Тематическое планирование по русскому языку 10 кл.
календарно-тематическое планирование (10 класс) на тему
Тематическое планирование по предмету РУССКИЙ ЯЗЫК в 10 классе составлено на основе «Программно-методического обеспечения для 10-12 классов с углубленной трудовой подготовкой в специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждениях VIII вида» (пособие для учителя под редакцией А.Н. Щербаковой, Н.Н. Платоновой – Н:Гуманитар, изд.центр ВЛАДОС, 2006г), программ и методических рекомендаций по русскому языку и литературе Левашовой Т.А.. Также при написании календарно-тематического планирования использованы учебные материалы, рассчитанные на 68 часов Девятковой Т.А.
Количество часов в неделю – 2, всего – 68 часов
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
russkii_yazyk_10_kl.doc | 204.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
Тематическое планирование по предмету РУССКИЙ ЯЗЫК в 10 классе составлено на основе «Программно-методического обеспечения для 10-12 классов с углубленной трудовой подготовкой в специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждениях VIII вида» (пособие для учителя под редакцией А.Н. Щербаковой, Н.Н. Платоновой – Н:Гуманитар, изд.центр ВЛАДОС, 2006г), программ и методических рекомендаций по русскому языку и литературе Левашовой Т.А.. Также при написании календарно-тематического планирования использованы учебные материалы, рассчитанные на 68 часов Девятковой Т.А.
Количество часов в неделю – 2, всего – 68 часов
Административных контрольных работ: 3
Изложений: 3 Сочинений:2 Тест: 1
Дополнительная литература:
- Барылкина Л.П., Давыдова Е.А. Русский язык: Тесты, проверочные работы, мини-диктанты: 4 класс. М.: 5 за знания, 2008
- Власенков А.И. Русский язык: Грамматика. Текст. Стили речи: Учеб. для 10–11 кл. общеобразоват. учреждений/ А.И. Власенков, Л.М. Рыбченкова. – 7-е изд., дораб. – М.: Просвещение, 2001.
- Греков В.Ф. Пособие для занятий по русскому языку в старших классах / В.Ф. Греков, С.Е. Крючков, Л.А. Чешко. – 43-е изд. – М.: Просвещение, 2003.
- Ефименкова Л.Н. Коррекция устной и письменной речи учащихся начальных классов. М., «Просвещение» 1991.
- Жиренко О.Е. Учим русский с увлечением. М.: АСТ -пресс, 2006.
- Зубапрева Л.В. Коррекция письма на уроках 3-4 классы. Волгоград, «Учитель», 2008
- Прокопенко М.Е. Русский язык. Чтение: речевые разминки, зрительные диктанты. Волгоград, «Учитель», 2008
- Русский язык. 1-4 классы: Развитие устной речи и коррекция письма. Инновационные подходы: конспекты уроков, упражнения, занимательные задания / авт.-сост. И.В. Фомина, И.В. Щербакова. – Волгоград: Учитель, 2009.
- Русский язык и чтение. 5-7 классы: речевые разминки, зрительные диктанты, игровые упражнения / авт.-сост. М.Е. Прокопенко. – Волгоград: Учитель, 2009.
- Сборник диктантов и изложений, 5-9 классы: коррекционное обучение / авт.-сост. Т.П. Шабалкова. – Волгоград: Учитель, 2007.
- Ткаченко Н.Г. Проверяем свою грамотность. Контрольные работы. – М.: Рольф, 2002.
- Узорова О.В. Полный курс русского языка: все типы заданий, все виды упражнений, все правила, все контрольные работы, все виды тестов: 4-й кл./ О.В. Узорова, Е.А. Нефедова. – М.: АСТ: Астрель; Владимир: ВКТ, 2008.
- Узорова О.В. Контрольные и проверочные работы по русскому языку. М.: Астрель: АСТ, 2007
- Узорова О.В. Справочное пособие по русскому языку. М.: Астрель: АСТ, 2002
- Узорова О.В. Большой сборник диктантов с правилами всех тем курса начальной школы. М.: Астрель: АСТ, 2002.
- Шабалкова Т.П. Сборник диктантов и изложений. 5-9 классы. Волгоград, «Учитель», 2007
Основная цель обучения русскому языку 10 класса состоит в том, чтобы обеспечить языковое развитие умственно отсталых учащихся: помочь им овладеть речевой деятельностью на родном языке через полноценное восприятие и понимание письменной и устной речи, пользоваться им в жизни как основным средством общении, а также сформировать умения и навыки грамотного письма.
Недостаточность развития фонематического слуха (а в ряде случаев и остроты слуха) при олигофрении нарушает узнавание слов и, как следствие, их предметную соотнесенность. Кроме того, у детей - олигофренов отмечается снижение скорости восприятия, переработки воспринимаемой информации за единицу времени, а также искажение первичной информации, что соответствует 1-й степени нарушения жизнедеятельности в аспекте «общение» по классификации определения статуса инвалида. Для речи умственно отсталых детей характерна скудность словарного запаса и недоразвитие логико-грамматических структур. Также у них недостаточно развит психологический уровень понимания речи. Это - трудности понимания основного смысла всего сообщения и его фрагментов. Слов в контексте, метафор, установление связей между фрагментами сообщения, неумение делать обобщение, выводы. Для практики важно разграничить результаты процессов понимания, восприятия информации и усвоения знаний. Процесс понимания не включает в себя закрепление воспринятого материала и, следовательно, понимание не завершает усвоения знаний. При восприятии простой информации процессы понимания и усвоения могут происходить практически одномоментно, однако, в большинстве случаев обучения понятый учебный материал для его усвоения должен закрепляться путем повторения, варьирования ситуации, прокладывания новых смысловых связей. Только тогда он становится ресурсом личности учащегося.
Учебный материал по русскому языку (в плане усвоения грамматики и синтаксиса) остается в объеме ранее изученного в 5-9 классах. В 10-м классе он дается в определенной последовательности в виде повторения тех разделов, которые будут актуальными для решения задач развития и формирования деловой и творческой письменной речи умственно отсталых учащихся.
Предлагаемая программа представляет собой интегрированный курс русского языка и делового и творческого письма. Курс русского языка включает в себя набор необходимых жизненно значимых теоретических сведений по грамматике, синтаксису и орфографии. При этом повторение материала русского языка основывается на тематике социально-бытовой ориентировки.
Большое значение имеет речевая направленность курса, т.е. работа, связанная с обогащением словарного запаса учащихся. В процессе обучения идет постепенное накопление словаря существительных, прилагательных, глаголов, наречий, т.е. всех основных частей речи. При этом предусматривается не только его количественное развитие, пополнение активного словаря новыми словами, речевыми оборотами, идиомами, но и качественное уточнение значения слова, знакомство с многозначностью слова, синонимическим рядом. Большое внимание уделяется и развитию словаря признаков, например, при повторении темы «Имя прилагательное» акцентируется внимание на характеристике людей, их взаимоотношений и поступков. Программа по русскому языку включает в себя формирование у учащихся навыков творческого письма и оформления деловых бумаг. Деловое письмо представляет собой письменный диалог, решающий важнейшие вопросы экономико-правовой деятельности гражданина. Поэтому несмотря на широкое использование в деловом общении телефона, деловое письмо продолжает выполнять важнейшие функции вне зависимости от способа передачи : новые отправления (письмо, открытка, телеграмма), служебные или докладные записки и т.д. Навыки владения популярными жанрами письменной речи входят в число необходимых жизненно важных умений. Внешние связи человеческого общения, определяемые социальными ролями, такими как: продавец - покупатель, заказчик - исполнитель, работодатель-работник и т.д. реализуются как в жанре устных переговоров, так и в жанре делового письма.
Для формирования у умственно отсталых учащихся необходимых умений по составлению деловых бумаг следует исходить из актуализации основных признаков базовой модели речевой ситуации, делать опору на речевые штампы. Наполняя их в процессе упражнений различным содержанием. Образцы (клише) деловых бумаг: заявление о приеме на работу, заявление о приеме ребенка в дошкольное учреждение. Служебная записка. Образец трудового договора, автобиография (резюме) и др. составят некий справочник выпускника, который он будет использовать в своей дальнейшей жизни.
Деловой стиль-это сообщение, которое носит характер деловой информации, делового указания. Он используется в различного рода деловых бумагах: объявление, заявление, инструкция, справка, расписка и т.д. Задача деловой речи заключается в том, чтобы сообщить сведения, имеющие практическое значение, и дать точные указания и рекомендации. Высказывание обычно бывает точным, беспристрастным, т.е. сообщающий не должен выражать своего личного отношения к тому, о чем идет речь.
Принципы построения курса
На первом этапе задачей учителя является формирование у учащегося пассивного словаря устной и письменной речи на уровне понимания и узнавания в тексте. Создание пассивного композиционного образа делового письма, знакомство с речевыми фрагментами, однотипными речевыми действиями6 просьбы, сообщения, предложения. С этой целью учитель во время повтора грамматики и синтаксиса русского языка, основываясь на текстах делового письма и деловой речи, предлагает учащимся упражнения, которые могут быть составлены в виде деформированного текста, работы с заранее заготовленными клише деловых бумаг.
На втором этапе задачей учителя является перевод пассивного словаря учащихся в активный, а именно: выработка навыков пользования устной деловой речью в деловых переговорах, выработка навыков составления делового письма в соответствии с общепринятыми правилами.
Рекомендуется проведение спаренных уроков. В зависимости от содержания материала один час целесообразно посвящать полностью работе над устной стороной речи для того, чтобы дать объем сведений, на которых будет базироваться следующий урок, посвященный выработке навыка делового письма.
Возможен и другой вариант, когда на одном уроке будет изучаться и устная, и письменная деловая речь. Главным остается принцип опережающего обучения устной стороне речи.
Наиболее популярные, часто встречающиеся жанры деловой письменной и устной речи:
Заявление в свободной форме:
- прием на работу, увольнение с работы, на отпуск - очередной и за свой счет, по уходу за ребенком, прием ребенка в детское учреждение, в суд – на расторжение брака, на выплату алиментов, о возмещении материального вреда, в органы соцзащиты – о назначении пенсии, о выделении материальной помощи;
- в жилищные организации;
- в милицию, в бюро медико-социальных экспертиз на установление инвалидности;
- о защите прав потребителя и др.
Заявление на бланке:
- в ЗАГС - регистрация рождения ребенка, брака, расторжение брачных отношений;
- в милицию - на регистрацию по месту жительства, выдачу паспорта;
- в Центр занятости населения - постановка на учет по безработице и поиску работы;
- в жилищные органы – постановка на улучшение жилищно - бытовых условий, выделение жилья, обмен жилья, выписка из домовой книги, копия финансового лицевого счета, справка о проживании.
Доверенность: в свободной форме и на бланке - на получение денежных сумм, распоряжение имуществом, защите прав в суде.
Служебные записки неофициального характера: объяснительная записка, сообщение, постановка в известность начальства о чем- либо, автобиография (резюме), листок личного учета кадров.
Почтовые отправления: бланки отправления бандеролей, посылок, уведомления о получении почтового отправления, почтовые и телеграфные переводы, письма, открытки, телеграммы, опись вложения к ценным отправлениям, подписка на газеты и журналы.
Коммунальные платежи: бланки оплаты коммунальных услуг.
Копии документов: свидетельство о рождении, о браке, паспорт, пенсионное удостоверение, справка об инвалидности.
Договор (контракт): трудовой договор (контракт0 с работодателем, договор на выполнение различных видов услуг и работ другими лицами.
Сбербанк: договор о вкладе, доверенность на получение вклада, оформление безналичных платежей, бланки на уплату различных сборов.
Страховые случаи: бланк полиса страхования, выплата страховки.
Расписка и обязательство: расписка о получении чего- либо, обязательство о возврате чего-либо, расписка отказа от прививки, госпитализации.
Планирование, составление устных диалогов по различным деловым ситуациям: телефонный разговор с работодателем, со службами экстренной помощи, с представителями различных организаций (поликлиника, аптека, служба быта, школа и др. учреждения, аварийные службы).
Виды писем: письмо-запрос, письмо-просьба, письмо-подтверждение, письмо-напоминание. Письмо-сообщение, письмо-поздравление. Письмо-приглашение, письмо-благодарность, гарантийное письмо, письмо-соболезнование.
Содержание программы
10 класс. (68 часов)
№п/п | Содержание учебного материала | Кол-во часов |
1 | Введение. Значение речи в жизни человека. | 4 |
2 | Подготовленная речь и неподготовленная речь. Приемы подготовки речи. | 3 |
3 | Виды речевой деятельности по цели высказывания: сообщить, объяснить, поделиться чувствами и мыслями, повлиять, убедить. Краткая и распространенная речь. Имя собственное. | 6 |
4 | Вежливые слова. Обращение, вводные слова. Правописание обращения, вводных слов. | 4 |
5 | Слово и его значение. Синонимы. Толковый словарь. | 3 |
6 | Состав слова. Словообразование. | 4 |
7 | Правописание звонких и глухих согласных в корне и в конце слова. | 3 |
8 | Правописание приставок, меняющих конечную согласную без- (бес-), воз- (вос-), из- (ис-), раз- (рас-) | 3 |
9 | Правописание ударных и безударных гласных в слове. Орфографический словарь. | 6 |
10 | Имя существительное. Его роль в речи. Основные категории имени существительного. Правописание безударных падежных окончаний. | 6 |
11 | Имя прилагательное, его роль в речи. Склонение имен прилагательных. Правописание падежных окончаний. Согласование имен прилагательных с именами существительными в тексте. | 6 |
12 | Личные местоимения. Роль личных местоимений в речи. Правописание личных местоимений. | 4 |
13 | Глагол. Роль глагола в речи. Неопределенная форма глагола. Спряжение глаголов. Правописание личных окончаний глаголов 1-го и 2-го спряжения. Правописание глаголов совершенного и несовершенного вида на –тся и –ться. Повелительная форма глагола. Изменение глаголов в прошедшем времени по родам и числам. Правописание частицы НЕ с глаголами. | 6 |
14 | Имя числительное. Понятие об имени числительном. Числительные количественные и порядковые. | 3 |
15 | Наречие. Понятие о наречии. Наречия, обозначающие время, место, способ действия. Правописание наречий с о и а на конце. | 2 |
16 | Предлоги. Их значение в речи. Правописание предлогов. | 3 |
17 | Повторение. | 2 |
Общее количество часов: | 68 |
Календарно-тематическое планирование по русскому языку
10 класс
№ урока | № урока в четверти | Дата проведения | Содержание учебного материала | Цель урока | ЗУН учащихся, формирующихся на данном уроке | Оснаще ние урока | На уроке | Домаш-нее задание | Повторение | Корректировка |
I-я четверть – 16 часов | ||||||||||
1 | 1 | Речь как способ общения | Определить различия между языком и речью | Знать 2 формы речи: устную и письменную, уметь связно строить свои высказывания | Таблица, презентация | Упр. 1-3, с.1 | Язык и речь | |||
2 | 2 | Основные формы речи: монолог, диалог | Сформулировать понятия «монолог», «диалог», учить распознавать диалог и монолог. | Знать разницу между диалогом и монологом | Таблица | Упр. 1-3, с.2 | Упр. 4, с.2 | Формы речи | ||
3 | 3 | Речевые роли. Виды речевой деятельности | Определить различия между видами речевой деятельности | Знать виды речевой деятельности, уметь пользоваться речью. | Упр.1-2, с.3 | Работа по карточкам | Формы речи | |||
4 | 4 | Деловая игра «Давайте познакомимся» | Развитие связной речи, умения вести диалог. | Уметь выражать свои мысли и чувства, пользоваться речью | Элементы игры | Упр. 1-2, с.4 | Работа по карточкам | |||
5 | 5 | Неподготовленная речь | Дать понятие «неподготовленной речи», развитие речи | Знать о неподготовленной речи | Упр. 1,3, с.5 | Упр. 2, с.5 | Виды речи | |||
6 | 6 | Подготовленная речь | Дать понятие «подготовленной речи», развитие речи | Знать понятие «подготовленная речь» | Упр. 1,2, с.6 | Упр.3, с.6 | Виды речи | |||
7 | 7 | Административная контрольная работа №1. Диктант Входной контроль знаний | Проверка знаний учащихся на начальном этапе изучения программы 10 класса. | Знать правила пунктуации, изученные орфограммы | Диктант | Предложение. Пунктуация | ||||
8 | 8 | Предложения по цели высказывания и по интонации | Познакомить с видами предложений по цели высказывания и по интонации, развивать навыки выразительного чтения | Знать классификацию предложений по цели высказывания, уметь различать их | Таблица | Упр. 1,2 (1), с.7 | Упр. 2 (2), с.7 | |||
9 | 9 | Вопросительные предложения | Отработка навыка составления и в определения вопросительных предложений. | Знать особенности вопросительных предложений, уметь передавать вопросительную интонацию | Карточки | Упр. 1-2, с.8 | Упр. 3, с.8 | Знаки препинания | ||
10 | 10 | Краткая и распространенная речь | Дать понятия «краткой» и «распространенной» речи, научить различать их | Знать различия краткой и распространенной речи | Упр. 1-2, с.9 | Упр.3, с.9 | Речь, формы речи | |||
11 | 11 | Что такое текст? | Дать понятие «текст», разобрать все особенности текста. | Знать, что такое текст, его признаки, уметь отличать текст | Таблица, карточки | Упр. 1-3, с.10 | Кабота по карточкам | Текст | ||
12 | 12 | Главная мысль текста | Учить определять главную мысль текста. | Уметь выделять в тексте главную мысль | Упр.1-3, с.11 | Упр.4, с.11 | Текст, основная мысль | |||
13 | 13 | Составление текста. Сочинение на тему «Мой друг» | Формирование навыка составление текста, развитие связной речи | Знать правила написания сочинения | с.12, работа с учебником | Работа по карточкам | Понятие «сочинение» | |||
14 | 14 | Обращение. Составление текста-сообщения. Записка маме. | Сформировать навыки правильного употребления и правильной пунктуации предложений с обращениями. | Знать, что такое обращение, уметь составлять предложения с обращениями | Таблица | Работа с учебником с.13 | Работа по карточкам | Обращение, пунктуация при обращении | ||
15 | 15 | Тест «Вежлив ли ты?». Вежливые слова | Обогащение словаря учащихся, отработка навыка употребления вежливых слов. | Навыки употребления вежливых слов | Упр.1-2, с.14, Упр.1-2, с.15 | Упр.3,с.14, Упр.3, с.15 | Речь | |||
16 | 16 | Вводные слова, правописание вводных слов. | Сформировать навыки правильного употребления и правильной пунктуации предложений с вводными словами. | Знать вводные слова, правила их употребления | Презента-ция | Предложение, речь | ||||
II-я четверть – 16 часов | ||||||||||
17 | 1 | Я пишу письмо. Письменное поздравление | Определить особенности этого жанра, формирование навыка правильного написания письма и поздравления | Знать правила написания письма, уметь выражать мысли | Образец письма | Работа с учебником с.16-17 | Написать письменное поздравление | Письмо | ||
18 | 2 | Слово и его значение | Ввести понятия «слово», «словарный запас». Отработка навыка пользования различными видами словарей. | Знать , что слово имеет значение, обогащать словарный запас | Толковый словарь | Упр.1-2, с.18 | Упр.3, с.18 | Речь, словарь | ||
19 | 3 | Синонимы | Дать определение синонимов, разобрать особенности синонимов | Знать понятие «синонимы», уметь находить их | Упр.1-3, с.19 | Упр.4, с.19 | Слово | |||
20 | 4 | Употребление синонимов в тексте | Учить употреблять синонимы в речи, развивать умение строить связную речь. | Навыки употребления синонимов в речи | Карточки | Упр. 1,3, с.20 | Упр.2, с.20 | Слово, значение | ||
21 | 5 | Состав слова. Разбор слов по составу | Конкретизация представлений о значимых частях слова, развитие навыка разбора слов по составу. | Знать состав слова, уметь разбирать слова по составу | Упр. 1-3, с.21 | Упр.4, с.21 | Части слова | |||
22 | 6 | Образование новых слов с помощью приставок, суффиксов. | Сформировать понятие об образовании слов, выработать умение отличать формы слов от однокоренных слов. | Знать значение приставок и суффиксов, уметь образовывать новые слова с их помощью | Карточки | Упр. 1-3,5, с.22 | Упр.4, с.22 | Части слова | ||
23 | 7 | Образование новых слов разных частей речи | Сформировать понятие об образовании слов различных частей речи | Знать о способах образования новых слов разных частей речи, умение использовать знания на практике | Упр. 1-3, с.23 | Упр.4, с.23 | Части речи | |||
24 | 8 | Сложные слова | Формировать представление о словах, которые имеют 2 корня, знакомить со способами образования сложных слов | Знать особенности сложных слов, умение выделять корни в сложных словах | Карточки | Упр. 1-3, с.24 | Тест, с.24 | Корень | ||
25 | 9 | Правописание звонких и глухих согласных в корне слова | Отработка навыка правописания согласных в корне, умения подбирать проверочные слова | Знать правила проверки звонких и глухих согласных, уметь подбирать проверочные слова | Упр.1-4, с.25 | Упр.5-6, с.25 | Корень, звуки | |||
26 | 10 | Правописание непроизносимых согласных | Повторение способов проверки написания слов с непроизносимыми согласными, способом подбора однокоренных слов. | Знать правила проверки написания слов с непроизносимыми согласными | Упр.1-4, с.26 | Упр.5, с.26 | Звуки речи | |||
27 | 11 | Буквы з и с на конце приставок | Познакомить с условиями выбора буквы в приставках | Знать правила проверки написания з и с на конце приставок | Упр.1-3, с.27 | Упр. 4, с.27 | Приставка, звуки | |||
28 | 12 | Повторение. Правописание приставок на З и С | Учить пользоваться правилом, определяющим выбор буквы в приставках. | Навыки проверки правописания приставок на з и с | Карточки | Упр. 1-3, с.28 | Упр.4, с.28 | Приставка | ||
29 | 13 | Деловое письмо. Заявление | Повторение правила написания заявлений. Развитие связной речи. | Уметь писать деловое письмо | Образец письма | Работа с учебником с.29 | Работа по карточкам | Письмо | ||
30 | 14 | Ударные и безударные гласные в корне слова. | Формирование опыта правописания слов с безударной гласной в корне и разными способами подбора проверочных слов. | Знать правила проверки безударных гласных, уметь подбирать проверочные слова | Упр.1-3, с.30 | Упр.4, с.30 | Корень, ударение | |||
31 | 15 | Административная контрольная работа №2. Диктант Промежуточный контроль знаний | Проверить умение применять на практике правила написания слов на изученные орфограммы | Знать правила пунктуации, изученные орфограммы, уметь применять знания на практике | Диктант | |||||
32 | 16 | Работа над ошибками. Безударные гласные, проверяемые ударением | Отработка навыка проверять безударные гласные ударением | Знать правила проверки безударных гласных, уметь подбирать проверочные слова | Упр. 1-3, с.31 | Упр.4, с.31 | Корень, ударение | |||
3-я четверть – 21 час | ||||||||||
33 | 1 | Непроверяемые безударные гласные | Повторение понятия «непроверяемые безударные гласные», формирование орфографической зоркости | Знать орфограмму, уметь правильно писать слова с непроверяемыми безударными гласными | Упр. 1-3, с.32 | Упр.4, с.32 | Ударение | |||
34 | 2 | Р\р. Изложение | Формировать умение воспроизводить текст в логической последовательности. Развитие связной речи. | Знать правила построения текста, правила пунктуации, уметь излагать свои мысли | Работа с учебником с.33 | Изложение. | ||||
35 | 3 | Орфографический словарь | Отработка умения пользоваться орфографическим словарем | Знать назначение орфографического словаря, уметь им пользоваться | Словарь | Упр. 1-2, с.34 | Упр.3, с.34 | Слово | ||
36 | 4 | Сочинение «Я иду в гости» | Формирование навыка составление текста, развитие связной речи | Знать правила написания сочинения | Работа с учебником с.35 | Правила поведения в гостях | ||||
37 | 5 | Значение имен существительных в речи | Формировать умение определять в речи имена существительные, выявить значение существ. в речи | Знать значение существительного, уметь находить существительные | Упр. 1-4, с.36 | Упр.5, с.36 | Имя существительное | |||
38 | 6 | Грамматические признаки имени существительного | Повторение грамматических признаков существительных | Знать грамматические признаки сущ., уметь определять их. | Упр. 1-3, с.37 | Упр. 4, с.37 | Род, число, падеж, одуш.-неодуш., собств.-нариц. | |||
39 | 7 | Три склонения имени существительного | Повторение 3-х склонений существительных, повторение способов определения склонения сущ. | Знать особенности каждого склонения, уметь определять склонение существительных | Таблица | Упр.1-2, с.38 | Упр. 3, с.38 | Род сущ. | ||
40 | 8 | Склонение существительных | Отработка умения определять падеж имен сущ. | Знать падежи и падежные вопросы, уметь определять падеж сущ. | Упр. 1-3, с.39 | Упр.4, с.39 | Падежи и падежные вопросы | |||
41 | 9 | Правописание падежных окончаний | Повторение правила определения написания падежных окончаний существительных | Знать падежные вопросы, уметь правильно изменять сущ. по падежам | Карточки | Упр. 1-2, с.40 | Упр.3, с.40 | Падежи и падежные вопросы | ||
42 | 10 | Р/р. Контрольная работа. Изложение | Формировать умение воспроизводить текст в логической последовательности. | Знать правила построения текста, правила пунктуации, уметь излагать свои мысли | Работа с учебником с.41 | Правила написания изложения | ||||
43 | 11 | Значение прилагательных в речи | Повторение представлений об имени прилагательном, уточнить его значение в речи | Знать значение имен прилагательных, их грамм. признаки | Упр.1-3, с.42 | Упр. 4, с.42 | Имя прилагательное, грамм. признаки | |||
44 | 12 | Согласование прилагательных с существительными | Отработка умения согласовывать прилагательные с существительными | Уметь согласовывать прил. с сущ. | Карточки | Упр. 1-2, с.43 | Упр. 3, с. 43 | Род, число | ||
45 | 13 | Изменение прилагательных по родам и числам | Формирование навыка изменения прилагательных по родам и числам | Уметь определять род и число прилагательных. | Упр.1-2, с.44 | Упр.3, с.44 | Род, число | |||
46 | 14 | Склонение прилагательных | Повторение особенностей склонения прилагательных | Уметь изменять прилагат. по падежам | Таблица | Упр. 1-3, с.45 | Упр. 4, с.45 | Падежи и падежные вопросы | ||
47 | 15 | Правописание падежных окончаний прилагательных | Отработка правильного написания гласных в окончаниях прилагательных. | Знать правила правописания падежных окончаний прилагат. | Упр. 1-2, с.46 | Работа по карточкам | Падежи и падежные вопросы | |||
48 | 16 | Текст-описание | Знакомство с особенностями текста-описания. Развитие связной речи | Уметь отличать текст описание, знать его особенности | Работа с учебником, с.47 | Прилагательное | ||||
49 | 17 | Личные местоимения | Повторение значения личных местоимений, его грамматических признаков | Знать понятие «местоимение», его значение, уметь находить их в предложении | Таблица | Упр.1-3, с.48 | Упр.4, с.48 | Части речи | ||
50 | 18 | Роль местоимений в речи | Уточнение значения личных местоимений в речи | Уметь находить местоимения в предложении | Упр.1 (1), 2, с.49 | Упр. 1(2), с.49 | Местоимение | |||
51 | 19 | Правописание личных местоимений | Формировать навыки правильного написания личных местоимений | Знать правила правописания личных местоимений | Карточки | Упр.1-2, с.50 | Упр.3, с.50 | Местоимение | ||
52 | 20 | Р/р. Контрольная работа. Изложение | Формировать умение воспроизводить текст в логической последовательности. | Знать правила построения текста, правила пунктуации, уметь излагать свои мысли | Работа с учебником с.51 | |||||
53 | 21 | Значение глаголов в речи | Расширить имеющиеся знания о глаголе как о части речи, уточнение значения глагола в речи | Знать понятие глагола, его грамматические признаки | Упр.1-3, с.52 | Упр.4, с.52 | Части речи | |||
4-я четверть – 15 часов | ||||||||||
54 | 1 | Говори правильно | Работа над культурой речи учащихся. Развитие связной речи. | Уметь правильно строить свою речь | Упр. 1-4, с.53 | Упр. 5-6, с.53 | Правильная речь | |||
55 | 2 | Повелительная форма глагола | Уточнение особенностей повелительной формы глагола, выработка умения определять повелительную форму глагола | Знать о отличия повелительной формы глагола, уметь отличать ее | Таблица | Упр. 1-2, с.54 | Упр.3, с.54 | Грамматические признаки глагола | ||
56 | 3 | Неопределенная форма глагола | Повторение понятия «Неопределенная форма глагола». Учить различать неопределенную форму и личную форму глагола | Знать неопределенную форму глагола, уметь образовывать неопр. форму глагола и находить ее | Таблица | Упр. 1-3, с.55 | Упр. 4, с.55 | Вопросы глаголов | ||
57 | 4 | Правописание глаголов –тся и -ться | Закрепление знаний об условии наличия и отсутствия –ь в глаголах. Учить находить слово, к которому относится глагол. | Знать правила правописания глаголов –тся и ться | Упр. 1-2, с.56 | Упр. 3, с.56 | Вопросы глаголов | |||
58 | 5 | Спряжение глаголов | Развитие умения определять спряжение глагола. | Знать спряжения глаголов, уметь определять спряжение у глаголов | Таблица | Упр. 1-3, с.57 | Упр.4, с.57 | Окончания глаголов | ||
59 | 6 | Понятие о числительном | Повторение части речи – числительное, его особенностей и роли в речи | Знать понятие «числительное» | Таблица | Упр. 1-3, с.58 | Работа по карточкам | Части речи | ||
60 | 7 | Количественные и порядковые числительные | Отработка умения различать количественные и порядковые числительные | Знать различия количественных и порядковых числительным, уметь определять их | Презентация | Упр. 1-2,4, с.59 | Упр.3, с.59 | Числительные | ||
61 | 8 | Правописание числительных | Работа над закреплением знаний и навыков правильного написания числительных. | Уметь правильно употреблять числительные | Упр.1-2, с.60 | Работа по карточкам | ||||
62 | 9 | Роль наречий в речи человека | Повторение знаний о наречии, уточнение его роли в речи человека | Знание понятия «наречие», его отличительные особенности | Упр. 1-3, с.61 | Упр. 4, с.61 | Части речи, определение наречия | |||
63 | 10 | Правописание наречий | Закрепление знаний и навыков правописания наречий. | Умение правильно употреблять наречия в устной и письменной речи | Упр. 1-2, 4, с.62 | Пр.3, с.62 | Наречия | |||
64 | 11 | Предлоги, их значение в речи | Формировать четкое представление о роли предлогов в речи, умение правильно употреблять в речи слова с предлогами. | Знать особенности правописания предлогов и их значение | Упр. 1-3, с.63 | Упр.4, с.63 | Предлоги | |||
65 | 12 | Правописание предлогов | Формировать орфографическую зоркость, навыки правописания предлогов. | Знать особенности правописания предлогов и их значение, уметь употреблять их в речи | Карточки | Упр. 1-3, с.64 | Работа по карточкам | Предлоги | ||
66 | 13 | Административная контрольная работа №3. Диктант Итоговый контроль знаний | Проверка знаний и навыков учащихся , приобретенных за год обучения | Знать правила пунктуации, изученные орфограммы, уметь применять знания на практике | Диктант | |||||
67 | 14 | Работа над ошибками. Правописание предлогов. Закрепление. | Отработка навыка правописания предлогов со словами. | Уметь правильно писать предлоги со словами | Карточки | Упр. 1-2, 4, с.65 | Упр.3, с.65 | Предлоги | ||
68 | 15 | Повторение. Тест «Проверь себя» | Повторение и систематизация знаний, полученных на конец обучения. | Знать орфограммы, изученные части речи, уметь применять на практике имеющиеся знания | Тест | Работа с учебником с.66 | Предложение, части речи, орфограммы | |||
Всего за учебный год – 68 часов |
Практические занятия
по русскому языку
Контрольные диктанты: 3
Сочинения: 2
Изложения: 3
Тесты: 1
Тексты работ прилагаются.
Требования к уровню подготовки по данному предмету
1-й уровень
- вести диалог в соответствии с задачами речевого общения;
-выявлять принадлежность высказывания к определенному типу речи с точки зрения его назначения (повествование или описание);
-выявлять принадлежность готового текста к определенному стилю речи (разговорному, деловому или художественному) с точки зрения задач общения и использования языковых средств (с помощью учителя);
- пользоваться орфографическим словарем. Применять изученные орфографические правила на письме с помощью учителя или самостоятельно;
- писать тексты-повествования делового стиля (памятки, инструкции и др.) после предварительного разбора;
- писать изложения художественных текстов повествовательного и описательного характера после предварительного анализа всех компонентов
(80-90 слов)
-писать сочинения повествовательного характера в разговорно-художественном стиле после предварительного анализа всех компонентов (80-90 слов)
2-й уровень
-принимать посильное участие в составлении диалогов;
-распознавать повествование и описание;
- пользоваться на письме изученными орфографическими правилами ( с помощью учителя);
- писать изложение несложных повествовательных и описательных текстов (до 50 слов) после предварительной отработки содержания и языкового оформления;
- составлять и писать изученные виды деловых бумаг по плану, опорным словам и образцу;
-составлять и записывать предложения и короткие тексты повествовательного характера (40-50 слов) на заданную речевую тему по опорным словам , предложенному плану, по серии картин или по одной картине.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тематическое планирование уроков русского языка и литературы в 7, 8, 9, 10, 11 классах с русским языком обучения.
Тематическо планирование уроков русского языка и литературы в 7.8,9.10, 11 классах могут понадобиться тем, кто уделяет большое внимание подготовке обучающихся к сдаче ГИА и ЕГЭ по русскому язык...
Тематическое планирование по русскому языку. 6 класс( Баранов М.Т., Ладыженская Т.А, Тростенцова Л.А. и др. Русский язык)
Статус документаНастоящая программа по русскому языку для VIкласса создана на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования. Программа детализирует и раскрывае...
Календарно-тематическое планирование по русскому языку для 5 класса на основе Программы по русскому языку авторов Т.А.Ладыженской, М.Т.Баранова и др. ФГОС
Календарно-тематическое планирование по русскому языку для 5 класса составлено в соответствии с положениями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образо...
Тематическое планирование уроков русского языка в 5 классе Учебник: Ладыженская Т. А. Русский язык в 2 ч. 5 класс, М., Просвещение, 2014г.
Тематическое планирование уроков русского языка в 5 «Б» и 5 «Г» классах 2015-2016 уч. год...
Примерное тематическое планирование по русскому языку в 5-9 классах по учебнику "Русский язык" под ред. Г.Г. Граник
КТП по русскому языку в 5-9 классах по русскому языку . учебник под ред. Г.Г. Граник....
Программа и тематическое планирование по русской литературе и русскому языку с использованием национально - регионального компонента
Программа написана для учителей, работающих в Чувашии в классах с многонациональным составом учащихся. Она включает в себя тематику произведений русской литературы с учётом произведений национальной л...
Календарно-тематическое планирование по русскому языку для 5 класса. Составлено на основе программы "Русский язык", 5-9 класс (предметная линия учебников Т.А.Ладыженской, М.Т.Баранова, Л.А.Тростенцовой и др.) в соответствии с ФГОС ООО
Календарно-тематическое планирование по русскому языку для 5 класса составлено на основе программы "Русский язык", 5-9 классы (предметная линия учебников Т.А.Ладыженской, М.Т.Баранова, Л.А.Т...