Проверочная работа по теме «Основные отделы царства растений»
тест по биологии (6 класс) по теме
Дидактический материал по биологии для 6 классов разработан для итоговой проверки знаний по теме «Основные отделы царства растений». Представлен карточками в 8 вариантах. Разработан к учебнику для общеобразовательных учреждений «Биология. Растения. Бактерии. Грибы. Лишайники» 6 класс, И.Н. Пономарева, О.А. Корнилова, В.С. Кучменко.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
obobshchenie_po_otdelam_carstva_rasteniy.doc | 174.28 КБ |
Предварительный просмотр:
Карточка № 1
I. Выберите верный вариант ответа
1. В какую систематическую единицу объединяют семейство?
- Класс - Отдел - Род - Порядок
2. Кто ввел двойное или бинарное название видов?
- Тимирязев - Линней - Дарвин - Теофраст
3. Наличие каких структур говорит о том, что хламидомонада относится к живому организму?
- ядра - цитоплазма - жгутики - оболочка - ядрышко
4. При помощи чего мхи крепятся в почве?
- корни - ризоиды - слоевище - таллом
5. Какая ткань, из перечисленных, имеется у папоротниковидных?
- механическая - основная - образовательная
6. Что образуется из споры у папоротниковидных?
- заросток - протонема - зигота - архегонии
7. Двойное оплодотворение характерно для…
- Мхов - Папоротников - Голосеменных -Покрытосеменных
8. К какому семейству относятся малина, вишня, слива?
- мотыльковые - розоцветные - бобовые - злаковые
II. Какие из перечисленных признаков характерны для однодольных, а какие для двудольных растений?
Однодольные____________________ Двудольные __________________
1.Зародыш семени с одной семядолей.
2.Зародыш семени с двумя семядолями.
3.Листья – перистое и пальчатое жилкование.
4.Листья – параллельное и дуговое жилкование.
5.Стержневая корневая система
6.Мочковатая корневая система
7.Обычно древесные и травянистые формы.
8.Травы, редко древесные формы
III. Дать характеристику семейству Крестоцветные по следующему плану:
1.Жизненный формы
2.Листья и листорасположение
3.Соцветия
4.Формула цветка
5.Плод
6.Представители
7.К какому классу относится данное семейство?
Карточка № 2
I. Выберите верный вариант ответа
1. В какую систематическую единицу объединяют вид?
- Порядок - Семейство - Род - Класс
2. Чем представлено тело водорослей?
- слоевищем - корнем и стеблем - побегом и ризоидами - побегом
3. Какой из представителей относится к зеленым водорослям?
- порфира - ульва - ламинария - макроцистис
4. Какая ткань имеется у мхов?
- основная - проводящая - покровная - нет тканей
5. Как называют женские половые органы у папоротниковидных?
- зигота - антеридии - спорофит - архегонии
6. В какой среде происходит оплодотворение у папоротниковидных?
- в водной - на суше - в водной или на суше
7. У какой группы растений опыление происходит только ветром?
- у мхов - у голосеменных - у покрытосеменных - у папоротников
8. К какому семейству относятся томат, паслен, картофель?
- крестоцветные - мотыльковые - пасленовые - бобовые
II. Какие из перечисленных признаков характерны для мхов, а какие для папоротниковидных растений?
Мхи _______________________ Папоротниковидные _________________
1.Крепятся в почве при помощи ризоидов.
2.Имеют стебель и листья.
3.Имеется стела.
4.Эту группу растений называют живыми ископаемыми.
5.Имеют только основную и фотосинтезирующую ткани.
5.Образуют болота.
6.Из споры образуется заросток.
7.После оплодотворения из споры развивается особый орган – коробочка.
III. Дать характеристику семейству Злаки по следующему плану:
- Жизненный формы
- Листья и листорасположение
- Соцветия
- Формула цветка
- Плод
- Представители
- Какой стебель у злаковых
- К какому классу относится данное семейство?
Карточка № 3
I. Выберите верный вариант ответа
1. В какую систематическую единицу объединяют Род?
- Семейство - Род - Порядок - Класс
2. У водорослей…
- сложная проводящая система - нет проводящей системы - проводящая система недоразвита
3. Какой из представителей относится к бурым водорослям?
- спирогира - улотрикс - багрянка - ламинария
4. Что развивается у мхов из споры, которая попадает во внешнюю среду?
- заросток - зигота - протонема - побег
5. Что называют стелой у папоротниковидных?
- стебель - покровную ткань – цилиндр проводящей ткани - корень
6. В какой среде происходит оплодотворение у мхов?
- на суше - в водной или на суше - в водной
7. Какая группа растений способна заселять различные почвы?
- покрытосеменные - голосеменные - мхи
-папоротниковидные
8. К какому семейству относятся тюльпан и лилия?
- злаки - луковые - лилейные - розоцветные
- крестоцветные
II. Какие из перечисленных признаков характерны для голосеменных, а какие для покрытосеменных растений?
Голосеменные _______________________ Покрытосеменные _____________________
1.Образуют семена.
2.Развивают цветок.
3.Плодов не развивают.
4.Семязачатки лежат открыто.
5.Пыльца попадает на рыльце пестика.
5.Двойное оплодотворение.
6Нет специализированного органа, улавливающего пыльцу.
7.Не образуют цветков.
III. Дать характеристику семейству Розоцветные по следующему плану:
- Жизненный формы
- Листья и листорасположение
- Соцветия
- Формула цветка
- Плод
- Представители
- К какому классу относится данное семейство?
Карточка № 4
I. Выберите верный вариант ответа
1. В какую систематическую единицу объединяют Класс?
- Отдел - Порядок - Семейство - Вид
2. Хлорофилл в клетках водорослей находиться в …
- хроматофорах - хлоропластах - хролопластах
- хромопластах
3. Какой из представителей относится к красным водорослям?
- хлорелла - макроцистис - грациллярия - ульва
4. Чем представлено тело листостебельных мхов?
- слоевище - побег и ризоиды - побег и корень - таллом
5. Как называют мужские половые органы у папоротниковидных?
- заросток - архегонии - антеридии - протонема
6. Какие жизненный формы не встречаются среди Голосеменных?
- деревья - травы - кустарники - лианы
7. Какую группу растений также называют Цветковыми?
- голосеменные - мхи – покрытосеменные
-папоротниковидные
8. К какому семейству относятся капуста, редька, сурепка
- крестоцветные - розоцветные - мотыльковые
- пасленовые
II. Какие из перечисленных признаков характерны для водорослей, а какие для моховидных растений?
Водоросли _______________________ Моховидные _________________
- Низшие растения.
- Высшие растения.
- У всех видов тело представлено талломом.
- Имеют ризоиды.
- Поглощают вещества всей поверхностью тела.
- Имеются хроматофоры.
- Имеют основную и фотосинтезирующую ткани.
- Образуют болота.
III. Дать характеристику семейству Луковые по следующему плану:
- Жизненный формы
- Листья и листорасположение
- Соцветия
- Формула цветка
- Плод
- Представители
- К какому классу относится данное семейство?
Карточка № 5
I. Выберите верный вариант ответа
1. В какую систематическую единицу объединяют семейство?
- Класс - Отдел - Род - Порядок
2. Кто ввел двойное или бинарное название видов?
- Тимирязев - Линней - Дарвин - Теофраст
3. Наличие каких структур говорит о том, что хламидомонада относится к живому организму?
- ядра - цитоплазма - жгутики - оболочка - ядрышко
4. При помощи чего мхи крепятся в почве?
- корни - ризоиды - слоевище - таллом
5. Какая ткань, из перечисленных, имеется у папоротниковидных?
- механическая - основная - образовательная
6. Что образуется из споры у папоротниковидных?
- заросток - протонема - зигота - архегонии
7. Двойное оплодотворение характерно для…
- Мхов - Папоротников - Голосеменных - Покрытосеменных
8. К какому семейству относятся малина, вишня?
- мотыльковые - розоцветные - бобовые - злаковые
II. Какие из перечисленных признаков характерны для однодольных, а какие для двудольных растений?
Однодольные____________________ Двудольные __________________
- Зародыш семени с одной семядолей.
- Зародыш семени с двумя семядолями.
- Листья – перистое и пальчатое жилкование.
- Листья – параллельное и дуговое жилкование.
- Стержневая корневая система
- Мочковатая корневая система
- Обычно древесные и травянистые формы.
- Травы, редко древесные формы
III. Дать характеристику семейству Мотыльковые (бобовые) по следующему плану:
- Жизненный формы
- Листья и листорасположение
- Соцветия
- Формула цветка
- Плод
- Представители
- К какому классу относится данное семейство?
Карточка № 6
I. Выберите верный вариант ответа
1. В какую систематическую единицу объединяют вид?
- Порядок - Семейство - Род - Класс
2. Чем представлено тело водорослей?
- слоевищем - корнем и стеблем - побегом и ризоидами - побегом
3. Какой из представителей относится к зеленым водорослям?
- порфира - ульва - ламинария - макроцистис
4. Какая ткань имеется у мхов?
- основная - проводящая - покровная - нет тканей
5. Как называют женские половые органы у папоротников?
- зигота - антеридии - спорофит - архегонии
6. В какой среде происходит оплодотворение у папоротниковидных?
- в водной - на суше - в водной или на суше
7. У какой группы растений опыление происходит только ветром?
- у мхов - у голосеменных - у покрытосеменных - у папоротников
8. К какому семейству относятся томат, паслен, картофель?
- крестоцветные - мотыльковые - пасленовые - бобовые
II. Какие из перечисленных признаков характерны для мхов, а какие для папоротниковидных растений?
Мхи _______________________ Папоротниковидные _________________
1.Крепятся в почве при помощи ризоидов.
2.Имеют стебель и листья.
3.Имеется стела.
4.Эту группу растений называют живыми ископаемыми.
5.Имеют только основную и фотосинтезирующую ткани.
6.Образуют болота.
7.Из споры образуется заросток.
8.После оплодотворения из споры развивается особый орган – коробочка.
III. Дать характеристику семейству Пасленовые по следующему плану:
- Жизненный формы
- Листья и листорасположение
- Соцветия
- Формула цветка
- Плод
- Представители
- К какому классу относится данное семейство?
Карточка № 7
I. Выберите верный вариант ответа
1. В какую систематическую единицу объединяют Род?
- Семейство - Род - Порядок - Класс
2. У водорослей…
- сложная проводящая система - нет проводящей системы - проводящая система недоразвита
3. Какой из представителей относится к бурым водорослям?
- спирогира - улотрикс - багрянка - ламинария
4. Что развивается у мхов из споры, которая попадает во внешнюю среду?
- заросток - зигота - протонема - побег
5. Что называют стелой у папоротниковидных?
- стебель - покровную ткань – цилиндр проводящей ткани - корень
6. В какой среде происходит оплодотворение у мхов?
- на суше - в водной или на суше - в водной
7. Какая группа растений способна заселять различные почвы?
- покрытосеменные - голосеменные - мхи
- папоротниковидные
8. К какому семейству относятся тюльпан и лилия?
- злаки - луковые - лилейные - розоцветные - крестоцветные
II. Какие из перечисленных признаков характерны для голосеменных, а какие для покрытосеменных растений?
Голосеменные _______________________ Покрытосеменные ______________________
1.Образуют семена.
2.Развивают цветок.
3.Плодов не развивают.
4.Семязачатки лежат открыто.
5.Пыльца попадает на рыльце пестика.
6.Двойное оплодотворение.
7Нет специализированного органа, улавливающего пыльцу.
8.Не образуют цветков.
III. Дать характеристику семейству Лилейные по следующему плану:
- Жизненный формы
- Листья и листорасположение
- Соцветия
- Формула цветка
- Плод
- Представители
- К какому классу относится данное семейство?
Карточка № 8
I. Выберите верный вариант ответа
1. В какую систематическую единицу объединяют Класс?
- Отдел - Порядок - Семейство - Вид
2. Хлорофилл в клетках водорослей находиться в …
- хроматофорах - хлоропластах - хролопластах - хромопластах
3. Какой из представителей относится к красным водорослям?
- хлорелла - макроцистис - грациллярия - ульва
4. Чем представлено тело листостебельных мхов?
- слоевище - побег и ризоиды - побег и корень - таллом
5. Как называют мужские половые органы у папоротников?
- заросток - архегонии - антеридии - протонема
6. Какие жизненный формы не встречаются среди Голосеменных?
- деревья - травы - кустарники - лианы
7. Какую группу растений также называют Цветковыми?
- голосеменные - мхи - покрытосеменные
- папоротниковидные
8. К какому семейству относятся капуста, редька, сурепка
- крестоцветные - розоцветные - мотыльковые - пасленовые
II. Какие из перечисленных признаков характерны для водорослей, а какие для моховидных растений?
Водоросли _______________________ Моховидные _________________
- Низшие растения.
- Высшие растения.
- У всех видов тело представлено талломом.
- Имеют ризоиды.
- Поглощают вещества всей поверхностью тела.
- Имеются хроматофоры.
- Имеют основную и фотосинтезирующую ткани.
- Образуют болота.
III. Дать характеристику семейству Сложноцветные по следующему плану:
- Жизненный формы
- Листья и листорасположение
- Соцветия
- Формула цветка
- Плод
- Представители
- К какому классу относится данное семейство?
Ответы
Карточка № 1 5
I. 1 Порядок 2Линней 3 цитоплазма 4ризоиды 5 механическая 6 заросток 7 покрытосеменных 8 розоцветные
II. Однодольные – 1 , 4, 6, 8 Двудольные – 2, 3, 5, 7
III. к-1 Крестоцветные к-5 Мотыльковые
Карточка № 2 6
I. 1 Род 2 слоевищем 3 ульва 4 основная 5 архегонии 6 в водной 7 у голосеменных 8пасленовые
II. Мхи 1, 2 5 6, 8 Папоротниковидные 2, 3, 4, 7
III. к-1 Злаки к-6 Пасленовые
Карточка № 3 7
I. 1 Семейство 2 нет проводящей системы 3 ламинария 4 протонема
5 цилиндр проводящей ткани 6 в водной 7 покрытосеменный 8 лилейные
II. Голосеменные – 1, 3, 4,7,8 Покрытосеменные – 1, 2, 5,6
III. к-1 Розоцветные к-7 Лилейные
Карточка № 4 8
I. 1 Отдел 2 хроматофорах 3 грациллярия 4 побег и ризоиды 5антеридии
6 травы 7 покрытосеменные 8 крестоцветные
II. Водоросли 1 3 5 6 Мхи 2 4 7 8
III. к-1 Луковые к- 8 Сложноцветные
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проверочная работа по теме: "Особенности организации споровых растений" 7 класс
Проверочная работа для 7 класса, включает разноуровневые задания, представлена в формате ЕГЭ, применяется, как итоговая работа при изучении темы: "Строение и жизнедеятельность Мхов, Хвощей, Плаунов, П...
Основные отделы царства растений
Курс «Основные отделы царства растений» содержательный и интересный. Является большим подспорьем, как для учителя, так и для детей. Помогают в учебном процессе такие формы как входное тестирован...
проверочная работа по теме "Свет в жизни растений"
проверочный тест на 5 - 7 минут...
Проверочная работа по теме "Однодольные и Двудольные растения"
Проверочная работа проводится после изучения §16 по учебнику Ловягин С.Н. Биология (Они растут, цветут и пахнут). 6 класс, учебник для общеобразоват. учреждений/ С.Н.Ловягин, А.А.Вахрушев, А.С.Р...
Повторение и обобщение знаний по теме «Основные отделы Царства Растения»
Методическая разработка урока биологии в 7 классе по теме " Основные отделы царства Растения". Урок обобщения знаний....
Проверочная работа по теме: «Создание Московского царства. Политика Ивана IV»
Учебник. «История России. XVI – конец XVII в. 7 класс» И.Л. Андреев, И.Н. Фёдоров, И.В. Амосова – М.: Дрофа, 2017....
Тест «Основные отделы Царства растений»
Тест «Основные отделы Царства растений» в двух вариантах. Курс Биология 7 класс к учебнику И. Н. Пономаревой...