Коррекционно - развивающие задачи по ФП и РСВ.
методическая разработка по теме
В методической разработке представленны виды работ по ФП и РСВ и их коррекционно-развивающая направленность.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
korrektsionno-razvivayushchie_zadachi_po_fp_i_rsv.doc | 36.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Коррекционно – развивающие задачи по РСВ и ФП.
Память
Совершенствование интеллектуальной деятельности
- называние картинок
- выполнение поручений
- выбор слов на заданный звук
- вставить пропущенный слог, букву, слово
- добавить словосочетание по вопросу
- составь словосочетание по картинке, схеме /практической, вопросной/
- составь предложение по схеме, опорным словам
- составь рассказ по картинке и опорным словам
- составь рассказ по теме
- составить предложения по картинке и по действиям
Развитие практических навыков анализа и синтеза предметов, группировки предметов, сравнения
- составление слов из букв, слогов
- составление словосочетаний, предложений
- дополнение слога до слова
- сопоставление звуков, слогов /на слух/
- вставить пропущенную букву, слово
- чтение предложений с наращиванием
- объединение предметов по признакам
Формирование мыслительных действий с предметом при его отсутствии
- загадки
- ребусы, кроссворды
- угадывание предметов по данным признакам
Развитие произвольного внимания
- рядовая речь /счёт, дни недели, времена года, месяцы/
- разучивание стихов, загадок, пословиц, скороговорок, поговорок
- продолжение начатой фразы
- игры «верно-неверно», «что пропало»
Развитие словесной /образной/ памяти
- чтение слов, фраз, выбор картинок к слову, фразе
- назвать картинки
- вставить пропущенную букву
- составить словосочетание, предложение
- дополнить предложение по вопросу /картинке/
- составить предложение по вопросу /картинке/
- составить предложения по началу, по концу
- изменить слово по образцу, вопросу
- составить предложения по началу, по концу
- изменить слово по образцу, вопросу
- составить рассказ по опорным словам, по картинке, по вопросу
- диалог
- составление рассказа по теме
- придумывание предложений по схеме
- работа с равенством или неравенством
Мышление
Совершенствование наглядно-действенного, наглядно-образного, понятийного мышления
- выполнение поручений
- называние картинок
- подбор предмета к табличке
- подбор таблички к картинке
- дополнение предложений по картинке /по вопросу/
- чтение загадок и отгадывание
- называние предметов по определённому признаку
- решение задач, примеров
Конкретно-понятийное, словесно-логическое, абстрактно-понятийное
- определение количества слогов в слове
- выполнение поручений
- ответы на вопросы
- угадывание предметов по данным признакам
- группировка предметов по данным признакам
- решение примеров, задач
- назвать слова на заданный звук
- дополнение предложений
- вставить нужное слово
- подобрать картинки к обобщающему слову
- чтение и отгадывание загадок
- работа с деформированным текстом
- работа по серии картин
Развитие умения систематизировать знания, понятия
- чтение текста
- пересказ текста
- ответы на вопросы
- работа с рассыпным текстом
- работа с деформированным текстом
- работа по картинке
- составление рассказа по серии картин
- составление рассказа по вопросам
Развитие способностей к рассуждению, суждению, доказательству
- ответы на вопросы
- решение задач, уравнений
Развёрнутые и свёрнутые формы мышления
- пересказ
- краткие и полные ответы
- диалог
Формирование умений решать различные задачи в практическом плане с помощью предметного действия или развитие наглядно-действенного мышления
- выполнение поручений
- к обобщающему слову подобрать картинки
- выбор предметов на заданный звук, тему
Развёрнутые и свёрнутые формы мышления
- пересказ
- краткие и полные ответы
- диалог
Формирование умений решать различные задачи в практическом плане с помощью предметного действия или развитие наглядно-действенного мышления
- выполнение поручений
- к обобщающему слову подобрать картинки
- выбор предметов на заданный звук, тему
- выделение признаков предмета
- группировка предметов по отдельным признакам
- подбор к табличке картинок, игрушек
- подбор табличек к картинке, игрушке
Развитие опыта у детей самостоятельного решения
- разнообразных наглядно-действенных задач
- разложение слов на слоги, определение количества слогов, выделение ударного слога
- самоконтроль за произношением
- решение задач, примеров /наглядных/
- выполнение поручений
- выбор предметов к обобщающему слову
Развитие анализа, синтеза, сравнений, абстракции, обобщения
- сравнительная характеристика звуков, определение количества звуков, слогов
- различение на слух слогов, слов, фраз, игра «верно-неверно»
- называние предмета по данным признакам
- вставить пропущенное слово
- чтение и отгадывание загадок
Умение мысленно анализировать зрительно воспринимаемый образ
- называние картинок
- назови слово со звуком " " в начале, в середине, в конце слова
- дополнение слогов до слова
- работа с профилем /угадывание звука/
- ответы на вопросы /яблоко какое?/
- составление предложений по схеме
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Современные подходы к решению образовательных и коррекционно-развивающих задач в условиях образовательного учреждения I-II вида»
Состояние современного общества поставило перед образованием ряд острейших проблем, среди которых резкое ухудшение физического, психического, неврологического и нравственного здоровья детей. Поэтому п...
Задачи коррекционно-развивающего обучения
Задачи коррекционно-развивающего обучения 1....
Коррекционно - развивающая программа для детей с ЗПР "Учиться с интересом" Коррекционно - развивающая программа для детей с УО "Развитие познавательных способностей"
Коррекционно - развивающая программа для детей с ЗПР " Развитие познавательных способностей" (5-6 класс)Коррекционно - развивающая программа для детей с ЗПР "Учиться с интересом" (...
Основные задачи и принципы построения коррекционно-развивающей среды.
Основные задачи и принципы построения коррекционно-развивающей среды. Основные задачи коррекционно-развивающей среды:· Индивидуализаци...
ЗАДАЧИ И СОДЕРЖАНИЕ КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩЕЙ РАБОТЫ для детей с умственной отсталостью
Коррекционно-педагогическая работа по умственному воспитанию детей с умственной отсталостью направлена на развитиеустойчивости внимания и произвольной памяти, ф...
Рабочая программа КОРРЕКЦИОННОГО КУРСА «КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩИЕ ЗАНЯТИЯ: ПСИХОКОРРЕКЦИОННЫЕ ЗАНЯТИЯ (ДЕФЕКТОЛОГИЧЕСКИЕ)» в 5, 6 классах основного общего образования специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений
Специфические трудности освоения программного материала, обусловленные парциальной недостаточностью высших психических функций, характерные для обучающихся с ЗПР, определяют необходимость специальной ...
Применение инновационных образовательных технологий в коррекционно-развивающей работе учителя-логопеда Л.А. Струковой с детьми дошкольного возраста в условиях детского дома: Коррекционно - развивающее сопровождение образовательного процесса - это целостна
Коррекционно - развивающее сопровождение образовательного процесса - этоцелостная система взаимодействия всех его участников: ребенка, учителя-логопеда, педагога-психолога, учителя-дефектолога, социал...