Обучение грамоте в специальной коррекционной школе VIII вида по Букварю Аксеновой А.К.
рабочая программа по теме
Данная рабочая программа составлена в соответствии с «Программами специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида (0-4 классы)» Москва, «Просвещение», 2011 г. под редакцией Бгажноковой И.М.. Букварь. 1 класс. Аксенова А.К., Комарова С.В., Шишкова М.И. Учебник для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 2009 г.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_po_obucheniyu_gramote_aksenova.docx | 79.27 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное казенное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья «Урюпинская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа VIII вида»
Рассмотрено на заседании Согласовано зам. директора по УВР Утверждено директором
МО учителей начальных классов « » ______________2012 г. « » _____________
Протокол №___ от____________
Руководитель МО________Ледокова Е.Г. Зам. директора по УВР__________ Сафошкина Г.В. Директор ____________Копаева А.В.
Рабочая программа
по предмету «Обучение грамоте»
в 1 классе.
Составитель: Ледокова Елена Геннадьевна
Г. Урюпинск
2012г.
Пояснительная записка
Данная рабочая программа составлена в соответствии с «Программами специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида (0-4 классы)» Москва, «Просвещение», 2011 г. под редакцией Бгажноковой И.М..
Используемый учебно-методический комплект:
Для обучающихся:
- Букварь. 1 класс. Аксенова А.К., Комарова С.В., Шишкова М.И. Учебник для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 2009 г.
- Пропись. Аксенова А.К., Комарова С.В., Шишкова М.И. Для 1 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. В 3 частях. 2009 г.
- Дидактический материал. Добукварный период. Аксенова А.К., Комарова С.В., Шишкова М.И. 1 класс. , 2009 г.
Для учителя:
- Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида (0-4 классы), Москва, «Просвещение», 2011 г. под редакцией Бгажноковой И.М..
- Аксенова А.К., Комарова С.В., Шишкова М.И. Обучение грамоте. Методические рекомендации по обучению чтению и письму учащихся 1 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. Москва, «Просвещение» 2009г.
Всего уроков обучения грамоте – 330.
Из них: уроков обучения чтению – 165; уроков обучения письму – 165.
Программа состоит из двух разделов: добукварного и букварного.
Добукварный период – период подготовки детей к обучению грамоте, определяющий их способность в овладении письмом и чтением во время букварных занятий. Продолжительность данного периода – первая четверть (40 часов).
В добукварный период решаются следующие основные задачи:
- подготовка к овладению первоначальными навыками чтения;
- привитие интереса к обучению;
- выявление особенностей общего и речевого развития ребёнка.
Основные направления работы в добукварный период таковы:
- формирование у детей общеречевых навыков;
- развитие навыков диалогической речи;
- развитие слухового и зрительного восприятия;
- развитие фонематического слуха;
- формирование навыков звукового анализа и синтеза;
- совершенствование произношения;
- развитие пространственной ориентировки;
- развитие графических навыков;
- совершенствование мелкой моторики рук.
Направления и краткое содержание работы | Рекомендуемые методы |
Развитие навыков произвольной деятельности | Участие в диалоге, выполнение инструкций учителя. |
Развитие речи: формирование правильной артикуляции и дикции, соответствующего темпа и ритма речи, составление предложений. | Заучивание с голоса учителя коротких стихотворений, загадок, скороговорок; небольших инсценировок. Артикуляционные упражнения. |
Развитие слухового восприятия и речевого слуха: различение звуков окружающей действительности, практическое знакомство с понятиями слово, часть слова (слог), звук. | Ответы на вопросы. Составление предложений с опорой на рисунок, на заданную тему, с данным словом. Деление предложения на слова, слов на слоги. Выделение звука в начале слова. |
Развитие зрительного восприятия и пространственной ориентировки. | Различение геометрических фигур по форме, цвету, размеру. Составление комбинаций из полосок, геометрических фигур. Воспроизведение последовательности фигур, их расположение в заданном направлении. Упражнения по данному образцу, по памяти, по словесной инструкции. |
Совершенствование мелкой моторики и формирование графо-моторных навыков. | Рисование и раскрашивание геометрических фигур, предметных изображений по трафарету, рисование и раскрашивание несложных орнаментов, рисунков, напоминающих образ букв, рисование элементов букв. |
Обучение чтению и письму в букварный период условно делится на три этапа. Каждый этап соответствует одной учебной четверти. Порядок прохождения звуков и букв по сравнению с ранее существовавшей изменен. На первом этапе дети знакомятся со звуками и буквами, их обозначающими, а также их написанием: Аа, Уу, Мм, Оо, Хх, Сс, Нн, ы, Лл, Вв, Ии; на втором этапе – Шш, Пп, Тт, Кк, Зз, Рр, И, Ж, Бб, Дд, Гг, ь; на третьем – изучаются последние десять букв: Ее, Яя, Юю, Ёё, Чч, Фф, Цц, Ээ, Щщ, ъ.
Задачами обучения 1-го этапа букварного периода являются:
- умение правильно и отчетливо произносить, слышать, выделять изучаемые звуки;
- умение различать гласные и согласные звуки;
- образование и чтение открытых и закрытых слогов, чтение слоговых таблиц;
- дифференциация сходных звуков изолированно и в слогах;
- составление и чтение слогов и предложений к предметной картинке;
- разучивание чистоговорок, загадок, коротких стихотворений со слов учителя;
- усвоение рукописного написания всех изученных строчных и прописных букв;
- списывание букв и слогов с печатного и рукописного шрифтов;
- запись под диктовку букв и слогов.
На 2-ом этапе осуществляется решение следующих задач:
- изучение, правильное и четкое произношение новых звуков и букв;
- умение характеризовать изученный звук;
- дифференциация сходных звуков изолированно и в словах;
- составление и чтение слов и предложений из усвоенных слоговых структур;
- работа со звуко-буквенной схемой;
- чтение небольших текстов из 2-4 предложений;
- усвоение рукописного начертания строчных и прописных букв;
- письмо по образцу;
- усвоение правописания большой буквы в начале и точки в конце предложения;
- письмо на слух букв и слогов, интонирование каждого звука слова;
- самостоятельное составление изученных слогов с последующей записью;
- вставка пропущенной буквы в словах под картинками.
3-й этап предполагает решение следующих задач:
- повторение пройденных звуков и букв, изучение новых;
- практическое различение гласных и согласных букв, правильное обозначение их в схеме;
- дифференциация оппозиционных звуков: звонких и глухих, твердых и мягких, свистящих и шипящих в слогах и словах;
- образование и чтение звукового состава слоговых структур, слогов со стечением согласных в начале и в конце слова;
- чтение предложений из 2-5 слов, их последующее воспроизведение с имитацией интонации учителя;
- чтение небольших текстов и работа по ним;
- усвоение написания строчных и прописных букв;
- списывание с рукописного и печатного текста, вставка пропущенной буквы при списывании;
- прописная буква в именах людей;
- письмо на слух букв и слогов, слов, предложений после предварительного анализа;
В программе указаны разноуровневые требования к усвоению содержания учебного материала: 1-й – базовый уровень, 2-й – минимально необходимый или сниженный) уровень. Это дает учителю возможность дифференцированно подходить к обучению детей с нарушением интеллекта.
Основные требования к умениям учащихся
Учащиеся должны уметь:
1-й уровень
- различать звуки на слух и в собственно произношении;
- читать по слогам слова, предложения и короткие тексты;
- отвечать на вопросы по содержанию прочитанного и по иллюстрациям к тексту;
- писать строчные и прописные буквы;
- списывать с печатного и рукописного текстов прочитанные и разобранные слова и предложения;
- писать на слух отдельные буквы, слоги и слова, написание которых не расходится с произношением (последние – после звуко-слогового проговаривания);
2-й уровень
- различать звуки на слух и в собственном произношении, знать буквы;
- читать по слогам отдельные слова, соотносить их с предметными картинками;
- слушать небольшую сказку, рассказ и с помощью учителя отвечать на вопросы по содержанию, опираясь на наглядные средства;
- списывать с печатного текста отдельные слоги и слова.
Обучение грамоте предполагает обязательное использование наглядности:
- настенная касса букв «Городок букв»
- таблицы оппозиционных слогов;
- касса слогов;
- слоговые таблицы;
- индивидуальные наборы букв и слогов;
- наборы полосок для условно-графического обозначения звуков, слогов, слов и предложений.
Добукварный период (1-я четверть)
Чтение 40 часов
Письмо (40 часов)
№ п/п | Название темы, раздела | Цели учебные и коррекционные | Кол-во часов | Страницы дидактического материала | Дата |
Дорисовывание праздничного букета. | Выявить знания основных цветов. Формировать навык дорисовывания по представлению. Коррекция мелкой моторики и координации движений кисти рук на основе выполнения линий по пунктиру и самостоятельно. | 1 | Стр. 1 | ||
Дорисовывание травы, ягод, солнышка. | 1 | Стр. 2 | |||
Дорисовывание картины осени. | 1 | Стр. 3 | |||
Дорисовывание элементов рисунка произвольными линиями. | Формировать навык дорисовывания по представлению. Коррекция мелкой моторики и координации движений кисти рук на основе выполнения линий по пунктиру и произвольными линиями. | 1 | Стр. 4 | ||
Рисование апельсина и Колобка по контуру и трафарету. | Формировать навык рисования предметов по контуру и трафарету. Коррекция моторных умений посредством упражнений на сжимание и разжимание пищащих резиновых игрушек, сжимание и разжимание пальчиков в кулак. | 1 | Стр. 5-6 | ||
Обводка геометрических фигур по контуру и трафарету. | Формировать навык обводки геометрических фигур по контуру и трафарету. Коррекция моторных умений посредством разучивания коротких стихотворных текстов, сопровождающихся движениями пальцев. | 1 | Стр. 7-8 | ||
Обводка композиции из геометрических фигур по контуру. | 1 | Стр. 9-10 | |||
Рисование элементов иллюстрации с использованием шаблонов или трафаретов. | Формировать навык рисования элементов иллюстрации с использованием шаблонов и трафаретов. Коррекция мелкой моторики посредством умения менять направление карандаша в зависимости от трафарета или шаблона. | 1 | Стр. 11-12 | ||
Обводка репки по контуру. | Формировать навык обводки предмета по контуру. Коррекция моторных умений посредством разучивания коротких стихотворных текстов, сопровождающихся движениями пальцев. | 1 | Стр. 13 | ||
Обводка, дорисовывание и раскрашивание бордюра из геометрических фигур. | Формировать навык обводки, дорисовывания и раскрашивания бордюра из геометрических фигур. Коррекция мелкой моторики и координации движений кисти рук на основе выполнения линий по пунктиру и произвольными линиями. | 1 | Стр.14 | ||
Рисование кривых линий. | Формировать навык кривых линий. Коррекция моторики посредством выполнения кривых линий. | 1 | Стр. 15 | ||
Рисование вертикальных и горизонтальных линий разных цветов. | Формировать навык рисования вертикальных и горизонтальных линий разных цветов. Коррекция моторных умений посредством упражнений на сжимание и разжимание пищащих резиновых игрушек, сжимание и разжимание пальчиков в кулак. | 1 | Стр.16 | ||
Обводка и дорисовывание бордюра из вертикальных и наклонных линий. | Формировать навык обводки и дорисовывания вертикальных и горизонтальных наклонных линий разных цветов. Коррекция моторных умений посредством упражнений на сжимание и разжимание пищащих резиновых игрушек, сжимание и разжимание пальчиков в кулак. | 1 | Стр. 17-18 | ||
Обводка, дорисовывание и раскрашивание композиции из геометрических фигур. | Формировать навык обводки, дорисовывания и раскрашивания композиции из геометрических фигур по контуру и по точкам. Коррекция мелкой моторики и координации движений кисти рук на основе выполнения линий по пунктиру и произвольными линиями. Развитие речи и мышления на основе анализа образца. | 1 | Стр. 19 | ||
Обводка и дорисовывание композиции из геометрических фигур. | 1 | Стр. 20 | |||
Обводка и дорисовывание композиции из геометрических фигур по контуру и по точкам. | Формировать навык обводки, дорисовывания и раскрашивания композиции из геометрических фигур по контуру и по точкам. Коррекция мелкой моторики и координации движений кисти рук на основе выполнения линий по пунктиру и произвольными линиями. Развитие речи и мышления на основе анализа образца. | 1 | Стр. 21 | ||
Обводка и дорисовывание бордюра из геометрических фигур. | 1 | Стр. 22 | |||
Обводка и дорисовывание бордюра из геометрических фигур. | Формировать навык обводки, дорисовывания и раскрашивания композиции из геометрических фигур по контуру и по точкам. Коррекция мелкой моторики и координации движений кисти рук на основе выполнения линий по пунктиру и произвольными линиями. | 1 | Стр. 23-24 | ||
Штриховка геометрических фигур вертикальными и горизонтальными линиями по контуру. | Формировать навык штриховки геометрических фигур в разных направлениях по контуру. Коррекция моторных умений на основе выполнений штриховки точно по линиям. | 1 | Стр. 25-26 | ||
Обводка и дорисовывание композиций из геометрических фигур по контуру, точкам и по собственному замыслу. | Формировать навык обводки, дорисовывания и раскрашивания композиции из геометрических фигур по контуру и по точкам, по собственному замыслу. Коррекция мелкой моторики и координации движений кисти рук на основе выполнения линий по пунктиру и произвольными линиями. Развитие речи и мышления на основе анализа образца. | 1 | Стр. 27 | ||
Штриховка геометрических фигур наклонными линиями. | Формировать навык штриховки геометрических фигур наклонными линиями по контуру. Коррекция моторных умений на основе выполнений штриховки точно по линиям. | 1 | Стр. 28 | ||
Обводка, дорисовывание по контуру и раскрашивание изображений овощей и фруктов. | Формировать навык обводки, дорисовывания и раскрашивания изображений овощей и фруктов. Коррекция мелкой моторики и координации движений кисти рук на основе выполнения линий по пунктиру и произвольными линиями. | 1 | Стр. 29 | ||
Обводка и дорисовывание бордюра. | Формировать навык обводки и дорисовывания бордюра. Коррекция моторных умений посредством упражнений на сжимание и разжимание предметов, сжимание и разжимание пальчиков в кулак. | 3 | Стр. 30-32 | ||
Обводка контура буквы А в изображениях домика, ракеты. | Формировать навык обводки контура буквы А в изображениях предметов. Коррекция моторных движений на основе выполнения линий по пунктиру и произвольными линиями. | 1 | стр. 33 | ||
Обводка контура буквы У в изображениях веток дерева. | Формировать навык обводки контура буквы У в изображениях предметов. Коррекция моторных движений на основе выполнения линий по пунктиру и произвольными линиями. | 1 | Стр. 34 | ||
Обводка и дорисовывание бордюра. | Формировать навык обводки и дорисовывания бордюра. Коррекция моторных умений посредством упражнений на сжимание и разжимание предметов, сжимание и разжимание пальчиков в кулак. | 1 | Стр.35 | ||
Обводка контура буквы О в изображениях знакомых овощей и фруктов. | Формировать навык обводки контура буквы О в изображениях овощей и фруктов. Коррекция моторных движений на основе выполнения линий по пунктиру и произвольными линиями. | 1 | Стр. 36 | ||
Обводка контура буквы М и дорисовывание флажка. | Формировать навык обводки контура буквы М. Коррекция моторных движений на основе выполнения линий по пунктиру и произвольными линиями. | 1 | Стр. 37 | ||
Обводка и дорисовывание бордюра. | Формировать навык обводки и дорисовывания бордюра. Коррекция моторных умений посредством упражнений. | 1 | Стр. 38 | ||
Обводка контура буквы С. обводка и дорисовывание бордюра. | Формировать навык обводки контура буквы М. Коррекция моторных движений на основе выполнения линий по пунктиру и произвольным линиям, на основе дорисовывания бордюра. | 1 | Стр. 39 | ||
Обводка и дорисовывание бордюра. | Формировать навык обводки и дорисовывания бордюра. Коррекция моторных умений посредством упражнений: сжимание и разжимание предметов пальцами и ладошкой. | 3 | Стр. 40-43 | ||
Определение и дорисовывание предмета. | 1 | Стр. 44 | |||
Письмо элементов рукописных букв. | Формировать навык письма рукописных букв. Коррекция мелкой моторики на основе выполнения | 3 | Стр. 45-48 |
Букварный период
(2-я - 4-я четверти)
Чтение (125 часов)
№ п/п | Название темы, раздела | Цели учебные и коррекционные | Кол-во часов | Стр. учебника | Дата |
2 четверть 40 часов | |||||
1. | Знакомство с Букварем. Звук и буква Аа. | Познакомить со звуком и буквой Аа. Коррекция слухового восприятия на основе практического знакомства со звуком, выделением его из потока речи. | 2 | Стр.5 | |
2. | Звук и буква Уу. | Познакомить со звуком и буквой Уу. Коррекция навыков произвольной деятельности путем участия в диалоге, выполнения инструкций учителя. | 1 | Стр.6 | |
3. | Чтение слов ау, уа. | Формировать навык составления и чтения слоговых структур из букв разрезной азбука. Коррекция мыслительной деятельности, памяти посредством работы с | 1 | Стр. 7 | |
4. | Звук и буква Мм. | Познакомить со звуком и буквой Мм. Развитие слухового восприятия на основе практического знакомства со звуком, выделении его из речи. | 1 | Стр. 8-9 | |
5. | Чтение прямых и обратных слогов ам-ма, ум-му. | Формировать навык чтения прямых и обратных слогов. Коррекция речевого слуха на основе практического знакомства со слогом. | 1 | Стр. 10 | |
6. | Дифференциация гласных и согласных звуков и букв. Чтение слогов и слов с изученными буквами. | Систематизировать знания об изученных гласных и согласных звуках и буквах. Коррекция слухового восприятия и навыков произвольной деятельности. Формировать навык звуко- буквенного анализа слова, развивать умение составлять и читать данные слова из букв разрезной азбуки (индивидуальной и классной), находить сходства и различия. Совершенствовать умение пользоваться в речи понятиями «звук» и «буква». | 2 | Стр.11-12 | |
7. | Звук и буква Оо. | Познакомить со звуком и буквой Оо. Коррекция фонематического слуха на основе работы с гласным звуком [о]. | 1 | Стр. 13 | |
8. | Чтение прямых и обратных слогов с изученными буквами. | Формировать навык чтения прямых и обратных слогов с изученными буквами. Коррекция речи посредством правильной артикуляции и дикции. | 1 | Стр. 14 | |
9. | Звук и буква Хх | Познакомить со звуком и буквой Хх. Коррекция слухового восприятия на основе работы с согласным звуком, чтении слогов . | 1 | Стр. 15 | |
10. | Чтение слогов, слов и предложений с изученными буквами. | Формировать навык чтения слов, слогов и предложений с изученными буквами. Коррекция произвольной деятельности на основе участия в диалоге, выполнении инструкций учителя. | 2 | Стр. 16-17 | |
11. | Звук и буква Сс. Чтение слов, предложений с изученными буквами. | Познакомить со звуком и буквой Сс. Коррекция слухового восприятия на основе практического знакомства со звуком, выделении его из речи. Развитие речи на основе построения рассказа по картинке. | 2 | Стр.18-19 | |
12. | Закрепление изученного. Чтение слов и предложений с буквой Сс. | Закрепление навыков чтения слогов, слов, предложений с изученными буквами. Коррекция речи посредством правильной артикуляции и дикции. | 1 | Стр. 20-21 | |
13. | Звук и буква Нн. | Познакомить со звуком и буквой Нн. Коррекция слухового восприятия на основе практического знакомства со звуком, выделении его из речи. | 1 | Стр. 22 | |
14. | Чтение прямых и обратных слогов с изученными буквами. | Формировать навык чтения слогов и предложений с изученными буквами. Коррекция выразительности речи при работе с наглядным материалом учебника. Формировать навык употребления личных местоимений. | 1 | Стр. 23 | |
15. | Чтение слов и предложений с изученными буквами. Составление предложение с личными местоимениями. | Формировать навык чтения слогов, слов, предложений с изученными буквами. Коррекция произвольной деятельности на основе участия в диалоге, выполнения инструкций учителя. Коррекция памяти на основе запоминания слоговых образов. | 2 | Стр. 24-25 | |
16. | Звук и буква ы. Чтение слогов и предложений с буквой ы. | Познакомить со звуком и буквой ы. Коррекция зрительной и речедвигательной памяти на основе неоднократного чтения слоговых структур. Формировать навык звуко- буквенного анализа слова, развивать умение составлять и читать данные слова, находить сходства и различия. Совершенствовать умение пользоваться в речи понятиями «звук» и «буква». | 2 | Стр.26-28 | |
17. | Употребление предлогов у, на при составлении и чтении предложений. | Формировать навык уместного употребления предлогов в речи. Коррекция речи на основе составление предложений с предлогами. | 2 | Стр. 28-29 | |
18. | Звук и буква Лл. | Познакомить со звуком и буквой Лл. Коррекция слухового восприятия на основе практического знакомства со звуком, выделении его из речи. | 1 | Стр.30-31 | |
19. | Чтение слогов и предложений с изученными буквам. | Формировать навык чтения слогов, слов, предложений с изученными буквами. Коррекция зрительной и речедвигательной памяти на основе неоднократного чтения слоговых структур. | 2 | Стр. 32 | |
20. | Чтение текста «Муха» | Формировать навык чтения текстов. Коррекция зрительной и слуховой памяти на основе чтения слоговых структур. | 1 | Стр. 33 | |
21. | Звук и буква Вв. | Познакомить со звуком и буквой Вв. Формировать навык звуко- буквенного анализа слова, развивать умение составлять и читать данные слова, находить сходства и различия. Совершенствовать умение пользоваться в речи понятиями «звук» и «буква». Коррекция слухового восприятия на основе практического знакомства со звуком, выделении его из речи. | 1 | Стр. 34 | |
22. | Чтение слогов и слов с изученными буквами. | Формировать навык чтения слогов и предложений с изученными буквами. Коррекция выразительности речи при работе с наглядным материалом учебника. | 1 | Стр. 35-36 | |
23. | Повторение пройденного. | Повторить гласные и согласные звуки и буквы. Коррекция памяти на основе повторения пройденного материала. | 1 | Стр. 37 | |
24. | Звук и буква Ии. | Познакомить со звуком и буквой Ии. Коррекция слухового восприятия на основе практического знакомства со звуком, выделением его из потока речи. Формировать навык звуко- буквенного анализа слова, развивать умение составлять и читать данные слова, находить сходства и различия. Совершенствовать умение пользоваться в речи понятиями «звук» и «буква». | 1 | Стр. 38-39 | |
25. | Чтение слогов, слов и предложений с буквой Ии. | Формировать навык чтения слов и предложений с буквой Ии. Коррекция произвольной деятельности на основе участия в диалоге, выполнения инструкций учителя. | 2 | Стр. 39 | |
26. | Закрепление изученного. | Закрепить и повторить изученные буквы и звуки. Коррекция памяти, мышления на основе работы со слоговыми структурами, предложениями, предметными и сюжетными картинками учебника. | 5 | ||
3 четверть 45 часов | |||||
27. | Звук и буква Шш. | Познакомить со звуком и буквой Шш. Коррекция слухового восприятия на основе практического знакомства со звуком, выделении его из речи. | 1 | Стр. 42-43 | |
28. | Чтение двусложных слов с буквой ш. | Формировать навык чтения слоговых структур и предложений с изученными буквами. Коррекция речи на основе выбора соответствующего темпа и ритма речи. | 1 | Стр.44-46 | |
29. | Чтение слогов и слов с сочетанием ШИ. | Формировать навык чтения слога ши. Коррекция фонематического слуха, мышления. | 1 | Стр.47-49 | |
30. | Звук и буква Пп. | Познакомить со звуком и буквой Пп. Коррекция слухового восприятия на основе практического знакомства со звуком, выделении его из речи. | 1 | Стр. 50-51 | |
31. | Составление чтение двусложных трехсложных слов. | Формировать навык чтения слов, предложений. Коррекция мышления на основе соотношения слов со схемами. Коррекция речи при составлении предложений. | 1 | Стр. 52 | |
32. | Составление рассказа по картинке. | Формировать навык составления рассказа по сюжетной картинке. Коррекция мышления при составлении рассказа с опорой на картинку, | 1 | Стр. 53 | |
33. | Закрепление изученного. | Закрепить и повторить изученные буквы и звуки. Коррекция памяти, мышления на основе работы со слоговыми таблицами, текстами учебника. | 1 | Стр. 54 | |
34. | Звук и буква Тт. | Познакомить со звуком и буквой Тт. Коррекция слухового восприятия на основе практического знакомства со звуком, выделении его из речи. Формировать навык звуко- буквенного анализа слова, развивать умение составлять и читать данные слова, находить сходства и различия. Совершенствовать умение пользоваться в речи понятиями «звук» и «буква». | 1 | Стр.55-56 | |
35. | Чтение слогов с мягкими и твердыми согласными. | Формировать навык чтения слогов, слов и предложений. Коррекция мышления на основе построения предложений. Коррекция выразительности речи при чтении текстов. | 1 | Стр. 57-58 | |
36. | Закрепление изученного. | Закрепление и развитие умений читать слоги с твердыми и мягкими согласными. Коррекция мыслительной деятельности на основе уместного употребления местоимений. | 1 | Стр. 60-61 | |
37. | Звук и буква Кк. | Познакомить со звуком и буквой Кк. Коррекция слухового восприятия на основе работы с согласным звуком, чтении слогов . | 1 | Стр. 62-63 | |
38. | Чтение слогов и слов с буквой Кк. | Формировать навык чтения слоговых структур, составления предложений. Коррекция мышления на основе работы со словами вида один-много. | 1 | Стр. 64-65 | |
39. | Чтение рассказа «Вот так утки!» | Формировать навык чтения коротких рассказов с соблюдением интонации. Коррекция речи на основе работы над артикуляцией и дикцией. | 1 | Стр. 66-67 | |
40. | Звук и буква Зз. | Познакомить со звуком и буквой Зз. Коррекция артикуляции и дикции на основе чтения чистоговорок. | 1 | Стр. 68-69 | |
41. | Чтение пар слов типа «лил -залил» | Формировать навык чтения пар слов-действий. Составление с ними предложений. Коррекция памяти на основе работы с сюжетными картинками Букваря. | 1 | Стр. 70 | |
42. | Дифференциация С-З. | Формировать навык дифференциации звуков З-С. Коррекция слухового восприятия и фонематического слуха на основе работы со сходными по звучанию звуками. | 1 | Стр. 71-72 | |
43. | Закрепление изученного. | Закрепить и обобщить знания изученных гласных и согласных звуков и букв. Коррекция мышления, памяти. | 1 | Стр. 73 | |
44. | Звук и буква Рр. | Познакомить со звуком и буквой Рр. Коррекция слухового восприятия на основе работы с согласным звуком, чтении слогов . | 1 | Стр. 74-75 | |
45. | Чтение текста «Наши картины» | Формировать навык чтения текста с изученными буквами. Коррекция выразительности при чтении текста. | 1 | Стр. 75-76 | |
46. | Чтение текста «Наши рисунки» | Формировать навык чтения текста с изученными буквами. Коррекция выразительности при чтении текста. | 1 | Стр. 77 | |
47. | Дифференциация Р-Л. | Формировать навык дифференциации звуков Р-Л. Коррекция слухового восприятия на основе работы по дифференциации звуков. | 1 | Стр. 78-79 | |
48. | Закрепление изученного. | Закрепить и обобщить знания об изученных буквах и звуках. Коррекция памяти, мышления на основе работы со страницами учебника. | 1 | Стр. 80 | |
49. | Звук и буква й. | Познакомить со звуком и буквой й. Коррекция слухового восприятия на основе работы с согласным звуком, чтении слогов . | 1 | Стр. 81-82 | |
50. | Дифференциация и-й. | Формировать навык различать на слух и-й. Коррекция слухового восприятия на основе работы с данными звуками. | 1 | Стр. 83-84 | |
51. | Закрепление изученного. Чтение текста «Пополам!» | Закрепить знания о звуках и-й. Коррекция мышления на основе работы с текстовым материалом учебника. | 1 | Стр. 85-86 | |
52. | Звук и буква Жж. | Познакомить со звуком и буквой Жж. Коррекция слухового восприятия на основе работы с согласным звуком, чтении слогов . | 1 | Стр. 87-88 | |
53. | Дифференциация Ж-Ш. | Формировать навык дифференциации сходных по звучанию звуков. Коррекция слухового восприятия на основе работы по дифференциации звуков. | 1 | Стр. 89-90 | |
54. | Сочетания Жи-Ши. | Формировать первоначальные навыки о сочетаниях жи-ши. Коррекция внимания при чтении соответствующих сочетаний. | 1 | Стр. 91-92 | |
55. | Повторение изученного. | Повторить и закрепить знания изученных букв. Коррекция памяти, мышления на основе работы с текстовым материалом учебника. | 1 | Стр. 93 | |
56. | Звук и буква Бб. | Познакомить со звуком и буквой Бб. Коррекция слухового восприятия на основе работы с согласным звуком, чтении слогов . | 1 | Стр. 94-95 | |
57. | Чтение слов и предложений с буквой Бб. | Формировать навык чтения слов с изученными буквами. Коррекция речи на основе выбора соответствующего темпа и ритма речи. | 1 | Стр. 95-96 | |
58. | Дифференциация Б-П. | Формировать навык дифференциации звуков Б-П. Коррекция слухового восприятия на основе работы по дифференциации звуков. | 1 | Стр. 97 | |
59. | Чтение текста «Шалун Барсик» | Формировать навык чтения текстов. Коррекция мышления, речи на основе работы по тексту. | 1 | Стр. 98 | |
60. | Звук и буква Дд. | Познакомить со звуком и буквой Дд. Коррекция слухового восприятия на основе работы с согласным звуком, чтении слогов . | 1 | Стр. 99-100 | |
61. | Чтение слоговых структур и текстов. | Формировать навык чтения слоговых структур и текстов с изученными буквами. Коррекция памяти, внимания на основе работы со слоговыми структурами, схемами предложений. | 1 | Стр. 101 | |
62. | Дифференциация Д-Т. | Формировать навык дифференциации звуков Д-Т. Коррекция слухового восприятия на основе работы по дифференциации звуков. | 1 | Стр. 102 | |
63. | Закрепление изученного. | Закрепить знания об изученных звуках и буквах. Формировать навык чтения текстов, навык беседы по прочитанному. | 1 | Стр. 103-104 | |
64. | Звук и буква Гг. | Познакомить со звуком и буквой Гг. Коррекция слухового восприятия на основе работы с согласным звуком, чтении слогов . | 1 | 105-106 | |
65. | Дифференциация Г-К. | Формировать навык дифференциации звуков Г-К. Коррекция слухового восприятия на основе работы по дифференциации звуков. | 1 | Стр. 107-108 | |
66. | Чтение текста «Артисты». | Формировать навык работы с текстовым материалом учебника. Коррекция выразительности речи при работе с интонацией при чтении текста. | 1 | Стр. 108 | |
67. | Закрепление изученного. | Закрепить знания об изученных звуках и буквах. Формировать навык чтения текстов, навык беседы по прочитанному. | 1 | Стр. 109-110 | |
68. | Буква ь – показатель мягкости согласных звуков. | Формировать знания о ь – как показателе мягкости согласных звуков. Коррекция фонематического слуха при чтении слов с ь. | 1 | Стр. 111-112 | |
69. | Чтение текста «Лодыри». | Формировать навык работы с текстовым материалом учебника. Коррекция выразительности речи при работе с интонацией при чтении текста. | 1 | Стр. 112 | |
70. | Различение на слух в произношении и при чтении слов с твердыми и мягкими согласными. | Формировать навык чтения слогов и слов с мягкими и твердыми согласными на конце слов. Коррекция мышления, фонематического слуха при работе со слоговыми структурами. | 1 | Стр.113-114 | |
71. | Закрепление изученного. | Закрепить и повторить знания о гласных и согласных, твердых и мягких согласных. Развивать навык чтения слов, предложений с изученными буквами. | 1 | Стр. 115-117 | |
4 четверть 40 часов | |||||
72. | Звук и буква Ее. | Познакомить с буквой Е в начале слова. Коррекция фонематического слуха на основе работы с текстовым материалом учебника. | 1 | Стр. 118 | |
73. | Буква Е – показатель мягкости согласного звука. Чтение текста «В лесу». | Познакомить с буквой е – показателем мягкости согласных звуков. Коррекция внимания, речи при чтении слов и предложений с изученными буквами. Формировать навык работы с текстовым материалом учебника. Коррекция выразительности речи при работе с интонацией при чтении текста. | 1 | Стр. 119-120 | |
74. | Упражнение в дополнении предложений. | Упражнять в дополнении предложений. Коррекция мыслительной деятельности при дополнении предложений подходящими по смыслу словами. | 1 | Стр. 121-122 | |
75. | Закрепление изученного. Чтение текста «Трудные приметы» | Закрепить знания об изученных звуках и буквах. Коррекция мышления на основе работы с загадками. | 1 | Стр. 123-124 | |
76. | Повторение изученного. Чтение текста «Повара» | Повторить знания о согласных и гласных звуках и буквах. Коррекция мышления на основе работы текстовым материалом учебника. | 1 | Стр. 125-126 | |
77. | Звук и буква Яя. | Познакомить с буквой Я в начале слова. Коррекция речи, мышления на основе работы с текстовым материалом учебника. | 1 | Стр. 127 | |
78. | Буква Я – показатель мягкости согласного звука. Чтение текста «Наш хор». | Познакомить с буквой я – показателем мягкости согласных звуков. Коррекция внимания, речи при чтении слов и предложений с изученными буквами. Формировать навык чтения текста с изученными буквами. Коррекция мыслительной деятельности на основе поиска соответствия предложения схеме. | 1 | Стр. 128-130 | |
79. | Дифференциация слогов с твердыми и мягкими согласными. | Формировать навык чтения слогов с твердыми и мягкими согласными. Коррекция слухового восприятия, мышления при чтении слогов и слов с оппозиционными звуками. | 1 | Стр. 131 | |
80. | Закрепление изученного. | Закрепить знания об изученных звуках и буквах. Коррекция мышления на основе работы со слоговыми структурами и дифференциации гласных и согласных. | 1 | Стр. 132 | |
81. | Звук и буква Юю. | Познакомить со звуком и буквой Ю. Формировать навык чтения слов с буквой ю в начале слова и после гласной. | 1 | Стр. 133 | |
82. | Буква ю – показатель мягкости согласного звука. | Познакомить с буквой ю– показателем мягкости согласных звуков. Коррекция внимания, речи при чтении слов и предложений с буквой ю. | 1 | Стр. 134-135 | |
83. | Чтение текста «Прятки». | Формировать навык чтения текста с изученными буквами. Коррекция мыслительной деятельности на основе поиска соответствия предложения схеме. | 1 | Стр. 136 | |
84. | Дифференциация слогов с твердыми и мягкими согласными. | Формировать навык чтения слогов с твердыми и мягкими согласными. Коррекция слухового восприятия, мышления при чтении слогов и слов с гласными У-Ю. | 1 | Стр. 137 | |
85. | Повторение изученного. | Повторить и обобщить знания о гласных и согласных звуках и буквах. Коррекция мышления на основе сравнения, выделения общего. | 1 | Стр. 138-139 | |
86. | Звук и буква Ёё. | Познакомить с буквой Ё в начале слова. Коррекция фонематического слуха на основе работы с текстовым материалом учебника. | 1 | Стр. 140 | |
87. | Буква Ё – показатель мягкости согласного звука. | Познакомить с буквой Ё – показателем мягкости согласных звуков. Коррекция внимания, речи при чтении слов и предложений с изученными буквами. | 1 | Стр. 141-142 | |
88. | Чтение текстов «Вот так Тёпа!», «Шутка». | Формировать навык чтения текста с изученными буквами. Коррекция мыслительной деятельности на основе поиска соответствия предложения схеме. | 1 | Стр. 143-144 | |
89. | Чтение слоговых таблиц, скороговорок. | Формировать навык чтения слоговых таблиц, скороговорок с изученными буквами. Коррекция фонематического слуха, речи на основе работы с таблицей оппозиционных слогов, чистоговорок. | 1 | Стр. 145-146 | |
90. | Звук и буква Чч. | Познакомить со звуком и буквой Чч. Коррекция слухового восприятия на основе работы с согласным шипящим звуком, чтении таблицы прямых и обратных слогов . | 1 | Стр. 147-148 | |
91. | Составление и чтение предложений. Чтение текста «Красная Шапочка». | Формировать навык составления предложений по схеме. Коррекция мышления при работе с текстовым материалом учебника. | 1 | Стр. 149-150 | |
92. | Чтение сочетаний Ча-Чу, слов, предложений с ними. Чтение сказки «Хитрая лисичка» | Познакомить с правописанием ча-чу. Коррекция фонематического слуха , памяти на основе работы с данными сочетаниями, чтением и заучиванием скороговорок. | 1 | Стр. 151 | |
93. | Дифференциация слов по вопросам Кто? Что? Закрепление изученного. | Познакомить со словами, отвечающими на вопрос кто? и что? Коррекция мышления на основе дифференциации предметов по вопросам. | 1 | Стр. 153-154 | |
94. | Звук и буква Фф. Чтение текста «Лесная школа» | Познакомить со звуком и буквой Фф. Коррекция слухового восприятия на основе работы с согласным звуком, чтением слогов . | 1 | Стр. 155-156 | |
95. | Составление и чтение предложений, чистоговорок с изученными буквами. | Совершенствовать навык составления, чтения слов и предложений с изученными буквами. Коррекция речи на основе работы с чистоговорками, скороговорками. | 1 | Стр. 157-158 | |
96. | Чтение текста «Три поросенка». | Формировать навык чтения текста с изученными буквами. Коррекция внимания, памяти на основе работы по сюжетным картинкам. | 1 | Стр. 159 | |
97. | Дифференциация В-Ф. Чтение слогов со стечением согласных. | Формировать навык дифференциации звуков В-Ф. Коррекция речи на основе работы по таблицам с оппозиционными звуками, чтении слогов и слов со стечением согласных | 1 | Стр. 160-161 | |
98. | Чтение текста «Попугай Фомка». | Формировать навык чтения текста , последующее воспроизведение с имитацией интонации учителя. Коррекция слухового восприятия на основе работы с текстовым материалом учебника. | 1 | Стр. 162 | |
99. | Звук и буква Цц. | Познакомить со звуком и буквой Цц. Коррекция слухового восприятия на основе работы с согласным звуком, чтении таблицы прямых и обратных слогов . | 1 | Стр. 163-164 | |
100. | Чтение текстов с изученными буквами. | Формировать навык работы по тексту: отвечать на вопросы по прочитанному, находить ответы на вопросы в тексте. Коррекция мыслительной деятельности на основе работы с загадками. | 1 | Стр. 165-166 | |
101. | Дифференциация С-Ц. Чтение текста «Аленький цветочек». | Формировать навык дифференциации звуков С-Ц. Коррекция речи на основе работы по таблицам с оппозиционными звуками. Развитие речи на основе работы с текстом. | 1 | Стр. 167 | |
102. | Закрепление изученного. | Закрепить и обобщить знания об изученных звуках и буквах. Коррекция слухового восприятия на основе работы с таблицами оппозиционных звуков, гласными и согласными буквами и звуками. | 1 | Стр. 168-169 | |
103. | Звук и буква Ээ. | Познакомить со звуком и буквой Ээ. Формировать навык чтения слов с буквой Ээ в начале слова и после гласной. | 1 | Стр. 170-171 | |
104. | Чтение текстов на тему: «Что такое хорошо? Что такое плохо?» | Формировать навык чтения текстов на тему. Коррекция мыслительной деятельности на основе анализа поступков детей. | 1 | Стр. 172-174 | |
105. | Звук и буква Щщ. | Познакомить со звуком и буквой Щщ. Коррекция слухового восприятия на основе работы с согласным звуком, чтения таблицы прямых и обратных слогов . | 1 | Стр.175 | |
106. | Сочетания Ча-Ща, Чу-Щу. | Формировать навык чтения слов с сочетаниями Ча-Ща, Чу-Щу. Коррекция слухового восприятия на основе чтения оппозиционных слогов и слов с ними. | 1 | Стр. 176 | |
107. | Чтение слогов и слов со стечением согласных. | Формировать навык чтения слогов и слов со стечением согласных. Коррекция речи, мышления на основе работы со словами со течением согласных. | 1 | Стр. 177-179 | |
108. | Буква ъ. различение слогов с ъ и без него. | Формировать навык чтения слогов с ъ. Коррекция мыслительной деятельности и слухового восприятия на основе работы со схемами предложений. | 1 | Стр. 180 | |
109. | Чтение слов с ъ и ь. Разделительный ъ и ь. | Формировать навык чтения слов с ъ ь. Коррекция слухового восприятия и речи на основе работы с ъ и ь. | 1 | Стр. 181-183 | |
114. | Чтение текста «Моя семья» | Закрепление навыка работы с текстовым материалом учебника. Коррекция слухового восприятия на основе работы с таблицами оппозиционных звуков, гласными и согласными буквами и звуками. | 1 | Стр. 184-185 | |
110. | Закрепление изученного. | Закрепление навыка работы с текстовым материалом учебника. Коррекция слухового восприятия на основе работы с таблицами оппозиционных звуков, гласными и согласными буквами и звуками. | 1 | Стр. 186-187 |
Письмо (125 часов)
№ п/п | Название темы, раздела | Цели учебные и коррекционные | Кол-во часов | Страницы прописи | Дата |
2 четверть 40 часов | |||||
1. | Строчная и прописная буква Аа. | Формировать навык правописания строчной и прописной букв Аа. Коррекция мышления на основе соотнесения графических образов печатных и рукописных букв. | 1 | Пропись №1 Стр. 1 | |
2. | Закрепление написания строчной и прописной буквы Аа. | Закрепить навык правописания строчной и прописной буквы Аа. Коррекция мышления, памяти, моторных движений на основе правописания изученной буквы. | 1 | Стр. 1 | |
3. | Строчная и прописная буква Уу. | Формировать навык правописания строчной и прописной букв Уу. Коррекция мышления на основе соотнесения графических образов печатных и рукописных букв. | 1 | Стр. 2 | |
4. | Закрепление написания строчной и прописной буквы Уу, слогов ней. | Закрепить навык правописания строчной и прописной буквы Уу. Коррекция мышления, памяти, моторных движений на основе правописания изученных букв, слогов с изученными буквами, выполнения рисунка по контуру. | 1 | Стр. 3 | |
5. | Строчная и прописная буква Мм. | Формировать навык правописания строчной и прописной букв Мм. Коррекция мышления на основе соотнесения графических образов печатных и рукописных букв. Коррекция моторики на основе выполнения упражнений по обводке рисунка по контуру. | 1 | Стр. 4 | |
6. | Письмо слогов ам, ум, ау, уа. | Формировать навык правописания слогов с изученными буквами. Коррекция мышления на основе списывания слогов с прописного текста. | 1 | Стр. 5 | |
7. | Закрепление написания слогов с изученными буквами. | Закрепить навык правописания слогов и слов с изученными буквами. Коррекция мышления, памяти, моторных движений на основе правописания изученных букв, слогов с изученными буквами, выполнения рисунка по контуру. | 2 | Стр. 6 | |
8. | Строчная и прописная буква Оо. | Формировать навык правописания строчной и прописной букв Оо. Коррекция мышления на основе соотнесения графических образов печатных и рукописных букв. Коррекция мелкой моторики на основе выполнения упражнений по обводке рисунка по контуру. | 1 | Стр. 7 | |
9. | Закрепление написания строчной и прописной буквы Оо, слогов и слов с ней. | Закрепить навык правописания строчной и прописной буквы Оо. Коррекция мышления, памяти, моторных движений на основе правописания изученных букв, слогов с изученными буквами, выполнения рисунка по контуру. | 1 | Стр. 8 | |
10. | Строчная и прописная буква Хх. | Формировать навык правописания строчной и прописной букв Хх. Коррекция мышления на основе соотнесения графических образов печатных и рукописных букв. Коррекция моторики на основе выполнения упражнений по обводке рисунка по контуру. | 1 | Стр. 9 | |
11. | Закрепление написания строчной и прописной буквы Хх , слогов и слов с ней. | Закрепить навык правописания строчной и прописной буквы Хх. Коррекция мышления, памяти, моторных движений на основе правописания изученных букв, слогов с изученными буквами, выполнения рисунка по контуру. | 1 | Стр. 10-11 | |
12. | Письмо слогов, слов с изученными буквами. | Формировать навык письма слогов, слов с изученными буквами. Коррекция мышления, моторики в процессе списывания с прописного и печатного текста. | 1 | Стр. 11-12 | |
13. | Строчная и прописная буква Сс. | Формировать навык правописания строчной и прописной букв Сс. Коррекция мышления на основе соотнесения графических образов печатных и рукописных букв. Коррекция мелкой моторики на основе выполнения упражнений по обводке рисунка по контуру. | 1 | Стр. 13 | |
14. | Закрепление написания строчной и прописной буквы Хх , слогов и слов с ней. | Закрепить навык правописания строчной и прописной буквы Хх. Коррекция мышления, памяти, моторных движений на основе правописания изученных букв, слогов с изученными буквами, выполнения рисунка по контуру. | 2 | Стр. 14 | |
15. | Строчная и прописная буква Нн. | Формировать навык правописания строчной и прописной букв Нн. Коррекция мышления на основе соотнесения графических образов печатных и рукописных букв. Коррекция мелкой моторики на основе выполнения упражнений по обводке рисунка по контуру. | 1 | Стр. 15 | |
16. | Составление и запись предложений по картинке и схеме. | Формировать навык составления и записи предложений по схеме с изученными буквами. Коррекция мыслительной деятельности на основе определения количества слов в предложении, списывании с печатного и прописного текста. | 2 | Стр. 16-17 | |
17. | Списывание с прописного и печатного текста слов и предложений с изученными буквами. | Формировать навык списывания с прописного и печатного текста. Коррекция мыслительной деятельности на основе определения количества слов в предложении, списывании с печатного и прописного текста. | 1 | Стр. 18 | |
18. | Строчная буква ы. Письмо слов с пропущенными буквами. | Формировать навык записи строчной буквы ы. коррекция мыслительной деятельности посредством записи слов с пропущенными буквами. | 2 | Стр. 19 | |
19. | Составление и запись слогов, слов и предложений с изученными буквами. | Формировать навык составления и записи предложений по схеме с изученными буквами, записи под диктовку изученных букв и слогов. Коррекция мыслительной деятельности на основе определения количества слов в предложении, списывании с печатного и прописного текста. | 2 | Стр. 20 | |
20. | Строчная и прописная буква Лл. | Формировать навык правописания строчной и прописной букв Лл. Коррекция мышления на основе соотнесения графических образов печатных и рукописных букв. Коррекция мелкой моторики на основе выполнения упражнений по обводке рисунка по контуру. | 1 | Стр. 21 | |
21. | Составление и запись слогов, слов и предложений с изученными буквами. | Формировать навык составления и записи предложений по схеме с изученными буквами. Записи под диктовку букв и слогов. Коррекция мыслительной деятельности на основе определения количества слов в предложении, списывании с печатного и прописного текста. | 2 | Стр. 22 | |
22. | Закрепление написания строчной и прописной буквы Лл , слогов и слов с ней. | Закрепить навык правописания строчной и прописной буквы Лл. Коррекция мышления, памяти, моторных движений на основе правописания изученных букв, слогов, слов и предложений с изученными буквами, выполнения рисунка по контуру, списывания с печатного текста. | 1 | Стр. 23 | |
23. | Строчная и прописная буква Вв. | Формировать навык правописания строчной и прописной букв Вв. Коррекция мышления на основе соотнесения графических образов печатных и рукописных букв. Коррекция мелкой моторики на основе выполнения упражнений по обводке рисунка по контуру. | 1 | Стр. 24 | |
24. | Закрепление написания строчной и прописной буквы Вв, слогов и слов с ней. | Закрепить навык правописания строчной и прописной буквы Вв. Коррекция мышления, памяти на основе списывания после предварительного анализа и четкого протяжного проговаривания (интонирования) слов и предложений с изученными буквами. | 2 | Стр. 25 | |
25. | Строчная и прописная буква Ии. | Формировать навык правописания строчной и прописной букв Ии. Коррекция мышления на основе соотнесения графических образов печатных и рукописных букв. Коррекция мелкой моторики на основе выполнения упражнений по обводке рисунка по контуру, раскрашивания в соответствии с образцом. | 1 | Стр. 26 | |
26. | Письмо строчных и прописных изученных букв. | Закрепить навык правописания строчных и прописных изученных букв. Коррекция мышления, памяти на основе списывания после предварительного анализа и четкого протяжного проговаривания (интонирования) слов и предложений с изученными буквами. | 2 | Стр. 27-28 | |
27. | Составление и запись слогов, слов и предложений с изученными буквами. | Формировать навык составления и записи предложений по схеме с изученными буквами, записи слогов и слов. Коррекция мыслительной деятельности на основе определения количества слов в предложении, списывании с печатного и прописного текста. | 4 | Стр. 29-32 | |
3 четверть 45 часов | |||||
28. | Строчная и прописная буква Шш. | Формировать навык правописания строчной и прописной букв Шш. Коррекция мышления на основе соотнесения графических образов печатных и рукописных букв. Коррекция мелкой моторики на основе выполнения упражнений по обводке рисунка по контуру. | 1 | Пропись №2 Стр. 1 | |
29. | Закрепление написания строчной и прописной буквы Шш, слогов и слов с ней. | Закрепить навык правописания строчной и прописной буквы Шш. Коррекция мышления, памяти на основе списывания после предварительного анализа и четкого протяжного проговаривания (интонирования) слов и предложений с изученными буквами. | 1 | Стр. 2 | |
29. | Дифференциация сходных по написанию букв. | Учить дифференциации сходных по написанию букв. Коррекция мышления посредством четкого проговаривания и записи слов. | 1 | Стр. 3 | |
30. | Строчная и прописная буква Пп. | Формировать навык правописания строчной и прописной букв Пп. Коррекция мышления на основе соотнесения графических образов печатных и рукописных букв. Коррекция мелкой моторики на основе выполнения упражнений по обводке рисунка по контуру. | 1 | Стр. 4 | |
31. | Большая буква в начале предложений и в именах. | Дать понятие о большой букве в начале предложения и в именах. Формировать навык правописания большой буквы. Коррекция мышления на основе работы с предложением: составить по схеме, вставить пропущенные буквы в словах, списать с прописного текста. | 1 | Стр. 5 | |
32. | Списывание слов и предложений с печатного и рукописного текста. | Формировать навык списывания с печатного и рукописного текста после анализа. Коррекция мышления на основе составления и записи слов из предложных букв разрезной азбуки. | 1 | Стр. 6 | |
33. | Дифференциация сходных по написанию букв и слов с ними. | Учить дифференциации сходных по написанию букв. Коррекция мелкой моторики посредством записи сходных в написания букв. Коррекция мышления посредством четкого интонирования и записи слов. | 1 | Стр. 7 | |
34. | Строчная и прописная буква Тт. | Формировать навык правописания строчной и прописной букв Тт. Коррекция мышления на основе соотнесения графических образов печатных и рукописных букв. Коррекция мелкой моторики на основе выполнения упражнений по обводке рисунка по контуру. | 1 | Стр. 8. | |
35. | Запись слов и предложений с изученными буквами. | Развивать навык списывания с печатного и рукописного текста после анализа. Коррекция мышления на основе составления, анализа и записи предложений. | 2 | Стр. 9 | |
36. | Строчная и прописная буква Кк. | Формировать навык правописания строчной и прописной букв Кк. Коррекция мышления на основе соотнесения графических образов печатных и рукописных букв. Коррекция мелкой моторики на основе дифференциации сточной и прописной букв. | 1 | Стр. 10 | |
37. | Запись слов и предложений с пропущенными буквами. | Формировать навык записи слов и предложений с пропущенными буквами по картинке и после предварительного анализа с помощью кассы букв и слогов. Коррекция мелкой моторики на основе выполнения упражнений по обводке рисунка по контуру. | 2 | Стр. 11 | |
38. | Строчная и прописная буква Зз. | Формировать навык правописания строчной и прописной букв Зз. Коррекция мышления на основе соотнесения графических образов печатных и рукописных букв. Коррекция мелкой моторики на основе выполнения упражнений по обводке рисунка по контуру. | 1 | Стр. 12 | |
39. | Запись слогов, слов и предложений с буквами з-с | Формировать навык записи слогов, слов и предложений с буквами з-с. Коррекция слухового восприятия на основе работы по дифференциации сходных звуков. | 1 | Стр. 13 | |
40. | Упражнение в записи слов и предложений с изученными буквами. | Закрепит навык записи слов и предложений с изученными буквами. Коррекция мышления, фонематического слуха на основе составления слов и з букв разрезной азбуки с последующей записью в тетрадь. | 2 | Стр. 14-15 | |
41. | Строчная и прописная буква Рр. | Формировать навык правописания строчной и прописной букв Рр. Коррекция мышления на основе соотнесения графических образов печатных и рукописных букв. Коррекция мелкой моторики на основе дифференциации сточной и прописной букв. | 1 | Стр. 16 | |
42. | Запись слов и предложений с пропущенными буквами. | Формировать навык записи слов и предложений с пропущенными буквами по картинке и после предварительного анализа с помощью кассы букв и слогов. Коррекция мелкой моторики на основе выполнения упражнений по обводке рисунка по контуру. | 2 | Стр. 17 | |
43. | Списывание с печатного текста. | Формировать навык списывания с печатного текста после предварительного звуко-буквенного анализа. Коррекция мышления на основе работы со схемой предложения. | 1 | ||
44. | Письмо на слух букв и слогов. | Формировать навык записи букв и слогов на слух. Коррекция моторной памяти на основе воспроизведения в тетради изученных букв и слогов. | 1 | ||
45. | Строчная буква й. | Познакомить со строчной буквой й. формировать навык письма слогов и слов с данной буквой. Коррекция мелкой моторики на основе выполнения упражнений по обводке рисунка по контуру. | 1 | Стр. 18 | |
46. | Запись слов по вопросу Какой? | Формировать навык записи слов по опорной картинке и вопросу. Коррекция мышления на основе составления и записи слов из букв разрезной азбуки. | 2 | Стр. 19 | |
47. | Строчная и прописная буква Жж. | Формировать навык правописания строчной и прописной букв Жж. Коррекция мышления на основе соотнесения графических образов печатных и рукописных букв. Коррекция мелкой моторики на основе выполнения упражнений по обводке рисунка по контуру. | 1 | Стр. 20 | |
48. | Упражнение в записи слов с пропущенными буквами. | Формировать навык записи слов с пропущенными буквами с помощью кассы букв и слогов. Коррекция мышления на основе составления и записи слов из букв разрезной азбуки. | 1 | Стр. 21. | |
49. | Списывание с рукописного текста. | Формировать навык записи предложений после предварительного прочтения и анализа. Коррекция мышления на основе составления слов из букв разрезной азбуки при помощи предметной картинки. | 1 | Стр. 22 | |
50. | Запись слогов, слов и предложений с буквами ж-ш | Формировать навык записи слогов, слов и предложений с буквами ж-ш. Учить их дифференцировать при чтении и письме. Коррекция слухового восприятия на основе работы по дифференциации сходных звуков. | 1 | Стр. 23 | |
51. | Строчная и прописная буква Бб. | Формировать навык правописания строчной и прописной букв Бб. Коррекция мышления на основе соотнесения графических образов печатных и рукописных букв. Коррекция мелкой моторики на основе выполнения упражнений по обводке рисунка по контуру. | |||
52. | Запись слов и предложений с пропущенными буквами. | Формировать навык записи слов и предложений с пропущенными буквами на основе предметной картинки. Коррекция моторики на основе выполнения упражнений по обводке рисунка по контуру. | 2 | Стр. 25 | |
53. | Закрепление изученного. | Закрепить написание изученных букв, слов и предложений с ними. Коррекция мышления на основе работы со схемой слова и предложения. | 1 | ||
54. | Строчная и прописная буква Дд. | Формировать навык правописания строчной и прописной букв Дд. Коррекция мышления на основе соотнесения графических образов печатных и рукописных букв. Коррекция мелкой моторики на основе выполнения упражнений по обводке рисунка по контуру. | 1 | Стр. 26 | |
55. | Запись слов и предложений с буквами д-т. | Формировать навык записи слогов, слов и предложений с буквами д-т. Учить их дифференцировать при чтении и письме. Коррекция слухового восприятия на основе работы по дифференциации сходных звуков. | 2 | Стр. 27 | |
56. | Закрепление изученного. | Закрепить написание изученных букв, слов и предложений с ними. Коррекция мышления на основе работы со схемой слова и предложения. | 1 | ||
57. | Строчная и прописная буква Гг. | Формировать навык правописания строчной и прописной букв Гг. Коррекция мышления на основе соотнесения графических образов печатных и рукописных букв. Коррекция мелкой моторики на основе выполнения упражнений по обводке рисунка по контуру. | 1 | Стр. 28 | |
58. | Запись слов и предложений с буквами г-к. | Формировать навык записи слогов, слов и предложений с буквами г-к. Учить их дифференцировать при чтении и письме. Коррекция слухового восприятия на основе работы по дифференциации сходных звуков. | 2 | Стр. 29 | |
59. | Закрепление изученного. | Закрепить написание изученных букв, слов и предложений с ними. Коррекция мышления на основе работы со схемой слова и предложения. | 1 | ||
60. | Строчная буква ь. | Формировать навык правописания строчной буквы ь. Коррекция мышления на основе соотнесения графического образа печатной и рукописной буквы. Коррекция мелкой моторики на основе выполнения упражнений по обводке рисунка по контуру. | 1 | Стр. 30 | |
61. | Списывание слогов и слов с буквой ь. | Формировать навык списывания слогов и слов с буквой ь после составления и анализа и з букв разрезной азбуки. | 1 | Стр. 31 | |
62. | Самостоятельное составление изученных слогов с последующей записью. | Формировать навык составления и записи слогов с последующей записью. Коррекция мышления на основе анализа слога и составления из букв разрезной азбуки. | 1 | Стр. 32 | |
63. | Проверка изученного. | Проверить знания записи на слух букв и слогов с изученными буква. Коррекция памяти посредством записи изученных букв. | 1 | ||
4 четверть (40 часов) | |||||
64. | Строчная и прописная буква Ее. | Формировать навык правописания строчной и прописной букв Ее. Коррекция мышления на основе соотнесения графических образов печатных и рукописных букв. Коррекция мелкой моторики на основе выполнения упражнений по обводке рисунка по контуру. | 1 | Стр. 1 | |
65. | Запись слов и предложений с изученными буквами. | Закрепить навык записи слов, предложений с изученными буквами. Коррекция мышления на основе составления предложений по схеме. | 1 | Стр. 1 | |
66. | Дополнение слов пропущенными буквами. | Формировать навык дополнения слов пропущенными буквами на основе предметных картинок и кассы слогов и букв. | 1 | Стр. 2 | |
67. | Составление и запись предложений по схеме и сюжетной картинке. | Формировать навык составления предложений и записи по предметной картинке. Коррекция мыслительной деятельности на основе дифференциации сходных в написании букв. | 2 | Стр. 2 | |
68. | Строчная и прописная буква Яя. | Формировать навык правописания строчной и прописной букв Яя. Коррекция мышления на основе соотнесения графических образов печатных и рукописных букв. Коррекция мелкой моторики на основе выполнения упражнений по обводке рисунка по контуру. | 1 | Стр. 3 | |
69. | Списывание предложений с прописного и печатного текста. | Формировать навык списывания предложений с прописного и с печатного текста. Коррекция мышления посредством составления слов из данных букв разрезной азбуки. | 1 | Стр. 4 | |
70. | Списывание теста с рукописного и печатного образца. | Формировать навык записи текста. Коррекция мыслительной деятельности посредство анализа оппозиционных слогов, моторики на основе работы по списыванию текста после предварительного анализа. | 2 | Стр. 5 | |
71. | Строчная и прописная буква Юю. | Формировать навык правописания строчной и прописной букв Юю. Коррекция мышления на основе соотнесения графических образов печатных и рукописных букв. Коррекция мелкой моторики на основе выполнения упражнений по обводке рисунка по контуру. | 1 | Стр. 6 | |
72. | Запись слогов и слов с изученными буквами. | Формировать навык составления и записи слогов и слов с изученными буквами. Коррекция моторики на основе перевода написания печатных букв в рукописные. | 1 | Стр. 7 | |
73. | Письмо слов и предложений с изученными буквами. | Формировать навык записи слов и предложений после предварительного анализа и составления из букв разрезной азбуки. Коррекция моторики путем перевода рукописного образа букв в прописные. | 2 | Стр. 8 | |
74. | Запись слогов и слов с оппозиционными звуками. | Формировать навык записи слов с оппозиционными звуками. Коррекция мыслительной деятельности на основе анализа и записи слов с оппозиционными звуками. | 1 | Стр. 9 | |
75. | Строчная и прописная буква Ёё. | Формировать навык правописания строчной и прописной букв Ёё. Коррекция мышления на основе соотнесения графических образов печатных и рукописных букв. Коррекция мелкой моторики на основе выполнения упражнений по обводке рисунка по контуру. | 1 | Стр. 10 | |
76. | Письмо слов и предложений с буквой Ёё. | Совершенствовать навык записи слов и предложений с изученными буквами. Коррекция мелкой моторики на основе выполнения упражнений по обводке рисунка по контуру. | 1 | Стр. 11 | |
77. | Списывание с прописного и печатного текста. | Закрепить навык списывания с прописного и печатного текста. Коррекция мышления и моторики на основе перевода написания печатных букв в рукописные. | 1 | Стр. 12. | |
78. | Письмо под диктовку слогов, слов. | Формировать навык письма слогов и слов после предварительного анализа. Коррекция мышления, памяти на основе воспроизведения и записи слоговых структур и слов с изученными буквами под диктовку. | 1 | ||
79. | Строчная и прописная буква Чч. | Формировать навык правописания строчной и прописной букв Чч. Коррекция мышления на основе соотнесения графических образов печатных и рукописных букв. Коррекция мелкой моторики на основе выполнения упражнений по обводке рисунка по контуру. | 1 | Стр. 13 | |
80. | Письмо слов и предложений с буквой Чч. | Совершенствовать навык записи слов и предложений с изученными буквами. Коррекция мелкой моторики на основе выполнения упражнений по обводке рисунка по контуру. | 2 | Стр.13-14 | |
81. | Письмо слов с сочетаниями ча-чу. | Формировать навык письма слов с сочетаниями ча-чу. Коррекция мышления на основе составления предложений по схеме. | 1 | Стр. 14 | |
82. | Строчная и прописная буква Фф. | Формировать навык правописания строчной и прописной букв Фф. Коррекция мышления на основе соотнесения графических образов печатных и рукописных букв. Коррекция мелкой моторики на основе выполнения упражнений по обводке рисунка по контуру. | 1 | Стр. 15 | |
83. | Списывание с прописного и печатного текста. | Закрепить навык списывания с прописного и печатного текста. Коррекция мышления и моторики на основе перевода написания печатных букв в рукописные. | 1 | Стр. 16 | |
84. | Составление и запись слов из букв разрезной азбуки. | Совершенствовать навык составления и записи слов из букв разрезной азбуки. Коррекция мыслительной деятельности на основе звуко-буквенного анализа слогов и слов. | 1 | Стр. 16 | |
85. | Списывание с прописного и печатного текста. | Закрепить навык списывания с прописного и печатного текста. Коррекция мышления и моторики на основе перевода написания печатных букв в рукописные. | 1 | Стр. 17 | |
86. | Вставка пропущенной буквы при списывании. | Учить вставлять пропущенные буквы в слова после предварительного звуко-буквенного анализа. Коррекция мышления, памяти на основе воспроизведения и записи слоговых структур и слов с изученными буквами под диктовку. | 1 | Стр. 18 | |
87. | Строчная и прописная буква Цц. | Формировать навык правописания строчной и прописной букв Цц. Коррекция мышления на основе соотнесения графических образов печатных и рукописных букв. Коррекция мелкой моторики на основе выполнения упражнений по обводке рисунка по контуру. | 1 | Стр. 19 | |
88. | Письмо слогов и слов со схожими по написанию буквами. | Развивать навык различения сходных по написанию букв. Коррекция мыслительной деятельности и моторики на основе анализа и сравнения сходных по написанию букв. | 1 | ||
89. | Запись слов с пропущенными буквами. | Учить вставлять пропущенные буквы в слова после предварительного звуко-буквенного анализа. Коррекция мышления, памяти на основе воспроизведения и записи слоговых структур и слов с изученными буквами под диктовку | 1 | Стр. 20 | |
90. | Списывание с печатного текста. | Закрепить навык списывания с печатного текста. Коррекция мышления и моторики на основе перевода написания печатных букв в рукописные. | 1 | Стр. 20 | |
91. | Строчная и прописная буква Ээ. | Формировать навык правописания строчной и прописной букв Ээ. Коррекция мышления на основе соотнесения графических образов печатных и рукописных букв. Коррекция мелкой моторики на основе выполнения упражнений по обводке рисунка по контуру. | 1 | Стр. 21 | |
92. | Списывание с прописного и печатного текста. | Закрепить навык списывания с прописного и печатного текста. Коррекция мышления и моторики на основе перевода написания печатных букв в рукописные. | 1 | Стр. 22 | |
93. | Строчная и прописная буква Щщ. | Формировать навык правописания строчной и прописной букв Щщ. Коррекция мышления на основе соотнесения графических образов печатных и рукописных букв. Коррекция мелкой моторики на основе выполнения упражнений по обводке рисунка по контуру. | 1 | Стр. 23 | |
94. | Составление и запись слогов и слов с сочетаниями ща-щу, ча-чу. | Формировать навык письма слов с сочетаниями ща-щу, ча-чу. Коррекция мышления на основе составления слов из разрезной азбуки с последующей записью. | 2 | Стр. 24-26 | |
95. | Буква ъ. письмо слов с твердым знаком. | Формировать навык записи слов с ъ. Коррекция мышления на основе перевода печатных букв в рукописные. | 1 | Стр. 27 | |
96. | Дифференциация написания слов с ь и ъ знаками. | Формировать навык дифференциации слов с твердым и мягким знаками. Коррекция речи, мышления при чтении и записи слов. | 1 | Стр. 28-29 | |
97. | Контрольное списывание.. | Проверка навыка списывания с печатного текста.. Коррекция памяти, мышления при выполнении письма под диктовку слов и предложений после предварительного анализа. | 1 | ||
98. | Закрепление изученного в первом классе. | Закрепит и обобщить знания о строчных и прописных буквах. Коррекция памяти, моторики при записи слов, предложений. | 1 | Стр. 30-32 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Экзаменационные билеты по профессионально-трудовому обучению (швейное дело). Коррекционная школа VIII вида.
Билет №1 1. Блузка. Анализ модели. Контурные срезы, детали. Ткани для блузки.2. Виды закрепок и их применение.3. Подобрать ...
Ответы на билеты по профессионально-трудовому обучению (швейное дело). Коррекционная школа VIII вида
Билет №11.Блузка. Анализ модели. Контурные срезы, детали. Ткани для блузки.Ответ:Блузка для повседневной носки шьётся из хлопчатобумажных, льняных или шёлковых тканей. Имеет детали: перед, спинку, два...
Повышение эффективности учебного процесса через использование элементов программированного обучения в специальной (коррекционной) школе VIII вида на уроках географии и биологии
Для успешного обучения умственно отсталых детей необходимо обеспечить правильное соединение методов и средств обучения....
Уровень обученности детей в коррекционной школе VIII вида.
Уровень обученности детей в специальных (коррекционных) образовательных учреждениях VIII вида по программе В.В. Воронковой. по В. Вп ппо ппо...
Доклад-ЭЛЕМЕНТЫ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА УРОКАХ ТРУДОВОГО ОБУЧЕНИЯ В СПЕЦИАЛЬНОЙ (КОРРЕКЦИОННОЙ) ШКОЛЕ VIII ВИДА
Учащиеся с интеллектуальной недостаточностью положительно относятся к урокам трудового обучения, если на них они могут проявить себя и реализовать свои, пусть и огра...
Доклад: «Организация Государственной итоговой аттестации по трудовому обучению в условиях коррекционной школы VIII вида.»
Доклад подготовлен для выступления на методическом семинаре для специалистов коррекционных школ и раскрывает нормативно-правовую базу подготовки, организации и проведения государстве...
Рабочая программа по трудовому обучению 3 класс Коррекционная школа VIII вида
Рабочая программа по трудовому обучению 3 класс Коррекционная школа VIII вида...