Урок чтения 4 класс.
план-конспект урока по теме

Изместьева Наталья Викторовна

Урок чтения 4 класс.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_uroka_chteniya.doc43 КБ

Предварительный просмотр:

Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа VIII вида № 482 ЮВОУО ДО г. Москвы

Конспект открытого урока чтения в 3 классе

по теме: «И.Соколов-Микитов «Лето в лесу»

Учитель-дефектолог ГБОУ СКОШ VIII вида № 482

ЮВОУО ДО г. Москвы

Изместьева Наталья Викторовна

Задачи  урока:

Образовательные: знакомство с произведением И.Соколова-Микитова «Лето в лесу».

Коррекционные: развитие навыка сознательного, плавного чтения, умения ориентироваться в тексте, развитие устной речи путем пересказа, обогащение активного и пассивного словаря, коррекция аналитико-синтетической деятельности учащихся на основе упражнений в установлении причинно-следственных связей.

Воспитательные: воспитание любви к чтению, формирование активности и самостоятельности в работе.

 

Оборудование: учебники,  картинки с изображением летнего леса, птиц, зверей.

Ход урока

  1. Организационный момент.

Проверка готовности учащихся к уроку.

- Ребята, какой сейчас урок по расписанию?

(Сейчас урок чтения.)

- Что нужно для урока чтения?

(Для урока чтения нам нужен учебник, дневник и простой карандаш.)

- Все готовы к уроку чтения?

(Да.)

- Тогда начинаем наш урок.

II.      Проверка домашнего задания.

               - Ребята, что мы читали на прошлом уроке?

               (Стихотворение.)

               - Скажите, а про какой цветок рассказывается в этом стихотворении?

               (Это стихотворение про колокольчик.)

               - Это стихотворение веселое или грустное?

                (Веселое.)

               - Кто автор этого стихотворения, кто его написал?

               (А.Толстой)

               - Что было задано?

                (Выучить стихотворение наизусть.)

               - Хорошо, кто готов рассказать это стихотворение наизусть?

   

 III.   Актуализация знаний.

                - Давайте еще раз вспомним, где растет колокольчик?

                (Колокольчик растет в степи.)

                - Правильно, а в степи есть деревья?

                 (Нет.)

                - Где можно встретить много деревьев?

                (В лесу, в парке.)

                - Молодцы! Какой раздел изучаем по чтению?

                (Лето красное идет…)

                Записать тему урока на доске.

  1. Сообщение темы урока.

            - Сегодня  мы узнаем о том, что происходит летом в лесу. Мы    будем читать статью «Лето в лесу», которую написал И.Соколов-Микитов.

  1. Речевая зарядка.

          - Давайте разберем трудные слова, встречающиеся в этой статье!

            На доске записано слово пе-рес-вис-ты-ва-ют-ся.

          - Читаем по слогам все вместе.

          - Повторяем за мной «пе-рес-вис-ты-ва-ют-ся».

  1. Первичное чтение.

          - Откройте учебники на странице «два, ноль, пять – двести пять»

          - Сейчас вы будете читать по цепочке и делить статью на части.

          - Саша Ракитина, прочитай название статьи.

          (Лето в лесу.)

          - Прочитай, кто автор этой статьи?

          (И.Соколов-Микитов)

               Все внимательно следят за чтением Саши. По моему сигналу Саша остановится и продолжит читать Настя.

               - Саша, начинай читать статью (1 часть).

     - Остановись. Молодец! Отметьте, пожалуйста, простым   карандашом, что первая часть закончилась.

               - Ответьте словами из текста, как летом в лесу? Кто знает, поднимает руку и ждет пока его не спросят!

               - Володя.

               (Летом в лесу хорошо и привольно.)

               - Как одеты деревья летом в лесу?

               (Деревья одеты зеленой листвою.)

               - Чем пахнет в лесу?

               (В лесу пахнет земляникой и грибами.)

               - Хорошо, Настя, продолжай читать.

               - Все внимательно следят за чтением Насти. По моему сигналу Настя остановится и продолжит читать Саша Бохан.

               - Остановись. Молодец! Отметьте, что вторая часть закончилась.

               - Кого можно встретить в лесу?

               (Летом в лесу можно встретить много птиц.)

               - Каких птиц можно услышать летом в лесу?

               ( Летом в лесу можно услышать иволгу, кукушку, соловья.)

               - Хорошо. Саша, продолжай читать.

               Все внимательно следят за чтением Саши. По моему сигналу Саша остановится и продолжит читать Володя.

               - Остановись. Молодец! Отметьте конец третьей части.

               - О ком третья часть статьи?

               (Третья часть о зверях.)

               - Каких зверей можно встретить летом в лесу?

               ( В лесу можно встретить медведя, лося, белочек и рысь.)

               - Хорошо. Володя, продолжай читать.

               - Все внимательно следят за чтением Володи.

               - Молодец! Четвертая часть была последней. Статья закончилась.

VII.  Составление плана. Повторное чтение.

               - А теперь мы составим план статьи, на который вы будете опираться при пересказе.

               - Мы разделим статью на части. Сколько всего получилось частей?

               (Четыре.)

               - Посмотрите внимательно, к какой части относится эта картинка?

               Показать картинку с изображением летнего леса.

               ( К первой части.)

               - Почему ты решил, что картинка относится к первой части? (Объясняет.)

               - Прочитай описание картинки в тексте статьи.

               Разобрать картинки ко всем частям, разместить на доске в нужном порядке:

        2 часть – картинки с изображением птиц: иволги, кукушки, и соловья;

               3 часть – картинки с изображением зверей: медведя, лося. Белки и рыси;

               4 часть – картинка с изображением ястреба – тетеревятника.

VIII. Физкультурная пауза.

  1. Выборочное чтение.

- Теперь будьте внимательны! Найдите в тексте слова, которыми автор заменил слово поют?

(Пересвистываются, кукуют, заливаются.)

- Прочитайте как автор описывает поведение зверей, заменяя слово ходят?

(Рыщут, бродят, пасутся, резвятся.)

  1. Пересказ по вопросам.

- Давайте вспомним, как называется статья, которую мы читали?

- Кто автор этой статьи?

- Попробуйте, ориентируясь на план и картинки, рассказать, о чем ты узнал в первой части?

(По очереди предложить учащимся рассказать по плану, о чем идет речь во 2, 3, 4 частях.)

  1. Итог урока. Выставление оценок учащимся..
  2. Домашнее задание.

- Откройте дневники, запишите домашнее задание…

- Молодцы, урок окончен, можете идти на перемену.          

           


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок чтения в 5 классе на тему "Выразительное чтение и анализ рассказа О. Бондарчука «Слепой домик»

Методическая разработка конспекта урока чтения в 5 классе на тему Выразительное чтение и анализ рассказа О. Бондарчука "Слепой домик"....

Выразительное чтение. Речевые разминки на уроках чтения в старших классах СКОШИ VIII

В этой работе предлагается практический материал для  дальнейшего развития и   закрепления навыков выразительного чтения у учащихся старших классов коррекционных школ VIII вида....

Интегрированный урок чтения и развития речи в 4 классе на тему: "Чтение рассказа М. Пришвина «Золотой луг» ,раннецветущие растения: одуванчик"

Формировать навык правильного, сознательного чтения, используя                 разнообразные виды работ. Рас...

Урок чтения в 5 классе СКОУ VIII вида. Тема "Выразительное чтение стихотворения А.Прокофьева "Березка"

Урок создает условия для обучения  правильному, выразительному чтению учащихся с ограниченными возможностями здоровья;способствует развитию воображения, памяти, мышления; воспитывает   ...

Презентация к уроку чтения (1 класс). Тема: "Формирование навыка чтения.Буква Ж"

Презентация составленна по программе "Перспективная начальная школа"...

Презентация к уроку чтения (1 класс). Тема: "Формирование навыка чтения.Буква Т."

Презентация составленна по программе "Перспективная начальная школа"...

Конспект урока чтения "Чтение слогов и слов с буквами А , О, У , М , С , Х", 1 спец. класс

Целью данного урока явилось продолжение работы по изучению звуков и букв. Для достижения данной цели в ходе урока реализуются следующие задачи:Закончить  формирование  правильной...