план-конспект урока по элементарной компьютерной грамотности "мышка"
план-конспект урока (5 класс) по теме

Форостенко Елена Николаевна

План-конспект урока "Работа с компьютерной мышкой" в 5 классе.

Урок комплексного применения знаний.

Цель урока: отработка навыков работы с компьютерной мышкой.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_otkrytogo_uroka_myshka.docx39.56 КБ

Предварительный просмотр:

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА


«Работа с компьютерной мышкой» для учащихся 5 класса.

ТИП  УРОКА

Урок комплексного применения знаний

ЦЕЛЬ УРОКА

Отработка действий и умений самостоятельно применять знания в комплексе, в новых условиях. 

ЗАДАЧИ

Образовательные:

- обучающие

  1.  Проверка уровня знаний о компьютерной мыши.
  2. Тренировка навыков работы с компьютерной мышкой:
  1.  управления курсором мыши
  2. рисования наведения на объект
  3. перемещения выбранных объектов
  4. вызова компьютерного меню
  5. работа с колесом прокрутки

коррекционно-развивающие

  1. Развитие внимания, памяти, логического мышления
  2. Коррекция и развитие личностных качеств учащихся, эмоционально-волевой сферы (навыков самоконтроля, усидчивости и выдержки)
  3. Коррекция и развитие мыслительной деятельности
  4. Коррекция и развитие мелкой моторики кистей рук
  5. Коррекция и развитие зрительного  и слухового восприятия
  6. Развитие устной речи
  7. Развитие познавательной деятельности
  8. Развитие умения правильно излагать свои мысли

воспитательные

  1. Воспитывать интерес к предмету
  2. Обучение работе в коллективе
  3. Расширение жизненного опыта
  4. спользования

ОБОРУДОВАНИЕ

  1. мультимедийный проектор, компьютер;
  2. презентации;
  3. ЭОР
  4. раздаточный материал

ХОД УРОКА

Этап

ЭОР

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Время

1.

Организационный этап.

Прозвенел уже звонок,

Начинаем наш урок,

Все за парты дружно сели

И на доску посмотрели. (слайд1)

Слушай, думай, отвечай и загадку отгадай!

(Слайд 2)

Тема нашего урока  - «Компьютерная мышка»

Сегодня мы вспомним всё, что изучали про мышку и как научились  с ней работать (Слайд 3)

Загадку читает Витя

Не зверушка, не летаешь,

А по столику скользишь
И курсором управляешь. Ты – компьютерная

2

2.

Этап актуализации знаний.

Вопросы к учащимся:

1.Почему мышку назвали мышкой, а не мишкой, не собачкой?

Да так как она маленькая, и у первой мышке был длинный провод, напоминающий хвост мышки (Слайд 4)

2. Чем управляет компьютерная мышка?

(Слайд 5)

3. При помощи левой кнопки мыши можно

(Слайд 7)

4. Как называется колесико на мышке?

(Слайд 8)

5. (Слайд 9) А теперь вспомним, как правильно держать мышку. Возьмите правильно мышку, которая у вас на столах.

Покажите мне указательный пальчик, а средний, который лежит на правой кнопке.

Учащиеся отвечают на вопросы

                                                                             

Учащиеся выполняют задание

6

3.

Этап усвоения образца комплексного применения ЗУН

Анимация «Спасение мяча» (тренажёр)

Анимация «Ныряльщики» (тренажёр)

Анимация «Спасение колобка» (тренажёр)

Анимация «Уборка комнаты» (тренажёр)

Анимация «Эволюция» (тренажёр)

Вы все молодцы! Замечательно ответили на все мои вопросы, а теперь посмотрим, что же нас ждёт дальше (Слайд 10) Что же изображено на экране?

Какие геометрические фигуры есть на карте?

Чем эти геометрические фигуры отличаются друг от друга? Посмотрите вся дорога Мышкина разбита на участки из геометрических фигур  разных цветов, сейчас я вам раздам геометрические фигуры цвета вашего участка дороги.

Учитель раздаёт геометрические фигуры.

Чей первый участок дороги, какого он цвета?

А какая фигура у тебя? Для того чтобы мышка прошла этот этап дорожки, тебе надо будет выполнить задание, на которое указывает твоя геометрическая фигура. Тебе надо навести курсор мышки на неё и щелкнуть левой кнопкой мышки. Слушаем внимательно инструкцию. (Слайд 10)

Следующий участок дороги чей? Какого он цвета? На какую фигуру ты должен навести курсор? (Слайд 11)

Какого цвета следующий участок дороги?

Сколько геометрических фигур на твоём участке? Какая геометрическая фигура нарисована дважды?

На какую фигуру ты должен навести курсор? (Слайд 12)

Следующий участок дороги чей? Какого он цвета? Какая геометрическая фигура повторяется на твоём участке дороги? На какую фигуру ты должен навести курсор? (Слайд 13)

Следующий участок дороги чей? Какого он цвета? На какую фигуру ты должен навести курсор? (Слайд 14)

Учащиеся отвечают:

Карту, геометрические фигуры, мышку.

Квадрат, прямоугольник, круг, треугольник

Цветом

Учащиеся отвечают на вопросы и выполняют задания

1.Упражнение спасение мяча (Андрей)

2.  Упражнение ныряльщики (Дима)

3. Упражнение «Нарисуй путь колобка» (Витя)

Упражнение «Уборка комнаты» (Сима)

Упражнение «Эволюция»

(Вера, Алёна)

2

3

3

3

3

3

4.

Этап проверки умений учащихся самостоятельно применять знания в стандартных условиях

Есть ли у кого-нибудь такая фигура? Наверно она моя? (Слайд 15)

Практика. (Слайд 16)

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

Сейчас мы все встанем из-за парт, подойдём к своим рабочим местам и встанем спиной к креслам.

Представим, что мы мышки, а кресла наш хвостик, посмотрим на хвостик через левое плечо, через правое плечо.

Сделаем из рук курсорчик  и подвигаем им. МОЛОДЦЫ!

Теперь садимся за компьютеры, и соберём картинку.

Те, кто собрал,  садится за парту.

Учитель помогает собрать пазлы, тем кому сложно.

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА ДЛЯ ГЛАЗ

 Выполняют упражнения

Практическая индивидуальная работа

Учащиеся собирают пазлы

Выполняют упражнения

10

Этап контроля и самоконтроль знаний

А сейчас поверим, какие картинки у вас получились. На экране написаны устройства, вам надо будет найти то устройство, которое вы собрали, навести на него курсор и щелкнуть по нему левой кнопкой. (Слайд 17)

Вот мышка и добралась до своего дома. (Слайд 18)

МОЛОДЦЫ! (Слайд 28)

 

Если останется время (Слайды 18-27)

А теперь наша мышка загадает нам несколько загадок про своих друзей.

Учащиеся называют и открывают своё устройство

3

Этап подведения итогов урока

А теперь подведём итоги нашего урока. (Слайд 29)

Поднимите руку,  кому было интересно.

Нажми на эту фразу ….

Поднимите руку, у кого всё получалось, а у кого не всё получилось?

Кому было легко? Трудно? Кто всё это сможет сделать сам?

СПАСИБО за урок. Можно встать и выключить свои компьютеры. (Слайд 28)

Отвечают на вопросы и работают с мышкой

2


Приложение к плану-конспекту урока

Конспект урока «Компьютерная мышка».

Презентация к уроку «Компьютерная мышка».

ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР

Поставщик ЦОР:

ЗАО "Телевизионное объединение "Продюсерский центр "ШКОЛА"

Название ресурса

Тип, вид ресурса

Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.)

Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР

2

 "Спасение мяча"

 (N 196632)

Интерактивное задание, Мультимедиа

Тренажёр с объяснением

http://school-collection.edu.ru/catalog/res/a8b33789-96c7-459e-a647-3d606b23b75b/?from=62179c51-6025-497a-ab4c-4ca86e6bfe78&

3

 "Эволюция"

 (N 196634)

Интерактивное задание,  Мультимедиа

Тренажёр с объяснением

http://school-collection.edu.ru/catalog/res/accdce9a-d013-4185-b86f-9ec43acaeb8b/?from=62179c51-6025-497a-ab4c-4ca86e6bfe78&

4

"Уборка комнаты"

 (N 196628)

Интерактивное задание,  Мультимедиа

Тренажёр с объяснением

http://school-collection.edu.ru/catalog/res/65092b87-0437-4072-a624-520523d3f1c3/?from=62179c51-6025-497a-ab4c-4ca86e6bfe78&

5

"Освобождение колобка"

(N 196616)

Интерактивное задание,  Мультимедиа

Тренажёр с объяснением

http://school-collection.edu.ru/catalog/res/157e992b-9639-4ade-be3a-2b00213c8dc6/?from=62179c51-6025-497a-ab4c-4ca86e6bfe78&

 "Ныряльщик"

(N 196629)

Интерактивное задание,  Мультимедиа

Тренажёр с объяснением

http://school-collection.edu.ru/catalog/res/81087a92-b044-47ec-9207-34a74b3b5d29/?from=62179c51-6025-497a-ab4c-4ca86e6bfe78&


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План – конспект открытого урока по теме: «Развитие навыков самостоятельной работы на уроках литературы при изучении рассказа А.П.Чехова «Хамелеон» в 7 классе КО вечерней школы

Тема урока: Рассказ А.П.Чехова «Хамелеон»Цель урока:1.     Познакомить учащихся с живой картиной нравов в рассказе А.П.Чехова «Хамелеон»2.     Попытаться ...

Презентация к уроку в 10 классе на тему "Предприниматель и мотивация его деятельности. Предпринимательский доход" и разработка урока. А также План-конспект открытого урока в 5 классе на тему:Семья как потребитель товаров и услуг на рынке

В данном материале дана разработка открытого урока на тему "предприниматель и мотивация его деятельности. Предпринимательский доход" и презентация к данному уроку. И План-конспект урока в 5 классе на ...

План-конспект открытого урока по астрономии в рамках районного семинара.Тема урока: «Атмосферное давление».Тема урока: «Агрегатные состояния вещества».

«Развитие и поддержка талантливых и одаренных детей в системе воспитания и дополнительного образования детей....

План-конспект занятия в кружковом объединении "Компьютерная грамотность" на тему "Вставка рисунка"

Я представляю план-конспект занятия  кружкового объединения технической направленности  для детей младшего школьного возраста....

План-конспект открытого урока в 8 классе по 1 теме "Schön war es im Sommer" Thema der Stunde: " Планы на отдых у молодёжи разные."

1. Учить читать короткие тексты с полным пониманием прочитанного и определять содержание текста с ситуацией.                          ...