использование планшета на уроке математике
учебно-методический материал (5 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Задание к модулю 4
Выполнили Димова Н.П, Лаврова Ю.Г., Полоротова Т.А., Суркова Е.А.
Фрагмент урока по математике в 5 классе
Тема: Измерение площади фигуры с помощью палетки.
Цель:
- закрепление знаний и умений об единицах длины и площади;
- показать способ измерения площади палеткой.
Оборудование: учебник, тетрадь, планшет.
Ход урока:
Организационный момент
Тема урока.
- Устная работа.
- Работа в тетради.
- Практическая работа.
а) Все пары получают лист с изображением фигуры.
Дети выполняют задание. Размеры фигуры не надписаны.
Задача: вычислите площадь данной фигуры (запись на листочке). Дети первого ряда находят площадь в квадратных миллиметрах, дети второго – в квадратных сантиметрах, дети третьего ряда – в квадратных дециметрах. Рассмотрите фигуру и расскажите, что надо сделать, чтобы вычислить площадь?
Теперь с помощью стилуса изобразите на экране планшета произвольную фигуру. С помощью палетки измерьте площадь полученной фигуры и выразите её в квадратных сантиметрах.
Проверка.
б) Диктант пространственных действий (на развитие ориентации в пространстве).
Материал к заданию: для каждого ученика лист бумаги, разделенный на 16 одинаковых частей, карандаш. Каждая часть нумеруется слева направо, в каждой части в центре проставлена точка. Вначале отработать пространственные понятия - верхняя, нижняя, правая, левая стороны листа; понятие центра в каждом прямоугольнике (исходная точка); изображение задаваемого направления с помощью прямой стрелки или стрелки с поворотом.
Затем ученикам последовательно диктуются 16 заданий.
1. От исходной точки (и. т.) провести стрелку вверх.
2. От и. т. провести стрелку вправо.
3. От и. т. провести стрелку вниз.
4. От и. т. провести стрелку в левый верхний угол.
5. От и. т. провести стрелку в левый нижний угол.
6. От и. т. провести стрелку в правый верхний угол.
7. От и. т. провести стрелку в правый нижний угол.
8. От и. т. провести стрелку вверх, потом по кругу влево.
9. От и. т. провести стрелку вниз, потом по кругу вправо,
10. От и. т. провести стрелку вверх, потом по кругу вправо.
11. От и. т. провести стрелку вниз, потом по кругу в правый верхний угол.
12. От и. т. провести стрелку в левый верхний угол и от него вправо.
13. От и. т. провести стрелку в правый нижний угол и от него вверх.
14. От и. т. провести стрелку влево, затем вверх.
15. От и. т. провести стрелку вверх, потом в правый нижний угол.
16. От и. т. провести стрелку в правый нижний угол, потом влево.
Оценка: за каждое неправильно выполненное задание начисляется один штрафной балл.
в) Задание на дифференциацию геометрических фигур.
Обведите треугольники -красным цветом, прямоугольники – голубым, квадраты – зелёным, круги – жёлтым.
- Работа по учебнику.
- Физкультминутка.
- Работа по учебнику.
Итог урока
Домашнее задание.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Использование ИКТ на уроках математики
Презентация педагогического проекта...
Использование ИКТ на уроках математики с целью мотивации учащихся и повышения качества знаний.
В классе есть только один компьютер и проектор.Как сделать урок интересным? Как сэкономить время на уроке для решения более сложных заданий и своё личное время при подготовке к уроку? Делюсь опытом....
Программа самообразования по математике "Использование ИКТ на уроках математики"
В работе представлена программа самообразования на три года....
Использование ИКТ на уроках математики. Бурмистрова Е.Ю., учитель математики МАОУ Абатская СОШ №1
Использование ИКТ на уроках математики.Бурмистрова Е.Ю., учитель математикиМАОУ Абатская СОШ №1(единый методический день 10.04.2015в МАОУ Абатская СОШ №1)...
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИКТ НА УРОКАХ МАТЕМАТИКИ КАК СРЕДСТВО ФОРМИРОВАНИЯ ПОЛОЖИТЕЛЬНОЙ МОТИВАЦИИ К ИЗУЧЕНИЮ МАТЕМАТИКИ
Использование информационных технологий на уроках математики создает условия для успешной, активной и сознательной деятельности учащихся, формирования положительной мотивации к изучению математики для...
Использование планшета на уроке иностранного языка как средство оптимизации деятельности учителя и учащегося.
В данной работе речь пойдёт о том, как можно оптимизировать (оптимизация - модификация системы для улучшения её эффективности), иначе говоря, изменить с перспективой повышения эффективности структуры ...
«Использование нетрадиционных форм уроков математики как средство повышения интереса и мотивации учащихся при изучении математики »
в данной статье рассмотрены различные формы проведения уроков , позволяющие учителю разнообразить методы подачи материала , повышать интерес учащихся к предмету....