Презентация
презентация к уроку (7 класс) по теме
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Правильность чтения Это такое качество, при котором учащиеся не искажают звуковой состав слов и читают слова с правильным ударением
Выразительность Это качество, при овладении которым ребенок более полно передает эмоциональное, смысловое и идейное содержание произведения.
Сознательность чтения Это качество, овладевая которым может понять информационную, смысловую и идейную сторону произведения
Беглость чтения Это такой темп произношения слов, который характерен для разговорной речи. Хорошо читающий ученик в состоянии достаточно быстро прочитать материал и получить необходимую информацию не только от учителя, но и их обязательной и дополнительной литературы. Неполноценный навык беглого чтения фактически подрывает основу формирования ребёнка как читателя и как саморазвивающуюся личность .
Задания Чтение «Эстафета» (ученики сами называют того, кто будет продолжать чтение, как бы передавая ему эстафетную палочку). Выборочное чтение (на основе вопросов учителя или иллюстраций к тексту). Подготовка к выразительному чтению, деление текста на части, озаглавливание частей
Виды чтения: Чтение слух . « Жужжание» (т. е шёпотом). Данный вид чтения опирается на зрительные, слуховые, речедвигательные анализаторы. Чтение по себя – это всегда повторное чтение . Молчаливое чтение: *Читай и ответь на вопрос, записанный на доске (вопрос не должен повторять заданий, которые ставились при анализе текста); *Подготовься к выборочному чтению; *Отметь незнакомые тебе слова, спроси об их значении у товарища; *Читай про себя в течение одной минуты, посчитай, сколько слов за это время ты успел прочитать, сравни, какое количество слов ты прочитал вчера за этот же промежуток времени; Но только многократного чтения текстов вслух и чтения про себя недостаточно для отработки у школьников навыков чтения.
« Речевые разминки». Названы они так потому, что во – первых, чтение является видом речевой деятельности, во – вторых, тренировка проводится в начале урока, перед чтением основного произведения, в результате чего работа с дополнительным материалом как бы « разминка».
Требования : Доступность содержания; Простота структуры слов и предложений; Относительной занимательности сюжета; Различий в объёме текстов и сложности фабулы для обеспечения дифференцированного подхода к учащимся.
Тексты, напечатанные на карточках( разные по содержанию), раздаются учащимся. Объём текстов соответствует навыкам чтения каждого ученика. При этом учитель следит за тем, чтобы количество слов в рассказах постепенно увеличивалось по мере продвижения учащегося в технике чтения. Учащимся даются задание читать текст про себя, напечатанный на карточках в течение одной минуты, готовясь к плавному и быстрому чтению вслух. Учитель стремится придерживаться отведённого времени, но не забывает при этом, что данное упражнение своего рода игра, которая должна вызывать удовольствие. В связи с этим учитель может несколько растянуть минуту, если дети не укладываются в реально отведённое время. После окончания молчаливого чтения( шёпотное чтение не исключается) вызываются 2 -3 ученика для чтения вслух своего текста с учётом того же времени, равного одной минуте. По прочитанному материалу учитель задаёт вопросы классу . Чтобы убедиться, как школьники поняли текст, а также для того, чтобы обеспечить внимание каждого ученика к содержанию нового для них рассказа. По мере овладения навыком работы на « речевой разминке» обязанности задавать вопросы переходят к самим учащимся. В результате ученики в процессе подготовки выполняют два задания: читают текст про себя и формируют вопрос, который потом задают классу. Класс оценивает технику чтения своего товарища с учётом соблюдения времени, правильности и выразительности чтения, сложности поставленного вопроса. Оценка может демонстрироваться с помощью « светофора». Например: красный -5 , синий – 4 , зелёный – 3. Оценка комментируется учениками. Учитель ставит в журнал ту отметку, которая показана большинством учащихся. Оценку в три балла лучше не выставлять, предложив учащемуся в следующий раз получить более высокую отметку. Слабые по технике чтения(обучающиеся III группы) учащиеся участвуют в « речевой разминке» наряду с другими учащимися, как уже говорилось , тексты даются им меньшие по объёму.
Вместо текстов на этапе « речевой разминки», возможно, использовать игровые приёмы, направленные на расширение поля зрения, на усиление внимания к буквенному составу слова, на развитие оперативной памяти, на обеспечение достаточно быстрого и плавного чтения, расширение и обогащение словарного запаса слов. Речевой материал подбирается с таким расчётом, чтобы он содержал сходные по буквенному составу слова, короткие предложения. Например: друг – вдруг , мороз – морозит , сорвался – порвался. «Дима любит читать. Он прочитал уже все рассказы Н.Носова». Слова или предложения записываются парами на отдельных карточках печатным шрифтом .
Примеры речевых разминок. Прошли дождливые осенние дни. Пушистым ковром лег снег на лесные дорожки. Стоит пруд под ледяной коркой .Голодно зимой птицам. Нет ни мошек, ни червяков. Помогите птицам! Они -наши друзья! (31 слово).
В сугробе. В сугробе тепло. Снег как одеяло. Под ним птицы ночуют разные птицы. В сугроб они ныряют прямо с дерева. Зароются птицы глубоко в снег. Там сядут удобно и спят .(30 слов).
Храбрый Вася. Дети шли в школу. Вдруг из ворот выбежала собака. Она с громким лаем кинулась на ребят. Мальчики испугались и бросились бежать. Один Вася остался на месте. Он погрозил собаке пальцем. Собака остановилась. Она поджала хвост и подошла к Васе. Мальчик погладил собаку и пошел к школе. Собака пошла за ним следом.( 51 слово).
Игры. 1. «Шепни на ухо». Карточка демонстрируется в течении 2 – 5 секунд. Дети читают и запоминают прочитанное . Потом шепчут на ухо учителю( или друг другу).
.« Будь внимательным». Для этой игры подбирается более сложный материал. Замёрзло – замерло. Рассказать – расставить. Поздравить – поздороваться . Также даётся 2- 5 секунд( время можно увеличить). Учащиеся должны воспроизвести данные слова.
« Бегущая лента» Здесь уже даются предложения. Предложение на экране задерживается 1 – 3 секунды. В течение этого времени учащиеся, схватывая взглядом слова, прочитывают их. Предложение произносится хором или индивидуально. Труд кормит и одевает. Трудное дело надо довести до конца. Уметь трудиться всегда пригодится.
«Фотоапппарат». Учащиеся за отведенное время должны прочитать предложения, напечатанные на карточке, и запомнить их ответившим правильно выдаются игровые фишки (предложения могут предъявляться поочередно, в зависимости от состава класса и объема оперативной памяти). Карточки убираются, обучающиеся проговаривают то, что прочитали. Карточка демонстрируется снова, предложение прочитывается всеми детьми. Пример. Ученик хорошо постарался выучить урок.
Смысловая догадка . Ее появление увеличивает темп чтения, поскольку ученикам становится достаточно воспринять только часть предложения , а другую часть( в объеме словосочетания) они догадываются, исходя из конспекта. Например : Поздняя осень, грачи…. ( Н.А.Некрасов «Несжатая полоска»); Землю солнце красит, а человека …. ( Устное народное творчество)
На уроках чтения важно показать механизм смысловой догадки. С этой целью после анализа текста, относительно простого по содержанию, некоторые предложения выносятся на доску с пропущенным либо словом в целом, либо его частей. Усечение слова может доходить до одной первой буквы, являющей опорой для прогнозирования слова. Например, в 7 классе после прочтения и анализа сказки «Умный мужик» на доске открывается текст, представляющий начало этой сказки в таком виде: « Жил-был бедный мужик. Детей была у него полна …(хата), а добра всего один …(гусь) . Уж и берег он этого …(гуся) ! Да так подошло, что совсем стало есть нечего, хоть (помирай) . Вот (мужик) и зарезал (гуся)».
Задания: - Прочитай заголовок, скажи о чем и о ком пойдет речь в этом произведении(Сивка –бурка); -Прочитай заглавие и рассмотри иллюстрации. Какой рассказ можно составить на их основе( «Генерал Топтыгин» Н.Некрасов); -Разбираем первую часть. Как вы думаете чем закончится рассказ? (Юрий Коваль «Капитан Клюквин») Подготовительная работа.( «Картофельная собака» Ю.Коваль). О каком животном пойдет речь в рассказе? А как часто называют собаку?( Четвероногий друг, друг человека). А почему так назван рассказ вы и должны ответить. Таким образом нацеливаем на чтение данного рассказа.
Орфографические разминки . -применять на каждом уроке в течение первых двух-трех месяцев; -речевым материалом является одно предложение. при этом последующее отличается от предыдущего одной буквой. Пришла осень.(11 букв) Трещат морозы.(12 букв). В лесу росла ель.(13 букв) -начальное буквенное наполнение предложения выбирает сам учитель в зависимости от состава класса; -предложение, написанное на карточке, прочитанное учащимися с установкой на него запоминание. количество времени открытой экспозиции в начале работы 12-16 секунд, а в конце-8-10 секунд. -на начальной стадии работы, после того как убрана карточка, возможно предложить обучающимся повторить слова по слогам( можно проговаривать приоткрытом тексте. -в случае если ученики не запоминают содержание предложения , его открывают еще раз для повторного зрительного восприятия; - если многие обучающиеся допустили ошибки в записи предложения, или не запомнили его , предложение записывается на следующем уроке. -зрительный диктант подбирается с учетом уже изученных орфограмм.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок по теме: "Мультимедийные интерактивные презентации. Дизайн презентации и макеты слайдов. "
Данный урок рассматривается первым по счету в разделе «Компьютерные презентации». На данном уроке учащиеся знакомятся с программой POWERPOINT, учатся изменять дизайн и макет слайдов....
Презентация "Использование мультимедийных презентаций как универсального средства познания"
В презентации "Использование мультимедийных презентаций как универсального средства познания" даются советы по оформлению и наполнению презентаций....
Разработка урока и презентации "The Sightseeng Tours" London and Saint-Petersburg c презентацией
Цели: развитие речевого умения (монологическое высказывание); совершенствование грамматических навыков чтения и говорения (прошедшее неопределенное время, определенный артикль) Задачи: учи...
Презентация "Рекомендации по созданию мультимедийных презентаций"
§Предложить рекомендации по подготовке презентаций; §научить профессиональному оформлению слайдов. ...
Презентация к уроку "Обобщение по теме презентации"
Урок – деловая игра «Работа с пакетом презентаций Power Point». В ходе урока организовано повторение материала "электронные таблицы" с использованием КИМов, повторение технологи...
Презентация "Лица Победы". Данную презентацию можно использовать на уроках литературы в день памяти о тех, кто сражался и погиб в годы Великой Отечественной войны.
Данная презентация посвящена событиям Великой Отечественной войны и может быть использована в средних и старших классах как на уроках литературы, так и на внеклассных мероприятиях для пров...
Проектная деятельность на уроках литературы. 7 класс. Стихи Н.А.Некрасова .Презентация. презентация
Презентация к уроку"Проектная деятельность на уроках литературы.Стихи Н.А.Некрасова.7класс"...