Программа воспитания толерантности
рабочая программа по теме

Данная перограмма ориентирована на обучающихся, воспитанников специальной (коррекционной )  школы 8 вида. Программа предлагает планирование различных мероприятий, направленных на формирование толерантности  с 1 по 9 классы:информационных, практических,мониторинговых и социально-значимых, предусматривает различные формы работы. 

Программа  представляет интерес для педагогов  коррекционных школ.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon programma_vospitaniya_tolerantnosti.doc177.5 КБ

Предварительный просмотр:

Управление  образования и молодежной политики  Лысковского  муниципального района  Нижегородской  области

Муниципальное казенное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями  здоровья «Чернухинская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат VIII вида»

Программа

воспитания толерантности

        

Срок реализации: 9 лет

Возраст: 7-16 лет

                                                                                  Авторы:  

                                                                          Молчанова В.В., заместитель              

                                                                          директора по воспитательной

                                                                          и профилактической работе,      

                                                                         Панфилова Н.А., старшая вожатая,

                                                                         Панфилова Е.И., педагог-психолог

                                                         

                                                       С.Чернуха

2012 г.

«Воспитание  –  это прежде всего человековедение»
В.А.Сухомлинский

Пояснительная записка

     Формирование толерантного сознания происходит в течение всей жизни человека, однако его основы закладываются в процессе первичной социализации. Важнейшим институтом социализации наряду с семьей является образование. Именно система образования призвана заложить мировоззренческие основы будущей толерантной личности. Вместе с тем,  по ряду причин система образования не всегда обеспечивает комплекс мер, реализация которых могла бы эффективно формировать у обучающихся основы толерантного мировоззрения. Об этом свидетельствуют факты проявления в молодежной среде национальной и расовой нетерпимости, рост числа конфликтов на этнической почве среди подростков. Дети мигрантов и представителей этнических меньшинств порой сталкиваются с враждебностью со стороны сверстников, что ведет к тяжелым психологическим травмам, социальной и культурной изоляции.
    Новая общественно-политическая реальность и усиление миграционных потоков требуют выработки стратегии, а также позитивного восприятия этих процессов коренным и укорененным населением города разных национальностей. Одновременно должен развиваться и формироваться подлинный российский патриотизм, свободный от национализма и шовинизма.
   Данная  программа   воспитательной работы  ориентирована на обучающихся 1-9 классов, она определяет основные пути процесса формирования толерантного сознания и поведения у подрастающего поколения.

     Особенностью программы является о, что она рассчитана  на обучающихся, воспитанников  с ОВЗ в условиях школы-интерната.   

     Цель программы: Способствовать формированию у обучающихся, воспитанников позитивного, толерантного отношению к окружающим.

     Задачи программы: расширить представление обучающихся, воспитанников о мире; развить умение мыслить гуманно; толерантно подходить к решению вопросов, проблем, конфликтов.

     Личность ребенка формируется под влиянием осознания себя человеком со всеми присущими ему человеческими проявлениями в поступках, чувствах, отношениях и путем приобщения его к общечеловеческим ценностям и культуре.

     Программа дает материал для проведения разнообразных праздников, развлечений, викторин, опытов и экспериментов – всего того, чем наполнена жизнь современного школьника.


Содержание программы

     Толерантность должна пониматься не просто как терпимое отношение к чему-то иному, отличающемуся от привычного нам. Толерантность предполагает не только понимание, но и принятие того факта, что окружающий мир и населяющие его народы очень разнообразны. При этом каждый этнос уникален и неповторим. Только признание этнического и религиозного многообразия, понимание и уважение культурных особенностей, присущих представителям других народов и религий, в сочетании с демократическими ценностями гражданского общества могут содействовать созданию подлинно толерантной атмосферы жизни.

     Толерантность означает уважение, принятие и правильное понимание всего многообразия культур, форм самовыражения и проявления человеческой индивидуальности. Толерантности способствуют знания, открытость, общение и свобода мысли, совести, убеждений. Толерантность – это единство в многообразии. Это не только моральный долг, но и политическая и правовая потребность. Толерантность – это то, что делает возможным достижение мира  и ведет от  культуры войны к культуре мира. Толерантность – это не уступка, снисхождение или потворство, а, прежде всего,  активное отношение на основе признания универсальных прав и свобод человека.
    Программа содержит курс занятий, которые включают в себя информационные, практические, мониторинговые и социально-значимые виды деятельности.

     Программа  включает 4 блока.  Все блоки взаимосвязаны, дополняют друг друга, хотя и имеют свою воспитательно-образовательную ценность, цель и специфику. 

Формы работы с обучающимися, воспитанниками:

 индивидуальная

групповая

фронтальная

Методы работы:

  • Поисково-экспериментальный
  • Продуктивный
  • Проблемный
  • В ходе реализации программы используются дидактические игры, наблюдения, упражнения, трудовая деятельность, праздники, развлечения, индивидуальные беседы.

1 блок

Образовательно-воспитательный (познавательный)

Представлен системой классных часов, диспутов, бесед. 

Цель: создавать условия  для  осознания принадлежности к многонациональной стране

Задачи:

- воспитывать  чувство коллективизма,

- формировать понятие о  нормах морали,

- способствовать воспитанию у детей доброты и отзывчивости, развитию гуманистического, патриотического отношения к народу, к стране.

  1класс

Тема

Дата

1.

Кто я?  Какие мы?

сентябрь

2.

О человеческом счастье.

октябрь

3.

Человек – кузнец своего счастья.

ноябрь

4.

Что такое «хорошо» и что такое «плохо»?

декабрь

5.

А нужны ли правила?

январь

6.

Что мы знаем о правах человека?

февраль

7.

Я и мы.

март

8.

Мой дом – моя крепость.

апрель

9.

Я – часть своей страны.

май

2 класс

Тема

Дата

1.

Закон и беззаконие.

сентябрь

2.

Жизнь дается один раз.

октябрь

3.

Жизнь в неволе (рабство).

ноябрь

4.

«А я думаю по-другому…»

декабрь

5.

Право на имя и гражданство.

январь

6.

Дом, в котором я живу.

февраль

7.

Беда может случиться с каждым.

март

8.

Защита от дискриминации.

апрель

9.

Один для всех и все для одного.

май

В результате школьники приобретают:

знания:

приобретение навыков независимого мышления, основанных на моральных ценностях;

умения:

- умение достигать гармонию между «Я» каждого ученика и «МЫ», под которым подразумеваем школьное братство, причастность ко всем россиянам, людям;

навыки:

- ребенок, успешно взаимодействующий в коллективе;

- ребенок, противостоящий нетолерантным отношениям;

- социально адаптированный ребенок.

3 класс

Цель: формирование толерантных отношений между детьми, развитие желания становиться лучше, самосовершенствоваться.

Задачи:

- воспитывать уважение к себе, сверстникам и старшим;

- воспитывать умение терпимо относиться к особенностям поведения людей;

- формировать стремление оказывать помощь и быть готовым ее принять;

- способствовать воспитанию у детей доброты и отзывчивости, развитию гуманистического, патриотического отношения к народу, к стране.

Тема

Дата

1.

О равнодушии и добре

сентябрь

2.

Совесть

октябрь

3.

Друг познается в беде

ноябрь

4.

Душа народа к добру зовет

декабрь

5.

Что значит быть дисциплинированным?

январь

6.

Я придерживаюсь правил

февраль

7.

Учимся сочувствовать

март

8.

Нужны ли любовь и внимание?

апрель

9.

Что мы знаем о правах ребенка (интеллектуальный марафон)

май

В результате школьники приобретают:

знания:

- любовь и забота взрослых не сводится к исполнению всех желаний и вседозволенности;

- все дети имеют равные права и должны уважать и соблюдать права других;

- поступки, уважающие, защищающие права человека, - хорошие поступки и, наоборот, поступки, нарушающие права человека, - плохие.

умения:

- оценивать поступок человека с точки зрения права;

- корректировать свое поведение, базируясь на понятии «соблюдение прав человека»;

- оказывать помощь и быть готовым ее принять;

- терпимо относиться к особенностям поведения людей.

навыки: внимательно слушать и слышать; сочувствовать, сопереживать

4 класс

Цель: формирование умения конструктивно вести себя во время конфликта, завершать его справедливо и без насилия, расширить представления детей о правах человека.

Задачи:

- создавать условия для формирования в классе атмосферы дружбы, взаимопонимания, поддержки;

- развивать умения действовать сообразно полученным нравственным знаниям в реальных жизненных ситуациях;

- формировать качества, от которых зависит культура поведения;

- помочь детям осознать значение труда и отдыха для человека.

Тема

Дата

1.

А нужны ли правила?

сентябрь

2.

ООН и Всеобщая декларация прав человека

октябрь

3.

Документы ООН по правам ребенка

ноябрь

4.

Закон – один для всех

декабрь

5.

Честь и репутация

январь

6.

Свобода выбора: где жить и с кем жить

февраль

7.

Собственность

март

8.

Свободный труд

апрель

9.

Имею право достойно жить. Хочу быть образованным и культурным

май

В результате школьники приобретают:

знания:

- все люди равны в своих правах и равны перед законом;

- всеобщая декларация прав человека, когда и зачем она принята, ее содержание;

- права и обязанности имеют взаимную связь;

- соблюдение прав невозможно без соблюдения условий для свободного и полноценного развития ребенка.

умения:

- оперировать терминами и формулировками;

- отставать свое мнение, используя доказательства, ссылаясь на статьи основополагающих документов;

- оценивать различные ситуации с точки зрения соответствия положениям «Декларации и конвенции по правам ребенка;

- действовать сообразно полученным нравственным знаниям в реальных жизненных ситуациях;

- осознавать значение труда и отдыха человека.

навыки:

- соблюдение определенных правил в поведении, деятельности;

- соблюдение закона в школе;

- общественно-полезный труд.

5 класс

Цель: Воспитание у подростков терпимого отношения к себе и к окружающим, независимо от личностных особенностей, убеждений, этнической принадлежности.

Задачи:

  • Ознакомить с понятиями «толерантность», «толерантная личность»;
  • Обсудить проявление толерантности и нетерпимости в обществе;
  • Развивать чувства собственного достоинства и умения уважать достоинства других;
  • Учить осознавать многообразие проявлений личности каждого участника в групповом взаимодействии;
  • Развивать способности к самоанализу, самопознанию, навыков ведения позитивного диалога о самом себе.

Тема

Дата

1.

Что такое толерантность?

сентябрь

2.

Эмблема толерантности

октябрь

3.

Черты толерантной личности. Чем отличается толерантная личность от интолерантной.

ноябрь

4.

Я и группа: толерантность к себе. Чувство собственного достоинства.

декабрь

5.

Я и группа: толерантность к себе и другим.

январь

6.

Толерантное общение.

февраль

7.

Толерантность к другим: разные миры

март

8.

Толерантность к другим: неведомые миры

апрель

9.

Толерантность к другим: учимся сочувствию

май

В результате школьники приобретают:

знания: понятие «толерантность», особенности толерантной и интолерантной личности, знания своих способностей, личностных черт; причины и следствия непонимания, возникающего в результате взаимодействия человека с представителями других культур.

умения: отличать толерантного человека от интолерантного; умение показать, как отношение к себе связано с толерантностью к другим; какими способами можно сделать общение толерантным.

навыки: определение толерантной личности; толерантное общение; успешное взаимодействие с представителями другой культуры.

6 класс

Цель: Развитие социального интеллекта подростков, повышение самооценки через получение позитивной обратной связи и поддержки от группы, развитие способности к  сочувствию, сопереживанию.

Задачи:

  •  Развитие рефлексии подростков путем обращения к проективным формам и обратной связи от одноклассников;
  • Развитие групповой сплоченности;
  • Создание условий для развития позитивного самоотношения обучающихся;
  • Создание условий для развития эмпатии в  игровых моделях межличностного взаимодействия.

Тема

Дата

1.

Что я знаю о себе? Моей уникальное «Я»

сентябрь

2.

Я глазами других.

октябрь

3.

Мои достоинства и недостатки.

ноябрь

4.

Мои «плюсы» и «минусы» со стороны.

декабрь

5.

Как превратить недостатки в достоинства?

январь

6.

Чувства «полезные» и «вредные».

февраль

7.

Злость и агрессия.

март

8.

Культурные нормы.

апрель

9.

Мир различий.

май

В результате школьники приобретают:

знания: собственный «Я-образ»; польза и вред эмоций

умения: самоанализ собственных достоинств и недостатков

навыки: внимательное отношение к другому человеку, взаимодействие в группе.

7 класс

Цель: Способствовать повышению уровня толерантности у учащихся

Задачи:

- развивать  умения слышать и слушать.

- воспитывать  чувство коллективизма.

Тема

Дата

1.

Что мы знаем о себе?

сентябрь

2.

«Добрым быть совсем не просто»

октябрь

3.

Эмоции и чувства

ноябрь

4.

«Чувствовать рядом с собой человека»

декабрь

5.

Общение и умение общаться

январь

6.

Основы этикета и искусства общения

февраль

7.

«Как стать лучше?»

март

8.

Нужно ли управлять своими эмоциями?

апрель

9.

Прощать – значит любить

май

В результате школьники приобретают

знания: понятие толерантности  общения, терпения и терпепимости.

умения:  умение слушать своего собеседника, уважать.

навыки: анализировать различные ситуации, которые могут привести к конфликту.

8 класс

Цель: Способствовать становлению толерантной личности.

Задачи:

- развивать  эстетические  качества.

- воспитывать уважительное отношение к окружающим.

Тема

Дата

1.

Мы и наши способности

сентябрь

2.

Психологические тесты (психологи)

октябрь

3.

Что может человек?

ноябрь

4.

«Будьте добрыми и человечными»

декабрь

5.

Я и мир вокруг меня

январь

6.

Проблемные ситуации (с психологами) тренинг

февраль

7.

Что такое гуманизм?

март

8.

Гуманизм и его проявление в художественной литературе

апрель

9.

Учитесь управлять собой

май

В результате школьники приобретают

знания:  понятия милосердие, сострадание, гуманизм

умения: умение объяснять термины нравственного характера

навыки: участие в диспутах, спорах, диалогах.

9 класс

 

Цель: формирование нравственных качеств личности школьника для практической деятельности познания, ориентации в окружающем мире.

Задачи:

  1. Освоение школьниками этических понятий, формирования познавательного интереса к этическому знанию, основам этической культуры.
  2. Развитие способности к толерантному общению, к конструктивному взаимодействию с представителями социума независимо от их принадлежности и мировоззрения.

Тема

Дата

1.

Мой разум – основа моего поведения, а мое сердце – мой закон.

сентябрь

2.

Прекрасно там, где бывает милосердие.

октябрь

3.

«Делами добрыми едины!»

ноябрь

4.

Жизнь как познание добра.

декабрь

5.

Как бороться с конфликтами.

январь

6.

Стремление к счастью – закон жизни.

февраль

7.

Всему начало – любовь…

март

8.

Нравственный закон внутри каждого.

апрель

9.

Будущая жизнь – завтрашний день жизни настоящей.

май

        В результате обучающиеся, воспитанники приобретают:

        Знания: расширение и углубление нравственных знаний:

- что же есть добро и зло, благо, справедливость;

- что означают честь, совесть, долг, свобода;

- как разобраться в таких категориях как любовь, дружба, счастье;

- в чем смысл жизни, и что считать идеалом?

Умения и навыки: нравственное развитие учащихся, выраженное в восприятии жизнь и другого человека как наивысшей ценности, проявлении доброжелательности и уважения к другому, чувстве эмпании, а также ответственности за слова и поступки, чувстве собственного достоинства; стремлении к самоопределению, самосовершенствованию, самовоспитанию.

2 блок

Эмоционально-волевой (тренинговый)

        Воспитание толерантности тесно связано с развитием у школьника эмоционального отношения к окружающей действительности. Эти чувства формируем в процессе их взаимоотношений со взрослыми и сверстниками во время игры, тренировочных упражнений.

Занятия следующей тематики проводит  педагог-психолог:

Названия занятий

Срок

Занятие с детьми группы риска «Создаем себя»

Сентябрь

Занятие « Путешествие на материк «Дружбы»

Октябрь

Занятие «Спешите делать добро»

Ноябрь

Занятие «От знания к поступку»

Декабрь

Занятие «От знания к поступку»

Январь

Занятие «Друг познается в беде»

Февраль

Занятие «Как стать интересным»

Март

Занятие «Я и мир вокруг»

Апрель

     Научившись понимать чувства других, ребенок научиться бескорыстию, взаимности и будет благополучен в общении.

3 блок

Диагностико - исследовательский (мониторинговый)

     Ведение личного «Дневника роста», наблюдения учителя и родителей, анкетирование и диагностирование развития ребенка в социально-нравственном плане помогают своевременно корректировать и планировать дальнейшую воспитательную работу по формированию толерантного мировоззрения.

Критерии

Ф.И. ребенка

Ф.И. ребенка

Ф.И. ребенка

Ф.И. ребенка

Общительный, легко контактирует с детьми

 

 

 

 

Мало инициативный, но легко вступает в контакт, когда к нему обращаются дети

 

 

 

 

Сфера общения ограничена: контактирует только с некоторыми ребятами

 

 

 

 

Предпочитает находиться рядом с детьми, но не вступает с ними в контакт

 

 

 

 

Замкнут, изолирован от других детей, предпочитает находиться один «другие дети равнодушны к нему»

 

 

 

 

Проявляет негативизм по отношению к детям, постоянно ссорится с ними и обижает их

 

 

 

 

  Условные обозначения:

  • высокий уровень
  • средний уровень
  • низкий уровень

4 блок

 Социально-значимый (деятельный)

     Толерантность важна в индивидуально-личностном развитии, в социализации и обучении.

     Принцип толерантности в образовании дает возможности личностного самообразования, активного усвоения разных способов познавательной деятельности.

     Данный блок предполагает включение каждого обучающегося, воспитанника в практическую работу по различным направлениям учебной и внеурочной деятельности, исходя из конкретных целей годового плана воспитательной работы каждого классного руководителя или воспитателя на учебный год.    Осуществляя последовательное введение школьника в социальный мир, программа позволяет учитывать индивидуальный уровень развития каждого ребенка, его интересов, способствует успешной социализации и обогащает опыт толерантного взаимодействия.       Совместная деятельность в составе класса, группы  обеспечивает создание возможностей воспитания социальных чувств и формирования умения достойно жить, развиваться и чувствовать себя Человеком.    

     

Ожидаемые  результаты реализации программы

  • Увеличение количества обучающихся, воспитанников с адекватным уровнем самооценки.
  • Увеличение количества обучающихся, воспитанников с высоким уровнем толерантности.
  • Улучшение психологического климата в коллективе.
  • Формирование навыков и привычек нравственного поведения путем организации практической деятельности.
  • Формирование ответственности за свое поведение, за отношение к одноклассникам и другим окружающим людям.

Контроль реализации программы

      Контроль реализации программы осуществляется с помощью  наблюдений педагогов за поведением обучающихся, воспитанников в различных педагогических ситуациях, с помощью анализа проведенных анкет (Приложение).

Список литературы

  1. Антонова Т.В. Как помочь ребенку войти в современный мир. М., 1981 г.
  2. Бузи Р.С. Година Г.Н. Воспитание нравственных чувств у детей. М., 1989г.
  3. Гришин Д, Терентьев А. Уроки нравственности. Тула,1973 г.
  4. Декларация прав ребенка. Основные международные документы. М.,

1992 г.

  1. Клюева Н.В. Касаткина Ю.В. Учим детей общению. М., 1996 г.
  2. Козлов Н.И. Как относиться к себе и людям, или практическая психология на каждый день. М., 1994 г.
  3. Козлова С.А. Программа социального развития ребенка «Я – человек».М., 2004 г.
  4. Мулько И.Ф. Социально-нравственное воспитание детей 5-7лет.М., 2007 г.
  5. Паламарь Л. Мудрость общения – как построить свое Я. М., 1991г.
  6. Эрик Эриксон. Детство и общество. С-Пт., 2000г.

Приложение № 1

Конспект классного час «Зачем нужен друг»

Цель: воспитать и развить осознанные взаимно доброжелательные отношения с ровесниками, понятия о дружбе, друзьях.

Оборудование: 1) плакат с высказыванием французского писателя А. де Сент-Экзюпери «Дружба – это, прежде всего, примирение и великое духовное общение вопреки ничтожным мелочам»

                            2) фонозаписи песен о дружбе

                            3) подборка слайдов по теме «Верные  друзья»

                            4) диагностические карточки

Ход:

  1. Вступительное слово.

      -Нет на Земле человека, который бы не задумывался, что же такое дружба, в чем ее притягательная сила, ее непреходящая ценность, ее духовное обаяние. Давайте вместе поразмышляем о том,

      -Что может быть дороже дружбы?  и  - Почему важно уметь дружить?

  1.  Чтение стихотворения о дружбе.

Что такое дружба?

 Это крепкий мост

Над материками

 Между ярких звезд.

Что такое дружба?

Это  братский хор,

Что не мог собраться

Вместе до сих пор.

Что такое дружба?

Это хоровод,

По земному шару

Гордо он идет.

Черные и белые,

Мы – одна семья!

Все для дружбы сделаем,

Если мы друзья!

                             Л.Некрасова

2.Фронтальная беседа.

-О чем стихи?

-Как вы понимаете слово «дружба»?

Из опыта жизни люди знают, что подлинной основой дружбы является взаимная поддержка, взаимное уважение, основанное на взаимной симпатии. Настоящая дружба правдива и отважна. Дружба – это школа понимания другого человека. Ведь с другом мы порой бываем чем-то схожи или, наоборот, различны. От друга ждут верности, доверяют как самому себе.

- В каком возрасте люди начинают дружить?

- А сколько времени длится дружба?

3.Рассматривание фотографий «Верные друзья» на интерактивной доске.

-Хотели бы вы так дружить?

Знаете ли вы, что главное в дружбе – уметь хранить секреты и помогать друг другу. И даже если вы поссорились, не выдавать секрет никому!

4.Рассказ подготовленной ученицы.

Когда я была маленькой, у меня был свой секрет. Я собирала цветные стеклышки (красные, зеленые, желтые), смотрела на солнце, загадывала желание и говорила, что я волшебница. Я рассказала об этом одной девочке, а она разболтала всем в классе. Надо мной все смеялись, говорили, что я врушка, а я горько-горько плакала, ведь я была не врунишка, а фантазерка, любила мечтать. А вот девчонка была «болтушка».

-Можно ли девочек назвать подругами? Почему нельзя?

-Какое главное правило дружбы нарушила девочка?

-А вы бы хотели дружить с болтушкой? Почему?

- Кто из вас умеет хранить тайны, секреты?

-Вас можно назвать надежным, верным другом?

-А каким надо быть самому, чтобы тебя выбрали в друзья, подруги? А внешне? В отношениях?

-Как интереснее жить – с друзьями или без друзей? Кому легче пережить беду: тем, у кого друзья или тем, у кого нет друзей.

Дружба начинается с чуткости к другому человеку, с умения поставить себя на место друга. Иначе и быть не может: друзья живут, воздействуя друг на друга, и каждый стремиться быть нужным другому.

5.Запись песни о дружбе в исполнении вокальной группы класса.

Одному на свете трудно,

     А с друзьями легче жить,

Так давайте же ребята

Будем крепко мы дружить.

Что один не сможет сделать-

Быстро выполнят друзья.

Жить без солнца невозможно

И без дружбы жить нельзя!

6. Работа в парах.

-А сейчас мы проверим, умеете ли вы дружно работать. На партах лежат разрозненные пословицы о дружбе. Соберите их и попытайтесь объяснить их значение?

Пословицы:

Без друга в жизни туго.

Верный друг – редкая птица.

Горе на двоих – полгоря, радость на двоих – две радости.

Дерево живет корнями, а человек – друзьями.

Друга ищи. А найдешь – береги. (Берегите друзей ! Выбирайте их не спеша, но еще меньше торопитесь расставаться с ними.)

Дружба крепка не лестью, а правдой и честью.

7.Проверка работы. Обсуждение смысла пословиц.

8.Творческое задание (на выбор учащегося).

А) Нарисуй своего друга.

Б) Напиши  о своем друге.

9. Организация выставки работ учащихся.

10.Диагностическое исследование.

-Возьмите карточку  «Каким должен быть друг?»

- Раскрасьте нужные квадратики при выборе характеристики друга.

                                       Каким должен быть друг?

добрым        умным          смелым           вредным       сердитым     жадным       честным          злым          справедливым

11.Чтение стихотворения С.Михалкова.

Не только в радости, но и в печали

Мы верных нам друзей повсюду узнавали,

Нас школьная семья недаром подружила:

Мы школьные друзья, и в этом наша сила.

Кто в дружбу верит горячо,

Кто рядом чувствует плечо,

Тот никогда не упадет,

В любой беде не пропадет.

А если и споткнется вдруг,

То встать ему поможет друг,

Всегда в беде надежный друг

Ему протянет руку.

12.Тестирование. Что бы вы выбрали для себя?

А Чтобы друзья делали все для меня

Б Чтобы я умел хранить секрет друзей и помогать им

В Чтобы меня считали надежным и верным другом

13. Знакомство с правилами дружбы.

А) Помогай товарищу: если умеешь что-то делать, научи и его; если товарищ попал в беду, помоги ему, чем можешь.

Б) Делись с товарищами: если у тебя есть интересные игрушки, книги, поделись с другими ребятами, с теми, у кого их нет. Играй и работай с товарищами так, чтобы не брать себе все самое лучшее.

В) Останови товарища, если он делает что-то плохое. Если друг в чем-то не прав, скажи ему об этом.

Г) Не ссорься с товарищами: старайся работать и играть с ними дружно, не спорь по пустякам; не зазнавайся, если у тебя что-то хорошо получается; не завидуй товарищам – надо радоваться их успехам; если поступил плохо, не стесняйся в этом признаться и исправиться.

Д) Умей принять помощь. Советы и замечания от других ребят.

14. Итог классного часа.

    - Что вы узнали? О чем впервые задумались? Почему важно уметь дружить? Что для себя уяснили ?

    -Что значит быть настоящим другом?

Друзья.

Я хочу, чтоб у меня

Были верные друзья,

Чтоб на помощь приходили,

Если вдруг стряслась беда,

В трудный час не подводили,

Помогали бы всегда.

И смогу я , без сомненья,

Сохранить друзей своих,

Потому что сам сумею

Верным другом быть для них.

(Е.В.Дмитриева)

-Спасибо за хорошую работу и полезные советы. Надеюсь, что теперь вы будете ценить дружбу и оберегать своих друзей!

Помните, по мнению  французского писателя А. де Сент-Экзюпери «Дружба – это, прежде всего, примирение и великое духовное общение вопреки ничтожным мелочам».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

К Международному Дню толерантности. Приемы по воспитанию толерантности.

ВИКИПЕДИЯ: Международный день, посвящённый терпимости (на других официальных языках ООН: англ. International Day for Tolerance, исп. Día Internacional para la Tolerancia)...

Программа "Воспитание толерантности"

Добиться сплоченности коллектива, чувства уважения друг к другу, ответственности воспитанников за порученное дело, укрепление чувства любви  к Родине,  чувства сопричастности к судьбам Отече...

Рабочая программа "Воспитание толерантности"

Цель программы: формирование у учащихся навыков толерантных отношений. Практическое приобщение к культуре толерантности.       Обучающая задача: изучать интересы, потребности ...

Толерантность. Основы воспитания толерантности обучающихся.

Если ребёнка принимают и обращаются                                              ...

Программа по толерантности. Гендерное воспитание, как одно из проявлений толерантности

Актуальность модернизация школьного обучения ,переход к личностно ориентированной модели взаимодействия учителя и ученика ориентируют педагогов на учет образовательных потребностей личност...

Программа воспитания толерантности

Формирование толерантного сознания происходит в течение всей жизни человека, однако его основы закладываются в процессе первичной социализации. Важнейшим институтом социализации наряду с семьёй являет...