Классный час в 6 А классе на тему: «Поговорим о дружбе. Настоящий ли ты друг?»
классный час (6 класс) на тему
Классный час на тему о дружбе способствует осмыслению понятий "Настоящий ли ты друг?" и сплочению коллектива.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
данный материал воспитывает умение дружить по настоящему | 78 КБ |
задания для беседы | 767.88 КБ |
что означает настоящий друг | 1.9 МБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Апастовская средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов» Апастовского муниципального района Республики Татарстан
Классный час в 6 А классе на тему:
«Поговорим о дружбе. Настоящий ли ты друг?»
Подготовила и провела
учитель высшей квалификационной
категории Бикчентаева Л.Ф.
Апастово 2016 г
Классный час в 6 А классе на тему:
«Поговорим о дружбе. Настоящий ли ты друг?»
Цели:
1.способствовать углубленному осмыслению понятий «дружба», «настоящий друг»;
2.формировать умение строить отношения с людьми;
3.воспитывать у учащихся умение дружить по-настоящему.
4. сплочение классного коллектива, при учете индивидуальности и уникальности личности
каждого ребенка.
Задачи:
1.способствовать успешному протеканию процессов самопознания и
самосовершенствования личности учащихся;
2. формирование умения вести рассуждение и аргументировать свою точку зрения;
3.побуждать подростков к анализу собственных поступков.
Оборудование:
1.интерактивная доска
2. презентации о дружбе (3)
3.раздаточный материал для работы в парах, подарки-цветы
4. Притчи для классного часа
5.Песня Олега Газманова «Друг»
Ход классного часа.
1. Учитель : Приветствие учащихся.
Здравствуйте те, кто весел сегодня!
Здравствуйте те, кто грустит!
Здравствуйте те, кто любит общаться!
Здравствуйте те, кто молчит!
- Здравствуйте, ребята. ,Посмотрите, какая сегодня хорошая погода: светит солнышко, оно нам улыбается. Давайте друг другу улыбнемся.
1.Структура «Rally Robin»
. Учитель: А теперь скажем друг другу комплименты .
- Ребята я бы хотела, чтобы тему нашего разговора назвали вы сами, после просмотра презентации.
(Презентация 1 «О дружбе»).
- Ребята, назовите тему нашего классного часа. (Ребята дают свои названия).
- Действительно, сегодня мы будем говорить о дружбе. Дружба – это великая ценность, подарок судьбы. Дружба помогает нам учиться, работать, жить. Она делает нас лучше, добрее, сильнее. Без друзей человеку просто не прожить. Иметь друга – великое благо.
Тема нашего классного часа «Настоящий ли ты друг?»
Итак, мы просмотрели с вами слайды , которая так и называется «Настоящий друг
- Хотели бы вы иметь преданных друзей?
Ребята дают свои ответы .Просмотр притчи о дружбе « Два соседа и снег»
2.Незаконченные предложения по теме «Друг – это тот, кто…».
- Что ж, мы выслушали различные мнения. Но у меня возник другой вопрос: «Каковы признаки настоящей дружбы?»
- Чтобы это выяснить, предлагаю вам закончить предложение «Друг – это тот, кто…»
- Поднимите руки, кто хотел бы найти такого друга?
- А теперь поднимите руки, у кого есть такой друг?
Что такое дружба? Каждый знает?..
Может быть, и спрашивать смешно?
Ну а все же, что обозначает это слово?
Значит что оно?
- Что такое дружба? (Ребята называют свои определения).
Дружба – это когда люди хотят быть вместе, когда они интересуют друг друга, доверяют друг другу.
Дружба – главное чудо всегда,
Сто открытий для всех настоящее,
И любая беда – не беда,
Если рядом друзья настоящие.
Запись на доске. Д – добро
Р – радость
У – уважение
Ж - жизнь
Б – богатство
А - активность
- Зачем человеку друг?
2 .Структура «Think Write Round Robin» Работа в группах «Слово».
1-й вариант.
Ребята разбиваются на 4 группы. У каждой группы одинаковое количество слов.
Задание:
2 группы выбирают карточки со словами, обозначающими необходимые другу качества.
2 группы выбирают карточки со словами, обозначающими качества друга, которые нужно изменить:
Качества, необходимые другу
Качества друга, которые следует изменить
Понимание
Неуверенность
Деликатность
Зависть
Близость взглядов
Равнодушие
Прощение
Болтливость
Доброта
Нахальство
Благородство
Раздражительность
Самокритичность
Грубость
Сдержанность
Обдуманность фраз, поступков
Искренность
Приветливость
Честность
2-й вариант.
Ребята делятся на 4 группы, каждая группа выполняет свое задание.
Задание:
1 группа пишет качества, которыми должен обладать настоящий друг (на стикерах желтого цвета).
2 группа пишет качества, которыми не должен обладать настоящий друг (на стикерах оранжевого цвета).
«Правила дружбы»
Каждый группа на стикерах записывает правила дружбы (глагол) и приклеивает его на доску.
- Не ссориться;
- Уступать;
- Не бояться просить прощение, если обидел друга.
- Быть вежливым;
- Не злиться;
- Не жадничать;
- Помогать друг другу;
- Быть честным;
- Быть внимательным;
- Хранить секреты:
- Радоваться вместе с другом успехам;
- Никогда не сплетничать;
- Что нужно делать, чтобы сохранить свою дружбу?
Не поступай с другом так, как не хотел бы ты, чтобы поступали с тобой.
3 .Работа в группах «Собери пословицу»
Не имей сто рублей, а имей сто друзей.
Друг познается в беде.
Старый друг лучше новых двух.
Хороший друг – отрада для души. (презентация 2 слайды1-2)
Или другой вариант.
- Дружба – это не только великий дар, но и великий труд. Можно друга найти, но очень легко потерять. Во многих русских пословицах содержатся мудрые наставления о том, как сохранить дружбу. На доске записаны 4 пословицы. Я буду описывать ситуации, а вы попробуете подобрать пословицу, которая подсказывает, как вести себя в этой ситуации, и опишите свои действия.
_________________________________________________________________
1 ситуация
Вы пришли с тренировки и буквально валитесь с ног от усталости. Но тут звонит ваш друг и просит помочь: ему нужно отнести в мастерскую тяжелый монитор и системный блок. (Помогу и скажу: «Друга иметь – себя не жалеть»)
__________________________________________________________________
2 ситуация
Вы играли в футбол во дворе. Ваш друг сломал руку. (Доведу его до дома, вызову «скорую помощь» и скажу: «Друг познается в беде»)
__________________________________________________________________
3 ситуация
Ваш друг предал вас, но потом решил вернуть вашу дружбу, предложив дорогой подарок. (Подарок не приму и скажу: «Друга на деньги не купишь»)
(презентация 2 слайды 3-5)
4. Игра «Знаю ли я своего друга?»
(презентация 2 слайды 6-9)
5. Заключительное слово учителя.
Ребята, поднимите руки, кто считает, что он может быть настоящим другом.
Ребята, сегодня мы говорили о дружбе, надеюсь, что этот разговор действительно был полезен вам. К сожалению, в настоящее время многие выбирают себе друга по одежке: кто богато и модно одевается, с теми и дружат. Но настоящих друзей они так и не находят. А без друзей человек не может быть счастлив. Дружбу нужно заслужить. Для этого самому нужно быть порядочным человеком. Заступаться за слабого, помочь старику и уступить место пожилому человеку – все это проявление порядочности. Лишь у порядочного человека могут быть настоящие, верные надежные друзья.
Дружба настоящая в школе начинается,
Чтобы не кончаться никогда.
Дружба настоящая сердцем проверяется
И остается с нами навсегда!
- просмотр презентации «Наш дружный 6 А класс» под музыку Олега Газманова «Друг»
6.Упражнение “Подарок”
- Друзьям обычно дарят подарки и говорят комплименты. Комплимент – это добрые, тёплые, искренние слова, от которых становится приятно на душе.
- Предлагается взять из коробки по одному или по два цветка и подарить их тому, кому вы хотите, но обязательно со словами: “Я дарю тебе цветок, потому что ты самый…(сказать о том, что тебе нравится в этом человеке).
Тем детям, которым никто не подарит цветок, это нужно сделать учителю, который обязательно отмечает лучшие качества каждого ребенка, которому он делает подарок.
Я приглашаю вас в круг и протягиваю вам свою руку, предлагая вам дружбу, кто взаимно хочет со мной дружить, протяните свою руку. На что похоже – на солнце пусть это солнце дружбы светит в вашем классе всегда. Ребята, на память о сегодняшней встрече примите эти буклеты с правилами дружбы и смайлики с улыбкой. Вспоминайте с улыбкой нашу встречу с вами.
До свидания.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Старый друг лучше Был бы друг, найдется и Доброе братство дороже любого Не забывай друга ни в радости, ни Друга ищи, а найдешь Сам пропадай, а товарища Друга иметь - себя Друга за деньги Друг познается новых двух недруг богатства в горе береги выручай н е жалеть не купишь в беде
Ситуация №1 Вы пришли с тренировки и буквально валитесь с ног от усталости, но тут звонит ваш друг и просит помочь: ему нужно отнести в мастерскую тяжелый монитор . « Друга иметь – себя не жалеть»
Ситуация № 2 Вы играли в футбол во дворе. Ваш друг сломал руку. « Друг познается в беде»
Ситуация № 3 Ваш друг поступил с вами подло, но потом решил вернуть вашу дружбу, предложив дорогой подарок. « Друга за деньги не купишь»
Для дружбы важно: уважение и доверие к другу, готовность оказать помощь и поддержку, принципиальность, умение критиковать (и себя в том числе), прямота, принципиальность, искренность, честность, забота, бескорыстие, равенство, преданность, верность, богатый внутренний мир, требовательность.
" Дружба – самое необходимое для жизни, так как никто не пожелает жизни без друзей, даже если он имел бы все остальные блага ". Аристотель
«Знаю ли я своего друга?» - Какой урок у него любимый? -На чем он любит кататься? -Какое время года у него любимое? -Какой вид спорта любит? -Кем хочет стать, когда вырастет? -Какое животное он хотел бы иметь дома?
Помните: Дружба – величайшая нравственная ценность. Необходимо терпимо относиться к друзьям, учиться быть настоящим другом. Сохраняйте веру в хороших и добрых друзей.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Жили-были два соседа. Пришла зимушка-зима, выпал снег.
Первый сосед ранним утром вышел с лопатой разгребать снег перед домом. Пока расчищал дорожку, посмотрел, как там дела у соседа. А у соседа — аккуратно утоптанная дорожка.
На следующее утро опять выпал снег. Первый сосед встал на полчаса раньше, принялся за работу, глядит — а у соседа уже дорожка проложена.
На третий день снегу намело — по колено. Встал еще раньше первый сосед, вышел наводить порядок… А у соседа — дорожка уже ровная, прямая — просто загляденье!
В тот же день встретились они на улице, поговорили о том, о сем, тут первый сосед невзначай и спрашивает: — Послушай, сосед, а когда ты успеваешь снег перед домом убирать? Второй сосед удивился сначала, а потом засмеялся: — Да я его никогда не убираю, это ко мне друзья ходят!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Классный час на тему:" Поговорим о дружбе"
Цели:- выявить представление детей о том,что такое дружба и каким должен быть настоящий друг;-научить детей ценить дружбу, заботиться о близких людях;-расширить знания учащихся о взаимоотношениях люде...
Классный час для учащихся 1-4 классов на тему: "Поговорим о дружбе".
Цели и задачи: 1.Раскрыть сущность понятия «дружба». 2.Показать какими качествами должен обладать настоящий друг, какую роль играют друзья в нашей жизни. 3.Содействовать формированию дружного колле...
Открытый классный час в 5 классе на тему "Толерантность - это дружба!"
Разработка открытого классного часа в 5 классе по теме "Толерантность" и презентация к нему....
Конспект внеклассного занятия для 5 класса на тему:"Поговорим о дружбе:
Человек – это существо общественное. Он не может жить без других людей. Все мы живем в обществе, среди людей. С одними мы учимся, с другими – отдыхаем с третьими – встречаемся в кружке, секции. Мы свя...
Классный час в 6 классе на тему: «Поговорим о дружбе»
Цели: · способствовать углубленному осмыслению понятий «дружба», «настоящий друг»;·...
Конспект занятия "Поговорим о дружбе.Настоящий друг" 6 класс
Цели: · способствовать углубленному осмыслению понятий «...
Классный час в 6 А классе на тему: «Поговорим о дружбе. Настоящий ли ты друг?»
Цели: 1.способствовать углубленному осмыслению понятий «дружба», «настоящий друг»...