Обобщающий урок по сельскохозяйственному труду в 5 классе "Звёздный час"
план-конспект урока (5 класс) на тему
Обобщающий урок по сельскохозяйственному труду в 5 классе по теме "Удобрения"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
_urokprezentatsiya.zip | 2.12 МБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казённое специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся (воспитанников) с ограниченными возможностями здоровья «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат VIII вида» пгт Кикнур Кировской области
Конспект урока по сельскохозяйственному труду
в 5 классе
Урок-игра «Звёздный час»
Подготовила
учитель профессионально-
трудового обучения
Сорокина Любовь Павловна
пгт Кикнур
2013
Урок- игра «Звёздный час».
Цель:
Образовательная: закрепить знания об органических удобрениях, уметь применять полученные знания в практической деятельности, уметь планировать свою работу.
Коррекционная: развитие мышления, памяти, внимания через выполнение различных дидактических заданий.
Воспитательная: воспитание интереса к урокам сельскохозяйственного труда, уважительного отношения к труду.
ход урока:
1 тур.(разминочный)
Задание: на экране вопрос и несколько вариантов ответов, вы находите правильный ответ и поднимаете карточку с номером ответа
(слайд 3),ответ:1
(слайд 4), ответ:2
(слайд 5), ответ:2
(слайд 6), ответ:3
(слайд 7), ответ:3
Хорошо, ребята, первый тур подошёл к концу ,и пришла пора подвести итог: кто ни разу не ошибся?
(вручается звезда)
2 тур.
1 задание.
Слайд10 (навозная куча)
- что изображено на фото? ( навозная куча)
-мы знаем, что навоз может быть:
ПОЛУПЕРЕПРЕВШИЙ |
СВЕЖИЙ |
ПЕРЕПРЕВШИЙ |
в виде ПЕРЕГНОЯ |
Карточки на доску.
А сейчас определите по описанию, о каком виде навоза я говорю.
- Этот навоз сильно мажется. В нём почти невозможно рассмотреть отдельные соломинки.(перепревший)
- Это недавно собранный навоз. Солома не изменила свой цвет, она светлая.(свежий)
- Лёгкая, рыхлая, похожая на почву масса тёмно-коричневого цвета.(перегной)
- В этом виде навоза солома и стружки потемнели, стали тёмно-коричневые (полуперепревший).
Сейчас расставьте карточки по порядку.
2 задание.
Мы с вами знаем, что органические удобрения собирают не на полях и лугах, а на животноводческих фермах.
Сейчас я вам раздам названия ферм и буду показывать животных, как только вы увидите животное со своей фермы, поднимайте руку и полным ответом отвечайте по схеме:
ОТ…получают навоз на…
(слайды 11-15 с домашними животными)
3 задание.
«закончи предложение»
(слайд 16 с незаконченными предложениями)
Ребята читают по очереди предложения и заканчивают
Подводим итог 2 тура.
Ребята, отвечавшие без ошибок, получают звезду.
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА
3 тур.
1 задание.
(слайды 19 :добыча торфа)
-перед вами выложены фотографии добычи органического удобрения, какого?
-сейчас вы должны составить связный рассказ по этим фотографиям.
1 фото: деревья и травы, которые растут возле озёр , отмирая падают на дно и там перегнивают.
2 фото: за много лет на дне озера накапливается много гниющих растений, а воды становиться всё меньше. Так образуются торфяные болота.
3 фото: для добычи торфа болота сначала осушают.
4 фото: затем вывозят торф на машине.
5 фото: свежий торф нельзя использовать, он сначала должен полежать и выветриться.
2 задание:
Фотозагадка
(слайд 20 :компостная куча)
- что изображено на фото?
- ваша задача сложить компостную кучу из предметов, которые я вам буду показывать.
(показываю слайды 21-29 с предметами)
- если этот предмет можно положить в кучу, вы хлопаете, а если нет, то не хлопаете.
-почему нельзя положить в кучу ботинки, гвозди, стёкла?
(потому, что не гниют и загрязняют почву)
Подводим итог 3 тура.
Тот , кто заработал больше всех звёзд- победитель!
Список использованной литературы
- Ковалёва Е.А. Сельскохозяйственный труд: учеб.для 5 кл. спец.(коррекц.)образоват. учреждений VIII вида/ Е.А.Ковалёва- М.:Просвещение,2007.
Использованные материалы и Интернет-ресурсы
- Автор и источник заимствованных иллюстраций не известен.
- http://sadogorod.ucoz.ru/
- http://www.apimages.com/aptopix
- http://www.equine-photo.net/
- http://darca.gallery.ru/
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытый урок по сельскохозяйственному труду по теме "Содержание овец и коз"
Данный материал содержит некоторые сведения о содержании и разведении овец и коз, а так же загадки и другие интересные задания, способствующие развитию интереса к изучаемому предмету....
Открытый урок по сельскохозяйственному труду по теме "Огородные растения" "
Данный материал содержит дополнительные сведения о происхождении растений, а так же интересные игры, способствующие развитию познавательного интереса учащихся....
План - конспект урока по сельскохозяйственному труду "Составление рациона кормления КРС".
Данная разработка представляет собой план урока сельскохозяйственного труда в 9 классе коррекционной школы 8 вида. Урок проводится при изучении темы "Животноводство". ...
Открытый урок по сельскохозяйственному труду в 8 классе
Урок по сельскохозяйственному труду в 8 классе " Устройство доильного аппарата"...
Урок по сельскохозяйственному труду "Типы животноводства"
Урок по сельскохозяйственному труду для учащихся 6 класса школы 8 вида...
КОНСПЕКТ УРОКА ПО СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННОМУ ТРУДУ ТЕМА: «Выращивание капусты в открытом грунте» 7 КЛАСС
Разработка урока предназначенна для обучающихся 7 -8 классов, с целью приучения их к труду. Ребята должны узнать на уроке о способе выращивания капусты....
- Мне нравится (1)
Комментарии
Ваша разработка интересна.
Ваша разработка интересна. Обязательно воспользуюсь.