Презентация
презентация к уроку (7 класс) по теме

Киселева Татьяна Юрьевна

Презентация к статье"Развитие навыков чтения"

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon prezentatsiya.ppt689 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

"Развитие навыков беглого чтения на уроках чтения, письма, развития речи" Из опыта работы учителя письма и развития речи МКСКОУ Целинной специальной ( коррекционной) общеобразовательной школы – интерната VIII вида Татьяны Юрьевны Киселевой.

Слайд 2

Правильность чтения Это такое качество, при котором учащиеся не искажают звуковой состав слов и читают слова с правильным ударением

Слайд 3

Выразительность Это качество, при овладении которым ребенок более полно передает эмоциональное, смысловое и идейное содержание произведения.

Слайд 4

Сознательность чтения Это качество, овладевая которым может понять информационную, смысловую и идейную сторону произведения

Слайд 5

Беглость чтения Это такой темп произношения слов, который характерен для разговорной речи. Хорошо читающий ученик в состоянии достаточно быстро прочитать материал и получить необходимую информацию не только от учителя, но и их обязательной и дополнительной литературы. Неполноценный навык беглого чтения фактически подрывает основу формирования ребёнка как читателя и как саморазвивающуюся личность .

Слайд 6

Задания Чтение «Эстафета» (ученики сами называют того, кто будет продолжать чтение, как бы передавая ему эстафетную палочку). Выборочное чтение (на основе вопросов учителя или иллюстраций к тексту). Подготовка к выразительному чтению, деление текста на части, озаглавливание частей

Слайд 7

Виды чтения: Чтение слух . « Жужжание» (т. е шёпотом). Данный вид чтения опирается на зрительные, слуховые, речедвигательные анализаторы. Чтение по себя – это всегда повторное чтение . Молчаливое чтение: *Читай и ответь на вопрос, записанный на доске (вопрос не должен повторять заданий, которые ставились при анализе текста); *Подготовься к выборочному чтению; *Отметь незнакомые тебе слова, спроси об их значении у товарища; *Читай про себя в течение одной минуты, посчитай, сколько слов за это время ты успел прочитать, сравни, какое количество слов ты прочитал вчера за этот же промежуток времени; Но только многократного чтения текстов вслух и чтения про себя недостаточно для отработки у школьников навыков чтения.

Слайд 8

« Речевые разминки». Названы они так потому, что во – первых, чтение является видом речевой деятельности, во – вторых, тренировка проводится в начале урока, перед чтением основного произведения, в результате чего работа с дополнительным материалом как бы « разминка».

Слайд 9

Требования : Доступность содержания; Простота структуры слов и предложений; Относительной занимательности сюжета; Различий в объёме текстов и сложности фабулы для обеспечения дифференцированного подхода к учащимся.

Слайд 10

Тексты, напечатанные на карточках( разные по содержанию), раздаются учащимся. Объём текстов соответствует навыкам чтения каждого ученика. При этом учитель следит за тем, чтобы количество слов в рассказах постепенно увеличивалось по мере продвижения учащегося в технике чтения. Учащимся даются задание читать текст про себя, напечатанный на карточках в течение одной минуты, готовясь к плавному и быстрому чтению вслух. Учитель стремится придерживаться отведённого времени, но не забывает при этом, что данное упражнение своего рода игра, которая должна вызывать удовольствие. В связи с этим учитель может несколько растянуть минуту, если дети не укладываются в реально отведённое время. После окончания молчаливого чтения( шёпотное чтение не исключается) вызываются 2 -3 ученика для чтения вслух своего текста с учётом того же времени, равного одной минуте. По прочитанному материалу учитель задаёт вопросы классу . Чтобы убедиться, как школьники поняли текст, а также для того, чтобы обеспечить внимание каждого ученика к содержанию нового для них рассказа. По мере овладения навыком работы на « речевой разминке» обязанности задавать вопросы переходят к самим учащимся. В результате ученики в процессе подготовки выполняют два задания: читают текст про себя и формируют вопрос, который потом задают классу. Класс оценивает технику чтения своего товарища с учётом соблюдения времени, правильности и выразительности чтения, сложности поставленного вопроса. Оценка может демонстрироваться с помощью « светофора». Например: красный -5 , синий – 4 , зелёный – 3. Оценка комментируется учениками. Учитель ставит в журнал ту отметку, которая показана большинством учащихся. Оценку в три балла лучше не выставлять, предложив учащемуся в следующий раз получить более высокую отметку. Слабые по технике чтения(обучающиеся III группы) учащиеся участвуют в « речевой разминке» наряду с другими учащимися, как уже говорилось , тексты даются им меньшие по объёму.

Слайд 11

Вместо текстов на этапе « речевой разминки», возможно, использовать игровые приёмы, направленные на расширение поля зрения, на усиление внимания к буквенному составу слова, на развитие оперативной памяти, на обеспечение достаточно быстрого и плавного чтения, расширение и обогащение словарного запаса слов. Речевой материал подбирается с таким расчётом, чтобы он содержал сходные по буквенному составу слова, короткие предложения. Например: друг – вдруг , мороз – морозит , сорвался – порвался. «Дима любит читать. Он прочитал уже все рассказы Н.Носова». Слова или предложения записываются парами на отдельных карточках печатным шрифтом .

Слайд 12

Примеры речевых разминок. Прошли дождливые осенние дни. Пушистым ковром лег снег на лесные дорожки. Стоит пруд под ледяной коркой .Голодно зимой птицам. Нет ни мошек, ни червяков. Помогите птицам! Они -наши друзья! (31 слово).

Слайд 13

В сугробе. В сугробе тепло. Снег как одеяло. Под ним птицы ночуют разные птицы. В сугроб они ныряют прямо с дерева. Зароются птицы глубоко в снег. Там сядут удобно и спят .(30 слов).

Слайд 14

Храбрый Вася. Дети шли в школу. Вдруг из ворот выбежала собака. Она с громким лаем кинулась на ребят. Мальчики испугались и бросились бежать. Один Вася остался на месте. Он погрозил собаке пальцем. Собака остановилась. Она поджала хвост и подошла к Васе. Мальчик погладил собаку и пошел к школе. Собака пошла за ним следом.( 51 слово).

Слайд 15

Игры. 1. «Шепни на ухо». Карточка демонстрируется в течении 2 – 5 секунд. Дети читают и запоминают прочитанное . Потом шепчут на ухо учителю( или друг другу).

Слайд 16

.« Будь внимательным». Для этой игры подбирается более сложный материал. Замёрзло – замерло. Рассказать – расставить. Поздравить – поздороваться . Также даётся 2- 5 секунд( время можно увеличить). Учащиеся должны воспроизвести данные слова.

Слайд 17

« Бегущая лента» Здесь уже даются предложения. Предложение на экране задерживается 1 – 3 секунды. В течение этого времени учащиеся, схватывая взглядом слова, прочитывают их. Предложение произносится хором или индивидуально. Труд кормит и одевает. Трудное дело надо довести до конца. Уметь трудиться всегда пригодится.

Слайд 18

«Фотоапппарат». Учащиеся за отведенное время должны прочитать предложения, напечатанные на карточке, и запомнить их ответившим правильно выдаются игровые фишки (предложения могут предъявляться поочередно, в зависимости от состава класса и объема оперативной памяти). Карточки убираются, обучающиеся проговаривают то, что прочитали. Карточка демонстрируется снова, предложение прочитывается всеми детьми. Пример. Ученик хорошо постарался выучить урок.

Слайд 19

Смысловая догадка . Ее появление увеличивает темп чтения, поскольку ученикам становится достаточно воспринять только часть предложения , а другую часть( в объеме словосочетания) они догадываются, исходя из конспекта. Например : Поздняя осень, грачи…. ( Н.А.Некрасов «Несжатая полоска»); Землю солнце красит, а человека …. ( Устное народное творчество)

Слайд 20

На уроках чтения важно показать механизм смысловой догадки. С этой целью после анализа текста, относительно простого по содержанию, некоторые предложения выносятся на доску с пропущенным либо словом в целом, либо его частей. Усечение слова может доходить до одной первой буквы, являющей опорой для прогнозирования слова. Например, в 7 классе после прочтения и анализа сказки «Умный мужик» на доске открывается текст, представляющий начало этой сказки в таком виде: « Жил-был бедный мужик. Детей была у него полна …(хата), а добра всего один …(гусь) . Уж и берег он этого …(гуся) ! Да так подошло, что совсем стало есть нечего, хоть (помирай) . Вот (мужик) и зарезал (гуся)».

Слайд 21

Задания: - Прочитай заголовок, скажи о чем и о ком пойдет речь в этом произведении(Сивка –бурка); -Прочитай заглавие и рассмотри иллюстрации. Какой рассказ можно составить на их основе( «Генерал Топтыгин» Н.Некрасов); -Разбираем первую часть. Как вы думаете чем закончится рассказ? (Юрий Коваль «Капитан Клюквин») Подготовительная работа.( «Картофельная собака» Ю.Коваль). О каком животном пойдет речь в рассказе? А как часто называют собаку?( Четвероногий друг, друг человека). А почему так назван рассказ вы и должны ответить. Таким образом нацеливаем на чтение данного рассказа.

Слайд 22

Орфографические разминки . -применять на каждом уроке в течение первых двух-трех месяцев; -речевым материалом является одно предложение. при этом последующее отличается от предыдущего одной буквой. Пришла осень.(11 букв) Трещат морозы.(12 букв). В лесу росла ель.(13 букв) -начальное буквенное наполнение предложения выбирает сам учитель в зависимости от состава класса; -предложение, написанное на карточке, прочитанное учащимися с установкой на него запоминание. количество времени открытой экспозиции в начале работы 12-16 секунд, а в конце-8-10 секунд. -на начальной стадии работы, после того как убрана карточка, возможно предложить обучающимся повторить слова по слогам( можно проговаривать приоткрытом тексте. -в случае если ученики не запоминают содержание предложения , его открывают еще раз для повторного зрительного восприятия; - если многие обучающиеся допустили ошибки в записи предложения, или не запомнили его , предложение записывается на следующем уроке. -зрительный диктант подбирается с учетом уже изученных орфограмм.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок по теме: "Мультимедийные интерактивные презентации. Дизайн презентации и макеты слайдов. "

Данный урок рассматривается первым по счету в разделе «Компьютерные презентации». На данном уроке  учащиеся знакомятся с программой POWERPOINT, учатся изменять дизайн и макет слайдов....

Презентация "Использование мультимедийных презентаций как универсального средства познания"

В презентации "Использование мультимедийных презентаций как универсального средства познания" даются советы по оформлению и наполнению презентаций....

Разработка урока и презентации "The Sightseeng Tours" London and Saint-Petersburg c презентацией

Цели: развитие речевого умения (монологическое высказывание); совершенствование грамматических навыков чтения и говорения (прошедшее неопределенное время, определенный артикль) Задачи: учи...

Презентация "Рекомендации по созданию мультимедийных презентаций"

§Предложить рекомендации по подготовке презентаций; §научить профессиональному оформлению слайдов. ...

Презентация к уроку "Обобщение по теме презентации"

Урок – деловая игра «Работа  с пакетом презентаций Power Point». В ходе урока организовано повторение материала "электронные таблицы" с использованием КИМов, повторение технологи...

Презентация "Лица Победы". Данную презентацию можно использовать на уроках литературы в день памяти о тех, кто сражался и погиб в годы Великой Отечественной войны.

Данная презентация посвящена событиям Великой Отечественной войны и может быть использована в средних и старших классах  как на уроках литературы, так и на внеклассных мероприятиях  для пров...

Проектная деятельность на уроках литературы. 7 класс. Стихи Н.А.Некрасова .Презентация. презентация

Презентация к уроку"Проектная деятельность на уроках литературы.Стихи Н.А.Некрасова.7класс"...