"Друг, дружба"
методическая разработка (5 класс) по теме
Предварительный просмотр:
Государственное казенное общеобразовательное учреждение
«Специальная (коррекционная) школа-интернат для детей-сирот
и детей, оставшихся без попечения родителей, с ограниченными
возможностями здоровья с. Ташла Тюльганского района»
беседа
«Друг, дружба»
Воспитатель
Ксенофонтова Светлана Ильинична
Оборудование:
- большая иллюстрация с изображением друзей.
- таблицы: друг и дружба;
- мягкая игрушка,
- бумага и ручка у каждого учащегося,
- листочки с фамилией и именем каждого учащегося,
- почтовый ящик,
- аудиозапись со спокойной музыкой,
Пролог.
Приветствие: Добрый день, друзья!
- Поставьте свои стульчики в круг так, чтобы не помешать другим.
- Как можно это сделать?
(под музыку все по очереди садятся на стульчики в круг)
Этюд.
- Посмотрите на иллюстрацию.
- Придумайте название к этой иллюстрации.
(Друзья)
Экспликация.
- А почему вы решили, что эти ребята друзья?
- А кого можно назвать другом?
Друг – человек, который связан с кем-нибудь дружбой (Толковый словарь русского языка С. И. Ожегова).
Дружба – близкие отношения, основанные на взаимном доверии, привязанности, общности интересов (Толковый словарь русского языка С. И. Ожегова).
- Как понимаете значения слов доверие, привязанность, общие интересы? У кого есть друг?
- По кругу, передавая мягкую игрушку, назвать своего друга и рассказать, почему ты его считаешь другом.
Практикум.
1. С древних времён принято приветствовать своего друга, товарища, приятеля рукопожатием. Это означало, что в руках у меня нет оружия, я пришёл к тебе с миром.
Давайте поздороваемся друг с другом, протягивая и пожимая руку. Учтём, что старшие первыми протягивают руку младшим, дамы первыми подают руку.
2. Давайте напишем доброе письмо – пожелание своему товарищу – однокласснику.
(Каждый вытягивает листок с написанной фамилией и именем учащегося класса).
Звучит спокойная музыка.
Каждый опускает подписанное письмо в почтовый ящик.
- Как называется профессия человека, который разносит письма, телеграммы, газеты и журналы? (почтальон)
- Кто бы хотел поработать сейчас почтальоном?
(Почтальоны разносят письма)
- Как вы себя сейчас чувствуете, когда прочитали письмо? Почему?
В дружбе важно внимание, забота друг друге.
Коррекция
Давайте подберём противоположное слово к слову дружба - ссора.
- А что было, если бы все ссорились?
- А тебе, зачем нужен друг?
Рефлексия.
В завершении нашей встречи, прошу продолжить предложение: Сегодня на занятии я понял (поняла) …
Resource id #6022По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА «ЗДРАВСТВУЙ, МИР! ЗДРАВСТВУЙ, ДРУГ!» ( программа деятельности Клуба международной дружбы)
Программа "Здравствуй, Мир! Здравствуй, Друг!" является образовательной программой детского творческого объединения учреждения дополнительного образования детей Центра детского творчества г. Абакана Р...
Классный час по теме: "Друг, дружба, законы дружбы"
Классный час по теме: "Дружба" для 5-6кл...
Урок в 5 кл. Роль дружбы в жизни Васи и других героев повести (по повести В.Г. Короленко «В дурном обществе»)
На уроке мы рассуждаем о роли дружбы в жизни Васи, Валека, Маруси. Мы обобщаем, систематизируем знания о главном герое повести В.Г. Короленко, обучаем частичному анализу художественного про...
Классный час в 6 А классе на тему: «Поговорим о дружбе. Настоящий ли ты друг?»
Классный час на тему о дружбе способствует осмыслению понятий "Настоящий ли ты друг?" и сплочению коллектива....
Дружба и уважительное отношение друг к другу
Цель: формирование культуры общения, благоговейного отношения к родному языку.Задачи: формирование представления о нормах этического поведения, навыках культурного общения, умения противостоять ...
Дружба и уважительное отношение друг к другу
Презентация к классному часу...
Конспект занятия "Поговорим о дружбе.Настоящий друг" 6 класс
Цели: · способствовать углубленному осмыслению понятий «...