Выступление на педсовете
материал по теме
Предварительный просмотр:
Выступление на педсовете
(из опыта работы)
Личностно – ориентированные подход .
Классный руководитель 8-9 «Б» класса Алимова Н.А.
У каждого из нас довольно смелости,
Чтобы поклясться другу в верности
Или сказать, целуя милые уста:
"Клянусь любить до смертного креста".
А как поклясться в верности, любви
Тому, кого еще не встретил на пути,
Чьей дружбы ты еще не испытал,
Чьих глаз пока что не видал?
Но ты - Учитель, у тебя большое сердце:
Ты должен отыскать в нем место
Для всех сидящих в этом классе,
Читающих стихи, решающих задачи.
И всех идущих им на смену,
Чтоб торопить звонки, спеша на перемену.
И тех, кому пока в кроватке сладко спится,
И тех, кто не успел еще родиться.
Да, нелегко. Но ты уже поклялся
В тот самый миг, когда учителем назвался.
Как можно дольше эту клятву пронеси,
Своей любовью детство обними.
Стремительно меняется время, меняется общество и отношения между людьми. Но неизменной остается роль учителя. Классный руководитель, по-прежнему, самый необходимый человек для ребенка в современной школе. У него необычная миссия: не только руководить, направлять, но и воспитывать. Его предназначение – создать условия для всестороннего развития личности, для побуждения её к самореализации, самоанализу, самооценке, саморазвитию и самовоспитанию.
Классным руководителем в классе коррекции я работаю 2 года. За это время на собственном опыте убедилась в том, что все дети разные: кто-то тихий, робкий, спокойный, готовый выполнить любую твою просьбу, а кто-то вспыльчивый, порой неадекватно воспринимающий замечания и критику в свой адрес. Это означает, что к каждому из ребят следует найти свой подход. Работа с такими детьми требует особой заботы и внимания. Приходилось сразу же вникать в любую конфликтную ситуацию, связанную с поведением ребенка, не оставлять её на «потом»; обсуждать произошедшее с ребенком наедине, а главное давать ребенку возможность проявить себя, показать свои способности в коллективе.
В своей педагогической деятельности я стараюсь придерживаться правила «Недостаток ребенка – это такое его достоинство, которому мы не нашли применение». А значит, нет у детей таких недостатков, с которыми мне надо «героически бороться», тратя свои и ребячьи нервы. Большую роль в общении с детьми я отвожу психологической поддержке ученика. Для ребенка важно услышать от педагога высказывания типа «Я горжусь тобой», «Мне нравится, как ты работаешь», «Я рада, что ты попробовал это сделать» и т.д.
Поэтому сегодня для меня как учителя и классного руководителя одним из приоритетных направлением в работе является реализации личностно ориентированного подхода, индивидуальной работы с учащимися.
Личностно-ориентированный классный час – это, прежде всего, подход к каждому ученику, позволяющий поддерживать процессы самопознания личности ребёнка, развитие его неповторимой индивидуальности. Основные понятия личностно-ориентированного подхода – это индивидуальность, самовыражение, субъективность, выбор и педагогическая поддержка.
Чтобы подготовить личностно-ориентированный классный час, нужно вместе с детьми выбрать тему (интересна ли она для них).
Я, обычно, провожу серию классных часов:
- «Дружбой дорожить умейте», - на которых ученики очень откровенны, легко идут на разговор, делают выводы о правильности тех или иных поступков
- серию классных часов по этикету, «Этикет и мы»
- «Страна, в которой мне бы хотелось жить»,: «Символы России», (герб, флаг, гимн, награды, звания, их истории) и др.
- Итогом учебного года является классный час «Вот и стали мы на год взрослее». Во время подготовки к нему, даю задание написать сочинение на тему: «Мой класс глазами «невидимки»», провожу анкету:
Жизнь класса глазами учеников.
Какие мероприятия в этом году тебе понравились в классе;
Какие мероприятия в этом году тебе не понравились в классе;
В каких мероприятиях ты принимал участие;
В каких мероприятиях не принимал, но хотел бы это делать;
О чем бы вы хотели поговорить и что посмотреть в будущем, из предложенных вариантов.
Основной формой индивидуальной работы с учащимися является психолого-педагогическая диагностика, с которой я начинаю работу в новом коллективе и пользуюсь её результатами в дальнейшем.
Ежегодно с психологом школы проводится мониторинг социальной зрелости учащихся:
- изучаем уровни проявления формирующегося характера подростка (любовь к Родине, бережливость, аккуратность, настойчивость в достижении цели и т.д.);
- создаем социальный паспорт класса;
- исследуем микроклимат класса, мотивацию достижений и самооценку учащихся;
- проводим анкеты для изучения проблем класса.
Кроме того, совместно с психологом осуществляю диагностику успешности воспитательной работы в классе. Данная работа помогает мне как классному руководителю правильно строить свое общение с детьми, поближе узнавать их, а значит вырабатывать такую систему воспитательной работы, которая бы способствовала реализации поставленной мною цели, а именно: воспитание гармонично развитой личности.
Таким образом, воспитательная программа класса дает положительные результаты: благоприятный психологический климат, отсутствие правонарушений и неуспевающих, участие по возможности в различных мероприятиях школьной детской организации и т.д.
Мне же, как классному руководителю, очень хочется видеть моих детей самостоятельными, разносторонне развитыми гражданами правового демократического государства, патриотами России. Это и есть, на мой взгляд, главная цель воспитания.
Хочется закончить словами Гете: «Учатся у тех, кого любят». Чтобы изменять других их надо любить.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Выступление на педсовете
Выступление на педсовете " Формы работы с родителями"...
Выступление на педсовете. Тема педсовета "Организация и содержание деятельности ОУ по профильному обучению.
Очень небольшое количество детей имеет одинаково хорошие успехи в изучении всех предметов программы, равное желание и стремление овладеть знаниями по математике и литературе и, что самое главное, равн...
Выступление на педсовете
Использование презентаций при подготовке учащихся к ЕГЭ....
Школа и родители: социальное партнерство.Выступление на педсовете.
Воспитание учащихся осуществляется в семье, в школе, в системе дополнительного образования, по месту жительства, там, где учащиеся ...
Презентация к новому выступлению на педсовете
ЗДЕСЬ ПРРЕДОСТАВЛЕНА ИНФОРМАЦИЯ ПО МОЕЙ РАБОТЕ С ДЕТЬМИ...
Презентация к новому выступлению на педсовете
ЗДЕСЬ ПРРЕДОСТАВЛЕНА ИНФОРМАЦИЯ ПО МОЕЙ РАБОТЕ С ДЕТЬМИ...
Выступление на педсовете. Тема выступления: "Работа с одаренными детьми как один из механизмов управления качеством образования".
Одаренный ребенок - это ребенок, который выделяется яркими, очевидными, иногда выдающимися достижениями (или имеет внутренние предпосылки для таких достижений) в том или ином виде деятельности...