"Мир красок"
материал на тему

 

- развивать  у детей художественный  вкус, творческое  воображение,

                Эстетическое чувство  и понимание  прекрасного. 

              - развивать  моторику  пальцев, логики, речи и словарного запаса.

              - знать цвета.    

              - воспитывать  усидчивость, аккуратность.  

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл mir_krasok.docx16.39 КБ

Предварительный просмотр:

         Государственное  казенное  образовательное  учреждение  для  детей – сирот  и детей, оставшихся  без попечения родителей, специальная (коррекционная) школа -  интернат детей – сирот, и детей оставшихся  без попечения  родителей, с ограниченными  возможностями здоровья  

имени  Акчурина А.З. с. Камышла.        

                               

                   « Мир  красок»

                                         (открытое занятие)    

                                                                                      Из опыта работы  воспитателя:  

                                                                                       Хисматова А.А.    

                                             2010/11г.    

Цель:  - развивать  у детей художественный  вкус, творческое  воображение,

                Эстетическое чувство  и понимание  прекрасного.  

              - развивать  моторику  пальцев, логики, речи и словарного запаса.

              - знать цвета.    

              - воспитывать  усидчивость, аккуратность.  

Оборудование:  - мольберт.

                                - магниты.

                                - листы  альбомные.

                                - фломастеры, кисточки.

                                - пейзаж  черно – белый.

                                - чудесный  мешочек.  

                                - выставка.  

 

                           Ход занятия.  

Вед:   Добрый день, ребята! Как у нас  сегодня красиво  и торжественно!

            А  как вы думаете, почему? Кто же здесь поработал?

            Правильно!  Это краски постарались!  А давайте посмотрим  на          выставку. Рассмотрим  рисунки, сколько в них  радости, солнца, тепла. Конечно ребята, потому что это рисовали  вы. (разбор рисунков).  

             А здесь  ребята, картины  художников – профессионалов, которые давно и успешно этим занимаются. (дети называют  картины, портреты, пейзаж, натюрморт).    

                                 Стихи  о картинах.

  1. Если видишь  на картине  нарисована река,

Или ель и белый  иней, или сад и облака,

Или снежная лавина, или поле и шалаш,

Обязательно  картина называется пейзаж.

  1. Если видишь на картине  чашку кофе на столе,

Или  сок в большом графине, или вазу в хрустале,

Или бронзовую вазу, или грушу, или торт,

Или все предметы сразу, знай, что это натюрморт.

  1. Если видишь, что с картины смотрит кто-нибудь на нас:

Или принц в плаще старинном, или в робе верхолаз,

Летчик или балерина, или Колька – твой сосед,

Обязательно картина  называется портрет.

Вед:   Молодцы!  А теперь, встречайте  гостя – это художник.  

Художник:  Здравствуйте, ребята!  Посмотрите, на рабочих столах  стоят

                       красные, зеленые, желтые, фиолетовые,  оранжевые и синие

                       эмблемы. Так называются  наши мастерские.  Садитесь  за те

                       столы, где вам больше всего понравилось.  

(Дети рассаживаются по местам).  

Художник:  А вместе со мной  пришли и мои краски. Сейчас они вам

                       будут загадывать загадки.  

   - Белая  корзина, золотое  донце,

     В ней лежит росинка и сверкает солнце.    (ром…..ка)  

- В огороде, у дорожки  стоит солнышко на ножке,

  Только желтые лучи  у него не горячи.         (под…..х).

- Эй, звоночки, синий цвет,

   С язычком, а звону нет.                                     (кол……к)  

- На  минутку в землю врос  разноцветный  чудо мост,

 Чудо – мастер  смастерил мост высокий без перил.   (рад…а).

- Горел в траве  росистой  фонарик золотистый

  Потом  померк, потух и превратился в пух.             (оду….к).

Художник: Молодцы!  А теперь, посмотрите, что я вам нарисую.

                      Что это? (гриб)        

Дети: Грибок!

Художник:  А вот и нет. (дорисовывает глаза и большой рот).

Дети:  Лягушка!  

Художник: Где живет лягушка?  

Дети: В болоте!    

Художник:  А что теперь я дорисую?  (дети угадывают).   А теперь продолжайте  сами.    

Вед:  А мы сейчас посмотрим  справятся ли дети с этим заданием.

          Дорисуйте картинки. И чтобы было понятно, что вы нарисовали.

          Мы посмотрим, умеете ли вы работать фломастером, ведь в руках

           Художника фломастер превращается  в волшебную палочку.

           (звучит тихая музыка).  Работы детей выставляются  и ребята

           Рассказывают  о своих работах. Анализ работ.

Вед:  А  теперь,  давайте поиграем.      

Дети:  - Над  дорогой, над селом  катит  солнце  колесом,

               Жаркое, красное, катит  солнце ясное.

           - Вслед  за солнцем – облака, яркие белые  бока,

             Пышные, ватные,  в них туманы влажные,

             В них дожди  прохладные, радуги нарядные.  

       - Лучом наперегонки, мчат цветные  ветерки; белый – по ромашкам,

         Желтый, красный, голубой, не поймать нам с тобой.

          Всем на зависть  ветеркам синий  мчит по василькам.

          По траве  зеленой мчит  и товарищам кричит; - ни за что вам,

          Братцы, за мной не угнаться!

(дети рассаживаются по местам)  

                                  «Нарисуем  пейзаж»    

Художник:  Мир  прекрасен, но человек  вмешивается в него  и не всегда

                       Это приводит к добру. Вырубаются леса, стареют и разрушаются

                       Деревни,  загрязняются  реки. В какой мир придете вы и с чем?:

                       С тем, чтобы разрушать, опустошать, или  чтобы украсить,

                       Защитить, строить? Я принесла вам картину- пейзаж: выжженная

                       Земля, высохшие деревья, темное небо, разрушенные дома…..

                        Попробуйте  возродить этот грустный пейзаж, изменить мир

                       Изображенный на картине. Перед вами краски, давайте

                        Изменим мир.  

(коллективная работа)  Анализ работы.

Вед:  Молодцы!  А теперь давайте снова поиграем. Игра  называется:

          «Что  в мешочке?». Я вам подставляю мешочек  с предметами,

           Вы на ощупь  определяете  и называете форму, цвет, название

           Предмета.  

Вед: Молодцы!  Какого  цвета апельсин, мандарин, морковь?

          Правильно оранжевого. Ну и песню мы с вами споем:

          «Оранжевая песенка» (сл. А.Арканова, муз. К. Певзнера.)

Художник:  Какие вы  молодцы! Сейчас  мои помощники  раздадут вам

                      подарки. А я награжу вас памятными медалями  «Юного  художника»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Ярмарка красок

Открытый урок изобразительного искусства в 6-м классе...

"Сеть ярких красок, как семь нот нам создают души полет".

Предлагаемая методическая разработка ориентирована на решение практической задачи интегрированного воспитания изобразительным искусством, музыкой и литературой в образовательной практике современной ш...

Волшебный мир красок

Материал можно использовать на классных часах, на занятиях группы продленного дня...

Урок Единство звуков и красок в живописи, поэзии и музыке Серебряного века

Интегрированный урок литературы и МХК. Использованы произведения А.Лентулова, А. Скрябина, Б. Пастернака....

Сценарий музыкального спектакля "Похититель красок"

Представьте, что в один прекрасный день наш яркий красочный мир обесцветился, всё вокруг стало серым и безжизненным.А вызов тёмным силам бросила самая обыкновенная девочка, отправ...

Интегрированное занятие по ИЗО для 5 класса. "Волшебный мир эмоций и красок"

Интегрированное занятие по ИЗО для 5 класса.   Тема: «Волшебный мир эмоций и красок»   Цели: образовательная: повторение и проверка умений пользования основными цветами, умений...

«Сравнительный анализ свойств красок, полученных в школьной лаборатории, со свойствами фабричных красок»

Химия и искусство имеют внутреннюю общность,которая коренится в их творческой природе....