Положение о динамических переменах в школе 1-2 вида.
методическая разработка по теме

Шепелева Светлана Юрьевна

В связи с малай подвижностью учащихся  в нашей школе решили организовать проведение динамических перемен с элементами фоноритмики.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon polozhenie.doc33.5 КБ

Предварительный просмотр:

                                                               «Утверждаю»

                                                  Директор МСКОУ

                                                                                            «Специальная школа-интернат I-II вида»

                                                                                                     ________________ /Данилова Н.А./

                                                                             « ___»  __________ 2013 г.

Положение

о динамических переменах в школе-интернате.

При поступлении детей в школу одним из факторов, препятствующих нормальному протеканию адаптации к новым условиям, является снижение двигательной активности почти наполовину. В деятельности учащихся преобладает статистический компонент: 80 – 85% дневного времени они находятся в сидячем положении

Возможный путь решения части этой проблемы — организация малых форм физической активности учащихся:

- физминутки,                                                                                                                                                           - динамические паузы,                                                                                                                                            - динамические перемены,                                                                                                                                 а ведь именно они при умелом подходе и организации могут дать большой оздоровительный эффект.  

1.  Цель: создание условий способствующих сохранению и укреплению здоровья младших школьников через организацию школьных перемен.

2.  Задачи:

- научить детей организованно проводить свободное время,                                                                 - организовать сотрудничество педагогов и детей,                                                                                     - создать банк разработок проведения динамических перемен для детей с разным уровнем подвижности и с разными интеллектуальными и возрастными особенностями.

4.  Динамические перемены не предназначены для решения задач физического совершенствования, а носят, главным образом, релаксационный и оздоровительный характер.

4.1 Подвижные (динамические) перемены помогают обеспечить детям необходимую для правильного развития растущего организма двигательную активность, позволяют активно отдохнуть после преимущественно умственного труда в вынужденной позе на уроке; обеспечивают сохранение работоспособности на последующих уроках.

4.2     Подвижные перемены могут проводиться на улице, в спортивном зале, зале ЛФК или детских рекреациях.

4.3.       Динамические перемены, могут  проводятся между 2-3 уроками и между 3-4 уроками. Наиболее благоприятное время проведения динамической паузы в середине учебного дня  на четвёртой перемене, т.к. на третьей дети завтракают.

4.4.     При планировании динамических перемен необходимо учитывать время, место, возраст учащихся, и их индивидуальные особенности.

4.5   Для проведения динамических перемен составляется график проведения на месяц,  на четверть  или на полугодие.

4.6       Динамические  перемены проводят классные руководители, учителя физической культуры,  учителя по РСВ.

5.        Для проведения динамических (подвижных) перемен можно использовать:

5.1. Подвижные детские игры. Чтобы дети играли сознательно и активно, необходимо создать у них правильное представление об игре, доходчиво объяснить её ход.

5.2. Учитывая специфику школы 1-2 вида в программу динамических перемен целесообразно включать элементы фоноритмики.                                                                                                 Фоноритмика – это система специальных упражнений, сочетающих речь и движение, где проговаривание речевого материала сопровождается движением.  Движения рук играют стимулирующую роль, активно и положительно  влияя на развитие и функционирование речевых зон коры головного мозга, причём именно в младшем дошкольном и школьном возрасте, пока идёт формирование речевой моторики.

5.3. Ритмическую гимнастику.  Ритмическая гимнастика – это грация, пластика, развитие гибкости, умение владеть своим телом,, чувство ритма, совершенствование движений.

6.     В результате регулярного проведения динамических перемен:

1. состояние здоровья учащихся заметно улучшается,

 2. повышается  жизненный тонус и настроение ребят.

Динамические перемены способствуют формированию здорового образа жизни детей, воспитывают любовь к спортивным играм, к  историческому прошлому наших предков, так как в процессе игр дети не только играют, но и знакомятся с историей возникновения самих игр, чувство товарищества.

Учитель-дефектолог  Шепелева С.Ю.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Организация и проведение двигательных перемен в школе.

Двигательная активность - биологическая потребность организма, от степени удовлетворения которой зависит здоровье детей и общее развитие. В оздоровительных целях общеобразовательные учреждения должны ...

Положение о фонетических зарядках в школе 1-2 вида

Данное положение раскрывает методику проведения фонетических зарядок в школе 1-2 вида...

«Система работы по формированию познавательного интереса учащихся на основе технологии разноуровневого обучения в коррекционной школе I-II вида». Выступление на семинаре в Нижнекамской школе-интернате I-II вида»

«Система работы по формированию познавательного интереса учащихся на основе технологии разноуровневого обучения в коррекционной школе I-II вида».Выступление  на семинаре в Нижнекамской школе-инте...

«Система работы по формированию познавательного интереса учащихся на основе технологии разноуровневого обучения в коррекционной школе I-II вида». Презентация на семинаре в Нижнекамской школе-интернате I-II вида» по теме: «Формирование познавательного инт

«Система работы по формированию познавательного интереса учащихся на основе технологии разноуровневого обучения в коррекционной школе I-II вида».Презентация к выступлению на семинаре в Нижнекамской шк...

Продолжение презентации «Система работы по формированию познавательного интереса учащихся на основе технологии разноуровневого обучения в коррекционной школе I-II вида" к выступлению на семинаре в Нижнекамской школе-интернате I-II вида

Продолжение презентации «Система работы по формированию познавательного интереса учащихся на основе технологии разноуровневого обучения в коррекционной школе I-II вида».к выступлению  на семинаре...

ПОЛОЖЕНИЕ о портфолио обучающегося основной школы (5-8 классы) в условиях введения ФГОС ООО в Муниципальном автономном общеобразовательном учреждении «Средняя общеобразовательная школа № 7»

Настоящее Положение о портфолио обучающегося основной школы в условиях введения ФГОС ООО МАОУ СОШ № 7 разработано в рамках реализации ФГОС ООО, с целью индивидуализации и дифференциации процесса обуче...

ПЕРЕМЕННЫЙ МАРАФОН «ШКОЛА БЕЗОПАСНОСТИ»

Пояснительная записка.Для многих педагогов проблемой является чрезмерная подвижность пятиклассников на переменах. Происходит это отчасти оттого, что ребятам нечем заняться на переменах, не умеют они п...