Проценты.
план-конспект урока (9 класс) по теме
Предварительный просмотр:
Тема урока Проценты.
Цель урока:
дидактическая: повторить и актуализировать имеющиеся у школьников знания о процентах;
коррекционная: развивать умения рассуждать , ориентироваться во всём объёме материала при помощи опор;
формировать приёмы учебной деятельности, умение переносить знания на жизненные ситуации;
развивать способность концентрировать внимание;
воспитательная: мотивация обучения,воспитание позитивного отношения к работе..
Оборудование: опоры, словарные слова, калькуляторы, геометрические приборы, реклама продажи магазина бытовой техники «Эльдорадо».
Содержание урока.
Организационный момент: готовность к уроку , время года, дата,
Актуализация имеющихся знаний.
1. Устный счёт: зашифрованное слово «проценты»
480 : 6 = 180 р 893:3+80 п
20.9 = 555 т 4 . 201 = 280 ц
340-40 = 231 е 536+19 = 804 н
5 + 275 = 300 о 754 – 29 = 725 ы
2. Вопросы для фронтального опроса:
а( За сколько процентов можно принять один целый квадрат?
б) Что такое 1% ?
в) Как выделить 1% или несколько процентов?
- Выразить в виде обыкновенной дроби закрашенные части квадрата
- Сформулировать правила по опорам.
1. Как найти 1% ?
1% от 300 = 300 : 100 = 3 |
2. Как найти несколько процентов?
4% от 600 = 600 : 100 . 4 = 24 |
3. Решение задачи.
Задача: Зарплата рабочего 5300 рублей. Подоходный налог составляет 13% от зарплаты, пенсионное страхование – 1%, профсоюзный взнос -1%. Какая сумма полагается рабочему к выдаче?
а) работа с понятиями «подоходный налог», «пенсионное страхование», «профсоюзный взнос» (учащиеся объясняют то, как они понимают смысл этих слов)
б) анализ текста по наводящим вопросам, оформление краткой записи, выполнения действий, запись решения и ответа.
4.Как объяснить запись 1% = 1= 0,01
100
5. Выразить проценты в виде десятичных дробей (выбрать правильный ответ)
1% ; 23% ;
0, 1 ; 1; 0,01 0,023; 2,3; 0,23
400% ; 160% ;
0, 4; 0,400; 4 0,16; 16; 1,6
6.Выразить проценты в виде обыкновенных дробей (выбрать правильный ответ)
1% ; 5%_______ ;
1 ; 1 ; 1 1 ; 1 ; 5 ; 1
10 1000 100 5 2 100 20
______20% ______ ; ______30%_______;
2 ; 1 ; 2; 20 30 ; 3 ; 3
100 5 100 100 100 10
Физминутка.
Руки на партах, согнутые в локтях.
1.Сделайте так, чтобы все пальцы левой руки были согнуты.
2.Сделайте так, чтобы все пальцы правой руки были согнуты.
3.Сделайте так, чтобы не все пальцы правой руки были согнуты
4.Сделайте так, чтобы не все пальцы левой руки были согнуты.
5.Сделайте так, чтобы только пальцы левой руки были согнуты.
6.Сделайте так, чтобы только пальцы правой руки были согнуты.
7. Выразить в процентах и обыкновенных дробях заштрихованную часть фигуры на рисунках.
8.Начертить всем прямоугольник размерами 10 см и 2 см и
заштриховать 10% , 25%, 70%, 90%, 40%, 75%, 30%, 60%.
(задания индивидуальные, соответствуют возможностям)
9. Решение задачи. (учащиеся выбирают каждый себе покупку со скидкой по рекламе магазина бытовой техники «Эльдорадо», выясняем смысл слова «скидка» )
Цена-
Скидка ?
Стоимость -?
10. Индивидуальная дозированная помощь:
1 группа - стимулирующая (Татьяна С., Надежда Ц., Татьяна Б.,
Геннадий З.)
2 группа—направляющая (Светлана К., Иван К.)
3 группа- обучающая (Александр Т., Виталий Б.)
10.Дополнительные задания: тесты
1.Выбери правильный ответ: 0,4=
4% 0,4% 40% 20%
0,73=
7,3 73% 730% 0,73
2. Выбери правильный ответ: 10% от числа 58=
0,58 0,058 5,8 58
50% от числа 100=
50 0,2 2 0,5
3.Наайди число, если 1% его равен 5 см, и выбери правильный ответ
0,05см 50см 5м 500см
1% его равен 60кг
60кг 600кг 6000кг 6т
4. Выбери правильный ответ, выразив в виде десятичной дроби 225%
0,225 2,25 22,5 225
150%
0,15 1.5 15 150
Д. з. задача № 440 (даётся инструктаж по решению)
Итог урока:
-Тема урока
- В каких жизненных ситуациях мы сталкиваемся с нахождением процентов от числа?
-Как найти 1% от числа, несколько процентов от числа?
Оценки за урок.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проценты. Задачи на проценты
Это презентация для самостоятельного изучения или повторения данной темы. Применима для учащихся 5-6 классов. Содержит в себе примеры и задания для самостоятельного выполнения....
Проценты. Нахождение процентов от числа
Методическая разработка урока математики в 5 классе по теме "Проценты. Нахождение процентов от числа"....
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА по математике "Проценты. Методика решения задач различных типов на проценты."
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА по математикена тему:«Проценты. Методика решения задач различных типов на проценты»Обобщение методики изучения процентов. Решение задач при подготовке к ГИА и ...
Презентация к уроку "Проценты" в 5 классе. Материал полезен и для повторения темы проценты и 6 классе и в 9 классе по подготовке к ГИА. Разобраны все типы задач. Приведены образцы решения двумя способами.
Материал подготовлен для учащихся 5 класса для изучения темы "Проценты". Так же эти слайды будут полезны для повторения этой темы в 6 классе, и для подготовки к ГИА в 9 классе. Здесь разобраны все тип...
Программа элективного курса "Проценты, сложные проценты. Смеси и сплавы"
Рабочая программа данного предметно-ориентированного элективного курса расчитана на решение практических задач по теме "Проценты, сложные проценты", что способствует:1.подготовке к успешной...
Урок математики в 5 классе по теме "Проценты. Решение задач на проценты"
Обобщающий урок математики в 5 классе по теме "Проценты. Решение задач на проценты"...
разработка урока "Проценты. Основные задачи на проценты"
Краткое изучение темы «Проценты» в 5 классе не дает больших результатов. Учащиеся в силу возрастных особенностей еще не могут полноценное представления о процентах, об их роли в повседневной жизни. На...