Классный час на тему "Что нам осень принесла"
классный час по теме
Классный час составлен с учетом возрастных и психофизических особенностей учащихся классов "особый ребёнок". Содержание классного часа наполнено оптимальным количеством подвижных игр, игр-имитаций, а так же доступным повествовательным и музыкальным материалом. Цель классного часа: Обобщить и систематизировать знания детей об овощах и фруктах, полученные на уроках окружающего мира и развития речи, посредством музыкальной и игровой деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект классного часа для учащихся классов "особый ребёнок" 2-4 классы | 22.62 КБ |
Предварительный просмотр:
ГБСКОУ «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа № 613 VIII вида» Московского района Санкт-Петербурга.
Классный час на тему «Что нам осень принесла»
Учитель 3 «Б» класса «особый ребёнок»
ГБСКОУ №613 Московского района
Хазова Анжела Александровна
Санкт-Петербург,2013
Конспект занятия по теме «Что нам осень принесла».
Цель: Обобщить и систематизировать знания детей по теме: «Овощи- Фрукты», используя музыкальную и игровую деятельность.
Задачи.
1) Образовательные:
- обобщить и систематизировать знания учащихся по теме: время года- осень (дождь, листопад, урожай)
-обобщить и систематизировать знания учащихся по теме фрукты (яблоки, груши, лимоны, виноград) и овощи (морковь, огурец, перец, лук)
-уточнить, как и где растут овощи (на грядке, в земле, в огороде) фрукты (на дереве, в саду) когда созревают, что нужно что бы урожай уродился.
-дать представление о том, как использует человек фрукты и овощи в пищу.
2.Коррекционно-развивающие:
-коррекция эмоционально -волевой сферы.
-развитие двигательной активности и мелкой моторики, подражательности.
-развитие зрительного и слухового внимания и восприятия.
-пополнение активного и пассивного словарного запаса.
3.Воспитательные:
-воспитание дисциплины, ловкости.
-воспитание умения согласовывать свои действия с товарищами, умения работать в команде.
Интеграция образовательных областей: Окружающий мир, Развитие речи, Социально-бытовая ориентировка.
Материалы и оборудование: венок из осенних листьев, бусы из рябины и шиповника, муляжи овощей и фруктов, плетёная корзинка, картинки с изображением огорода и сада, развивающие игры: деревянные пазлы-вкладыши, разрезные картинки по теме «фрукты-овощи». Аудиозапись «шум дождя», аудиозапись детских песен «Ах какая осень», «Что нам осень принесла». Металлофон, погремушка.
Предварительная работа: Разучивание загадок об овощах и фруктах; рисование, лепка, аппликация на тему «фрукты, овощи, урожай».
Ход занятия.
1).Учащиеся входят в класс под музыку «Ах какая осень». В руках у детей осенние листочки.
Становимся в хоровод возле доски, машем листочками под музыку, потом кидаем листочки над собой, устраиваем листопад и рассаживаемся на места.
Учитель: Ребята, вот и осень пришла. Что же она нам принесла? Входит осень:
Принесла я тучку
Жарким дням на смену.
Новые сапожки, я на вас одену.
И вот уже дождик тихонько
Ты слышишь?
Закапал, закапал, закапал по крыше!
Аудиозапись шум дождя.
2).Давайте поиграем в дождик. (Дети вместе с учителем выполняют логоритмическое упражнение)
Дождь
Капля - раз, капля - два,
Очень медленно сперва,
Хлопки руками на каждое слово.
А потом, потом, потом -
Все бегом, бегом, бегом.
Бег.
Стали капли поспевать,
Капля каплю догонять.
Хлопки руками на каждое слово.
Кап-кап, кап-кап.
Свободные движения пальчиками.
Зонтики скорей раскроем,
От дождя себя укроем.
Соединить руки над головой.
Учитель:
Люди от дождя укрываются, а деревьям и травам дождик необходим. Дождик летом поливал землю, а солнышко землю грело и уродился богатый урожай. Урожай мы собираем осенью. А чтобы узнать какой урожай уродился давайте попросим нам помочь осень.
Учитель вместе с детьми произносят:
Осень, осень, в гости просим, приходи к нам поскорей!
Приноси в подарок, Осень, урожай всех овощей.
3).Звучит запись песни «Что нам осень принесет?». Слова: Л. Некрасова,
Музыка: З. Левина. (Учащиеся в такт мелодии хлопают, подыгрывают на металлофоне)
Входит осень с корзинкой овощей и фруктов.
Осень:
Осень добрая пришла
В поле широкое, в сад, огород.
С подарками вкусными
Осень идёт!
Давайте рассмотрим, что за овощи нам осень принесла.
-Учитель читает загадку-описание или небольшое стихотворение и вывешивает на доску картинку с изображением овоща. (Предварительная работа предполагала знакомство с текстом стихотворений и загадок)
-Осень подносит корзинку одному из ребят и тот должен отыскать муляж овоща того что был в загадке и на картинке, осень вместе с ребятами рассматривают овощ, показывает всем.
*Вкусной выросла морковка,
Очень длинная головка
Оранжевого цвета
Солнечного лета.
Хвостик над землей торчит
И ребятам говорит:
Прояви сноровку,
Доставай морковку.
Морковка.
*Помидор я, иль томат,
Витаминами богат,
На вид я не ужасный:
Круглый я и красный,
Положить меня в салат
Каждый будет очень рад.
Помидор.
*Я длинный и зеленый,
То свежий, то соленый,
Расту я в огороде,
Любим во всем народе,
Вот какой я молодец,
Называюсь огурец.
Огурец.
*Перец сочный, перец сладкий.
Разрумянился на грядке
А на гладкой кожице,
Строит солнце рожицы.
Перец.
*Лук растёт на огороде,
Он большой хитрец в природе,
В сто одёжек он одет,
Ребятишки на обед
Не хотят его срывать,
Зачем слёзы проливать!?
Игра «Хоровод овощей»
Дети вместе с учителем и Осенью водят хоровод вокруг разложенных на пластиковом злёном коврике или другом материале муляжей овощей.
Стихотворение с движением про огород: Дети могут использовать игрушечные инструменты –лейки, лопатки.
Огород у нас в порядке,
Мы весной вскопали грядки (имитируем работу с лопатой).
Мы пололи огород (наклоняемся, достаем руками пол).
Поливали огород (показываем, как поливали лейкой).
Все под солнышком растет.
Вырос, вырос огород! (тянем руки над головой)
Встаем в хоровод:
Есть у нас огород
И морковь там растёт.
Ты морковь не зевай и в корзинку полезай. (Один из детей с помощью учителя берет морковку с пола и кладет ее в корзинку)
Есть у нас огород
Огурец там растёт.
Огурец не зевай и в корзинку полезай. (Один из детей с помощью учителя берет огурец с пола и кладет его в корзинку)
Есть у нас огород
Помидор там растёт.
Помидор не зевай и в корзинку полезай. (Один из детей с помощью учителя берет помидор с пола и кладет его в корзинку)
Есть у нас огород
И лучок там растёт.
Ты лучок не зевай и в корзинку полезай. (Один из детей с помощью учителя берет лук с пола, и кладет его в корзинку)
Есть у нас огород
Перец тоже там растёт.
Перец ты не зевай и в корзинку полезай. (Один из детей с помощью учителя берет перец с пола и кладет его в корзинку)
4).Что еще было у корзинке у осени? Это фрукты.
Учитель читает загадку и вывешивает на доску картинку с изображением фрукта.
-Осень подносит корзинку одному из ребят и тот должен отыскать муляж фрукта того что был в загадке и на картинке.
*Круглое, румяное,
Я расту на ветке.
Любят меня взрослые,
И маленькие детки.
Яблоко.
*В садочке есть плод,
Он сладок как мед,
Румян как калач,
Но не круглый как мяч,
Он под самой ножкой
Вытянут немножко.
Груша.
Вкусный просто наслажденье
Слаще меда и варенья.
Это сочный виноград,
Угостить детей он рад.
Виноград.
Фрукт красивый, яркий, сочный
Недостаток лишь один-
Кислый очень, очень.
Лимон.
Подвижная игра «Срывание фруктов»
Учитель натягивает верёвку и привязывает к ней фрукты. Фрукты растут на деревьях в саду.
Слова:
На носочки я встаю, яблочко (лимон, виноград, грушу) я достаю.
С яблочком бегу домой, мамочке подарок мой.
Дети достают фрукты, складывают в корзину с помощью взрослых.
Так ученики достают соответственно: Яблоко, грушу, виноград, лимон.
Пальчиковая гимнастика: «Компот» (Вот мы собрали фрукты, давайте сварим из них компот)
Будем мы варить компот (левая ладошка ковшиком, указательным пальцем другой руки «мешают»)
Фруктов нужно много.
Вот: (загибают пальчики по одному)
Будем яблоки крошить,
Грушу будем мы рубить.
Отожмем лимонный сок,
И положим мы песок.
Варим, варим мы компот,
Угостим честной народ.
Остужаем компот. Играем с мыльными пузырями. Кто как умеет дуть.
5) «Найди фрукт-овощ какой я назову».
Учащимся раздаются изображения фруктов-овощей в случайном порядке на маленьких карточках в точности таких же как на доске, по заданию учителя (у кого из ребят груша?) ученик у которого груша выходит к доске и соотносит его с крупным изображением, прикрепляет рядом. Таким образом, к доске выходят все по одному разу по очереди.
Еще можно:
«Собери картинку» учащиеся на местах собирают разрезные картинки фруктов-овощей, или пазлы -вкладыши.
Работа на местах за партами строится в зависимости от возможностей учащихся.
6)Итоги.
Что растет на грядке?-овощи.
Что растет в саду? –фрукты.
Что нужно, что бы уродился богатый урожай?
Дождик. Солнышко.
Чтобы не бояться осенних холодов и не болеть нужно есть больше овощей и фруктов.
Осень угощает детей кусочками настоящих фруктов.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Что нам осень принесла?
Интегрированное занятие по музыке и целостному представлению мира для среднего дошкольного возраста...
конспект классного часа на тему "Проводы осени"
"Проводы осени"...
Конспект урока по теме: «Что нам осень принесла».
Цель: Обобщить и систематизировать знания детей по теме: «Овощи- Фрукты», используя музыкальную и игровую деятельность....
Конспект воспитательного мероприятия "Что нам осень принесла" для 1, 2 классов (2 вариант обучения)
Воспитательное мероприятие для 1 и 2 классов (2варианта обучения) на тему "Что нам осень принесла". Цель: Обобщить и систематизировать знания детей по теме "Овощи-Фрукты" используя...
Сценарий праздника "Что нам Осень принесла?"
Цель: обобщить и систематизировать знания детей об осени; формироватьэкологическую культуру; воспитывать бережное отношение к растениями животным....
Тематическое развлечение для детей 3-4 лет коррекционной группы "Что нам осень принесла"
Тематическое развлечение для детей 3-4 лет коррекционной группы "Что нам осень принесла"...
Мероприятие "Что нам осень принесла"
Презентация и сценарий мероприятия "Что нам осень принесла" для обучающихся начальных классов с УО - 1 вариант....