Урок чтения. Пришвин "Гаечки"
план-конспект урока по теме
Урок чтения в коррекционной школе VIII вида направлен на развитие читательского интереса у детей с нарушениями интеллекта. На уроке предусмотрена работа в парах, словесное рисование сопровождается составлением иллюстрации из картинок на доске. Дети готовились к уроку еще в ходе работы над проектом «Птицы – наши друзья», они читали дополнительную литературу и делали небольшие сообщения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_chteniya_prishvin.rar | 1.46 МБ |
Предварительный просмотр:
Аннотация
Урок чтения в коррекционной школе VIII вида направлен на развитие читательского интереса у детей с нарушениями интеллекта. На уроке предусмотрена работа в парах, словесное рисование сопровождается составлением иллюстрации из картинок на доске. Дети готовились к уроку еще в ходе работы над проектом «Птицы – наши друзья», они читали дополнительную литературу и делали небольшие сообщения.
Урок чтения в 4 классе
Тема: М.И. Пришвин «Гаечки»
Цели: познакомить с произведением, повадками птиц, расширять и активизировать словарный запас,
развивать речь, навык беглого осознанного чтения;
воспитывать любовь к природе
- Орг. класса
- речевая разминка:
- В начале урока давайте упражнения, которые помогут нам в правильном произнесении звуков, потренируют губы и язык.
дыхательные упражнения:
- Сделайте глубокий вдох через нос и медленный выдох через рот.
логопедические упражнения:
- губы вытянуть в трубочку
-поцокать языком
-широкая улыбка
чистоговорка:
ра-ру-ри – прилетели снегири
та-ту-ты – а за ними и клесты
ница-ница – скачет шустрая синица
Звуки птиц.
- определение темы и цели урока.
– Что это за звуки?
- Я не случайно начинаю урок с этих звуков.
Сегодня на уроке мы продолжим разговор о птицах: познакомимся с рассказом Михаила Ивановича Пришвина «Гаечки» и заслушаем некоторые ваши сообщения, которые вы подготовили в ходе работы над проектом.
- Над каким проектом мы сейчас работаем?
4. Выступления детей.
- О каких птицах в ходе работы над проектом мы уже узнали?
- Что это за птица?
Чернокрылый, красногрудый
И зимой найдёт приют
Не боится он простуды
С первым снегом тут как тут.
- Давайте послушаем сообщение о снегире. Вы работали в парах
а) Юля и Ангелина
Снегирь –очень нарядная птичка. Держатся снегири небольшими стайками. Чем сильнее мороз, тем спокойнее они сидят, иногда передвигаясь, чтобы сорвать ягодку.
- А это что за птица?
Вокруг ствола большой сосны,
Шишки на снегу видны
Здесь на кузнице потратил
Много сил проворный ….
- Сообщение о дятле сделали Нина и Данил.
б) Нина и Данил.
Клюв у дятла прочный и острый. А язык острый и липкий, с жесткими щетинками на конце, достает насекомых из любой щели!
5 .подготовка к первичному восприятию.
- Мы уже многое узнали о птицах, я предлагаю расширить наши знания и включить в работу над проектом знакомство с рассказом М.И. Пришвина «Гаечки».
-Посмотрите на портрет писателя. Как вы думаете, какой это человек?
- Михаил Иванович писал свои рассказы более ста лет назад. В своей жизни ему пришлось быть и военным санитаром, и журналистом, и учителем, и писателем. Этот человек очень любил все живое на Земле и написал много книг о природе (выставка)
- Некоторые из них – «Лисичкин хлеб» и «В краю у дедушки Мазая» есть в нашей школьной библиотеке. Если вы прочитаете их, то узнаете, например, как автор научил собак есть горох и что это за гуси с синими шеями.
- Как вы думаете, о чем или о ком рассказ «Гаечки»?
- Гайки – это название одного из видов синиц, по-другому их ещё называют «болотные синицы» . Все виды синиц приносят большую пользу, охраняя посевы и посадки. Одна синица в течение дня уничтожает до 6000 насекомых.
- Прежде чем мы познакомимся с содержанием рассказа, давайте объясним значение слов, которые могут оказаться непонятными.
опилки- мелкие частички дерева
сизые- серые
бойко- быстро
бинокль- прибор для наблюдения, приближающий предметы
пленница- та, которая находится в плену, то есть её никуда не выпускают
6.Первичное восприятие. Чтение учителем.
7. Проверка первичного восприятия.
- О ком рассказал Пришвин?
- Чем показался интересен рассказ?
физминутка
"Синица"
Скачет шустрая синица,
Ей на месте не сидится,
Прыг-скок, прыг-скок,
Завертелась, как волчок.
Вот присела на минутку,
Почесала клювом грудку,
И с дорожки - на плетень,
Тири-тири,
Тень-тень-тень.
8 Повторное чтение.
а) 1 и 2 абзац хором
б) 3 абзац цепочкой
в) остальной текст – жужжащее чтение с карандашом (непонятные слова)
индивидуальная работа – Шашунина, Форостьянов – 1,2 предложение.
9. выборочное чтение.
- Как автор обнаружил синичек?
- Чем занимались маленькие синички?
- Скажите, как повела себя пленная синичка?
- А как ей помогала свободная синичка?
- Найдите предложение, в котором встречается слово «шептали». Значит, как они разговаривали?
- Давайте прочитаем, как птицы шептались. 2 – 3 ученика.
10. словесное рисование
- Давайте нарисуем иллюстрацию к рассказу.
- Что бы вы изобразили?
- Где происходит действие?
- Какой лес? Какие краски возьмём?
- Кого еще изобразим?
11. домашнее задание: читать рассказ, опираясь на правила выразительного чтения.
12. подведение итогов
- Итак, мы познакомились с рассказом «Гаечки».
- Что нового о птицах вы узнали?
- Оценивание .
13. Рефлексия.
- Прикрепите свою фигурку на лестницу Достижений:
было очень интересно
иногда было интересно
мне было скучно
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок чтения в 5 классе на тему "Выразительное чтение и анализ рассказа О. Бондарчука «Слепой домик»
Методическая разработка конспекта урока чтения в 5 классе на тему Выразительное чтение и анализ рассказа О. Бондарчука "Слепой домик"....
Выразительное чтение. Речевые разминки на уроках чтения в старших классах СКОШИ VIII
В этой работе предлагается практический материал для дальнейшего развития и закрепления навыков выразительного чтения у учащихся старших классов коррекционных школ VIII вида....
Интегрированный урок чтения и развития речи в 4 классе на тему: "Чтение рассказа М. Пришвина «Золотой луг» ,раннецветущие растения: одуванчик"
Формировать навык правильного, сознательного чтения, используя разнообразные виды работ. Рас...
Урок чтения в 5 классе СКОУ VIII вида. Тема "Выразительное чтение стихотворения А.Прокофьева "Березка"
Урок создает условия для обучения правильному, выразительному чтению учащихся с ограниченными возможностями здоровья;способствует развитию воображения, памяти, мышления; воспитывает ...
Презентация к уроку чтения (1 класс). Тема: "Формирование навыка чтения.Буква Ж"
Презентация составленна по программе "Перспективная начальная школа"...
Презентация к уроку чтения (1 класс). Тема: "Формирование навыка чтения.Буква Т."
Презентация составленна по программе "Перспективная начальная школа"...
Конспект урока чтения "Чтение слогов и слов с буквами А , О, У , М , С , Х", 1 спец. класс
Целью данного урока явилось продолжение работы по изучению звуков и букв. Для достижения данной цели в ходе урока реализуются следующие задачи:Закончить формирование правильной...