Урок чтения 4 класс.
план-конспект урока по теме
Предварительный просмотр:
Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа VIII вида № 482 ЮВОУО ДО г. Москвы
Конспект открытого урока чтения в 3 классе
по теме: «И.Соколов-Микитов «Лето в лесу»
Учитель-дефектолог ГБОУ СКОШ VIII вида № 482
ЮВОУО ДО г. Москвы
Изместьева Наталья Викторовна
Задачи урока:
Образовательные: знакомство с произведением И.Соколова-Микитова «Лето в лесу».
Коррекционные: развитие навыка сознательного, плавного чтения, умения ориентироваться в тексте, развитие устной речи путем пересказа, обогащение активного и пассивного словаря, коррекция аналитико-синтетической деятельности учащихся на основе упражнений в установлении причинно-следственных связей.
Воспитательные: воспитание любви к чтению, формирование активности и самостоятельности в работе.
Оборудование: учебники, картинки с изображением летнего леса, птиц, зверей.
Ход урока
- Организационный момент.
Проверка готовности учащихся к уроку.
- Ребята, какой сейчас урок по расписанию?
(Сейчас урок чтения.)
- Что нужно для урока чтения?
(Для урока чтения нам нужен учебник, дневник и простой карандаш.)
- Все готовы к уроку чтения?
(Да.)
- Тогда начинаем наш урок.
II. Проверка домашнего задания.
- Ребята, что мы читали на прошлом уроке?
(Стихотворение.)
- Скажите, а про какой цветок рассказывается в этом стихотворении?
(Это стихотворение про колокольчик.)
- Это стихотворение веселое или грустное?
(Веселое.)
- Кто автор этого стихотворения, кто его написал?
(А.Толстой)
- Что было задано?
(Выучить стихотворение наизусть.)
- Хорошо, кто готов рассказать это стихотворение наизусть?
III. Актуализация знаний.
- Давайте еще раз вспомним, где растет колокольчик?
(Колокольчик растет в степи.)
- Правильно, а в степи есть деревья?
(Нет.)
- Где можно встретить много деревьев?
(В лесу, в парке.)
- Молодцы! Какой раздел изучаем по чтению?
(Лето красное идет…)
Записать тему урока на доске.
- Сообщение темы урока.
- Сегодня мы узнаем о том, что происходит летом в лесу. Мы будем читать статью «Лето в лесу», которую написал И.Соколов-Микитов.
- Речевая зарядка.
- Давайте разберем трудные слова, встречающиеся в этой статье!
На доске записано слово пе-рес-вис-ты-ва-ют-ся.
- Читаем по слогам все вместе.
- Повторяем за мной «пе-рес-вис-ты-ва-ют-ся».
- Первичное чтение.
- Откройте учебники на странице «два, ноль, пять – двести пять»
- Сейчас вы будете читать по цепочке и делить статью на части.
- Саша Ракитина, прочитай название статьи.
(Лето в лесу.)
- Прочитай, кто автор этой статьи?
(И.Соколов-Микитов)
Все внимательно следят за чтением Саши. По моему сигналу Саша остановится и продолжит читать Настя.
- Саша, начинай читать статью (1 часть).
- Остановись. Молодец! Отметьте, пожалуйста, простым карандашом, что первая часть закончилась.
- Ответьте словами из текста, как летом в лесу? Кто знает, поднимает руку и ждет пока его не спросят!
- Володя.
(Летом в лесу хорошо и привольно.)
- Как одеты деревья летом в лесу?
(Деревья одеты зеленой листвою.)
- Чем пахнет в лесу?
(В лесу пахнет земляникой и грибами.)
- Хорошо, Настя, продолжай читать.
- Все внимательно следят за чтением Насти. По моему сигналу Настя остановится и продолжит читать Саша Бохан.
- Остановись. Молодец! Отметьте, что вторая часть закончилась.
- Кого можно встретить в лесу?
(Летом в лесу можно встретить много птиц.)
- Каких птиц можно услышать летом в лесу?
( Летом в лесу можно услышать иволгу, кукушку, соловья.)
- Хорошо. Саша, продолжай читать.
Все внимательно следят за чтением Саши. По моему сигналу Саша остановится и продолжит читать Володя.
- Остановись. Молодец! Отметьте конец третьей части.
- О ком третья часть статьи?
(Третья часть о зверях.)
- Каких зверей можно встретить летом в лесу?
( В лесу можно встретить медведя, лося, белочек и рысь.)
- Хорошо. Володя, продолжай читать.
- Все внимательно следят за чтением Володи.
- Молодец! Четвертая часть была последней. Статья закончилась.
VII. Составление плана. Повторное чтение.
- А теперь мы составим план статьи, на который вы будете опираться при пересказе.
- Мы разделим статью на части. Сколько всего получилось частей?
(Четыре.)
- Посмотрите внимательно, к какой части относится эта картинка?
Показать картинку с изображением летнего леса.
( К первой части.)
- Почему ты решил, что картинка относится к первой части? (Объясняет.)
- Прочитай описание картинки в тексте статьи.
Разобрать картинки ко всем частям, разместить на доске в нужном порядке:
2 часть – картинки с изображением птиц: иволги, кукушки, и соловья;
3 часть – картинки с изображением зверей: медведя, лося. Белки и рыси;
4 часть – картинка с изображением ястреба – тетеревятника.
VIII. Физкультурная пауза.
- Выборочное чтение.
- Теперь будьте внимательны! Найдите в тексте слова, которыми автор заменил слово поют?
(Пересвистываются, кукуют, заливаются.)
- Прочитайте как автор описывает поведение зверей, заменяя слово ходят?
(Рыщут, бродят, пасутся, резвятся.)
- Пересказ по вопросам.
- Давайте вспомним, как называется статья, которую мы читали?
- Кто автор этой статьи?
- Попробуйте, ориентируясь на план и картинки, рассказать, о чем ты узнал в первой части?
(По очереди предложить учащимся рассказать по плану, о чем идет речь во 2, 3, 4 частях.)
- Итог урока. Выставление оценок учащимся..
- Домашнее задание.
- Откройте дневники, запишите домашнее задание…
- Молодцы, урок окончен, можете идти на перемену.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок чтения в 5 классе на тему "Выразительное чтение и анализ рассказа О. Бондарчука «Слепой домик»
Методическая разработка конспекта урока чтения в 5 классе на тему Выразительное чтение и анализ рассказа О. Бондарчука "Слепой домик"....
Выразительное чтение. Речевые разминки на уроках чтения в старших классах СКОШИ VIII
В этой работе предлагается практический материал для дальнейшего развития и закрепления навыков выразительного чтения у учащихся старших классов коррекционных школ VIII вида....
Интегрированный урок чтения и развития речи в 4 классе на тему: "Чтение рассказа М. Пришвина «Золотой луг» ,раннецветущие растения: одуванчик"
Формировать навык правильного, сознательного чтения, используя разнообразные виды работ. Рас...
Урок чтения в 5 классе СКОУ VIII вида. Тема "Выразительное чтение стихотворения А.Прокофьева "Березка"
Урок создает условия для обучения правильному, выразительному чтению учащихся с ограниченными возможностями здоровья;способствует развитию воображения, памяти, мышления; воспитывает ...
Презентация к уроку чтения (1 класс). Тема: "Формирование навыка чтения.Буква Ж"
Презентация составленна по программе "Перспективная начальная школа"...
Презентация к уроку чтения (1 класс). Тема: "Формирование навыка чтения.Буква Т."
Презентация составленна по программе "Перспективная начальная школа"...
Конспект урока чтения "Чтение слогов и слов с буквами А , О, У , М , С , Х", 1 спец. класс
Целью данного урока явилось продолжение работы по изучению звуков и букв. Для достижения данной цели в ходе урока реализуются следующие задачи:Закончить формирование правильной...