"Мир красок"
материал на тему
- развивать у детей художественный вкус, творческое воображение,
Эстетическое чувство и понимание прекрасного.
- развивать моторику пальцев, логики, речи и словарного запаса.
- знать цвета.
- воспитывать усидчивость, аккуратность.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
mir_krasok.docx | 16.39 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное казенное образовательное учреждение для детей – сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, специальная (коррекционная) школа - интернат детей – сирот, и детей оставшихся без попечения родителей, с ограниченными возможностями здоровья
имени Акчурина А.З. с. Камышла.
« Мир красок»
(открытое занятие)
Из опыта работы воспитателя:
Хисматова А.А.
2010/11г.
Цель: - развивать у детей художественный вкус, творческое воображение,
Эстетическое чувство и понимание прекрасного.
- развивать моторику пальцев, логики, речи и словарного запаса.
- знать цвета.
- воспитывать усидчивость, аккуратность.
Оборудование: - мольберт.
- магниты.
- листы альбомные.
- фломастеры, кисточки.
- пейзаж черно – белый.
- чудесный мешочек.
- выставка.
Ход занятия.
Вед: Добрый день, ребята! Как у нас сегодня красиво и торжественно!
А как вы думаете, почему? Кто же здесь поработал?
Правильно! Это краски постарались! А давайте посмотрим на выставку. Рассмотрим рисунки, сколько в них радости, солнца, тепла. Конечно ребята, потому что это рисовали вы. (разбор рисунков).
А здесь ребята, картины художников – профессионалов, которые давно и успешно этим занимаются. (дети называют картины, портреты, пейзаж, натюрморт).
Стихи о картинах.
- Если видишь на картине нарисована река,
Или ель и белый иней, или сад и облака,
Или снежная лавина, или поле и шалаш,
Обязательно картина называется пейзаж.
- Если видишь на картине чашку кофе на столе,
Или сок в большом графине, или вазу в хрустале,
Или бронзовую вазу, или грушу, или торт,
Или все предметы сразу, знай, что это натюрморт.
- Если видишь, что с картины смотрит кто-нибудь на нас:
Или принц в плаще старинном, или в робе верхолаз,
Летчик или балерина, или Колька – твой сосед,
Обязательно картина называется портрет.
Вед: Молодцы! А теперь, встречайте гостя – это художник.
Художник: Здравствуйте, ребята! Посмотрите, на рабочих столах стоят
красные, зеленые, желтые, фиолетовые, оранжевые и синие
эмблемы. Так называются наши мастерские. Садитесь за те
столы, где вам больше всего понравилось.
(Дети рассаживаются по местам).
Художник: А вместе со мной пришли и мои краски. Сейчас они вам
будут загадывать загадки.
- Белая корзина, золотое донце,
В ней лежит росинка и сверкает солнце. (ром…..ка)
- В огороде, у дорожки стоит солнышко на ножке,
Только желтые лучи у него не горячи. (под…..х).
- Эй, звоночки, синий цвет,
С язычком, а звону нет. (кол……к)
- На минутку в землю врос разноцветный чудо мост,
Чудо – мастер смастерил мост высокий без перил. (рад…а).
- Горел в траве росистой фонарик золотистый
Потом померк, потух и превратился в пух. (оду….к).
Художник: Молодцы! А теперь, посмотрите, что я вам нарисую.
Что это? (гриб)
Дети: Грибок!
Художник: А вот и нет. (дорисовывает глаза и большой рот).
Дети: Лягушка!
Художник: Где живет лягушка?
Дети: В болоте!
Художник: А что теперь я дорисую? (дети угадывают). А теперь продолжайте сами.
Вед: А мы сейчас посмотрим справятся ли дети с этим заданием.
Дорисуйте картинки. И чтобы было понятно, что вы нарисовали.
Мы посмотрим, умеете ли вы работать фломастером, ведь в руках
Художника фломастер превращается в волшебную палочку.
(звучит тихая музыка). Работы детей выставляются и ребята
Рассказывают о своих работах. Анализ работ.
Вед: А теперь, давайте поиграем.
Дети: - Над дорогой, над селом катит солнце колесом,
Жаркое, красное, катит солнце ясное.
- Вслед за солнцем – облака, яркие белые бока,
Пышные, ватные, в них туманы влажные,
В них дожди прохладные, радуги нарядные.
- Лучом наперегонки, мчат цветные ветерки; белый – по ромашкам,
Желтый, красный, голубой, не поймать нам с тобой.
Всем на зависть ветеркам синий мчит по василькам.
По траве зеленой мчит и товарищам кричит; - ни за что вам,
Братцы, за мной не угнаться!
(дети рассаживаются по местам)
«Нарисуем пейзаж»
Художник: Мир прекрасен, но человек вмешивается в него и не всегда
Это приводит к добру. Вырубаются леса, стареют и разрушаются
Деревни, загрязняются реки. В какой мир придете вы и с чем?:
С тем, чтобы разрушать, опустошать, или чтобы украсить,
Защитить, строить? Я принесла вам картину- пейзаж: выжженная
Земля, высохшие деревья, темное небо, разрушенные дома…..
Попробуйте возродить этот грустный пейзаж, изменить мир
Изображенный на картине. Перед вами краски, давайте
Изменим мир.
(коллективная работа) Анализ работы.
Вед: Молодцы! А теперь давайте снова поиграем. Игра называется:
«Что в мешочке?». Я вам подставляю мешочек с предметами,
Вы на ощупь определяете и называете форму, цвет, название
Предмета.
Вед: Молодцы! Какого цвета апельсин, мандарин, морковь?
Правильно оранжевого. Ну и песню мы с вами споем:
«Оранжевая песенка» (сл. А.Арканова, муз. К. Певзнера.)
Художник: Какие вы молодцы! Сейчас мои помощники раздадут вам
подарки. А я награжу вас памятными медалями «Юного художника»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Ярмарка красок
Открытый урок изобразительного искусства в 6-м классе...
"Сеть ярких красок, как семь нот нам создают души полет".
Предлагаемая методическая разработка ориентирована на решение практической задачи интегрированного воспитания изобразительным искусством, музыкой и литературой в образовательной практике современной ш...
Волшебный мир красок
Материал можно использовать на классных часах, на занятиях группы продленного дня...
Урок Единство звуков и красок в живописи, поэзии и музыке Серебряного века
Интегрированный урок литературы и МХК. Использованы произведения А.Лентулова, А. Скрябина, Б. Пастернака....
Сценарий музыкального спектакля "Похититель красок"
Представьте, что в один прекрасный день наш яркий красочный мир обесцветился, всё вокруг стало серым и безжизненным.А вызов тёмным силам бросила самая обыкновенная девочка, отправ...
Интегрированное занятие по ИЗО для 5 класса. "Волшебный мир эмоций и красок"
Интегрированное занятие по ИЗО для 5 класса. Тема: «Волшебный мир эмоций и красок» Цели: образовательная: повторение и проверка умений пользования основными цветами, умений...
«Сравнительный анализ свойств красок, полученных в школьной лаборатории, со свойствами фабричных красок»
Химия и искусство имеют внутреннюю общность,которая коренится в их творческой природе....