вы изучаете уже несколько уроков.
Учитель :
-Ребята , вы уже знаете некоторые группы кормов . На этом уроке вы познакомитесь с видами сочных кормов .
Но прежде чем приступить к изучению новой темы повторим основные сведения пройденного материала , все, что вы уже знаете о кормах для коров .
- Вспомните , какие группы кормов для коров вы уже изучили?
1.Фронтальный опрос.
- Почему зеленая трава считается ценным кормом для коров ? ( 2 ур.)
- Как называется сушеная трава ? ( 3 ур.)
- Что такое сенаж ? ( 3 ур.)
- Какая солома считается более ценной для кормления коров ? ( 2 ур.)
- Какой цвет и запах имеет доброкачественный сенаж ? ( 3ур.)
- Назови признаки хорошего сена . ( 2 ур.)
- Когда косят траву для получения хорошего сена ? ( 2 ур.)
- Что такое солома ? ( 3 ур.)
2.Работа с карточками
Учитель:
-Ребята , сейчас я каждому из вас раздам карточки с заданиями.
Задание :
назвать изображенные на карточке виды кормов и группу , к которой они относятся .
На выполнение задания - 1 минута .
Карточка № 1 (2 уровень )
Житняк
Эспарцет
Солома
Карточка № 2 (2 уровень)
Костер безостый
Сенаж
Мякина
Карточка № 3 ( 3 уровень)
Люцерна
Сено
Мякина
Карточка № 4 (3 уровень)
Клевер
Тимофеевка
Сено
Учитель :
-Молодцы , ребята , с заданием справились .
- Игра «Лабиринт».
Учитель :
-Ребята , сейчас я каждому из вас раздам карточки с лабиринтами. Если вы найдете правильный путь , то сможете прочитать названия групп кормов для коров .
Задание : пройти по лабиринту и прочитать спрятанные слова
Р | Т | Н | Е | Ц | Н |
И | З | Е | Л | Е | О |
Р | Е | Б | У | Н | К |
О | Ы | Ы | Р | Ы | Е |
В | Н | Е | Г | Е | Ы |
А | Н | С | О | Ч | Н |
Учитель :
-Молодцы ребята , я поняла ,что вы усвоили материал прошлых уроков .
А теперь немного отдохните.
Физкультминутка.
(Физкультминутку проводит учащийся ).
III. Подготовка обучающихся к усвоению нового материала.
Цель: организовать познавательную деятельность обучающихся.
Учитель:
- Тема нашего урока : « Сочные корма для коров ». Сегодня вам предстоит познакомиться с видами сочных кормов . Эта группа получила свое название за наличие в кормах сока .
IV. Сообщение нового материала.
Учитель :
- Ребята , вы уже знаете , что от разнообразия кормов зависит здоровье коров и производительность молока .
К сочным кормам относятся :
силос ,
кормовые корнеплоды (кормовая свекла , брюква , турнепс , кормовая морковь), картофель ,
кормовые бахчевые (тыква , кормовой арбуз , кабачки ) .
На доску вывешиваются слова и проговариваются хором .
1. Работа с учебником.
Учитель :
-Ребята , силос – это измельченный и специально приготовленный сочный корм , который хранится в силосных траншеях .
Откройте учебник на странице 150 , давайте прочитаем материал о силосе
( читает хорошо читающий ученик )
Учитель :
Кормовые корнеплоды – это кормовая свекла , брюква , турнепс , кормовая морковь .
Свекла и морковь – хороший корм для всех животных . Брюква и турнепс имеют сильный запах и могут передать его молоку , поэтому дойным коровам их скармливают в небольших количествах .
Свекла и брюква в зимнее время сохраняются хорошо , а турнепс и морковь – хуже . Поэтому в начале зимы животным скармливают турнепс и морковь .Если вам когда –то придется работать на ферме , то при кормлении коров нужно будет учитывать сроки хранения кормов.
Картофель используют на корм животным в тех районах , где получают высокие урожаи этой культуры . В качестве корма используют мелкие клубни продовольственного картофеля .
Кормовые бахчевые – это тыква , кормовой арбуз , кабачки . Они служат прекрасными кормами для молочного скота . Кормовые арбузы хранятся плохо, поэтому их скармливают в первую очередь . Тыквы и кабачки в зимнее время хранятся хорошо .
Учитель :
Внимательно посмотрите на доску и скажите, какие виды сочных кормов выращивают в нашей школе ?
Учитель :
-Ребята , скажите , какое сегодня число ?
-Какой месяц сейчас идет ?
-Какой этот месяц по счету в году ?
-Какой сейчас год ?
2.Работа в тетрадях.
Запись числа и темы урока.
(Обратить внимание на осанку обучающихся во время письма, на аккуратность письма, на соблюдение единого орфографического режима.)
Запись в тетради названий видов сочных кормов :
Сочные корма
Силос
Кормовые корнеплоды (кормовая свекла ,брюква , турнепс , кормовая морковь )
Картофель
Кормовые бахчевые (тыква , кормовой арбуз , кабачки )
( обратить внимание на написание слов)
Силос – это измельченный и специально приготовленный сочный корм , который хранится в силосных траншеях .
(Обратить внимание на осанку обучающихся во время письма ; на аккуратность письма.)
V.Закрепление полученных знаний.
Цель: закрепить знания и умения, необходимые для самостоятельной работы обучающихся по новому материалу.
Учитель :
-Ребята , я попрошу вас всех встать.
Сейчас сядет тот , кто назовет два вида сочных кормов .
1.Игра «Найди ошибку»
Учитель :
-Ребята , сейчас я буду читать вам предложения , а вы должны будете найти в них ошибки .
1) К группе сочных кормов относятся кормовые корнеплоды , картофель, кормовые бахчевые , сенаж , силос. (2 уровень)
2)Для приготовления силоса выращивают зеленые растения кукурузы , подсолнечника и кормовой свеклы . (3 уровень )
3)Доброкачественный силос имеет приятный запах квашеных овощей и темно-коричневый цвет. (3 уровень )
4)Кормовые корнеплоды – это кормовая свекла , кормовая морковь , картофель , брюква , турнепс . ( 2 уровень )
5) В качестве корма используют самые крупные клубни картофеля.
( 2 уровень)
6)Кормовые бахчевые – это тыквы ,кабачки , дыни , кормовые арбузы .
( 2 уровень )
2.Работа с индивидуальными заданиями на карточках.
Задание : из перечисленных видов сочных кормов нужно выбрать те , которые плохо хранятся и их необходимо скармливать в первую очередь.
2 уровень
силос
кормовая свекла
брюква
турнепс
кормовая морковь
картофель
тыква
кормовой арбуз
кабачки
3 уровень
кормовая свекла
брюква
турнепс
кормовая морковь
тыква
кормовой арбуз
3.Игра «Составь предложения»
Задание :соединить перепутанные строки, соответствующие характеристикам кормов.
УЧИТЕЛЬ :
- Ребята , представьте себе , что каждый из вас работает на ферме и должен накормить дойных коров с учетом особенностей корма . С помощью этого задания мы проверим как вы запомнили характеристику сочных кормов.
силос приготавливают из зеленых растений кукурузы и подсолнечника .При выполнении необходимых условий хранится хорошо.
кормовая свекла хороший корм для всех животных . Этот корнеплод хорошо хранится.
брюква имеет сильный запах, который может передаться молоку . Корнеплод хорошо хранится.
турнепс имеет сильный запах, который может передаться молоку . Корнеплод плохо хранится. Его скармливают в первую очередь .
кормовая морковь хороший корм для всех животных .Этот корнеплод плохо хранится. Его скармливают в первую очередь .
картофель является самым распространенным видом корма . В качестве корма используют мелкие клубни .
тыква прекрасный корм для молочного скота . Эта бахчевая культура хорошо хранится .
кормовой арбуз скармливают животным в первую очередь , так как эта бахчевая культура плохо хранится .
кабачки прекрасный корм для молочного скота . Эта бахчевая культура хорошо хранится .
Учитель:
- Молодцы , теперь понятно , что вы сможете выбрать нужный корм , учитывая его характеристику .
VI. Подведение итогов.
Цель: сделать вывод и подвести итог, как работал класс на уроке.
- Объяснение домашнего задания.
К следующему уроку прочитать в учебнике материал
« Сочные корма » на странице 150-151 , разгадать кроссворд
- Подведение итогов урока.
Учитель :
К концу подходит наш урок ,
Давайте подведем итог.
-Ребята , что нового вы узнали на уроке ?
- Скажите , если в вашем личном хозяйстве будет корова станете ли вы кормить ее сочными кормами и почему ?
Учитель :
- Встаньте , ребята .
Потрудились вы на славу ,
Вас оценками хвалю .
За активную работу
Я вас всех благодарю.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Внутреннее строение Земли. Состав земной коры. Земная кора и литосфера - каменные оболочки Земли"
Разработка урокадля 6 класса....
Труд кормит и одевает
Внеклассное мероприятие, направленное на воспитание уважения к людям труда...
Виды плодов. Сухие и сочные плоды.
Две презентации. В первой рассмотрены вопросы: значение, строение и классификация плодов; сухие плоды. Во второй презентации рассмотрены виды сочных плодов....
Урок сельскохозяйственного труда в 9 классе. тема "Грубые корма. Оценка качества кормов"
Урок сельскохозяйственного труда в 8 классе.Тема: Виды кормов для коровы . Пр.р....
ТИПОЛОГИЯ ПЛОДОВ. ВИДЫ СОЧНЫХ ПЛОДОВ.
Предложенный материал представляет собой перечень кратких определений основных видов сочных плодов.Каждое определение сопровождается рядом примеров в виде фотографических изображений. Использование эл...
Внутреннее строение земной коры. Состав земной коры
География, 5 класс, раздел "Земная кора"...
Конспект занятия по английскому языку для дистанционного обучения.Тема "Сочные фрукты"
Повторяется лексика по теме,предлагаются загадки,дается образец сочинения о фруктах....