Классный час на тему "Что нам осень принесла"
классный час по теме

Хазова Анжела Александровна

Классный час составлен с учетом возрастных и психофизических особенностей учащихся классов "особый ребёнок". Содержание классного часа наполнено оптимальным количеством подвижных игр, игр-имитаций, а так же доступным повествовательным и музыкальным материалом. Цель классного часа: Обобщить и систематизировать знания детей об овощах и фруктах, полученные на уроках окружающего мира и развития речи, посредством музыкальной и игровой деятельности.

Скачать:


Предварительный просмотр:

ГБСКОУ «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа № 613  VIII вида»  Московского района Санкт-Петербурга.

Классный час на тему «Что нам осень принесла»

Учитель  3 «Б» класса «особый ребёнок»

ГБСКОУ №613 Московского района

Хазова Анжела Александровна

Санкт-Петербург,2013

Конспект занятия по теме «Что нам осень принесла».

Цель: Обобщить и систематизировать знания детей по теме: «Овощи- Фрукты», используя музыкальную и игровую деятельность.

Задачи.

1) Образовательные:

- обобщить и систематизировать знания учащихся по теме: время года- осень (дождь, листопад, урожай)

-обобщить и систематизировать знания учащихся по теме фрукты (яблоки, груши, лимоны, виноград) и овощи (морковь, огурец, перец, лук)

-уточнить, как и где растут овощи (на грядке, в земле, в огороде) фрукты (на дереве, в саду) когда созревают, что нужно что бы урожай уродился.

-дать представление о том, как использует человек фрукты и овощи в пищу.

2.Коррекционно-развивающие:

-коррекция эмоционально -волевой сферы.

-развитие двигательной активности и мелкой моторики, подражательности.

-развитие зрительного и слухового внимания и восприятия.

-пополнение активного и пассивного словарного запаса.

3.Воспитательные:

-воспитание дисциплины, ловкости.

-воспитание умения согласовывать свои действия с товарищами, умения работать в команде.

Интеграция образовательных областей: Окружающий мир, Развитие речи, Социально-бытовая ориентировка.

Материалы и оборудование: венок из осенних листьев, бусы из рябины и шиповника, муляжи овощей и фруктов, плетёная корзинка, картинки с изображением огорода и сада, развивающие игры: деревянные пазлы-вкладыши, разрезные картинки по теме «фрукты-овощи». Аудиозапись «шум дождя», аудиозапись детских песен «Ах какая осень», «Что нам осень принесла». Металлофон, погремушка.

Предварительная работа: Разучивание загадок об овощах и фруктах; рисование, лепка, аппликация на тему «фрукты, овощи, урожай».

Ход занятия.

1).Учащиеся входят в класс под музыку «Ах какая осень». В руках у детей осенние листочки.

Становимся в хоровод возле доски, машем листочками под музыку, потом  кидаем листочки над собой, устраиваем листопад и рассаживаемся на места.

Учитель: Ребята, вот и осень пришла. Что же она нам принесла? Входит осень:

Принесла я тучку 
Жарким дням на смену. 
Новые сапожки, я на вас одену. 
И вот уже дождик тихонько 
Ты слышишь? 
Закапал, закапал, закапал по крыше! 

Аудиозапись шум дождя.

2).Давайте поиграем в дождик. (Дети вместе с учителем выполняют логоритмическое упражнение)

Дождь
Капля - раз, капля - два,
Очень медленно сперва,
Хлопки руками на каждое слово.
А потом, потом, потом - 
Все бегом, бегом, бегом.
Бег.  

Стали капли поспевать, 
Капля каплю догонять.
Хлопки руками на каждое слово.
Кап-кап, кап-кап.
Свободные движения пальчиками.
Зонтики скорей раскроем,
От дождя себя укроем.
Соединить руки над головой.

Учитель:

Люди от дождя укрываются, а деревьям и травам дождик необходим. Дождик летом поливал землю, а солнышко землю грело и уродился богатый урожай. Урожай мы собираем осенью. А чтобы узнать какой урожай уродился давайте попросим нам помочь осень.

Учитель вместе с детьми произносят:

Осень, осень, в гости просим, приходи к нам поскорей!

Приноси в подарок, Осень, урожай всех овощей.

3).Звучит запись песни «Что нам осень принесет.  Слова: Л. Некрасова, 
Музыка: З. Левина.  (Учащиеся в такт мелодии хлопают, подыгрывают на металлофоне)

Входит осень с корзинкой овощей и фруктов.

Осень:

Осень добрая пришла 
В поле широкое, в сад, огород. 
С подарками вкусными 
Осень идёт! 

Давайте рассмотрим, что за овощи нам осень принесла.

-Учитель читает загадку-описание или небольшое стихотворение и вывешивает на доску картинку с изображением овоща. (Предварительная работа предполагала знакомство с текстом стихотворений и загадок)

-Осень подносит корзинку одному из ребят и тот должен отыскать муляж овоща того что был в загадке и на картинке, осень вместе с ребятами рассматривают овощ, показывает всем.

*Вкусной выросла морковка,
Очень длинная головка
Оранжевого цвета
Солнечного лета.
Хвостик над землей торчит
И ребятам говорит:
Прояви сноровку,
Доставай  морковку.

Морковка.

*Помидор я, иль томат,
Витаминами богат,
На вид я не ужасный:
Круглый я и красный,
Положить меня в салат
Каждый будет очень рад.

Помидор.

*Я длинный и зеленый,
То свежий, то соленый,
Расту я в огороде,
Любим во всем народе,
Вот какой я молодец,
Называюсь
огурец.

Огурец.

*Перец сочный, перец сладкий.

Разрумянился на грядке

А на гладкой кожице,

Строит солнце рожицы.

Перец.

*Лук растёт на огороде,
Он большой хитрец в природе,
В сто одёжек он одет,
Ребятишки на обед
Не хотят его срывать,
Зачем слёзы проливать!?

Игра «Хоровод овощей»

Дети вместе с учителем и Осенью водят хоровод вокруг разложенных на пластиковом злёном коврике или другом материале муляжей овощей.

 Стихотворение с движением про огород: Дети могут использовать игрушечные инструменты –лейки, лопатки.

Огород у нас в порядке,
Мы весной вскопали грядки (имитируем работу с лопатой).
Мы пололи огород (наклоняемся, достаем руками пол).
Поливали огород (показываем, как поливали лейкой).
Все под солнышком растет.
Вырос, вырос огород! (тянем руки над головой)

Встаем в хоровод:

Есть у нас огород
И морковь там растёт.
Ты морковь не зевай и в корзинку полезай. (Один из детей с помощью учителя берет морковку с пола и кладет ее в корзинку)

Есть у нас огород
Огурец там растёт.
Огурец не зевай и в корзинку полезай. (Один из детей с помощью учителя берет огурец с пола и кладет его в корзинку)

Есть у нас огород
Помидор там растёт.
Помидор не зевай и в корзинку полезай. (Один из детей с помощью учителя берет помидор с пола   и кладет его в корзинку)

Есть у нас огород
И лучок там растёт.

Ты лучок  не зевай и в корзинку полезай. (Один из детей с помощью учителя берет лук с пола,  и кладет его в корзинку)

Есть у нас огород
Перец тоже там растёт.
Перец ты не зевай и в корзинку полезай. (Один из детей с помощью учителя берет перец с пола и кладет его в корзинку)

4).Что еще было у корзинке у осени? Это фрукты.

Учитель читает загадку и вывешивает на доску картинку с изображением фрукта.

-Осень подносит корзинку одному из ребят и тот должен отыскать муляж фрукта того что был в загадке и на картинке.

*Круглое, румяное,

Я расту на ветке.

Любят меня взрослые,

И маленькие детки.

Яблоко.

*В садочке есть плод,

Он сладок как мед,

Румян как калач,

Но не круглый как мяч,

Он под самой ножкой

Вытянут немножко.

Груша.

Вкусный просто наслажденье

Слаще меда и варенья.

Это сочный виноград,

Угостить детей он рад.

Виноград.

Фрукт красивый, яркий, сочный

Недостаток лишь один-

Кислый очень, очень.

Лимон.

Подвижная игра «Срывание фруктов»

Учитель натягивает верёвку и привязывает к ней фрукты. Фрукты растут на деревьях в саду.

Слова:

На носочки я встаю, яблочко (лимон, виноград, грушу) я достаю.
С яблочком бегу домой, мамочке подарок мой.

Дети достают фрукты, складывают в корзину с помощью взрослых.

Так ученики достают соответственно: Яблоко, грушу, виноград, лимон.

Пальчиковая гимнастика: «Компот» (Вот мы собрали фрукты, давайте сварим из них компот)

Будем мы варить компот (левая ладошка ковшиком, указательным пальцем другой руки «мешают»)

Фруктов нужно много.

Вот: (загибают пальчики по одному)

Будем яблоки крошить,

Грушу будем мы рубить.

Отожмем лимонный сок,

И положим мы песок.

Варим, варим мы компот,

Угостим честной народ.

Остужаем компот. Играем с мыльными пузырями. Кто как умеет дуть.

5) «Найди фрукт-овощ какой я назову».

Учащимся раздаются изображения фруктов-овощей в случайном порядке на маленьких карточках в точности таких же как на доске, по заданию учителя (у кого из ребят груша?) ученик у которого груша выходит к доске и соотносит его с крупным изображением, прикрепляет рядом. Таким образом, к доске выходят все по одному разу по очереди.

Еще можно:

«Собери картинку» учащиеся на местах собирают разрезные картинки фруктов-овощей, или пазлы -вкладыши.

Работа на местах за партами строится в зависимости от возможностей учащихся.

6)Итоги.

Что растет на грядке?-овощи.

 Что растет в саду? –фрукты.

Что нужно, что бы уродился богатый урожай?

Дождик. Солнышко.

 Чтобы не бояться осенних холодов и не болеть нужно есть больше овощей и фруктов.

Осень угощает детей кусочками настоящих фруктов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Что нам осень принесла?

Интегрированное занятие по музыке и целостному представлению мира для среднего дошкольного возраста...

Конспект урока по теме: «Что нам осень принесла».

Цель: Обобщить и систематизировать знания детей по теме: «Овощи- Фрукты», используя музыкальную и игровую деятельность....

Конспект воспитательного мероприятия "Что нам осень принесла" для 1, 2 классов (2 вариант обучения)

Воспитательное мероприятие для 1 и 2 классов (2варианта обучения) на тему "Что нам осень принесла". Цель: Обобщить и систематизировать знания детей по теме "Овощи-Фрукты" используя...

Сценарий праздника "Что нам Осень принесла?"

Цель: обобщить и систематизировать знания детей об осени; формироватьэкологическую культуру; воспитывать бережное отношение к растениями животным....

Тематическое развлечение для детей 3-4 лет коррекционной группы "Что нам осень принесла"

Тематическое развлечение для детей 3-4 лет коррекционной группы "Что нам осень принесла"...

Мероприятие "Что нам осень принесла"

Презентация и сценарий мероприятия "Что нам осень принесла" для обучающихся начальных классов с УО - 1 вариант....