"Проценты"
план-конспект занятия (9 класс) по теме
Предварительный просмотр:
Тема урока: Проценты.
Цель урока:
дидактическая: повторить и актуализировать имеющиеся у школьников знания о процентах
коррекционная: развивать умения рассуждать , ориентироваться во всём объёме материала при помощи опор
формировать приёмы учебной деятельности, умение переносить знания на жизненные ситуации
развивать способность концентрировать внимание
воспитательная: мотивация обучения
Оборудование: опоры, словарные слова, калькуляторы, геометрические приборы
Содержание урока.
Организационный момент: готовность к уроку , время года, дата,
Актуализация имеющихся знаний.
1. Устный счёт: зашифрованное слово «проценты»
480 : 6 = 180 р 893:3+80 п
20.9 = 555 т 4 . 201 = 280 ц
340-40 = 231 е 536+19 = 804 н
5 + 275 = 300 о 754 – 29 = 725 ы
2. Вопросы для фронтального опроса:
За сколько процентов можно принять один целый квадрат?
Что такое 1% ?
Как выделить 1% или несколько процентов?
Выразить в виде обыкновенной дроби закрашенные части квадрата
Сформулировать правила по опорам.
Как найти 1% ?
1% от 300 = 300:100 = 3
Как найти несколько процентов?
12% от 400 = 400:100.12 = 48
3. Решение задачи.
Задача: Зарплата рабочего 5300 рублей. Подоходный налог составляет 13% от зарплаты, пенсионное страхование – 1%, профсоюзный взнос -1%. Какая сумма полагается рабочему к выдаче?
а) работа с понятиями «подоходный налог», «пенсионное страхование», «профсоюзный взнос»
б) анализ текста, оформление краткой записи, выполнения действий запись решенияи ответа.
4.Как объяснить запись 1% = 1 = 0,01
100
5. Выразить проценты в виде десятичных дробей (выбрать правильный ответ)
6.Выразить проценты в виде обыкновенных дробей (выбрать правильный ответ)
Физминутка
7. Выразить в процентах и обыкновенных дробях, какая часть фигуры заштрихована на рисунках
8.Начертить всем прямоугольник размерами 10 см и 2 см и
заштриховать 10% , 25%, 70%, 90%, 40%, 75%, 30%, 60%.
(задания индивидуальны)
9. Решение задачи
Цена-
Скидка ?
Стоимость -?
( выясняем смысл слова «скидка»,разбираем задачу по наводящим вопросам, выполняем индивидуальные задания с использованием рекламы магазина «Эльдорадо»)
10.Дополнительные задания: тесты
11. Индивидуальная работа: дозированная помощь
1 группа - стимулирующая
2 группа—направляющая
Д. з. задача № 440 (даётся инструктаж по решению)
Итог урока.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проценты. Задачи на проценты
Это презентация для самостоятельного изучения или повторения данной темы. Применима для учащихся 5-6 классов. Содержит в себе примеры и задания для самостоятельного выполнения....
Проценты. Нахождение процентов от числа
Методическая разработка урока математики в 5 классе по теме "Проценты. Нахождение процентов от числа"....
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА по математике "Проценты. Методика решения задач различных типов на проценты."
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА по математикена тему:«Проценты. Методика решения задач различных типов на проценты»Обобщение методики изучения процентов. Решение задач при подготовке к ГИА и ...
Презентация к уроку "Проценты" в 5 классе. Материал полезен и для повторения темы проценты и 6 классе и в 9 классе по подготовке к ГИА. Разобраны все типы задач. Приведены образцы решения двумя способами.
Материал подготовлен для учащихся 5 класса для изучения темы "Проценты". Так же эти слайды будут полезны для повторения этой темы в 6 классе, и для подготовки к ГИА в 9 классе. Здесь разобраны все тип...
Программа элективного курса "Проценты, сложные проценты. Смеси и сплавы"
Рабочая программа данного предметно-ориентированного элективного курса расчитана на решение практических задач по теме "Проценты, сложные проценты", что способствует:1.подготовке к успешной...
Урок математики в 5 классе по теме "Проценты. Решение задач на проценты"
Обобщающий урок математики в 5 классе по теме "Проценты. Решение задач на проценты"...
разработка урока "Проценты. Основные задачи на проценты"
Краткое изучение темы «Проценты» в 5 классе не дает больших результатов. Учащиеся в силу возрастных особенностей еще не могут полноценное представления о процентах, об их роли в повседневной жизни. На...