"Клоун марианетка"
методическая разработка (9 класс) по теме
Занятия кружка «Умелые ручки» в 9 специальных коррекционных классах 8 вида МСКОУ «СКОШ№2». Разработаны учителем технологии Г.С. Адамович
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kloun-marionetka.doc | 86 КБ |
Предварительный просмотр:
Занятия кружка «Умелые ручки» в 9 специальных коррекционных классах 8 вида МСКОУ «СКОШ№2». Разработаны учителем технологии Г.С. Адамович
Тема: «Клоун-марионетка». (Слайд1-2)
«Ребенок по своей природе пытливый исследователь, открыватель мира. Так пусть перед ним открывается чудесный мир в живых красках, ярких и трепетных звуках в сказке, в игре, в собственном творчестве, в красоте, воодушевляющей его сердце, в стремлении добро людям. Через сказку, фантазию, игру, через неповторимое детское творчество – верная дорога к сердцу ребенка».
В.А. Сухомлинский. (Слайд 3)
Цель:
Обучить выполнять задание по образцу; сформировать знания по выполнению игрушек; научить самостоятельно, оценивать результаты работ:
Воспитывать интерес к культуре и искусству; совершенствовать эстетический взгляды.
Развивать творческие способности личности; сенсорные, моторные навыки учащихся.
Адаптировать особых детей в современное общество. (Слайд4)
Задачи:
Повысить познавательную активность учащихся
Воспитывать положительные качества личности ученика (трудолюбия, настойчивости, умения работать в коллективе, уважения к людям)
Развивать самостоятельность в труде. (Слайд 5)
«С мастерством люди не родятся, а добытым мастерством гордятся».
Русская мудрость. (Слайд 8)
Занятие №1
Тема: «К нам приехал цирк».
Цель:
Расширить кругозор детей: их представление о цирке, клоунаде, клоунах.
Воспитывать интерес к культуре и искусству.
Развивать художественный вкус и фантазию.
Межпредметные связи:
Литература, русский язык, математика, история
Оборудование для учителя:
Мультимедиа комплекс
Диск с материалами для урока
Оборудование и материалы для учащихся:
Образец куклы – «Клоун-марионетка». Журналы с изображением клоунов, альбомы, карандаши, краски, фломастеры. (Слайд 9)
План занятия:
- Беседа о цирке и клоунах.
- Биография Ю.В. Никулина
- Анализ образца куклы «Клоун-марионетка»
- Практическая работа (Слайд10)
Словарные слова: Цирк, арена, манеж (слайд11)
Ход занятия:
- Организационный момент.
Проверка готовности учащихся к уроку.
2. Изучение нового материала
/Слова учителя/. Тема урока: «К нам приехал цирк».
Сегодня мы будем говорить о цирке, а конкретно о клоунах в цирке. Самый большой и известный цирк в России – это цирк в городе Москве на Цветном бульваре. Долгое время руководителем этого цирка был очень известный клоун Ю.В. Никулин (слайд с12 по 17)
- Ребята! А как вы думаете? Русская мудрость «С мастерством люди не родятся, а добытым мастерством гордятся» может относиться к такому человеку как Ю.В. Никулин?
- А по чему, вы так думаете?
Да, конечно Ю.В. Никулин был таким же ребенком, как и вы. Ходил в школу, делал уроки, бегал по улицам, любил животных, а вот мастерство к нему пришло, потому что, он любил учиться, трудиться и всегда добивался поставленной цели. Поэтому в зрелом возрасте он гордился своим цирком и своей работой клоуна. Неподдельная человеческая теплота, умение расцвечивать жизнь, тонкое чувство юмора снискали ему подлинно народную любовь.
3. Физкультминутка (Слайд18)
- Ребята! А вы любите цирк?
- А кто из вас был в цирке?
- А кого вы видели в цирке?
Учитель показывает детям образцы клоунов из папье-маше.
- Ребята перед вами две куклы-марионетки
- Как вы думаете кто это?
Посмотрите на этих клоунов и скажите:
- Что у них общего? (Слайд 19)
- А в чем различия? (грим клоунов, радость у одного и печаль у другого)
- Дайте характеристику рыжему клоуну? (Сдайд20)
- Дайте характеристику белому клоуну? (Слайд21)
Вывод: Рыжий - весельчак
Белый – печальный
4. Интеллектуальная игра: « Кто дальше уйдет»
Задание: В этой игре вам необходимо придумать длинные слова на тему «Цирк».
Кто подберет самое длинное слово, тот и выиграл.
Арена (5), афиша (5), жонглер (7), дрессировщик (12), представление (13)
- Практическая работа:
Учитель предлагает всем учащимся нарисовать своего клоуна и расписать его кому как нравится. Зарисовка игрушек в альбоме дает возможность учащимся лучше представить общий вид игрушки, пропорции, помогает понять конструкцию, расположение деталей. Развивает фантазию в художественном оформлении грима и костюмов клоунов (использование журналов, детских книжек с иллюстрациями).
Учитель объясняет, как лучше расположить рисунки на листе, с чего начать, как пользоваться карандашом красками, кистью. Помогает учащимся найти правильные пропорции. Обращает внимание на роспись лица, прическу, головной убор, обувь.
Перед началом работы необходимо повторить правила при работе с колющимися предметами (карандаши, кисти, фломастеры).
6. Итоги занятия:
Выполненные работы крепятся на доске магнитом. Оцениваются работы, выделяются лучшие, которые в дальнейшем используются для изготовления кукол-марионеток.
/Слова учителя/
- Ребята! Вам понравилось сегодняшнее занятие?
- Спасибо за интересное занятие, за вашу плодотворную работу.
Занятия № 2-3 « Душу вложишь все сможешь »
Русская мудрость (Слайд22)
Тема: « Изготовление головы клоуна »
Цель:
Научить выполнять работы в технике папье-маше.
Воспитывать внимательность
Развивать эстетический вкус, пространственное мышление.
Межпредметные связи:
Развитие речи, чтение, ПТО (профессионально трудовая подготовка)
Оборудование для учителя:
Мультимедиа комплекс
Диск с материалами для урока
Оборудование и материалы для учащихся:
Образец куклы ( Клоун-марионетка, картон 4х5см, клейкая лента, газеты, клей ПВА, вода, краски, 6м ниток, 20 см х\б тесьмы, шлифовальная шкурка, лак мебельный (бесцветный). (Слайд 23)
План занятия:
-Повторение пройденного материала.
-Папье-маше, техника выполнения:
а) подготовка клея
б) подготовка бумаги (Слайд 24)
-Практическая работа:
а) изготовление головы клоуна в технике папье-маше
б) оформление головы клоуна красками
в) изготовление парика
Ход занятия:
- Организационный мамонт:
Подготовка учащихся и рабочих мест к занятию.
- Повторение пройденного материала:
Устный опрос.
Вопросы для повторения: (с ответами)
Вопрос, – Какие клоуны выступают в цирке?
Ответ – Рыжие и белые.
Вопрос – Как называется сцена в цирке?
Ответ – Арена или манеж.
3. Изучение нового материала (часть первая)
Техника папье-маше объяснения учителя с демонстрацией приемов выполнения работ (Слайд 25-28)
- Физкультминутка (Слайд29)
- Практическая работа. « Изготовление головы клоуна в технике папье-маше»
Соблюдение правил безопасной работы с клеем ПВА, ножницами. Соблюдение санитарно-гигиенических требований.
Учащиеся выполняют, практическую работу соблюдая технологическую последовательность изготовления игрушки в технике папье-маше и правила техники безопасности.
- Целевой обход учителя:
Учитель, обходя класс, рабочие места учащихся, контролирует поэтапную работу учащихся, соблюдения технологии изготовления, техники безопасности, правильности положения рук, приемов выполнения работы.
- Изучение нового материала (часть вторая)
- Оформление головы клоуна (Слайд30)
8. Практическая работа
- Правила техники безопасности при работе с колющимися предметами (кисти, фломастеры, карандаши)
- В промежутках, когда сохнет краска, идет повторение пройденного материала.
Устный опрос:
Вопросы для повторения: (с ответами)
Вопрос – Какое сырье используется для изготовления игрушек в технике папье-маше?
Ответ – Старые газеты, клей ПВА или клейстер.
Вопрос – Сколько слоев газеты следует наклеивать?
Ответ – Необходимо наклеивать 8-10 слоев бумаги.
Вопрос – Что такое пряжа?
Ответ – Это нить, полученная при скручивании отдельных волокон.
Вопрос – Что такое прядение?
Ответ – Процесс получения пряжи.
9. Физкультминутка (Слайд 31)
10. Практическая работа
«Изготовление парика» (Слайд 32)
- Отдохнем и поиграем. «Повтори скороговорку»
Учащиеся повторяют скороговорку по цепочки (Слайд 33)
/Слова учителя/ Девизом нашего сегодняшнего урока была русская мудрость «Душу вложишь все сможешь»
- Как вы считаете, о чем эта мудрость?
- Подходит ли она к нашему занятию?
12. Итоги занятия
Оценить работу учащихся показать лучшие работы.
Занятие №4 «Маленькое дело лучше большого безделья»
Русская мудрость (Слайд 34)
Тема: «Изготовление рук и ног клоуна».
Цель:
Закрепить знания по технологии изготовления изделий из соленого теста.
Приучать к безопасным и качественным приемам работы, рациональной организации рабочего места.
Межпредметные связи:
Развитие речи, чтение.
Оборудование для учителя:
Мультимедиа комплекс
Диск с материалами для урока
Оборудование и материалы для учащихся:
Образец куклы «Клоун-марионетка». Журналы с изображением клоуна. Пшеничная мука, соль, вода, краски, кисти, мебельный лак (бесцветный).
План занятия: (Слайд 35)
- Повторение пройденного материала
а) рецепт приготовления соленого текста
- Технология изготовления:
а) рук клоуна
б) ног клоуна
- Оформление рук и ног клоуна
Ход занятия:
- Организация занятия
Проверка готовности учащихся к уроку
- Повторение пройденного материала
Устный опрос
Вопросы для повторения: (с ответами)
Вопрос – Какие продукты используются для приготовления соленого теста?
Ответ – Мука пшеничная, соль, вода.
Вопрос – Какую соль используют для теста?
Ответ – Соль мелкого помола.
Вопрос – Что необходимо сделать, чтобы тесто было эластичным?
Ответ – положить в полиэтиленовый пакет.
- Изучение нового материала:
Объяснение учителя с демонстрацией слайдов (Слайд 36-37)
4. Физкультминутка (Слайд 38,39)
5. Практическая работа:
Техника безопасности при работе с колющимися и режущимися предметами (стеки, нож)
Соблюдение санитарно-гигиенических требований
Учащиеся выполняют практическую работу соблюдая технологическую последовательность изготовления игрушки, правил техники безопасности и санитарно-гигиенические требования.
- Целевой обход учителя:
Учитель, обходя рабочие места учащихся, контролирует поэтапную работу, оказывает помощь.
- Итоги занятия:
/слова учителя/ - О чем говорит русская мудрость? «Маленькое дело, лучше большого безделья»?
- Вам понравилось сегодняшнее занятие?
- Что нового узнали на уроке?
Работа детей убирается на просушку.
Занятие №5 «Как скроишь, так и шить станешь»
Русская мудрость (Слайд40)
Тема: «Изготовление выкройки, раскрой костюма клоуна»
Цель:
Закрепить знания учащихся полученные на уроках ПТО
Воспитывать эстетический вкус, внимательность, навыки культуры труда
Развивать логическое мышление, координацию движение рук, конструкторские умения
Межпредметные связи:
ПТО, математика
Оборудование для учителя:
Мультимедиа комплекс
Диск с материалами для урока
Оборудование и материалы для учащихся:
Образец куклы «Клоун-марионетка»
Журналы с изображениями костюмов клоуна. Ткань, иглы, ножницы, портновский мел, сантиметровая лента, карандаш, бумага. Учебник Швейное дело 5-6 класс.
План занятия: (Слайд 41)
- Повторение пройденного
-Выбор костюма клоуна
- Изготовление выкройки
- Раскрой костюма клоуна
Ход занятия:
- Организационный момент
Подготовка учащихся и рабочих мест к занятию
- Повторение пройденного материала
Устный опрос
Вопросы для повторения: (с ответами)
Вопрос - Какие правила необходимо соблюдать при работе с ножницами?
Ответ – Хранить ножницы в определенном месте.
Не держать ножницы острыми концами вверх
Передавать кольцами в перед
Вопрос – Как подготовить ткань к раскрою?
Ответ - Проверить качество ткани
Определить лицевую изнаночную стороны ткани
Определить направление рисунка, долевой нити ткани
Проутюжить ткань с увлажнением
Сложить ткань по долевой нити лицевой стороной внутрь, сгибом к себе
Вопрос – Как подготовить выкройку к раскрою?
Ответ - Подписать название деталей
Поставить размеры припусков ткани на обработку
Обозначить места сгибов ткани
Указать направление долевой нити
3. Физкультминутка (Слайд 42)
4. Практическая работа
План
- Подготовка выкройки к раскрою
- Подготовка ткани к раскрою
- Раскрой
Учащиеся выполняют практическую работу, соблюдая технологическую последовательность раскроя швейных изделий и правила Т.Б.
5. Целевой обход учителя:
Во время выполнения практической работы учитель обходит рабочие места, контролирует соблюдение санитарно-гигиенических условий, технику безопасности, правильно ли организовано рабочие место.
6. Упражнение для глаз (Слайд 43)
После выполнения работы учащиеся выполняют взаимно контроль
7. Итоги занятия
Оценить работу учащихся, сделать необходимые замечания.
Занятие №6 «Длинная нитка ленивая швея».
Русская мудрость (Слайд 44)
Тема: «Пошив костюма»
Цель:
Закрепить полученные знания и умения, учащихся на уроках ПТО при обработки швейных изделий
Воспитывать эстетический вкус, внимательность; прививать навыки культуры труда и аккуратности
Развивать исполнительские и конструкторские умения
Межпредметные связи:
ПТО, развитее речи
Оборудование для учителя:
Мультимедиа комплекс
Диск с материалами для занятия
Оборудование и материалы для учащихся:
Образец куклы «Клоун-марионетка». Детали кроя, нитки, игры, утюг, швейная машина, учебник Швейное дело 8 класс.
Ход занятия:
- Организационный момент
Подготовка учащихся и рабочих мест к занятию
- Повторение пройденного материала
Устный опрос
Вопросы для повторения:
Вопрос, – Какие правила техники безопасности необходимо соблюдать при шитье на швейной машине?
Вопрос, – Какие правила техники безопасности при работе с электроутюгом?
Вопрос, - Что такое шов?
Вопрос, – Что определяет ширина шва?
Вопрос, – Какие виды швов вы знаете?
3. Физкультминутка (Слайд45)
4. Практическая работа
/слова учителя./ О чем говорит народная мудрость «Длинная нитка, ленивая швея».
Учащиеся выполняют практическую работу, соблюдая техническую последовательность обработки швейного изделия, правила техники безопасности и санитарно гигиенические требования.
5. Упражнения для глаз (Слайд46)
6. Целевой обход учителя:
Во время выполнения практической работы учитель обходит рабочие места, контролирует соблюдение санитарно гигиенических требований и технику безопасности, правильно ли организовано рабочее место, правильную посадку за машиной во время работы. Правильные приемы в работе соблюдение технологических условий и технологической последовательности во время работы.
7. Отдохнем и поиграем
«Повтори скороговорку» учащиеся повторяют скороговорки (Слайд47)
- Итоги занятия
Выставка работ «Костюм клоуна».
Занятие №7 «Глаза боятся, а руки делают»
Русская мудрость (Слайд 48)
Тема: «Дерни за веревочку»
Цель:
Ознакомить учащихся с профессией столяра и плотника, инструментами, материалами сформировать навыки по организации рабочего места, научить правильным приемом работы: прививать интерес к культуре и искусству совершенствовать эстетический вкус, развивать сенсорные и моторные навыки.
Межпредметные связи:
Математика, литература, русский язык, ПТО
Оборудования для учителя:
Мультимедиа комплекс
Диск с материалами для урока
Оборудование и материалы для учащихся:
Образец куклы «Клоун-марионетка»
Молоток, ручная дрель, ножовка, гвозди, доска, веревочка (5метров)
План занятия: ( Слайд49)
- Дерево и древесина
- Профессии плотника и столяра
- Техника безопасности при работе
а) ножовкой
б) молотком
в) ручной дрелью
- Изготовление крестовины
- Монтаж куклы «Клоун-марионетка»
Словарные слова:
Молоток, топор
Ход занятия:
- Организационный момент
Проверка готовности учащихся к работе
- Изучение нового материала
/слова учителя./ Много разных деревьев в лесу: здесь и стройные смолистые сосны, и островерхие ели и белостволые березы и могучие развесистые дубы.
Какими бы разнообразными не были деревья, все они имеют одинаковое строение. Каждое дерево состоит из трех частей: корень, ствол, крона. Все части дерева используются в промышленности: из ветвей получают щепу, лаки, смолу, шелк, кинопленку. Из корней добывают скипидар, канифоль; стволы используют для изготовления пиломатериалов, столбов, шпал, различных древесных конструкций.
Техника безопасности (Слайд50-51)
3. Физкультминутка (Слайд 52)
4. Практическая работа 1 (Слайд 53)
Учащиеся выполняют практическую, работу соблюдая технологическую последовательность изготовления крестовины, правила техники безопасности и санитарно-гигиенические требования.
5. Целевой обход учителя
Во время выполнения практической работы учитель обходит рабочие места, контролирует соблюдение санитарно-гигиенических условий, технику безопасности, правильно ли организовано рабочие место, правильные приемы в работе.
6. Упражнение для глаз
7. Практическая работа 2 (Слайд54-55)
Монтаж куклы «Клоун-марионетка»
План
- Прикрепить голову к костюму
- Прикрепить руки и ноги
- Закрепить веревочки
- Окончательная обработка и игрушки
8. Итоги занятия
Беседа: - Что нового узнали на уроке?
- Понравились вам ваши работы?
- Что удалось сделать?
- Что необходимо учесть на будущее?
/слова учителя./ Вот и завершена наша работа. Игрушка готова. Лучшие игрушки- клоуны, примут участие в выставки «Мозаика детства». (Слайд56-58)
«Сделал дело, гуляй смело»
Русская мудрость
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Просто мультфильм (но супер) "Банда клоунов" (сделано учителем на каникулах).
Название говорит за себя. Адрес - http://www.youtube.com/watch?v=n8y0GJixQWA&feature=plc...
Карнавал, музыка, клоуны
Названия музыки и картинки кликабельны 1. Alex Levin - Eroz Ramazzotti 2. Calvin Walton – Max Segdley 3. Claude Sauzet - Виртуозы Москвы - Если б я был ...
Занятие на тему УЛЫБКА КЛОУНА. (эксперимент)©
Занятие на тему УЛЫБКА КЛОУНА.Это занятие было экспериментом в первую очередь для меня как педагога. Теперь оно является одним из цикла карнавальные маски, или портреты, или эмоция на лице...
Изготовление лоскутного клоуна
Тема занятия: Изготовление лоскутного клоуна. Цель занятия: Помочь детям научиться шить лоскутного клоуна.Задачи: Обучение технологии изготовления лоскутного клоуна....
Конспект занятия по изобразительному искусству "Весёлые клоуны"
Конспект занятия по изобразительному искусству "Весёлые клоуны". рассчитан на возраст обучающихся 7-8 лет....
Папье - маше. Тема Клоун -марианетка
Занятие кружка "Умелые руки", раздел Папье маше. Тема: Клоун марианетка...
"Клоун -марианетка"
Презентация часть2 Клоун марианетка , занятия кружка " Умелые руки" 9 класс, 8 вид...