ВЫПУСКНАЯ КВАЛИФИКАЦИОННАЯ РАБОТА - Тема: «Коррекция, как технология социальной работы»
статья на тему
Социальная работа в системе образования еще только начинает свое становление как особое направление социальной сферы РФ, в связи с этим следует указать на социально-педагогические аспекты социальной работы в целом и обозначить соответствующие рабочие поля, в которых ей предстоит действовать:
- дошкольное воспитание (уход, воспитание и обучение в яслях, детских садах, группах дневного пребывания, школьных подготовительных классах и т.д.);
- работу с молодежью (воспитание, сопровождение, организация досуга, консультации при подготовке домашних заданий, помощь подрастающему поколению в профессиональной ориентации, работа с молодежными клубами)
- воспитание в детских домах и приютах (воспитание, сопровождение, создание условий, близких к семейному воспитанию, развитие самостоятельности и т.д.);
- формы, содержание и методы обучения взрослых (профессиональное обучение и образование, социальная работа на предприятиях, организация самопомощи, семейные консультации и т.д.);
- социально-педагогическая помощь семье (консультации, помощь в решении повседневных проблем, мероприятия по поддержке семьи);
- социальная работа в школе.
Специалисты выделяют два типа школьных проблем в процессе обучения в школе:
- проблема детей, традиционно находящихся в поле внимания и ведения социальных служб – детей инвалидов, детей- сирот, детей из многодетных и неблагополучных семей. Приоритеты социальной поддержки этих групп очерчены достаточно четко: прежде всего, социально-бытовая материальная помощь, обеспечение жизненных потребностей и решение сегодняшних проблем;
- проблема неуспевающего ученика, которая выходит за рамки чисто педагогической проблемы и становится одной из наиболее острых и практически не решаемых социальных проблем.
Количество детей со школьными проблемами неуклонно растет. Учитывая комплексность проблемы, необходимо ясно понимать, что успешность и эффективность ее решения зависят от степени интеграции усилий медиков, психологов, педагогов и других специалистов в разработке теоретических основ.
Социальная работа в школе призвана сосредоточить внимание в основном на тех недостатках, на которые указывают сами учителя, ученики и их родители, применив альтернативные концепции к их устранению. Исходя из проблематики современной российской школы можно определить следующие цели социальной работы в школе:
- способствовать устранению и преодолению специфических трудностей в процессе социализации школьников из социально неблагополучных семей и слоев общества;
- развивать процесс опережающей социализации, имеющий целью ознакомить всех учащихся, независимо от их происхождения, с их ролевыми перспективами и шансами в обществе, с общественными запросами, а также подготовить их к критическому восприятию этих перспектив;
- способствовать развитию личностных и социальных образовательных процессов на стадии обучения и выбора профессии;
участие в педагогическом разрешении потенциальных и готовых вспыхнуть конфликтов
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
diplomnaya_parhomova_01.06.13.doc | 2.13 МБ |
diagrammy_po_miloserdiyu.ppt | 1.88 МБ |
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Понятийный аппарат исследования Коррекция- исправление чего либо , при помощи определённых манипуляций и технологий . Технология социальной коррекции – это система операций и процедур, объединенных алгоритмами и инструментарием, направленная на исправление отклонений в поведении и развитии на основе создания оптимальных возможностей и условий для раскрытия личностного потенциала ребенка. Социальная коррекция несовершеннолетних – это педагогическая технология. Именно педагогика предоставляет те инструменты и процедуры, которые в умелых руках понимающего взрослого могут дать социально приемлемый результат. 2
В соответствии с актуальностью темы цель работы определена следующим образом: реализовать программу социальной коррекции девиантного поведения школьников в условиях детско-молодёжного объединения «Милосердие» МБОУ СОШ г. Правдинска. 3
Объект исследования: коррекция как технология социальной работы. Предмет исследования: социальная коррекция девиантного поведения школьников. 4
Для реализации цели исследования нами определены следующие задачи: 1. Определить специфику социальной работы как профессиональной деятельности. 2. Выявить основные технологии социальной работы в различных сферах жизнедеятельности человека 3.Охарактеризовать организационные и технологические подходы к социальной коррекции как технологии социальной работы 4. Спланировать и реализовать на практике программу социальной коррекции девиантного поведении школьников в условиях общеобразовательной школы. 5
Актуальность данной работы определяется в первую очередь незавидным положением в нашей стране, касающимся социальных вопросов. Эти проблемы отражаются также на детях, которым помощь требуется не в последнюю очередь. Социальный работник в системе образования оказывает помощь различным категориям детей в школе. Социальная работа в школе находит все большее применение. В свете социальных проблем, присущих школе и другим учреждениям системы образования, участие социальных работников, социальных педагогов и психологов становится все более необходимым. 6
Более 5 лет на базе школьного музея МБОУ СОШ города Правдинска существует детско-молодёжное общественное объединение «Милосердие» Главной целью объединения является оказание социально-психологической помощи одиноким и пожилым людям. За всё время работы нашего детско-молодёжного общественного объединения «Милосердие» было обследовано более 450 адресов города Правдинска и близ лежащих посёлков. Помощь была оказана 317 пожилым, одиноким и нуждающимся людям. Общее количество его членов за 5 лет составило 81 человек. 7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
В этой связи можно отметить, что работа детско-молодёжного объединения «Милосердие» по социальной коррекции своих воспитанников приносит свои плоды. Это хорошо видно по наблюдениям и диаграммам объединения, которые свидетельствуют о большой работе в рамках исправления различных недостатков и о социальной адаптации молодых людей к нынешней действительности. 17
Из всего вышеизложенного можно отметить, что социальная служба в школе предназначена для организации активного сотрудничества как школьной администрации, педагогов, учеников и родителей между собой, так и внешних социальных структур с ними для оказания реальной, квалифицированной, всесторонней и своевременной помощи детям и учителям по защите их личностных прав и предупреждения их нарушения. 18
Схема межведомственного взаимодействия органов и учреждений системы профилактики правонарушений несовершеннолетних в городе. УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ УПРАЛЕНИЕ ПО КУЛЬТУРЕ СПОРТУ И МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКЕ: ОТДЕЛ ВНУТРЕННИХ ДЕЛ И ЛОВД: ОРГАНЫ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ: ЦЕНТР ЗАНЯТОСТИ НАСЕЛЕНИЯ УПРАВЛЕНИЕ СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ КОМИССИЯ ПО ДЕЛАМ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ СОЦИАЛЬНЫЙ ПРИЮТ: МУ «ЦЕНТР СОЦИАЛЬНОЙ ПОМОЩИ СЕМЬЕ И ДЕТЯМ»: Схема межведомственного взаимодействия органов и учреждений системы профилактики правонарушений несовершеннолетних в городе. 19
Таким образом, можно сказать с уверенностью, что школе нужны грамотные специалисты по коррекционной работе с подростками, а это молодые и креативные социальные работники. А будущим школьным социальным работникам нужно знать, что их ждут им верят и в них нуждаются. 20
21
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Творческая реабилитация – эффективная технология социальной работы с детьми.
Как утверждают многие педагоги - все дети талантливы. Поэтому необходимо, вовремя заметить, почувствовать эти таланты и постараться, как можно раньше дать возможность детям проявить...
Формы и методы социальной работы, социальные технологии, технологии социальной работы с семьей.
В социальной работе с малообеспеченными семьями применяются социальные технологии: социальное обеспечение, социальное страхование, социальная опека и попечительство. С семьей, находящейся в сложной жи...
Технологии социальной работы по развитию патриотического воспитания обучающихся девиантного поведения как средство становления личности в условиях ФГОС
Тема военно-патриотического воспитания очень важна в системе общегражданского воспитания подрастающего поколения нашей Родины. Будущее страны - дети. Сегодня современная жизнь предъявляет человек...
Методические рекомендации по выполнению самостоятельных работ по МДК 03.02. Технологии социальной работы с лицами из групп риска для студентов специальности 39.02.01 Социальная работа
Методические рекомендации предназначены для выполнения самостоятельных работ для студентов специальности 39.02.01 Социальная работа по профессиональному модулю 03 Социальная работа с лицами групп риск...
Методические рекомендации по выполнению самостоятельных работ по ПМ.02 Социальная работа с семьей и детьми МДК 02.03. Технологии социальной работы с семьей и детьми для студентов специальности 39.02.01 Социальная работа
методические рекомендации предназначены для выполнения самостоятельных работ по профессиональному модулю Социальная работа с семьей и детьми для студентов специальности 36.02.01 Социальная работа в СП...
Доклад по теме: «Организация социальной реабилитации как технология социальной работы»
Социальная реабилитация – это комплекс мер, направленных на восстановление разрушенных или утраченных в силу каких-либо причин общественных связей и отношений, социально...
Рецензия на методическую разработку «Организация социальной реабилитации как технология социальной работы»
Рецензия на методическую разработку «Организация социальной реабилитации как технология социальной работы»...