сообщение в клубе для родителей "Моя семья" "я и мой ребёнок на улице"
методическая разработка на тему
Регулярные занятия для родителей в школьном клубе "Моя СемьЯ".Данное занятие посвящено соблюдению правил дорожного движения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ya_i_moy_rebyonok_na_ulitse.pptx | 1.67 МБ |
klub_semya_30_okt_soobshchenie.docx | 39.84 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Улица. Тротуар. Проезжая часть . .
Пешеходы должны ходить только по тротуару
Где ведут ступеньки вниз, Ты спускайся, не ленись. Знать обязан пешеход: Здесь поземный переход
Пешеходный переход обозначается знаком «Пешеходный переход» и дорожной разметкой
Задача каждого родителя - изучать азбуку движения пешехода на дороге со своим ребенком.
Светофор Красный и жёлтый сигналы светофора – запрещающие. Зелёный - разрешающий стой жди иди
УРОКИ ПЕШЕХОДА Дорогу всегда переходи по переходу Внимательно следи за сигналами светофора
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
Предварительный просмотр:
Клуб СемьЯ
«Я и мой ребёнок на улице»
Подготовила учитель 9 «А» класса
Готовцева Е.А.
ГБОУ СКОШ VIII вида № 486
Москва, октябрь 2013
В семье не жалеют времени на то, чтобы поиграть с ребенком, погулять, научить читать или рисовать, определить его в спортивные секции, во всевозможные кружки, но редко находят пять минут в день, полчаса в неделю, чтобы научить ребенка избегать несчастного случая, особенно на улице.
Достаточно изучить "истории болезней" детей, пострадавших от травм, полученных в результате дорожно-транспортного происшествия, побеседовать с врачом — хирургом или травматологом, чтобы понять простую истину: из каждых двадцати случаев девятнадцать, оказывается, типичны, - часто повторяются, возникают в одних и тех же стандартных ситуациях, число которых не так уж велико. Ситуации эти можно знать, а поведению в них — научить. А значит, несчастье можно предотвратить!
Слайд №1
Легко ли научить ребёнка правильно вести себя на улице?
На первый взгляд легко. Надо только познакомить его с основными требованиями Правил дорожного движения и никаких проблем.
На самом деле очень трудно. Ведь мы, родители, каждый день на глазах родного чада нарушаем эти самые пресловутые Правила, и не задумываемся, что ставим перед ребёнком неразрешимую задачу: как правильно: как говорят или как делают?
Вы являетесь для детей образцом поведения.
Вы — объект любви и подражания для ребенка. Это необходимо помнить всегда и тем более, когда вы делаете шаг на проезжую часть дороги вместе со своим ребёнком.
Недостаточный уровень культуры поведения взрослых на улице, в общественном транспорте, нарушение ими Правил дорожного движения приводит к таким же явлениям и у детей.
В несчастных случаях с детьми всегда виноват взрослый. Обучение детей безопасному поведению на дороге во многом зависит от вас, родители!
Когда же ребёнок попадает в дорожное происшествие, то виноваты все: водитель, школа, Госавтоинспекция. Почему не научили, не показали, не уберегли? Забывая при этом, что в первую очередь родители своим примером должны научить и уберечь.
Лучший способ сохранить свою жизнь и жизнь своего ребенка на дорогах — соблюдать правила дорожного движения!
Обучая детей Правилам дорожного движения, необходимо использовать все доступные формы и методы работы. Главным в воспитании законопослушного гражданина (в том числе и как участника дорожного движения) для родителей должен быть принцип «Делай, как я». Чтобы ребенок не нарушал Правила дорожного движения, он должен не просто их знать - у него должен сформироваться навык безопасного поведения на дороге. Даже если вы опаздываете, все равно переходите дорогу там, где это разрешено
Консультация о Правилах Дорожного Движения.
Может возникнуть вопрос: зачем объяснять ребенку правила дорожного движения, если наши дети переходят дорогу только вместе со взрослым? Быть может, не стоит забивать им голову этими правилами, ведь они всегда будут нуждаться в помощи взрослых, они не ходят самостоятельно по улицам, не пользуются городским транспортом самостоятельно?
Но мы всегда должны помнить о том, что нам необходимо сформировать сознательное поведение на улице, а это длительный процесс.
Если мы действительно заинтересованы в том, чтобы наши дети владели навыками безопасного поведения на улице, то мы не должны сводить процесс обучения к пустой и бесполезной фразе: "Будь осторожен на дороге". Она не объясняет ребёнку, чего собственно на дороге надо бояться. Где его может подстерегать опасность?
Чтобы ребенок не попал в беду, воспитывайте у него уважение к правилам дорожного движения терпеливо, ежедневно, ненавязчиво.
Ребенок должен играть во дворе только под вашим наблюдением. Он должен знать: на дорогу выходить нельзя.
Не запугивайте ребенка, а наблюдайте вместе с ним и используйте ситуацию во дворе, на дороге, улице; объясните, что происходит с транспортом, пешеходами.
Развивайте у ребенка зрительную память, внимание. Для этого создавайте дома игровые ситуации.
Движение в школу и обратно лучше используйте для отработки навыков поведения на дороге.
Пусть ваш ребёнок сам приведет вас в школу и из школы домой, неоднократно пройдите с ним маршрут от дома до школы и обратно, обращая внимание вашего ребёнка на все опасности, которые могут встретиться ему в пути. Заранее оговорите, что в сложной ситуации надо обратиться к помощи взрослых. Дайте возможность ребёнку пройти этот маршрут самостоятельно, наблюдая за ним со стороны. Затем детально проанализируйте вместе с ним все его действия
Приучайте ребенка к неукоснительному выполнению определенных правил.
Слайд № 2
Ваш ребенок должен знать, как только мы выходим из подъезда на улицу, мы становимся пешеходами. Пешеходы — это люди, которые идут по улице.
Слайд № 3
Если у подъезда дома возможно движение транспорта, сразу обратите внимание ребенка и посмотрите вместе, нет ли его.
Далее мы начинаем двигаться по тротуару.
Слайд № 4
Периодически обращайте внимание ребенка на появляющиеся вдали и проезжающие транспортные средства, особенно на те из них, которые едут с большой скоростью. Транспорт движется по проезжей части улицы. Пешеходам выходить на проезжую часть улицы нельзя.
Остановитесь у стоящего транспорта и обратите внимание ребенка на то, как он закрывает обзор улицы. Можно подумать, что опасности нет, и выйти из-за транспорта, а в это время из-за него выедет другой транспорт.
Такое наблюдение во время прогулок полезно проделать с различными предметами, закрывающими обзор улицы – кустами, деревьями, заборами и так далее. В этом случае у детей вырабатывается важнейший для безопасности на улице рефлекс предвидения скрытой опасности.
Ребёнок твёрдо должен знать, что дорогу можно переходить только в установленных местах: на пешеходном переходе и на перекрёстке.
Слайд № 5
Но и в данном случае никто не может гарантировать его безопасность. Поэтому, прежде чем выйти на дорогу, остановитесь с ребёнком на расстоянии 50 см – 1 метра от края проезжей части, обратите его внимание на то, что посмотреть налево и направо надо обязательно с поворотом головы, и если с обеих сторон нет транспорта, представляющего опасность, можно выйти на проезжую часть.
Слайд № 6
Переходить дорогу надо спокойным размеренным шагом и ни в коем случае не бегом. Всегда держите ребёнка за руку.
Большую опасность для детей представляют нерегулируемые пешеходные переходы - здесь важно убедиться, что расстояние до автомашин с обеих сторон позволит вам перейти дорогу без остановки на середине проезжей части.
Самый безопасный переход – подземный.
Слайд № 7
Спокойно, удобно и быстро. А машины едут поверху. Никто никому не мешает.
Слайд № 8
На регулируемом пешеходном переходе объясните ребёнку, что красный и жёлтый сигнал светофора – запрещающие. Особенно опасно выходить на дорогу при жёлтом сигнале, потому что некоторые машины завершают проезд перекрёстка и при этом увеличивают скорость.
Слайд № 9
Зелёный сигнал - разрешающий, но он не гарантирует пешеходу безопасный переход, поэтому прежде чем выйти на дорогу надо посмотреть налево и направо и убедиться, что все машины остановились, опасности нет.
Общие рекомендации
(можно использовать ежедневно на прогулках, идя в школу)
- Выходить из дома следует заблаговременно, так, чтобы оставался резерв времени. Ребенок должен привыкнуть ходить по улице, не спеша.
- Выходя на проезжую часть улицы, прекращайте посторонние разговоры с ребенком. Он должен привыкнуть, что при переходе надо молчать и наблюдать.
- Следите за тем, чтобы пересекать улицу надо строго перпендикулярно. Ребенок должен осознать, что это делается для лучшего наблюдения за дорогой.
- Там, где есть светофор, начинайте движение только по зеленому сигналу для пешеходов, при этом обязательно посмотрев по сторонам.
- Переходите улицу с ребенком только по пешеходному переходу, а у перекрестков – по линии тротуаров.
- Во время прогулок приучайте ребенка останавливаться, приблизившись к проезжей части дороги. Остановка позволит ему переключиться и оценить ситуацию. Это главное правило для пешеходов.
- Во время движения обращайте внимание детей на дорожные знаки, их название и назначение, пешеходные переходы, сигналы светофора, наличие магазинов, перекрестков, аптек, остановок маршрутного транспорта, название улиц.
Огромное внимание уделяет наша школа формированию навыка безопасного поведения на дороге. Весь педагогический коллектив – это ваши союзники. Обязательно в начале и в конце учебной четверти в каждом классе проходят классные часы, уроки, игры, экскурсии, посвящённые изучению правил дорожного движения. На прошлой неделе прошёл конкурс рисунков «Я и улица». 2 сентября учебный год начался с проведения «Минуток безопасности», экскурсий (8 «А», 9 «А» классы) «Уроки пешехода».
Сегодня мы повторили правила дорожного движения, которые важно и необходимо знать каждому из нас.
Держись дорожных правил строго,
Не торопись, как на пожар.
И помни: транспорту – дорога,
А пешеходу – тротуар.
Да и родителям тоже наказ:
(Ведь ваши дети смотрят на вас)
Будьте примером, достойным всегда,
И не случится в дороге беда!
Слайд № 10
Помните! Ребенок учится законам улицы, беря пример с вас, родителей, других взрослых. Пусть Ваш пример учит дисциплинированному поведению на улице не только Вашего ребенка, но и других детей.
Переходите дорогу, соблюдая Правила дорожного движения.
Слайд № 11
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Педагогический совет "Взаимодействие школы и семьи в интересах личности ребёнка"
Разработка педсовета по улучшению совместной работы школы и семьи...
Роль семьи в формировании личности ребёнка.
Материал можно использовать для бесед с родителями. Речь идёт о том, какой разной может быть родительская любовь, и какой мудрой она должна быть, чтобы д...
"Я и мой ребёнок на улице"
Выступление в школьном родительском клубе СемьЯ. Сообщение посвящено соблюдению правил дорожного движения....
Конспект урока социально-бытовой ориентировки в 9 классе по теме «Грудной ребёнок в семье. Уход за грудным ребёнком»
Задачи:- знакомить учащихся с гардеробом грудного ребенка, правилами одевания и пеленания, ухода за грудным ребенком; дать представление о санитарно-гигиенических требованиях к детской одежде и белью,...
Грудной ребёнок в семье. Уход за грудным ребёнком
1. Организационный момент.2. Актуализация прошлого опыта учащихся.Для того, чтобы понять о чем мы будем говорить на протяжении нескольких уроков, необходимо разгадать ребус. 7я- Что же такое семья?Сем...
ребёнок и улица презентация
круглый стол с родителями о взаимоотношениях в семье, о совместной работе с детьми...
Лекция на тему: «Права, обязанности и ответственность родителей в отношении безопасности ребёнка на улице» (рекомендовано для родителей учащихся 5 – 7 классов)
Мы живём в неспокойном, многообразном мире. Много в нашей жизни прекрасного, много добрых людей встречается нам на пути, готовых помочь в сложной ситуации. Но, к сожалению, бывает и наоборот, иногда л...