"Я в мире профессий".
план-конспект занятия (7 класс) по теме
Воспитательское занятие для учащихся 8 класса коррекционной школы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ya_v_mire_profesiy.docx | 22.52 КБ |
Предварительный просмотр:
Цель занятия: оказание информационной поддержки в развитии профориентационной компетентности (знание о разных профессиях, потребность в выборе будущей профессии).
Задачи:
- Расширить знание учащихся о мире профессий.
- Познакомить учащихся с новыми профессиями, охарактеризовать предмет труда каждой профессии.
- Развивать навыки группового взаимодействия (умение вы слушать и понять другого).
- Познакомить учащихся с житейским способом выбора профессии.
Ход занятия:
Организационный момент.
Вступительное слово воспитателя:- Ребята, сегодня мы проведём занятие-игру. Тему этого занятия вы назовёте сами, когда решите анаграмму
Анаграмма - это слово, в котором буквы не на своём месте.
На доске воспитатель прикрепляет, заранее приготовленную анаграмму: (ИРМСПФРСЕОЙИ)
Дети расставляют буквы на места и отвечают:- Мир профессий.
Воспитатель: тема нашего занятия: « Я и Мир профессий».
Принадлежность к профессии - один из многих признаков человека. Выбирая профессию, человек принимает определённые этические нормы, жизненные ценности и образ жизни. В справочниках насчитывается более 6 тысяч профессий. Каждый год появляются новые профессии и исчезают старые. Чтобы ориентироваться в сложном и изменчивом мире профессий, необходимо их классификация. Одна из самых известных классификаций профессий по предмету труда.
Предлагаю учащимся поиграть в игру «Аукцион».
-что такое «аукцион»? и объясняет правила игры.
Инструкция: каждому учащемуся выдаётся, напечатанный за раннее бланк, в который необходимо записать как можно больше профессий, относящихся к группам : « ч-ч», «ч-з», «ч-п», «ч-т», «ч-х».
Профессии по квалификации Е.А. Климова. | Перечень профессий |
Человек- человек | Учитель, воспитатель, врач, продавец, официант, стоматолог, библиотекарь, полицейский и т. д. |
Человек-знак | Инженер, лётчик, капитан, бухгалтер, экономист, чертёжник, секретарь, кассир, телемастер и т.д. |
Человек-природа | Цветовод, зоотехник, ветеринар, лесник, доярка, животновод и т.д. |
Человек - художественный образ | Парикмахер, портной, артист, художник, клоун, пианист, фотограф и т.д. |
Человек-техника | Водитель ,пожарник, столяр, тракторист, электрик, сварщик, шахтёр, техник. |
На выполнение задания отводится 5-7 минут. Подведение итогов.
Воспитатель: Мы с вами перечислили профессии, которые знаем, о которых слышали.
Ребята, как вы думаете, где можно получить информацию о профессиях?
Дети: Книги-справочники, СМИ, интернет.
Воспитатель показывает справочники.
Воспитатель: Мы живём в информационном, высокотехнологичном мире, где появляются новые профессии. Какие новые профессии вы знаете?
Дети: Крупье, риелтор, продюсер.
Ребята вместе с воспитателем дают характеристику предмета труда каждой профессии.
Тематическая физкультминутка
Воспитатель: Существуют и редкие профессии. Почему они так называются?
Ответы детей.
Воспитатель показывает слайды с перечнем редких профессии: (дегустатор, кинолог, лесник/егерь, художник-мозаичник, специалист по запахам, священник, стеклодув.)
Воспитатель: Все вы слышали о том, что существуют престижные профессии. Как вы думаете, какие профессии относятся к престижным ?
Ответы учащихся: воспитатель фиксирует на доске ( менеджер, банкир/служащий банка, бизнесмен/предприниматель, министр/депутат, государственный служащий и т.д.).
Воспитатель: Как вы думаете, почему эти профессии называют престижными?
Ответы детей: Об этих профессиях часто говорят в СМИ, это востребованные профессии, это высокооплачиваемые профессии, модные профессии.
Воспитатель: Ребята, когда мы сталкиваемся с выбором профессии, какие факторы мы учитываем?
Житейский способ выбора профессии:
Профессия – должна нравиться.
Профессия - должна возможностям и способностям человека.
Профессия – должна быть востребованной на рынке труда.
Итог занятия: Ребята, чего нового узнали на этом занятие? Какие бывают профессии? Как выбирают профессию? Кто из вас уже определился в выборе профессии??
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок в 10 классе по теме "В мире профессий"
Урок для учащихся 10 класса....
Сценарий профориентационной игры "В мире профессий"
Сценарий и мультимедийная презентация профориентационной игры "В мире профессий" . Данная разработка может быть полезна всем специалистам, занимающимся профориентационной работой в учр...
Сценарий внеклассного мероприятия "В мире профессий"
Помочь обучающимся приобрести знания по основам выбора профессии...
В мире профессий. "Профессия - ветеринар"
В нашей школе каждый год проводится традиционное мероприятие - "Вечер защиты профессий". Каждый класс выбирает свою профессию, ищет материал, готовит конкурс художественной самодеятельности. В 2010 го...
Классный час "В мире профессий" Медицинские профессии
Классный час «В мире профессий»Медицинские профессииРазработка классного часа для 9-11классов. Классный руководитель: Ермакова М.Д.Цель:расширить представление учащихся о профессиях, дать представлени...
СЦЕНАРИЙ ИГРЫ ТУРНИР ЗНАТОКОВ ПРОФЕССИЙ Цель: Способствовать формированию у воспитанников умения ориентироваться в мире профессий Задачи: 1. Образовательная: Обеспечить средствами самопознания, развивать навыки и умения по целеполаганию и планиров
СЦЕНАРИЙ ИГРЫТУРНИР ЗНАТОКОВ ПРОФЕССИЙ Цель: Способствовать формированию у воспитанников умения ориентироваться в мире профессийЗадачи:1. Образовательная: Обеспечить средствами ...
СЦЕНАРИЙ ИГРЫ ТУРНИР ЗНАТОКОВ ПРОФЕССИЙ Цель: Способствовать формированию у воспитанников умения ориентироваться в мире профессий Задачи: 1. Образовательная: Обеспечить средствами самопознания, развивать навыки и умения по целеполаганию и планиров
СЦЕНАРИЙ ИГРЫТУРНИР ЗНАТОКОВ ПРОФЕССИЙ Цель: Способствовать формированию у воспитанников умения ориентироваться в мире профессийЗадачи:1. Образовательная: Обеспечить средствами ...