Звездный час "В царстве растений"
план-конспект занятия (7 класс) по теме

Загребина Екатерина Александровна

Внекласное мероприятие в 7 классе коррекционной школы VIII вида, проведенное в рамках предметной недели

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zvezdnyy_chas_dlya_sayta.docx482.21 КБ

Предварительный просмотр:

Звездный час «В царстве растений»

Цель: развитие познавательного интереса учащихся к изучению природы.

Задачи: закрепление и расширение знаний учащихся о растительном мире Удмуртии, о значении растений в жизни человека; развитие памяти, мышления, внимания; воспитание любознательности, любви к Родине.

Участники: учащиеся 7 класса

  Условия игры: участвуют все учащиеся класса, за правильные ответы получают жетоны. В конце игры подсчитывается количество жетонов у каждого, победители награждаются.

Оборудование: иллюстрации, карточки с цифрами, жетоны.

Ход  мероприятия:

I        тур. Разминка (домашнее задание)

Ученики задают вопросы, которые сами придумали. Жетон получает тот, чей вопрос покажется детям наиболее интересным, и те, кто первыми правильно будут отвечать на вопросы.

II        тур.        Деревья

На доску вывешиваются пронумерованные карточки с названиями деревьев (или изображения деревьев).

  1. Осина        3. Тополь        5. Черемуха
  2. Липа        4. Береза        6. Дуб

  • Дерево, которое может расти (жить) 2 тысячи лет? (6)
  • Самое распространенное лиственное дерево в Удмуртии. (4)
  • Мед с какого дерева считается самым лучшим? (2)
  • О каком дереве и идет речь:

Среди лета метелица

Снег летит и стелется. (3)

  • Какое дерево обвиняют в наступлении холодной погоды весной (в мае)? (5)
  • Из древесины какого дерева делают спички? (1)

Лекарственные растения

На доску вывешиваются пронумерованные изображения лекарственных растений.

1

3

5

2

4

6

  • Растение, которое используется как общеукрепляющее средство во время   и после различных болезней. (3)
  • Растение, которое помогает сохранить или улучшить зрение. (5)
  • Растение, которое помогает при болезнях сердца.(4)
  • Растение, которое помогает в лечении лишая, бородавок.(2)
  • Растение, которое помогает при простуде (потогонное средство). (1)
  • Растение, которое используют при болезнях желудка. (6)

Правила сбора лекарственных растений

На доску вывешиваются пронумерованные правила сбора лекарственных растений.

1.Собирать растения в лесу, на лугу.

2.Корни собирать весной и осенью.

3.Сушить растения в тени, на ветру.

4.Собирать растения вдоль шоссе.

•        Покажите, под какой цифрой или под какими цифрами указаны неверные правила
сбора лекарственных растений.
(4)

Культурные растения

На доску вывешиваются пронумерованные карточки с названиями культурных растений (или их изображения).

  1. Томат        3. Свекла        5. Вишня
  2. Тыква        4. Картофель        6. Репа

•        Сама пламенная,

А сердце каменное. (5)

  • Желтая курица под забором дуется. (2)

  • Ягода красна, Ягода вкусна, Режь да соли, Ешь да соли. (1)

  • Кругла, а не мышь, Желта, а не масло,

С хвостом, а не мышь. (6)

  • Это что таково

               В землю вросло,

              Сверху толсто,

Снизу востро,

               Собой красно. (3)

  • Цветок напрасный, Плод опасный,

А все поле засажено. (4)

III        тур. Всему свое время.

На доску вывешиваются пронумерованные изображения растений.

1

2

3

        Я утверждаю, что эти растения начинают цвести в том порядке, в котором
расположены на доске. Так ли это? Если нет, покажите цифры, под которыми указаны растения, которые нужно поменять местами.
(2, 3)

 

1

2

3

        Я утверждаю, что эти грибы появляются в лесу в том порядке, в котором расположены на доске. Так ли это? Если нет, покажите цифры, под которыми указаны  грибы, которые нужно поменять местами (1,2)

1

2

3

      Я утверждаю, что плоды этих растений мы собираем, в том порядке, в котором они расположены. Так ли это? Если нет, покажите цифры, под которыми указаны растения, которые нужно поменять местами. (1,2)

IV        тур.

Из букв слова «смородина» составить слова ( в течение определенного времени). В туре побеждает тот, у кого будет больше слов.

Итог. Подсчитывание количества жетонов, награждение победителей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проверочная работа по теме «Основные отделы царства растений»

Дидактический материал по биологии для 6 классов разработан для итоговой проверки знаний по теме «Основные отделы царства растений». Представлен карточками в 8 вариантах. Разработан к учебнику для общ...

контрольная работа в 6 классе по теме "Царство Растения"

контрольная работа в двух вариантах...

Звездный час "В царстве растений"

Внеклассное мероприятие в 7 классе коррекционной школы, проведенное в рамках предметной недели...

Обобщающий урок по разделам: Царство «Грибы». Царство «Растения»

План-конспект урока «Обобщающий урок по разделам: Царство «Грибы». Царство «Растения»»          Цель урока: предоставить возможность учащимся обобщать и систематизир...

Технологическая карта урока. Методическя разработка урока по теме "Сравнительная характеристика царства Растения и царства Животные"

Разработка технологической карты урока биологии 7 класса по теме "Сравнительная характеристика царства Растения и царства Животные"...

Презентация к уроку " Царство Растений. Строение семени покрытосеменных растений" для 6 класса

Презентация к уроку состоит из двух частей. Дело в том, что Царство растений по УМК Пасечника подробно изучается в 5 классе. А физиология и анатомия растений  - в 6 классе. Чтобы подвести к изуче...

Царство Растения. Внешнее строение и общая характеристика растений

Здесь Вы узнаете, на какие группы делятся растения и какие жизненные формы существуют, а так же вспомните царства живой природы...